Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 19:41, курсовая работа
Положение в экономике и финансовой системе Российской Федерации характеризуется противоречивыми явлениями, порождаемыми как объективными факторами, так и ошибками, просчетами в экономической политике. В целом страна развивается по рыночному пути, сформировались рыночные связи. В современном мире бюджет - это не только и не сколько экономическая основа для осуществления традиционных функций государства (поддержание обороноспособности, безопасности, правопорядка), сколько важнейший инструмент государственного регулирования экономики.
Теоретическая часть ……………………………………………………………………...
3
Введение ……………………………………………………………………………….3
1.Исполнение федерального бюджета в РФ …………………………………………..4
2.Практическая часть ……………………………………………………………………… 9
Вариант 1 ………………………………………………………………………………9
Заключение ……………………………………………………………………………30
Список используемой литературы …………………………………………………..31
Увеличилась доля расходов на национальную экономику (с 6,6% до 7,7%) и образование (с 4,7% до 5,2 процента).
Процентные расходы федерального бюджета по предварительным данным, за январь-август 2007 года определились на уровне 86,9 млрд. рублей, или 0,4% ВВП (в январе-августе 2006 года –112,9 млрд. рублей, или 0,7% ВВП).
Непроцентные расходы в январе-августе 2007 года составили 2980,8 млрд. руб., или 15% ВВП (в январе-августе 2006 года – 2426,3млрд. рублей и 14,6% ВВП соответственно).
Профицит федерального бюджета в январе-августе 2007 года, по предварительным данным Минфина России составил 1442,72 млрд. рублей, или 7,3%ВВП (1489,4 млрд. рублей, или 8,9% ВВП за январь-август годом ранее).
Практическая часть
Доходы бюджета
1. Налог на имущество физических лиц
В текущем году данный налог начислен в сумме 32 000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года.
Решение:
32 000 х 1,25 = 40 000 тыс. руб.
Ответ: налог на имущество физических лиц в следующем году составит 4 000 тыс. руб.
2. Земельный налог
По данным Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, поступление земельного налога за земли городов и поселков по району в текущем году – 108 000 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году - 65%. Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году - 1,8. Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем году - 1700 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в следующем году - 100%. Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана.
Решение:
Прогнозные поступления земельного налога в местные бюджеты рассчитываются по следующей формуле:
Ni = (Hhi х Ки – Ппзи) х Нс.г.н.,
где Ni -прогноз поступлений земельного налога в бюджет района;
Hhi - сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территории района;
Ки - коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога;
Ппзи - сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района;
Нс.г.н. - нормативы отчислений в местный бюджет земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения, за земли городов и за другие земли несельскохозяйственного назначения, установленные федеральным законодательством.
Рассчитаем показатель Hhi, составив пропорцию:
108 000 тыс. руб. - 65%
х тыс. руб. - 100%,
Получим: 108 000*100/65=166 153,85 тыс. руб. - сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территории района.
Подставим значения в данную формулу:
Ni =(166 153,85*1,8 - 1700)*1,0 = 297 376,93 тыс. руб.
Ответ: прогноз поступлений земельного налога в бюджет района составляет 297 376,93 тыс. руб.
3. Единый налог на вмененный доход
В текущем году данный налог начислен в сумме 27 200 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года.
Решение:
27 200 х 1,15 = 31 280 тыс. руб.
Ответ: единый налог на вмененный доход в следующем году составит
31 280 тыс. руб.
4. Транспортный налог
Таблица 1
Показатель |
|
1. Количество транспортных средств, зарегистрированных в городе физическими лицами, шт. в том числе: с мощностью до 100 л.с. с мощностью от 100 до 150 л.с. |
12 358
5865 6493 |
2. Общая мощность в лошадиных силах в том числе: с мощностью до 100 л.с. с мощностью от 100 до 150 л.с. |
1 284 96,5
440 87,5 84 409 |
3. Ставка налога по
транспортным средствам с |
20 |
4. Ставка налога по
транспортным средствам с |
28 |
5. Планируемая на |
3 245 202 |
6. Норматив отчислений в бюджет города, % |
100 |
7. Проект поступлений транспортного налога в бюджет города в следующем году, тысяч рублей |
3 2452,02 |
Решение:
Планирование транспортного
ТН = М х Ст,
где ТН – планируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога;
М – общая мощность в лошадиных силах;
Ст – ставка транспортного налога по категориям транспортных средств, установленная законодательством.
Подставим значения в данную формулу:
ТН до 100 л.с. = 44 087,5 х 20 = 881 750 руб.
ТН от 100 до 150 л.с. = 84 409 х 28 = 2 363 452 руб.
ТН общ. = 881 750 + 2 363 452 = 3 245 202 руб. или 32 452,02 тыс. руб.
5. Налог на доходы физических лиц
Таблица 2
Показатель |
|
1. Совокупный доход на следующий год (по данным отдела экономики и прогнозирования), руб. |
213 318 510 |
2. Налоговые вычеты – всего, руб. в том числе: профессиональные имущественные социальные стандартные |
28 756 400
19 119 460 1 369 840 73 110 8 193 990 |
3. Налогооблагаемый совокупный доход физических лиц, руб. |
184 562 110 |
4. Ставка налога, % |
13 |
5. Планируемая на |
23 993 074 |
6. Норматив отчислений в бюджет региона, % |
40 |
7. Проект поступления налога на доходы физических лиц в бюджет района в следующем году, тыс. руб. |
9 59,723 |
Решение:
Планирование налога на доходы физических лиц осуществляется по формуле:
НДФЛ = (СД - НЧСД) х Ст,
где НДФЛ - планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога на доходы физических лиц;
СД - совокупный доход физических лиц, начисленный налоговыми агентами;
НЧСД - необлагаемая часть совокупного дохода, в соответствии с главой 23 части второй Налогового кодекса РФ (пенсии, пособия, стипендии, вознаграждения, другие выплаты, а так же стандартные, имущественные и прочие налоговые выплаты);
Ст - ставка налога на доходы физических лиц, установленная главой 23 части второй Налогового кодекса РФ.
Ставка налога на доходы физических лиц - 13%. Норматив отчислений в бюджет города - 40%. В текущем году налог на доходы физических лиц в бюджет города зачислялся в плановом размере 7 866,58 тыс. руб.
Рассчитаем налогооблагаемый совокупный доход физических лиц:
213 318 510 – 28 756 400 = 184 562 110 руб.
Подставим значения в данную формулу:
НДФЛ = (213 318 510 – 28 756 400) х 13% = 23 993 074 руб.
Рассчитаем проект поступления налога на доходы физических лиц в бюджет района в следующем году:
23 992 074 руб. х 40% = 959, 723 тыс. руб. (9 597 230 руб.)
6. Неналоговые доходы.
Неналоговые доходы бюджета района запланированы в текущем году в сумме 500 тыс. руб. Ожидается выполнение на уровне плана. На следующий год предусматривается рост 15%:
500 тыс. руб. х 1,15 = 575 тыс. руб.
Расходы бюджета
Образование
1. Расчет среднегодового
количества классов по
Таблица 3
Показатель |
Текущий год |
Проект на следующий год | ||||
Принято |
среднегодовое |
Проект |
среднегодовое | |||
на 01.01 |
на 01.09 |
на 01.01 |
на 01.09 | |||
1. Число классов, всего |
38 |
45 |
41 |
45 |
34 |
41 |
в том числе: |
||||||
1 – 4 классы |
15 |
18 |
16 |
18 |
11 |
16 |
5 – 9 классы |
18 |
20 |
19 |
20 |
15 |
18 |
10-11 классы |
5 |
7 |
6 |
7 |
8 |
7 |
2. Число учащихся, всего |
840 |
1016 |
899 |
1016 |
971 |
1002 |
в том числе: |
||||||
1 – 4 классы |
300 |
396 |
332 |
396 |
326 |
373 |
5 – 9 классы |
450 |
480 |
460 |
480 |
455 |
472 |
10-11 классы |
90 |
140 |
107 |
140 |
190 |
157 |
3. Наполняемость классов |
||||||
1 – 4 классы |
20 |
22 |
21 |
22 |
21 |
25 |
5 – 9 классы |
25 |
24 |
25 |
24 |
25 |
26 |
10-11 классы |
18 |
20 |
19 |
20 |
19 |
22 |
Решение:
Среднегодовые показатели рассчитываются по формуле:
где Кср – среднегодовое количество классов (учащихся);
K 01.01 – количество классов (учащихся) на 1 января;
K 01.09 – количество классов (учащихся) на 1 сентября.
Подставим данные, представленные в таблице, в формулу:
Кср = (38 х 8 + 45 х 4) : 12 = 41 – среднегодовое число классов, всего
Кср = (840 х 8 + 1016 х 4) : 12 = 899 – среднегодовое число учащихся, всего
Для расчета проекта на 01.09 необходимы следующие дополнительные данные по плану выпуска и приема в следующем году по городским школам, человек:
Выпуск: из 4-х классов – 120 человек; из 9-х классов – 150 человек; из 11-х классов – 70 человек.
Прием: в 1-й класс – 50 человек; в 5-е классы – 125 человек; в 10-е классы -80% от выпуска 9-х классов (т.е. 150 х 0,80 = 120 человек).
Рассчитаем проект числа учащихся на 01.09 по формуле:
Проект на 01.09 = Проект на 01.01 – Выпуск + Приём
Подставим значения в данную формулу:
396 – 120 + 50 = 326 человек – проект числа учащихся на 01.09 в 1-4 кл.
480 – 150 + 125 = 455 человек – проект числа учащихся на 01.09 в 5-9 кл.
140 – 70 + 120 = 190 человек – проект числа учащихся на 01.09 в 10-11 кл.
Наполняемость классов на 01.09. равна нормативу численности учеников по группам классов и составит: 1-4 классы – 21 учеников, 5-9 классы – 25 учеников, 10-11 классы – 19 учеников.
Число классов по проекту на следующий год на 01.09 рассчитаю по формуле:
Число классов = Число учащихся ÷ Наполняемость классов
Число 1 – 4 классов = 326:30 = 11
Число 5 – 9 классов = 455:30 = 15
Число 10 – 11 классов = 190:25 = 8
2. Расчёт фонда заработной платы педагогического персонала по общеобразовательным школам
Решение:
3,5,6 и 7 столбцы заполняются
по результатам расчётов
Рассчитываем количество педагогических ставок по группе классов (12 и 13 столбцы) по формуле:
Количество педагогических ставок по группе классов =
Число учебных часов по тарификации
Плановая норма
Плановая норма
1-4 классы - 20 часов в неделю;
5-9 классы - 18 часов в неделю;