Казначейская деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 07:02, лекция

Краткое описание

До 17 года существовала казначейская система первоначальная, после революции была принята банковская система исполнения бюджета. До 1991 Госбанк СССР обеспечивая полный своевременый учет бюджетных средств. Однако, в дальнейшем ЦБРФ сосредоточил свое внимание на организации кредитно-денежного обращения. Бюджетные средства стали поступать в коммерческие банки, которые стали их использовать как кредитные ресурсы.

Вложенные файлы: 1 файл

КАЗНАЧЕЙСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ лекции.docx

— 54.70 Кб (Скачать файл)

 

(I) особенности кассового обслуживания  исполнения бюджетов субъектов  РФ и местных бюджетов в  казначействе

Высший исполнительных орган государственной власти субъекта РФ, а также администрация муниципального образования вправе выбрать один из следующих вариантов кассового  обслуживания исполнения своего бюджета:

1. С открытием  лицевого счета бюджета финансовому  органу 

2.с открытием  лицевых счетов администратором  источником финансирования дефицита  бюджета ГРБС, ПБС, РБС

3. С открытием  лицевого счета бюджета финансовому  органу и осуществление органом  федерального казначейств отдельных  функций по исполнению соответствующего  бюджета (санкционирование оплаты  денежных обязательств) 

для выбора второго  и третьего варианта с казначейством  заключается соглашение об осуществлении  органом федерального казначейств  Отдельных функций по исполнению бюджета субъекта РФ (местного бюджета)

В случае открытия в казначействе лицевых счетов администратором  ГРБС, РБС, ПБС то Казначейство доводит  до таких клиентов в соответствии с указанным соглашением следующие  бюджетные данные:

-бюджетные  ассигнования и ЛБО

-бюджетные  ассигнования для осуществления  операций с источниками финансирования  дефицита бюджета

Для доведения  бюджетных данных используется расходное  расписание и реестры расходных  расписания.

Расходные расписания оформляются в порядке аналогичном  тому, который установлен для клиентов федерального бюджета в казначейство.  

Их представляют финансовые органы субъектов РФ (мун.образований), ГРБС, РБС, главные администраторы и администраторы источников финансирования дефицита бюджета субъекта РФ, с полномочиями главного администратора.

Полученные  таким образом бюджетные данные учитываются на соответствующих  лицевых счетах клиентов. 

Для осуществления  кассовых выплат из бюджета финансовые органы представляют платежные поручения, а клиенты которым открыты  лицевые счета заявку на кассовый расход, заявку на получение наличных денег, заявку на возврат.

 

(II) Проверка кассовых выплат с  единых счетов бюджетов бюджетной  системы РФ 

Кассовые  выплаты на оказание государственных  и муниципальных услуг осуществляются  в пределах ЛБО

Кассовые  выплаты связанные с выполнение публичных нормативных обязательств осуществляются в пределах бюджетных  ассигнований.

Кассовые  выплаты на погашение источника  финансирования дефицита бюджета осуществляется в пределах бюджетных ассигнования

Платежные поручения  полученные от финансового органа казначейство направляет в банк для перечисления средств со счета 40201 или 40204 по назначению.

На основании  поступивших заявок К оформляет  ПП на перечисление средств со счетов 40105, 40201, 40204 по назначению.

Заявка может  быть отозвана до отправки платежного поручения в банк. Для этого  клиент представляет в казначейство Запрос на аннулирование заявки. В  результате заявка указанная в запросе  не исполняется. Казначейство регистрирует ее в журнале регистрации неисполненных  документов, при этом клиенту направляется протокол с указания причины аннулирования  заявки.

Если на счете  бюджета недостаточно средств для  исполнения платежных документов или  документы не соответствуют требованиям, то казначейство регистрирует их в  журнале решистрации неисполненных документов и возвращает клиенту вместе с протоколов в котором указывается причина возврата. Документы представленные в электронном виде клиенту не возвращаются.

 

(III). Особенности отражения кассовых  выплат и поступлений на лицевых  счетах клиентов.

При необходимости  уточнить  кассовую выплату по КБК в казначейство направляется уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа. Внесение изменений в КБК возможно в 2х случаях:

1.

2. При ошибочном  указании КБК в документе

Для уточнения  КБК необходимо наличие на лицевом  счете клиента свободного остаткан ЛБО или бюджетных ассигнований по КБК на который должны быть отнесены кассовые выплаты. 

Невыясненнные поступления отражаются на лицевом счете администратора доходов бюджета для выяснения поступлений направляет клиенту который предположительно имеет отношение к поступлению запрос на выяснение принадлежности платежа.

В течении 10 рабочих дней со дня  поступления запроса клиент предоставляет в казначейство уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, в котором поступления уточняются по требуемым показателям, либо от них отказываются. В результате уточненные суммы отражаются на соответствующем лицевом счете. Средства поступившие на счет 40105 и отраженные как невыясненные поступления могут быть возвращены на основании заявки на возврат, которую оформляет казначейство по заявлению плательщика. Средства перечисленные счет 40105 или невыясненные до конца года зачисляются в доход федерального бюджета. Возврат средств, поступивших на  счета 40201 или 40204 и отраженные как невыясненные поступления осуществляетс на основании заявки на возврат представленной администратору невыясненных поступлений. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся в текущем финансовом году учитываются на соответствующем лицевом счете, как восстановление кассовой выплаты с отражением тем же КБК по которым была произведена кассовая выплата. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению в доход бюджета. 

 

(IV). Особенности проведения внебанковских операций.

В случае, если один клиент казначейства перечисляет  другому клиенту лицевые счета, к которым открыты в одном  и том же органе ФК и в рамках одного и того же банковского счета  казначейства, то совершается внебанковская операция, она проводится без движения средств на счете казначейства в банке. В этом случае клиенту необходимо оформить заявку на кассовый расход с указанием номера лицевого счета доя перечисления средств, сумму платежа и счет открытый казначейству в банке. 

Ко внебанковским операциям также относятся операции по восстановлению суммы произведенной кассовой выплаты с одного КБК на другой. В этом случае в заявке на кассовый расход указываются КБК по которому сумма кассовой выплаты увеличивается и КБК кассовой выплаты, подлежащей восстановлению. Казначейство обрабатывает заявку на кассовый расход и формирует справку органа ФК. Заявка и справка являются основанием для проведения внебанковской операции без списание/зачисления средств на соответствующем банковском счете и для отражения ее на лицевом счете клиента.

 

(V). Особенности проведения кассовых  операций со средствами на  обеспечение оперативно-розыскных  мероприятий.

При проведении таких кассовых операций ГРБС предоставляет  в казначейство заявку на кассовый расход для перечисления средств  федерального бюджета на счет 40503 "сета предприятий, находящихся в федеральной  собственности. Некоммерческие организации". Поступившие суммы отражаются на его лицевом счете ПБС. Дальнейшее расходование средств производится в общем порядке. При этом обработка  и хранение заявок осуществляется с  учетом требований, установленных для  сведений, содержащих государственную  гарантию. 

 

(VI). Особенности проведения кассовых операций со средствами дополнительного бюджетного финансирования. 

в течении 3х  дней после поступления арендной платы за пользование федеральным  имуществом данная сумма должна быть отражена на лицевом счете ПБС  как источник дополнительного бюджетного финансирования. Арендодатели уведомляют арендаторов о реквизитах счета 40101 и о порядке оформления платежных  поручений на перечисление арендной платы. Кассовые операции производятся в пределах отраженного на лицевом  счете ПБС неиспользованного  источника дополнительного бюджетного финансирования и ЛБО. Источник дополнительного  бюджетного финансирования текущего финансового  года подлежит увеличению на сумму  постувшей дебиторской задолженности по арендной плате за прошлые годы. 

 

...

фз от 8.05.10 83-фз определяет 3 типа государственных учреждений: казенные, бюджетные и автономные. Они отличаются по степени независимости от государства. Финансовое обеспечение деятельности бюджетных и автономных учреждений осуществляется за счет субсидий из бюджета. Дополнительные доходы от оказания платных услуг остаются в их распоряжении. Казенные учреждения финансируются по смете, также могут осуществлять приносящую доход деятельность, но доходы от нее поступают в бюджет. В отличие от казенных и бюджетных учреждений, автономные могут иметь счета в банках и обязаны вести бухгалтерский учет. 

Учредитель (федеральный орган исполнительной власти) ежегодно представляет в ФК перечень целевых субсидий на год  для находящегося в его ведении  учреждения. Данный перечень формируется  по кодам субсидий присвоенных учредителем  и необходимых для учета операций с субсидиями. На субсидии должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования в сводной бюджетной росписи  федерального бюджета для учредителя-ГРБС. В случае если форма или информация, указанная в перечне не соответствует указанным в требовании, то казначейство в течении 3х дней после его представления направляет учредителю протокол,  в котором указывается причина отказа в принятии перечня к исполнению. В случае если перечень соответствует требованиям, то он в течении 2х дней доводится до ТОФК. Для внесения изменений в перечень учредитель представляет в ФК дополнение в перечень целевых субсидий. Учреждение в свою очередь представляет в казначейство сведения об операции с целевыми субсидиями предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на год, утвержденные учредителем. В них указываются по кодам классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) планируемые на текущий год субсидии и целевые расходы по ним. Сведения должны соответствовать представленному ранее перечню. Для внесения изменений в сведения учреждение представляет в казначейство новые сведения. Неиспользованные остатки субсидий прошлых лет учитываются на лицевом счете учреждения без права расходования до тех пор, пока в казначейство не будут представлены новые сведения на текущий год. В случае если форма или информация, указанные  в сведениях не соответствуют требованию, то казначейство не позднее дня следующего за днем их представления делает отметку в журнале регистрации неисполненых документов и направляет учреждению протокол с указанием причины отказа в принятии сведений к исполнению. В случае если сведения соответствуют требованию, то их показатели отражаются на лицевом счете учреждения. Субсидии и кассовые выплаты за их счет учитываются на отдельном лицевом счете бюджетного учреждения, которое имеет код 21 и на отдельном лицевом счете автономного учреждения код 31 открываемых в казначействе. 

 

(II). Проведение кассовых выплат, источником  финансового обеспечения которых  являются субсидии. 

Управление  ФК открывает счет банке номер 40501, который называется "счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Финансовые организации". На этом счете  отражаются поступления субсидий для  федеральных бюджетных и автономных учреждений и кассовые выплаты за их счет. Кассовые выплаты осуществляются в пределах средств, отраженных по соответствующему коду субсидий на отдельном лицевом  счете учреждения. Суммы зачисленные  на счет казначейства номер 40501 на основании  расчетных документов, в которых  не указаны или указан несуществующий код субсидии учитываются на отдельном лицевом счете учреждения без права расходования. Для проведения кассовых выплат за счет субсидий федеральные бюджетные и автономные учреждения представляют в органы ФК заявки на кассовый расход на получение наличных денег, на получение наличных денежных средств, перечисляем на карту, заявки на возврат. В одной заявке на кассовый расход и заявке на получение наличных денег может содержаться несколько сумм кассовых выплат источником финансового обеспечения которых является одна субсидия. Казначейство не позднее дня, следующего за днем представления заявки проверяет ее на соответствие требованиям. Если форма или информация, указанные в заявке не соответствует требованию, то казначейство регистрирует ее в журнале регистрации неисполненных документов и направляет учреждению протокол с указанием причины отказа в принятии заявки к исполнению. В случае положительного результата проверки заявка принимается к исполнению. При этом для подтверждения возникновения денежного обязательства по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг или аренде учреждение представляет в казначейство вместе с заявкой указанные в ней документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства. В течении 2х дней после проверки УФК осуществляет кассовые выплаты со счета 40501. При этом необходимые средства на него поступают со счета федерального казначейства со счета 40105. Остатки средств, поступивших на счет 40501 ежедневно возвращаются УФК на счет 40105 открытый ФК. Казначейство в день поступления выписки банка со счета учитывает подтвержденные банком операции на отдельном лицевом счете учреждения. Для уточнения невыясненных поступлений казначейство направляет клиенту запрос на выяснение принадлежности платежа. В течении 10ти дней после этого представляет в казначейство уведомление об уточнении операций клиента. В случае если клиент  представил уведомление, то средства возвращаются плательщику. Для перечисления (возврата) клиентам средств другому клиенту, которому открыт лицевой счет в рамках одного и того же банковского счета, а также для перечисления клиентом средств на открытый ему же лицевой счет представляется заявка на кассовый расход или заявка на возврат. Если представленная заявка соответствует требованиям, то казначейство формирует справку для проведения внебанковской операции.ФК ежемесячно нен позднее 3го рабочего дня месяца следующего за отчетным представляет в мин.фин. РФ сведения о суммах средств, фактически перечисленных на счет ФК номер 40105 со счетов УФК номер 40501, а также со счета ФК номер 40105 на счета УФК номер 40501. Перечисление средств со счетов УФК 40501 на счет ФК 40105 завершается не позднее 5го рабочего дня до окончания финансового года. 

 

(III). особенности проведения кассовых выплат автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых не являются субсидии.

Проведение  кассовых выплат с лицевого счета, предназначенного для учета операций со средствами автономного учреждениями (за исключением  субсидий), предоставленных автономному учреждению из бюджета (лицевой счет автономного учреждения код 30), а также с лицевого счета, предназначенного для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, поступающие автономному учреждению (лицевой счет автономного учреждения для учета операций со средствами ОМС-код 32), осуществляется на основании представленных клиентом в казначейство следующих документов:

-платежных  поручений;

-заявок на  получение наличных денег;

-заявок на  получение наличных денежных  средств, перечисляемых на карту.

Автономное  учреждение может отозвать платежное  поручение или заявку до момента  отправки в банк платежного поручения, сформированного в казначействе. Для этого необходимо представить  запрос на аннулирование заявки. Для  причисления (возврата) клиентом средств  другому клиенту, которому открыт лицевой  счет в рамках одного и того же счета  в банке, а также для перечисления клиентам средств на открытый ему  же лицевой счет клиент представляет в казначейство платежное поручение, не подлежащее направлению в банк. На всех документах поступивших в  казначейство на бумажных носителях  в обязательном порядке ставится отметки казначейства с указанием  даты принятия и даты исполнения. 

 

Лекция 6. Работа органов федерального казначейства с наличными деньгами своих клиентов. 

(I) обеспечение наличными деньгами  клиентов казначейства

Операции  по обеспечению наличными деньгами своих клиентов, а также по взносу ими наличных денег учитываются  на счетах казначейства, открытых в  подразделениях расчетной сети банка  России на балансовом счете 40116 "средства для выплат наличных денег организациям". Такой счет открывается отдельно для учета операций по обеспечению  наличными деньгами ПБС федерального, регионального и местного бюджета, а также федеральных, региональных и местных бюджетных и автономных учреждений.

На счетах 40116 поступают средства со счетов открытых казначейству для учета соответствующих  средств  40105, 40201, 40204, 40503, 40603, 40703, 40501 за исключением счета 40101 (далее соответствующие счета казначейства).

На счете 40116 в течении года могут числится следующие остатки:

-суммы по  не предъявленным в течении  10-ти дней денежным чекам

-суммы перечисленные  для выдачи наличных денег  с использованием расчетных карт  и неиспользованные в течении  20-ти дней

Информация о работе Казначейская деятельность