Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 07:06, контрольная работа
Конституция РФ законодательно закрепила 3 уровня государственной власти в России: федеральную, региональную, муниципальную. Следствием этого явилось и законодательное закрепление "предметов ведения", того или иного уровня власти. Совершенно очевидно, что реализация государственных полномочий осуществляется, прежде всего, через обеспечение соответствующего финансирования, в основной своей части состоящего из бюджетных средств. Аналогично государственному устройству было сформировано и бюджетное законодательство, предусмотревшее 3-х уровневую бюджетную систему.
Теоретическое задание 3
Практическое задание 14
Список используемой литературы 43
Субъект РФ, получающий финансовую помощь из федерального бюджета, принимает на себя определенные обязательства.
Финансовая
помощь из федерального бюджета бюджету
субъекта РФ (рисунок 1), предоставляемая
на выравнивание уровня минимальной
бюджетной обеспеченности, определяется
на основе нормативов
финансовых затрат на предоставление
государственных услуг в целях финансирования
расходов, обеспечивающих минимальные
государственные социальные
стандарты. Нормативы финансовых затрат
на предоставление государственных услуг
и нормативы минимальной бюджетной обеспеченности
устанавливаются правительством РФ.
Рис.1
- Формы финансовой помощи из федерального
бюджета бюджетам субъектов РФ.
Порядок
предоставления и расчета конкретных
размеров финансовой помощи на выравнивание
уровня минимальной бюджетной
Дотации
– бюджетные средства, предоставляемые
бюджету другого уровня бюджетной
системы РФ на безвозмездной и
безвозвратной основах для
Субвенции – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.
Субсидии – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Бюджетный кредит – форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах.
Бюджетная ссуда – бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.
Таким образом, доходы бюджетов субъектов Федерации формируются за счет собственных средств и регулирующих налоговых доходов, за исключением доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам.
Суммы, передаваемые из федерального бюджета в бюджеты субъектов Федерации, называются трансфертами.
Трансферты регионам перечисляются ежемесячно, исходя из фактических поступлений средств в федеральный бюджет. Регионы – доноры не имеют реальных стимулов для принятия мер, направленных на расширение налогооблагаемой базы, поскольку значительная часть собираемых ими средств перераспределяется в пользу не обеспечивающих себя ресурсами субъектов Федерации.
Классифицируя
финансовую помощь, можно выделить
общую (дотация) и целевую (адресную)
(субвенция и субсидия), при этом
каждая из них имеет свои преимущества
и недостатки, а также свои условия
предоставления. Так, субвенции и
субсидии подлежат возврату в соответствующий
бюджет в случаях их нецелевого применения,
а также при неиспользовании
их в установленные сроки.
Межбюджетные
отношения в РФ
в 2009-2011 годах
В
Уфе 28-31 мая 2008 г. прошел Всероссийский
семинар-совещание
На семинаре-совещинии были обсуждены и одобрены подготовленный Минфином России проект «Концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления финансами субъектов РФ и муниципальных образований на период 2009-2011 годов», а также Рекомендации семинара-совещания по дальнейшему развитию межбюджетных отношений в РФ.
Рекомендации
семинара-совещания
Участники
семинара-совещания по вопросам совершенствования
межбюджетных отношений считают
целесообразным в процессе подготовки
проекта федерального бюджета на
2009 год и на плановый период 2010 и
2011 годов и подготовки изменений
в бюджетное законодательство Российской
Федерации осуществить
1.
Одобрить в целом Концепцию
повышения эффективности
-
формирование стимулов к
-
совершенствование механизмов
-
формирование нового качества
финансового менеджмента
2.
Считать целесообразным
3.
Согласиться с предложениями
по совершенствованию доходов
от уплаты акцизов на
4.
Рассмотреть возможность
5.
Рекомендовать Министерству
6.
Продолжить работу по
7.
Рекомендовать Министерству
8.
Министерству финансов РФ и
Министерству экономического
ПРАКТИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ
Составление проекта бюджета района
Вариант
№ 3
ДОХОДЫ БЮДЖЕТА
В
текущем году данный налог начислен в
сумме 32 000 тыс. руб. До конца года указанная
сумма поступит полностью. На следующий
год налог на имущество физических лиц
планируется с ростом на 25% против уровня
текущего года, т.е. он составит: 32 000 + (32 000
* 0,25) = 40 000 тыс. руб.
По данным Комитета по земельным ресурсам и землеустройству поступление земельного налога за земли городов и поселков по району в текущем году – 148 000 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году – 65%. Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году – 1,8. Сумма уменьшения земельного налога, в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем году – 1300 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в следующем году – 100%. Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана.
Поступление земельного налога в бюджет района в текущем году:
148 000 * 0,65 = 96 200 тыс. руб.
Прогнозные поступления земельного налога в местные бюджеты рассчитываем по следующей формуле:
Ni = (Hhi * Kи – ППЗИ) · Нс.г.н.,
где Ni – прогноз поступления земельного налога в бюджет района;
Hhi – сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территории района;
Kи – коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога;
ППЗИ – сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района;
Нс.г.н. – нормативы отчислений в местный бюджет земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения, за земли городов и за другие земли несельскохозяйственного назначения, установленные федеральным законодательством.
Ni =
(148 000 * 1,8 – 1 300) * 1 = 265 100 тыс. руб.
В
текущем году данный налог начислен в
сумме 272 000 тыс. руб. До конца года указанная
сумма поступит полностью. На следующий
год единый налог на вмененный доход планируется
с ростом на 15% против уровня текущего
года, т.е.
составит: 272 000 + (272 000 * 0,15) = 312 800 тыс. руб.
4. Транспортный налог
Планирование транспортного налога осуществляется по формуле:
ТН = (Ктр * М) * Ст,
где ТН – планируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога;
Ктр – кол-во транспортных средств, зарегистрированных на территории города;
Информация о работе Межбюджетные отношения и их развитие в РФ