Муниципальное право как отрасль права Кыргызской Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 07:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является выявление бюджетной системы КР, принципы, строение и характерные пункты.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. Понятие бюджета, его роль и основные задачи;
2. Источники формирования бюджета;
3. Структура бюджета и его функциональное устройство в Кыргызстане;
4. Принципы организации и функционирования бюджетной системы Кыргызской Республики.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1.Теоретические основы государственного бюджета Кыргызской Республики………………………………………………………………………..5

1.1Понятие бюджета, его роль и основные задачи…………………………..5

1.2Источники формирования бюджета……………………………………...12

Глава 2.Бюджетное устройство Кыргызской Республики………………..16

2.1Структура бюджета и его функциональное устройство в Кыргызстане…………………………………………………………………….16

2.2Принципы организации и функционирования бюджетной системы Кыргызской Республики………………………………………………………22

Глава 3.Проблемы государственного бюджета…………………………….26

Заключение……………………………………………………………………...28

Список использованной литературы………………………………………..30

Вложенные файлы: 1 файл

Бюджетная система КР.doc

— 156.50 Кб (Скачать файл)

Вмешательство органов государственной власти в процесс исполнения местных бюджетов исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Законом[5].

В системе управления финансами бюджету, как уже от­мечалось выше, принадлежит ведущая роль. Он является центром координации и увязки всех финансовых планов, ре­гулятором финансовых взаимоотношений в народном хозяй­стве. Такое ведущее положение бюджета в финансах обуслов­лено также особыми организационными формами построения бюджетной системы и принципами бюджетного устройства. Чтобы определить бюджетное устройство Кыргызской Респуб­лики, необходимо, во-первых, показать из каких звеньев (бюд­жетов) состоит бюджетная система Республики и, во-вторых, показать какие доходы и расходы и в каких областях вклю­чаются в каждый отдельный бюджет.

Построение бюджетной системы Кыргызской Республики, ее подразделение на отдельные виды бюджетов « их взаимо­отношения между собой характеризуют бюджетное устройство Кыргызской Республики.

В наиболее общем виде бюджетное устройство определяет­ся государственным устройством, как суверенной, унитарной, демократической республики, построенной на началах право­вого, светского государства.

Бюджетную систему Кыргызский Республики составляют самостоятельные республиканский и местный бюджеты, включаемые в государственный бюджет Кыргызской Респуб­лики.

Единство бюджетной системы — одно из проявлений фи­нансовой централизации в Кыргызский Республике.

Наиболее важными среди них являются четыре.

Во-первых, значительная часть бюджетных ресурсов Кыр­гызской Республики сосредоточивается в республиканском бюджете, который «обеспечивает необходимыми денежными средствами финансирование имеющих республиканское зна­чение мероприятий в области хозяйственного и культурного строительства и обороны страны».

Во-вторых, право устанавливать налоги и доходы, посту­пающие на образование бюджетов как Республиканского, так и местных.

В-третьих, действующим законодательством предусмотрен в значительной мере централизованный порядок формирова­ния доходов республиканского и местных бюджетов. Закон Кыргызской Республики об основах бюджетного права за­крепил за этими бюджетами ряд доходных источников, кото­рые поступают в них полностью и постоянно, в любом бюд­жетном году (закрепленные доходы).

В-четвертых, существует известная централизация в уста­новлении Республиканского бюджета и местных бюджетов. Процесс утверждения бюджетов идет сверху вниз. Сначала утверждается Республиканский бюджет Кыргызской Респуб­лики, затем на его основе — местные бюджеты. Таким обра­зом, бюджетная система Кыргызской Республики имеет двух-звенную структуру, она включает в себя республиканский бюджет и местные бюджеты. В состав местных бюджетов Кыргызской Республики входят:

1)   областные бюджеты;

2)   бюджет города Бишкек;

3)   бюджеты районов;

4)   бюджеты городов;

5)   бюджеты районов в городах;

6)   бюджеты аилов и поселков.

Бюджет области — состоит из областного бюджета бюджетов районов и городов областного подчинения.

Бюджет города — состоит из городского бюджета, и имею­щие районы и поселки, из бюджетов городских районов и по­селков.

Бюджет района — состоит из районного бюджета, бюд­жета городов районного подчинения, аильных и поселков бюджета.

В результате сложившегося бюджетного устройства Госу­дарственный бюджет Кыргызской Республики предстает пе­ред нами как совокупность различных бюджетов.

Итак, особенность бюджетного устройства состоит в том, что каждому органу государственной исполнительной власти в центре и на местах предоставлено право иметь свой само­стоятельный бюджет.

Основополагающие принципы бюджетного устройства за­крепляются Конституцией и специальным бюджетным законо­дательством. Они заключаются в следующем:

—   демократический централизм как главный принцип хо­зяйствования. Он означает органическое сочетание централи­зованного начала в руководстве бюджетной системой с само­стоятельностью и инициативой местных органов власти в воп­росах составления и исполнения бюджета;

—   национальная политика. Суть этого принципа в том, что каждый орган власти на местах, имея свой самостоятель­ный бюджет, получает возможность осуществлять хозяйствен­ное и культурное строительство с учетом национальных осо­бенностей и местных потребностей;

-единство бюджета. Благодаря этому принципу обеспе­чивается проведение в жизнь требования финансовой центра­лизации.

Выполнение указанных принципов бюджетного устройства требует централизации части общегосударственных ресурсов непосредственно в распоряжении высшего органа государ­ственной исполнительной власти, т. е. распоряжении Прави­тельства. Для этих целей и образуется государственный бюд­жет, являющийся ведущим звеном бюджетной системы. При его помощи осуществляется координация всего бюджетного планирования.

Государственный бюджет призван обеспечить:

—    финансирование наиболее важных общеэкономических мероприятий по развитию народного хозяйства (строитель­ство крупных объектов общенационального значения);

—    финансирование мероприятий, выражающих потребно­сти общества в целом (крупные социальные мероприятия, оборона, управление, государственные резервы и др.);

—    регулирование распределения и перераспределения на­ционального дохода между отдельными экономическими райо­нами и административно-территориальными подразделениями.

Весьма активную роль играет Государственный бюджет в процессе исполнения бюджета, координирует всю эту работу, направляет бюджетную систему на проведение в жизнь тех или иных дополнительных мероприятий и требований, обеспе­чивающих выполнение и перевыполнение плана мобилизации доходов, строгую экономию в расходах государства, беспере­бойное финансирование всех намеченных мероприятий.

Таким образом, Государственный бюджет — важный фак­тор, обеспечивающий единство всей бюджетной системы го­сударства.

 

 

 

 

 

 

2.2Принципы организации и функционирования бюджетной системы Кыргызской Республики

Бюджетная система может быть определена как осно­ванная на экономических отношениях и государственном уст­ройстве Кыргызстана, регулируемая нормами права совокупность бюджетов и внебюджетных фондов всех уровней — регионального и местного.

Нельзя не согласиться с мнением А.Я. Лившица о том, что для России в силу ее федеративного устройства важную роль приобретает не просто выработка грамотного бюджетного меха­низма, а правильное соотношение бюджетов различных уров­ней, действующих на территории страны, что и составляет поня­тие бюджетной системы[6].

Таким образом, бюджетная система представляется совокупностью систем бюджетов и внебюджетных фондов, бюд­жетных правоотношений, участников бюджетных правоотноше­ний и нормативной правовой базы бюджетной деятельности.

Методологическую верность такого подхода подтверждает следующее обстоятельство. Аналогичная теоретико-практиче­ская проблема (также порожденная несовершенством законода­тельства и неточностью закрепленных в нем дефиниций) в не­давнем прошлом была успешно разрешена в науке налогового права в части содержания понятия «налоговая система» и соста­ва ее элементов.

К бюджетам бюджетной системы Кыргызской Республики относятся:

бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Кыргызской Республики;

бюджеты субъектов и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

местные бюджеты, в том числе:

бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов;

бюджеты городских и сельских поселений.

Бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Кыргызской Республики разрабатываются и утверждаются в форме законов, бюджеты субъектов Кыргызской Республики и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются в форме законов субъектов Кыргызской Республики, местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований.

Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Кыргызской Республики предназначены для исполнения расходных обязательств Кыргызской Республики.

Использование органами государственной власти иных форм образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Кыргызской Республики, не допускается.

Бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов Кыргызской Республики (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет Кыргызской Республики.

Каждый субъект Кыргызской Республики имеет собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда.

Бюджет субъекта Кыргызской Республики (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта Кыргызской Республики.

Использование органами государственной власти субъектов Кыргызской Республики иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств субъектов Кыргызской Республики не допускается.

В бюджетах субъектов Кыргызской Республики в соответствии с бюджетной классификацией Кыргызской Республики раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств субъектов Кыргызской Республики, возникающих в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Кыргызской Республики полномочий по предметам ведения субъектов Кыргызской Республики и полномочий по предметам совместного ведения.

Бюджет субъекта Кыргызской Республики и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Кыргызской Республики (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта Кыргызской Республики.

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Кыргызской Республики раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Кыргызской Республики для осуществления отдельных государственных полномочий.

Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3.Проблемы государственного бюджета

Целью политики государственных расходов в 2011-2013 годы будет полное и своевременное финансирование социальных гарантий государства, создание благоприятных условий для экономического роста, повышение эффективности использования государственных ресурсов с внедрением системы их экономической оценки.

Расходы будут производиться под строгим контролем и в строгом соответствии с поступающими доходами, чтобы обеспечить прогресс в сокращении дефицита бюджета.

Расходы республиканского бюджета на 2011 год спроектированы в сумме 72781,6 млн. сомов, с увеличением к утвержденному бюджету 2010 года на 7115,5 млн. сомов или на 10,8%. Общие расходы государственного бюджета составят 30,4% к ВВП.

Расходы республиканского бюджета на 2012 год спроектированы в сумме 67397,5 млн. сомов. Общие расходы республиканского бюджета составят 24,4% к ВВП.

Расходы республиканского бюджета на 2013 год спроектированы в сумме 68682,8 млн. сомов. Общие расходы республиканского бюджета составят 21,6% к ВВП.

Расходы республиканского бюджета по основным разделам планируются следующим образом:

 

Табл.1. Расходы республиканского бюджета по основным разделам. (млн. сомов)

┌──────────────────────────────────┬────────┬───────┬────────┬────────┐

│                                  │Утвержд.│Проект │ Проект │Уд. вес │

│                                  │ бюджет │бюджета│ 2011 г.│в общих │

│                                  │ 2010 г.│2011 г.│к утвер.│расходах│

Информация о работе Муниципальное право как отрасль права Кыргызской Республики