Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 07:02, лекция
До 17 года существовала казначейская система первоначальная, после революции была принята банковская система исполнения бюджета. До 1991 Госбанк СССР обеспечивая полный своевременый учет бюджетных средств. Однако, в дальнейшем ЦБРФ сосредоточил свое внимание на организации кредитно-денежного обращения. Бюджетные средства стали поступать в коммерческие банки, которые стали их использовать как кредитные ресурсы.
(I)
особенности кассового
Высший исполнительных
орган государственной власти субъекта
РФ, а также администрация
1. С открытием
лицевого счета бюджета
2.с открытием
лицевых счетов
3. С открытием
лицевого счета бюджета
для выбора второго и третьего варианта с казначейством заключается соглашение об осуществлении органом федерального казначейств Отдельных функций по исполнению бюджета субъекта РФ (местного бюджета)
В случае открытия
в казначействе лицевых счетов администратором
ГРБС, РБС, ПБС то Казначейство доводит
до таких клиентов в соответствии
с указанным соглашением
-бюджетные ассигнования и ЛБО
-бюджетные
ассигнования для
Для доведения бюджетных данных используется расходное расписание и реестры расходных расписания.
Расходные расписания
оформляются в порядке
Их представляют финансовые органы субъектов РФ (мун.образований), ГРБС, РБС, главные администраторы и администраторы источников финансирования дефицита бюджета субъекта РФ, с полномочиями главного администратора.
Полученные таким образом бюджетные данные учитываются на соответствующих лицевых счетах клиентов.
Для осуществления кассовых выплат из бюджета финансовые органы представляют платежные поручения, а клиенты которым открыты лицевые счета заявку на кассовый расход, заявку на получение наличных денег, заявку на возврат.
(II)
Проверка кассовых выплат с
единых счетов бюджетов
Кассовые
выплаты на оказание государственных
и муниципальных услуг
Кассовые
выплаты связанные с выполнение
публичных нормативных
Кассовые выплаты на погашение источника финансирования дефицита бюджета осуществляется в пределах бюджетных ассигнования
Платежные поручения полученные от финансового органа казначейство направляет в банк для перечисления средств со счета 40201 или 40204 по назначению.
На основании поступивших заявок К оформляет ПП на перечисление средств со счетов 40105, 40201, 40204 по назначению.
Заявка может
быть отозвана до отправки платежного
поручения в банк. Для этого
клиент представляет в казначейство
Запрос на аннулирование заявки. В
результате заявка указанная в запросе
не исполняется. Казначейство регистрирует
ее в журнале регистрации
Если на счете бюджета недостаточно средств для исполнения платежных документов или документы не соответствуют требованиям, то казначейство регистрирует их в журнале решистрации неисполненных документов и возвращает клиенту вместе с протоколов в котором указывается причина возврата. Документы представленные в электронном виде клиенту не возвращаются.
(III).
Особенности отражения
При необходимости уточнить кассовую выплату по КБК в казначейство направляется уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа. Внесение изменений в КБК возможно в 2х случаях:
1.
2. При ошибочном указании КБК в документе
Для уточнения КБК необходимо наличие на лицевом счете клиента свободного остаткан ЛБО или бюджетных ассигнований по КБК на который должны быть отнесены кассовые выплаты.
Невыясненнные поступления отражаются на лицевом счете администратора доходов бюджета для выяснения поступлений направляет клиенту который предположительно имеет отношение к поступлению запрос на выяснение принадлежности платежа.
В течении 10 рабочих дней со дня поступления запроса клиент предоставляет в казначейство уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, в котором поступления уточняются по требуемым показателям, либо от них отказываются. В результате уточненные суммы отражаются на соответствующем лицевом счете. Средства поступившие на счет 40105 и отраженные как невыясненные поступления могут быть возвращены на основании заявки на возврат, которую оформляет казначейство по заявлению плательщика. Средства перечисленные счет 40105 или невыясненные до конца года зачисляются в доход федерального бюджета. Возврат средств, поступивших на счета 40201 или 40204 и отраженные как невыясненные поступления осуществляетс на основании заявки на возврат представленной администратору невыясненных поступлений. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся в текущем финансовом году учитываются на соответствующем лицевом счете, как восстановление кассовой выплаты с отражением тем же КБК по которым была произведена кассовая выплата. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению в доход бюджета.
(IV).
Особенности проведения
В случае, если один клиент казначейства перечисляет другому клиенту лицевые счета, к которым открыты в одном и том же органе ФК и в рамках одного и того же банковского счета казначейства, то совершается внебанковская операция, она проводится без движения средств на счете казначейства в банке. В этом случае клиенту необходимо оформить заявку на кассовый расход с указанием номера лицевого счета доя перечисления средств, сумму платежа и счет открытый казначейству в банке.
Ко внебанковским операциям также относятся операции по восстановлению суммы произведенной кассовой выплаты с одного КБК на другой. В этом случае в заявке на кассовый расход указываются КБК по которому сумма кассовой выплаты увеличивается и КБК кассовой выплаты, подлежащей восстановлению. Казначейство обрабатывает заявку на кассовый расход и формирует справку органа ФК. Заявка и справка являются основанием для проведения внебанковской операции без списание/зачисления средств на соответствующем банковском счете и для отражения ее на лицевом счете клиента.
(V).
Особенности проведения
При проведении таких кассовых операций ГРБС предоставляет в казначейство заявку на кассовый расход для перечисления средств федерального бюджета на счет 40503 "сета предприятий, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации". Поступившие суммы отражаются на его лицевом счете ПБС. Дальнейшее расходование средств производится в общем порядке. При этом обработка и хранение заявок осуществляется с учетом требований, установленных для сведений, содержащих государственную гарантию.
(VI). Особенности проведения кассовых операций со средствами дополнительного бюджетного финансирования.
в течении 3х
дней после поступления арендной
платы за пользование федеральным
имуществом данная сумма должна быть
отражена на лицевом счете ПБС
как источник дополнительного бюджетного
финансирования. Арендодатели уведомляют
арендаторов о реквизитах счета
40101 и о порядке оформления платежных
поручений на перечисление арендной
платы. Кассовые операции производятся
в пределах отраженного на лицевом
счете ПБС неиспользованного
источника дополнительного
...
фз от 8.05.10 83-фз определяет 3 типа государственных учреждений: казенные, бюджетные и автономные. Они отличаются по степени независимости от государства. Финансовое обеспечение деятельности бюджетных и автономных учреждений осуществляется за счет субсидий из бюджета. Дополнительные доходы от оказания платных услуг остаются в их распоряжении. Казенные учреждения финансируются по смете, также могут осуществлять приносящую доход деятельность, но доходы от нее поступают в бюджет. В отличие от казенных и бюджетных учреждений, автономные могут иметь счета в банках и обязаны вести бухгалтерский учет.
Учредитель
(федеральный орган
(II).
Проведение кассовых выплат, источником
финансового обеспечения
Управление
ФК открывает счет банке номер 40501,
который называется "счета организаций,
находящихся в федеральной
(III). особенности проведения кассовых выплат автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых не являются субсидии.
Проведение кассовых выплат с лицевого счета, предназначенного для учета операций со средствами автономного учреждениями (за исключением субсидий), предоставленных автономному учреждению из бюджета (лицевой счет автономного учреждения код 30), а также с лицевого счета, предназначенного для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, поступающие автономному учреждению (лицевой счет автономного учреждения для учета операций со средствами ОМС-код 32), осуществляется на основании представленных клиентом в казначейство следующих документов:
-платежных поручений;
-заявок на получение наличных денег;
-заявок на
получение наличных денежных
средств, перечисляемых на
Автономное
учреждение может отозвать платежное
поручение или заявку до момента
отправки в банк платежного поручения,
сформированного в
Лекция 6. Работа органов федерального казначейства с наличными деньгами своих клиентов.
(I)
обеспечение наличными
Операции
по обеспечению наличными деньгами
своих клиентов, а также по взносу
ими наличных денег учитываются
на счетах казначейства, открытых в
подразделениях расчетной сети банка
России на балансовом счете 40116 "средства
для выплат наличных денег организациям".
Такой счет открывается отдельно
для учета операций по обеспечению
наличными деньгами ПБС федерального,
регионального и местного бюджета,
а также федеральных, региональных
и местных бюджетных и
На счетах 40116 поступают средства со счетов открытых казначейству для учета соответствующих средств 40105, 40201, 40204, 40503, 40603, 40703, 40501 за исключением счета 40101 (далее соответствующие счета казначейства).
На счете 40116 в течении года могут числится следующие остатки:
-суммы по не предъявленным в течении 10-ти дней денежным чекам
-суммы перечисленные
для выдачи наличных денег
с использованием расчетных