Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 07:32, курсовая работа
Целью исследования является выявление бюджетной системы КР, принципы, строение и характерные пункты.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. Понятие бюджета, его роль и основные задачи;
2. Источники формирования бюджета;
3. Структура бюджета и его функциональное устройство в Кыргызстане;
4. Принципы организации и функционирования бюджетной системы Кыргызской Республики.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1.Теоретические основы государственного бюджета Кыргызской Республики………………………………………………………………………..5
1.1Понятие бюджета, его роль и основные задачи…………………………..5
1.2Источники формирования бюджета……………………………………...12
Глава 2.Бюджетное устройство Кыргызской Республики………………..16
2.1Структура бюджета и его функциональное устройство в Кыргызстане…………………………………………………………………….16
2.2Принципы организации и функционирования бюджетной системы Кыргызской Республики………………………………………………………22
Глава 3.Проблемы государственного бюджета…………………………….26
Заключение……………………………………………………………………...28
Список использованной литературы………………………………………..30
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1.Теоретические основы государственного бюджета Кыргызской Республики……………………………………………………
1.1Понятие бюджета, его роль и основные задачи…………………………..5
1.2Источники формирования бюджета……………………………………...12
Глава 2.Бюджетное устройство Кыргызской Республики………………..16
2.1Структура бюджета и его функциональное устройство в Кыргызстане…………………………………………………
2.2Принципы организации и функционирования бюджетной системы Кыргызской Республики……………………………………………………
Глава 3.Проблемы государственного бюджета…………………………….26
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………..30
Введение
Актуальность темы. Бюджет государства представляет собой большой и сложный механизм, имеющий много составных частей. Отражая народнохозяйственный план, бюджет через систему финансовых показателей охватывает экономику всего государства.
Наряду с политическими, экономическими и организационными факторами, этому также способствует бюджетное право. Бюджетное право устанавливает компетенцию центральных и местных органов государственной власти и государственного управления, органов хозяйственного управления и финансовой системы по вопросам: составления, рассмотрения, утверждения и исполнения государственного бюджета Кыргызской Республики; разграничения доходов и расходов между отдельными звеньями бюджетной системы.
Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Ведущая роль бюджета в централизации финансовых ресурсов государства выделяет его из всех других финансовых планов и выдвигает на первое место в системе финансового планирования. При помощи бюджета государство определяет размер и структуру всех других финансовых, а также кредитных планов, проводит их в соответствие с заданиями развития всего народного хозяйства.
Широкая связь бюджета с народным хозяйством дает возможность использовать бюджет в качестве одного из главных инструментов руководства народным хозяйством. Это определяется не только его размерами, составляющими главную часть финансовых ресурсов, но и характером связей с другими звеньями финансовой системы, его решающим влиянием на их структуру, объем и содержание.
В процессе формирования и исполнения бюджета происходит координация всех финансовых ресурсов в народном хозяйстве, оказывается воздействие на хозяйственно-финансовую деятельность предприятий с целью наиболее правильного в соответствии с трапом направления средств их эффективного использования.
Целью исследования является выявление бюджетной системы КР, принципы, строение и характерные пункты.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. Понятие бюджета, его роль и основные задачи;
2. Источники формирования бюджета;
3. Структура бюджета и его функциональное устройство в Кыргызстане;
4. Принципы организации и функционирования бюджетной системы Кыргызской Республики.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1.Теоретические основы государственного бюджета
Кыргызской Республики
1.1Понятие бюджета, его роль и основные задачи
Государственному бюджету принадлежит одно из главных мест в системе экономических отношений, связанных с распределением общественного продукта и национального дохода.
Основное назначение бюджета как экономической категории общества состоит в образовании общегосударственного централизованного фонда финансовых ресурсов, направляемых на расширенное воспроизводство, удовлетворение социальных и других нужд общества. Создание такого фонда вытекает из условий системы хозяйства, является объективной необходимостью, определяемой государственной собственностью на средства производства и развитием экономики.
Государственная собственность на средства производства предполагает сосредоточение определенной части финансовых ресурсов в масштабе; отдельных отраслей, производственно-
Централизация в министерствах и объединениях финансовых ресурсов, предназначенных для развития отраслей или целых комплексов, — важный элемент развития экономики. Однако использование этих ресурсов ограничено пределами лишь отдельных подразделений общественного производства и не распространяется на народное хозяйство в целом.
Сосредоточение финансовых ресурсов в распоряжении государства дает возможность правильно эффективно их использовать исходя из общих интересов государства, направить силы и средства на решающие участки экономического и социального развития, обеспечивает единство экономической и финансовой политики государства. Масштабы финансовых отличий, связанные с функционированием бюджета, неизмеримо шире и разнообразнее финансовых отношений отдельных предприятий и хозяйственных организаций, всех других, помимо бюджета, финансовых институтов.
Поэтому есть основания характеризовать бюджет, как бюджет всего народного хозяйства.
Расширение масштабов финансовых связей, включение в сферу финансовых отношений общества всех звеньев общественного производства превращает бюджет в основную экономическую форму общегосударственного централизованного фонда денежных средств.
Ведущая роль бюджета в централизации финансовых ресурсов государства выделяет его из всех других финансовых планов и выдвигает на первое место в системе финансового планирования. При помощи бюджета государство определяет размер и структуру всех других финансовых, а также кредитных планов, проводит их в соответствие с заданиями развития всего народного хозяйства.
Широкая связь бюджета с народным хозяйством дает возможность использовать бюджет в качестве одного из главных инструментов руководства народным хозяйством. Это определяется не только его размерами, составляющими главную часть финансовых ресурсов, но и характером связей с другими звеньями финансовой системы, его решающим влиянием на их структуру, объем и содержание.
В процессе формирования и исполнения бюджета происходит координация всех финансовых ресурсов в народном хозяйстве, оказывается воздействие на хозяйственно-финансовую деятельность предприятий с целью наиболее правильного в соответствии с трапом направления средств их эффективного использования.
Ведущая роль бюджета законодательно закреплена в законе Кыргызской Республики «Об основах бюджетного права в Кыргызской Республике» от 10 января 1994 года, где сказано, что Государственный бюджет Кыргызской Республики сосредотачивает часть национального дохода государства, является основным финансовым планом образования и использования фонда его денежных средств и представляет смету доходов и расходов соответствующего органа государственной власти.
С правовой точки зрения Государственный бюджет Кыргызской Республики является основным финансовым планом образования и использования фонда его денежных средств.
Государственный бюджет Кыргызской Республики — основной финансовый план государства. Существуют и другие финансовые планы, по отношению к которым бюджет является ведущим и координирующим планом. Координация осуществляется бюджетом различными способами. Так, в финансовых планах хозрасчетных предприятий имеется специальный раздел, именуемый «взаимоотношения с бюджетом». В нем фиксируются размеры обязательных платежей в бюджет, а также суммы, отпускаемые предприятию из государственного бюджета. Первые включаются в доходную часть, вторые - в расходную часть бюджета. И в первом и во втором случае при "помощи бюджета осуществляется действенный контроль за работой предприятий, устанавливается финансовый режим их деятельности, стимулирующий борьбу за повышение рентабельности, снижение себестоимости, укрепление финансовой дисциплины.
Государственные учреждения (школы, больницы и т. п.) все средства, необходимые для своей деятельности, получают по смете из государственного бюджета. Эти средства целиком проходят по расходной части бюджета, а их планирование и использование идет под непосредственным контролем со стороны органов, составляющих и исполняющих бюджет.
Тесно связаны с государственным бюджетом и финансовые планы учреждений банков. Связи планов банков с бюджетом выражаются, прежде всего, в том, что денежные ресурсы бюджета (в частности, составляющие превышение доходов над расходами) являются одним из источников кредитования. Не зная, какие суммы выделяются из бюджета для увеличения их кредитных ресурсов, банки не могут составить свои кредитные планы. Кроме того, в финансовых планах банков фиксируется часть прибыли, которую они передают в бюджет. Эти суммы включаются в доходную часть бюджета.
Бюджет — финансовая программа, имеющая своей целью выполнение планов социально-экономического развития. С помощью бюджета обеспечивается мобилизация денежных накоплений, образующихся в народном хозяйстве в результате выполнения производственных и экономических показателей. Эти накопления направляются на финансирование расширенного воспроизводства, на мероприятия по повышению народного благосостояния и формирование общественных фондов потребления, на укрепление обороноспособности государства, содержание органов государственного управления, образование государственных материальных и финансовых резервов.
Через бюджет государство реализует свою финансовую политику.
Государственный бюджет, будучи основным финансовым планом, есть тот стержень, вокруг которого становится возможным организовать единую систему финансовых планов народного хозяйства, наладить финансовое планирование на основе финансовой централизации и единой финансовой политики, осуществляемой государством в интересах развернутого строительства экономики. Недооценка ведущей роли бюджета в организации финансов, в целенаправленном проведении в жизнь но всему народному хозяйству требований финансовой политики может привести к крайне нежелательным последствиям для экономики в целом, в частности, к автоматизму финансирования и кредитования, т. е. фактически к бесконтрольному расходованию государственных средств, сведению на нет государственного финансового контроля над мерой труда и потребления, за производством, распределением и 'перераспределением совокупного общественного продукта и национального дохода.
Выполняя непосредственно значительный объем работы по распределению денежных накоплений государства, бюджет в то же время проводит централизованное управление распределением и перераспределением совокупного общественного продукта и национального дохода по всей территории Республики, по отраслям народного хозяйства, по министерствам и ведомствам. Таким образом, организуется управление распределительными процессами в масштабе-всей Республики. В основе этого управления лежит осознанное и целенаправленное проведение в жизнь по всем финансовым планам требований единой финансовой политики государства.
Устанавливаемые в бюджете взаимоотношения по платежам и ассигнованиям обладают всеобщностью и охватывают, по существу, все народное хозяйство и практически всю совокупность финансовых ресурсов государства, оказывая тем самым активное воздействие на весь процесс их образования и использования. Хотя через бюджет распределяется и не весь чистый доход, создаваемый на государственных предприятиях и в организациях сферы материального производства, однако бюджет воздействует на общие размеры накоплений, способствует выбору оптимальной структуры доходов по финансовым планам (балансам доходов и расходов) всех отраслей народного хозяйства.
Важно также указать еще на одно качество бюджета. Бюджетные взаимоотношения определяются не в пассивной форме, а выступают в виде государственных обязательств. Действующим законодательством предусматривается, что бюджет утверждается высшим органом государственной власти. После этого задания бюджета приобретают силу закона, превращаются в директиву, строго обязательную для выполнения, В результате важнейшие принципы, цели и задачи (планирование повышения эффективности производства через систему соответствующих показателей, методы и способы мобилизации денежных накоплений, задания по усилению режима экономики в народном хозяйстве и др.), положенные в основу методологии составления бюджета, становятся выражением финансовой политики государства в предстоящем бюджетном году.
Все это и дает полное основание рассматривать бюджет как основной и координирующий план по отношению ко всем другим финансовым планам, т. е. план, который активно воздействует на формирование и исполнение всей системы финансовых планов народного хозяйства.
Государственный бюджет, являясь одной из экономических категорий, органически связан и с другими его категориями, оказывает на их основные элементы и функционирование постоянное воздействие и сам испытывает с их стороны существенное влияние. Точки соприкосновения и формы связи бюджета с другими экономическими категориями различны и подвергаются в ходе государственного строительства различным изменениям под влиянием объективно действующих экономических законов и конкретных задач экономической политики.
Информация о работе Муниципальное право как отрасль права Кыргызской Республики