Казначейская деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 07:02, лекция

Краткое описание

До 17 года существовала казначейская система первоначальная, после революции была принята банковская система исполнения бюджета. До 1991 Госбанк СССР обеспечивая полный своевременый учет бюджетных средств. Однако, в дальнейшем ЦБРФ сосредоточил свое внимание на организации кредитно-денежного обращения. Бюджетные средства стали поступать в коммерческие банки, которые стали их использовать как кредитные ресурсы.

Вложенные файлы: 1 файл

КАЗНАЧЕЙСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ лекции.docx

— 54.70 Кб (Скачать файл)

Служит для  регистрации заявок на возврат и  уведомлений о межрегиональным  зачете, которые представляют администраторы доходов.

Ведомость учета  возвратов ( возмещений).

Отражаются:

1. Возвраты  и возмещения излишне уплаченных  или взысканных сумм.

2. Перечисления  сумм по межрегиональным зачетам.

Возврат плательщикам излишне уплаченных или взысканных сумм, сумм, подлежащих возмещению, а  также процентов по ним осуществляется в течении трех рабочих дней со дня представления в казначейство администратором поступлений заявки на возврат. Возможность осуществления  возврата определяется исходя из сумм поступлений за день. В случае необходимости  привлекаются средства, с единых счетов соответствующих бюджетов, за исключением  государственных внебюджетных фондов. При этом задолженность между  бюджетами не допускается. Для определения  сумм, подлежащих перечислению в бюджеты  формируется сводная ведомость  поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты. На основании данных, ведомости  распределения поступлений ведомости  учета возвратов (возмещений), ведомости  учета внебанковских операций и данных о привлеченных средствах с единых счетов, необходимых для зачета или возврата.

....

....

....

Дополнительно  к расчетным документам формируются реестры перечисленных поступлений. Такие реестры регистрируются в журнале регистрации реестров перечисленных поступлений и на следующий день после их оформления направляются финансовым органам. Финансовому органу ежедневно направляется также справка о перечисленных поступлениях в бюджет с указанием всех поступлений, включая внебанковские операции и возвраты. По итоговым данным всех проведенных за текущий день операций формируется сводная ведомость учета поступлений,  ошибки допущенные в учете исправляются на основании справки органа федерального казначейства.

 

Лекция 2. ЛИЦЕВЫЕ СЧЕТА УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В КАЗНАЧЕЙСТВЕ

 

(I.) Структура номера лицевого счета

Казначейство  открывает участникам бюджетного процесса лицевые счета, которые необходимы для учета операций, осуществляемых клиентами казначейства в рамках их бюджетных полномочий, которые  отражены в реестре главных распорядителей и получателей и т.д

При открытии лицевых счетов им присваиваются  номера.

Этот номер  состоит из 11 разрядов, где:

А) 1 и 2 разряды-код лицевого счета

01 лицевой  счет главного распорядителя  (распорядителя) бюджетных средств

02 лицевой  счет бюджета

03 лицепой счет ПБС

04 Лицевой  счет администратора доходов  бюджета

05 лицевой  счет для учета операций со  средствами  поступающими во временное распоряжение ПБС

06 лицевой  счет главного администратора  источников внутреннего финансирования  дефицита бюджета (администратора  источников внутреннего финансирования  дефицита бюджета с полномочиями  главного)

07 -//- внешнего -//-

08 лицевой  счет администраторов источников  внутреннего финансирования дефицита  бюджета

09 -//- внешнего -//-

10 лицевой  счет иного получателя бюджетных  средств

14 Лицевой  счет для учета операция по  переданным полномочиям ПБС

20 лицевой  счет бюджетного учреждения

30 лицевой  счет автономного учреждения

Б) 3-4 разряды - первые 2 цифры кода органа федерального казначейства (КОФК)

В соответствии с ведомственным классификатором  органов федерального казначейства состоит из 4 

2202 Отделение  ОФК по городу хабаровску

В) 5 код бюджета

1- федеральный  бюджет

2-бюджет субъекта  РФ

3-местный

4-бюджет государственного  внебюджетного фонда

5-бюджет территориальногогосударственного внебюджетного фонда

6-средства  юридического лица (его обособленного  подразделения) не являющегося  получателем средств федерального  бюджета, а так же средства  бюджетного учреждения, либо автономного  учреждения

Г) 6-10 учетный  номер клиента

Д) 11 контрольный

 

(II.) открытие лицевых счетов

Для открытия лицевых счетов участникам бюджетного процесса федерального уровня они должны быть включены в сводный реестр. 

Для открытия лицевых счетов участникам бюджетного процесса субъектов РФ и муниц. Образований они должны быть включены в перечень главных распорядителей, рапорядителей и получателей бюджетных средств главных администраторов, источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов и администраторов доходов бюджета субъектов РФ (местного бюджета).

Такой перечень в казначейство представляет финансовый орган субъекта РФ или муниципального образования.

Для открытия разделов на лицевых счетах , для  учета операций со средствами полученными  от деятельности приносящей доход, казначейство заключает соглашение "О проведении и учете операций со средствами полученными  от приносящей доход деятельности участниками  бюджетного процесса субъекта РФ ( муниципального образования)" с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ или с местной администрацией муниципального образования.

Для открытия лицевого счета клиент должен представить  в казначейство ряд документов. Как  правило документы требуется  представить в казначейство по месту  нахождения клиента. При этом лицевой  счет иного получателя бюджетных  средств открывается по месту  открытия лицевого счета ГРВС или  РВС в ведении которого он находится. Лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям ПБС открывается  по месту нахождения ПБС, принимающего бюджетные полномочия. 

Для всех лицевых  счетов общими являются 2 документа:

1. Заявление  на открытие лицевого счета

2. Карточка  образцов подписей к лицевому  счету

Оба эти  документа представляются в единственном экземпляре.

Для открытия лицевого счета ГРБС, РБС (код 01), администратора дохода  бюджета (код 04), администратора источников внутреннего или внешнего финансирования дефицита бюджетов(08,09) дополнительно требуется представить копию учредительного документа, она должна  быть заверена органом, выдавшим документ,  либо нотариально. 

 

Для открытия лицевого счета администратора доходов  бюджета по коду 04  требуется представить дополнительно правовой акт главного администратора доходов федерального бюджета, наделяющий участника бюджетного процесса полномочиями администратора доходов федерального бюджета с указанием администрируемых им КБК. 

Для открытия лицевого счета ПБС (код 03) вместе с  заявлением и карточкой необходимо представить копию учредительного документа или копию положения  об обособленном подразделении, копию  документа о государственной  регистрации, копию свидетельства  о постановке на учет в налоговом  органе, либо копию уведомления о  постановке на учет в налоговом органе, ходатайство участника бюджетного процесса об  открытии лицевого счета обособленному подразделению. 

На лицевом  счете ПБС могут быть несколько  разделов, в котором учитываются  средства по направлениям использования. Для оформления на лицевом счете  ПБС раздела для учета операций по расходам за счет источника дополнительного  бюджетного финансирования клиент дополнительно  представляет копию договора аренды. Для оформления на лицевом счете  ПБС раздела по приносящей доход  деятельности клиент представляет разрешение на осуществление приносящей доход  деятельности. Для оформления на лицевом  счете ПБС раздела для учета  операций по осуществлению оперативно-розыскных  мероприятий клиент представляет разрешение на осуществление оперативно-розыскных  мероприятий. Для открытия лицевого счета для учета операций со средствами поступающими во временное распоряжение ПБС требуется представить:

1. Копию учредительного  документа или положение о  подразделении судебных приставов

2. Копию свидетельства  о постановке на учет в налоговом  органе, либо уведомление о постановке  на учет в налоговом органе.

3. Ходатайство  территориального органа судебных  приставов об открытии подразделения  судебных приставов лицевого  счета. 

Лицевой счет по коду 05 открывается на балансовом счете 40302 - "средства поступающие  во временное распоряжение бюджетных  учреждений"

Лицевой счет иного получателя бюджетных средств  открывается после того как ГРБС или РБС в ведении которого он находится представит разрешение на открытие счета в отделение  ЦБ РФ или кредитной организации (филиале) иным получателем средств  федерального бюджета. 

Лицевой счет иного получателя бюджетных средств  для осуществления операций в  иностранной валюты открывается  в федеральном казначействе для  ГРБС в соответствии с перечнем главных  распорядителей средств по федеральному бюджету и главных администраторов  источников финансирования дефицитов  бюджета имеющих право получать от федерального казначейства средства федерального бюджета в иностранной  валюте. 

Для открытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям ПБС КЛИНТ  ПРИНИМАЮЩИЙ БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ  кроме заявления и карточки представляет 1)копию документа о передаче бюджетных полномочий, 2)копию документа ПБС передающего бюджетные полномочия, 3) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе ПБС передающего полномочия.

Предоставление  копий учредительных документов и копий документов о государственной  регистрации не требуется для  открытия лицевых счетов 1) государственным  и судебным органам, ЦБ РФ, войсковым  частям. На проверку представленных документов казначейству отводится 5 дней. На следующий  рабочий день после завершения проверки открывается лицевой счет или  раздел. Запись об открытии лицевого счета  делается в книге регистрации  лицевых счетов. На карточке образцов подписей главный бухгалтер казначейства указывает номер лицевого счета  и ставит визу. При открытии нескольких лицевых счетов карточка образцов подписей предоставляется только одна. В случае обнаружения нарушений в представленных документах казначейство регистрирует заявление и карточку в журнале  регистрации неисполненных документов и возвращает их клиенту вместе со всеми документами. Причины возврата указываются в полагаемом протоколе. На следующий день после открытия лицевого счета или раздела клиенту  направляется выписка из лицевого счета  с указанием его номера. В течении   5 дней после открытия лицевого счета ПБС, лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение лицевого счета,  для учета операций по переданным полномочиям казначейство сообщает об этом налоговому органу по месту регистрации клиента, копии указанных сообщений а также документы, представленные для открытия лицевого счета хранятся в деле клиента. Обо всех изменениях в документах клиент обязан сообщать в 5ти дневный срок с момента таких заявлений.

 

Лекция 3. Казначейское исполнению бюджетов бюджетной системы РФ

(I.) доведение бюджетных ассигнования  и лимитов бюджетных обязательств  до участников бюджетного процесса

Главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета (главный администратор).

администраторы  с полномочиями главного источников финансирования федерального бюджета(администраторы с полномочиями главного)

Администраторы  источников финансирования дефицита бюджета (администраторы)

Информационный  обмен казначейства с клиентами  осуществляется в электронном виде с применением электронной подписи. 

Мин.фин передает федеральному казначейству бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств ( бюджетные данные)

В течении   трех рабочих дней после этого ФК направляет ГРБС и главным администраторам документ "Казначейские уведомления" в которых содержатся бюджетные данные. Изменение в бюджетных данных доводятся в те же сроки. ГРБС и РБС распределяют бюджетные данные между РБС и ПБС, которые находятся в их ведении. 

Главные администраторы, администраторы с полномочиями главного распределяют бюджетные ассигнования между находящимися в их ведении  администраторами. Для доведения  распределенных бюджетных данных клиенты  формируют расходное расписание отдельно по каждому участнику бюджетного процесса. После этого расходные  расписания направляются в казначейство , при этом они могут оформляться  как отдельными документами так  и в виде реестров расходных расписаний. 

Реестры служат для доведения бюджетных данных большому количеству клиентов одним  документом.полученные расходные расписания казначейство направляет в ТОФК по месту открытия лицевых счетов соответствующих клиентов где бюджетные данные отражаются на их лицевых счетах.

На проверку расходных расписаний отводится  один день. Если они соответствуют  предъявляемым требованиям, то составившим  их клиентам выдается выписка из лицевого счета. 

Если расходное  расписание не соответствует требованиям, то клиентам направляется протокол с  указанием причины аннулирования  расходного расписания. Далее в ТОФК от которых поступили расходные  расписания не соответствующие требованиям  так же направляется протокол с указанием  причины аннулирования. 

Расходные расписания не соответствующие требованиям  регистрируются в журнале регистрации  не исполненных документов

ГРБС а  также РБС вправе отозвать неиспользованные или не распределенные бюджетные  данные числящиеся на лицевых счетах РБС и ПБС. Главные администраторы и администраторы с полномочиями главного

 

Лекция 4. Особенности проведения отдельных  операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы  РФ

Информация о работе Казначейская деятельность