Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 07:02, лекция
До 17 года существовала казначейская система первоначальная, после революции была принята банковская система исполнения бюджета. До 1991 Госбанк СССР обеспечивая полный своевременый учет бюджетных средств. Однако, в дальнейшем ЦБРФ сосредоточил свое внимание на организации кредитно-денежного обращения. Бюджетные средства стали поступать в коммерческие банки, которые стали их использовать как кредитные ресурсы.
В первые 5, рабочих дней нового года казначейство распределяет поступления отчетного года между бюджетами. Эти операции отражаются в отчетности об исполнении бюджетов прошлого финансового года.
(IV.)
ведение сводного реестра
Сводный реестр- представляет собой структурный перечень бюджетных полномочий всех участников бюджетного процесса с которыми работает казначейство.
Частями сводного реестра являются
1. Реестры
распорядителей и получателей
по главному распорядителю-
2. Реестры распорядителей и получателей по распорядителю-включают те же сведения только на уровне РБС
3. Реестры
администраторов доходов и
4. Реестры
администраторов доходов по
5. Реестры
администраторов источников
6. Реестры
администраторов источников
Сводный реестр по состоянию на 1 января 2013 направляется из федерального казначейства в министерство финансов не позднее 5 рабочего дня наступившего года.
По запросу мин.фина ему направляются сведения о бюджетных полномочиях участников бюджетного процесса отраженных в сводном реестре.
По запросу клиента ему выдается выписка из сводного реестра. Для нижестоящих один раз в квартал.
Сводный реестр содержит следующие реквизиты:
-Код участника бюджетного процесса
-полное и
сокращение наименование
-код формы собственности по ОКФС
-код организационно-правовой формы по ОКОПФ
-код главы
главного распорядителями
-код вышестоящего
участника бюджетного процесса
по сводному реестру в
-бюджетные
полномочия участников
- дата включения
или изменения бюджетных
Для включения
указанных реквизитов в сводный
реестр участник бюджетного процесса
представляет в казначейство заявку
в которой перечислять
Вместе с заявкой необходимо представить следующие документы
1. Копия учредительного документа (устава). Вновь созданные участники не имеющие учредительного документа представляют копию акта правительства РФ об их создании
2. Копия документа о гос регистрации
3. Копия акта
главного распорядителя
Если в уставе такой перечень не указан
4. Копиях
правового акта главного
5. Карточка образцов подписей
Эти документы проверяются в течении 5 дней, заявки проведенные в ТОФК направляются в ФК а оно направляет их для подтверждения соответствующим главным участникам бюджетного процесса.
В течении 3-х дней они направляют в федеральное казначейство уведомление о подтверждении заявки или уведомление об аннулировании заявки. При включении участников бюджетного производства в сводный реестр реквизиты заявки образуют реестровую запись с уникальным номером, который называется код участника бюджетного процесса (5 знаков). Код присваевается автоматически из перечня свободных номеров. После этого клиентам направляется извещение о включении их реквизитов в сводный реестр
Исключение клиента из сводного реестра производится по заявке на исключение реквизитов участников бюджетного процесса. Заявку могут представить:
1. Исключаемый участник бюджетного процесса
2. Участник
бюджетного процесса в ведении
3. Учредитель
4. Ликвидационная
комиссия или федеральное
(V.)
Ведение реестра
Реестр контрактов
ведется федеральным
Реестр контрактов содержит следующие сведения:
1. Информация о заказчике
2. Источник финансирования
3. Способ размещения заказа ( аукцион, запрос котировок, конкурс)
4. Дата проведения торгов или запроса котировок
5. Реквизиты
документа подтверждающего
6. Информация
о контракте ( номер, дата заключения,
предмет, цена и срок
7. Информация о поставщиках ( наименование, местонахождение, ИНН)
8. Сведения
об изменениях условий
9. Сведения
об исполнении контракта ( реквизиты
документа, подтверждающего
10. Сведения о расторжении контракта с указанием причин
Для предоставления перечисленных выше информации заказчик в течении трех дней со дня заключения контракта ( изменения) направляет на указанный сайт сведения о контракте ( его изменении)
(VI.)учет
поступлений в бюджетную
Учет поступлений ведется на счетах открытых для УФК по соответствующим субъектам РФ в подразделениях расчетной сети ЦБ Рф.
Учет поступлений нефте-газовых доходов федерального бюджета, а также поступлений в иностранной валюте осуществляется на отдельных счетах открытых федеральному казначейству. При этом учет поступлений в иностранной валюте осуществляется в рублях пересчет суммы производится по курсу ЦБ на дату ее зачисления на счет.
Учет таможенных и иных платежей от внешнеэкономической деятельности осуществляется на отдельном счете, открытом межрегиональному операционному управлению федерального казначейства.
Сведения
о реквизитах своих счетов казначейство
доводит не позднее дня следующего
за днем их открытия или днем их изменения
до администраторов доходов
Те в свою
очередь доводят реквизиты
Обмен информацией между казначейсвтом и администраторов поступлений осуществляется в электронном ввиде. Форматы электронных сообщений устанавливаются федеральным казначейством. Электронный документооборот осуществляется с использованием электронной описи.
Документы на
бумажных носителях могут
Получив выписку банка по счету, казначейство осуществляет учет распределения поступлений по бюджетам и отражает их в установленных формах учета.
1. Сводный реестр поступлений и выбытий
В нем регистрируется
-поступление
-возврат
плательщика излишне
-суммы подлежащие возмещению плательщика
- суммы процентов
перечисленных за
-суммы перечислений
и поступлений по
Сводный реестр формируется за текущий день на основании расчетных документов прилагаемых к выписке банка.
Остатки по сводному реестру на начало и конец дня должны соответствовать аналогичным показателям выписки банка.
Поступления отнесенные к невыясненным поступлениям отражаются в сводном реестре по следующим КБК
1. Невыясненные
поступления зачисляемые в
000 117 01010 1000180
2. Невыясненные поступления зачисляемые е в бюджет субъектов российской федерации
000 1 17 01020 1000180
3. Невыясненные
поступления зачисляемые в
000 117 01030 031000180
Выбор зависит от результатов идентификации полей расчетного документа таких как
ИНН
КПП код причины постановки на учет
ОКАТО общероссийский
классификатор административно-
Если реквизиты расчетного документа позволяют установить администратора поступлений, то казначейство направляет ему запрос на выяснение принадлежности платежа
Ответом казначейству должно быть уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа
Невыясненные
поступления по которым отсутствуют
расчетные документы или
При поступлении из банка недостающих расчетных документов суммы отражаются по уточненному КБК на основании справки орган федерального казначейства
Средства ошибочно поступившие на счет казначейства могут быть возвращены, для этого в казначейство необходимо отправить письменное обращение. Возврат средств производится в течении 3-х рабочих дней после направления обращения на основании заявки на возврат оформленной казначейством.
Суммы поступлений отнесенные к разряду невыясненных, а также результаты выяснениях их принадлежности отражаются в ведомости учета невыясненных поступлений.
Выяснение принадлежности невыясненных поступлений производится на основании:
1. Расчетных
документов поступивших из
2. Уведомлений
об уточнении вида и
3. Решений о зачете излишне уплаченных или взысканных сумм
4. Решений о возмещении сумм
5. Справок
органов федерального
В результате выяснения принадлежности поступлений в ведопости по уточненному КБК сумма отражается со знаком "+", а по коду невыясненнные поступления со знаком "-"
Суммы поступившие за день и сгруппированные по КБК подлежат распределению между бюджетами в соответствии с нормативами отчислений
Такие нормативы
установлены в бюджетном
Для учета сумм распределенных по нормативам отчислений и подлежащих к перечислению в бюджеты служит ведомость распределения поступлений
В ней так же отражаются суммы фактически перечисленные за предыдущий день, суммы возвратов и суммы по межрегиональным зачетам.
Ведомость учета.
Ведомость учета
перерасчета поступлений между
бюджетами содержит соответствующие
суммы перерасчетов. Перерасчет поступлений
между бюджетами (зачет, уточнение,
взыскание) осуществляется в срок не
более трех рабочих дней со дня
представления в казначейство документов
на перечисление сумм. Перечисление производится
в пределах поступлений за день,
а в случае недостаточности поступлений
остаток перерасчета
Ведомость учета внебанковских операций.
Содержит:
1.перерасчеты поступлений между бюджетами, исполненные за день.
2.Перечисления или взыскания из бюджета.
3.Зачеты излишне
уплаченных или излишне
4. Налоги подлежащие возмещению.
5. Результаты,
уточнения и выяснения вида
или принадлежности платежа
В журнале регистрации вне банковских операций регистрируются:
1. Уведомление
об уточнении вида и
2. Уведомления о поступлениях в иностранной валюте.
3. Справки
органов федерального
4. Документы на перечисление или взыскание из бюджета.
Журнал регистрации возвратов (возмещений).