Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 07:32, курсовая работа
Целью исследования является выявление бюджетной системы КР, принципы, строение и характерные пункты.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. Понятие бюджета, его роль и основные задачи;
2. Источники формирования бюджета;
3. Структура бюджета и его функциональное устройство в Кыргызстане;
4. Принципы организации и функционирования бюджетной системы Кыргызской Республики.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1.Теоретические основы государственного бюджета Кыргызской Республики………………………………………………………………………..5
1.1Понятие бюджета, его роль и основные задачи…………………………..5
1.2Источники формирования бюджета……………………………………...12
Глава 2.Бюджетное устройство Кыргызской Республики………………..16
2.1Структура бюджета и его функциональное устройство в Кыргызстане…………………………………………………………………….16
2.2Принципы организации и функционирования бюджетной системы Кыргызской Республики………………………………………………………22
Глава 3.Проблемы государственного бюджета…………………………….26
Заключение……………………………………………………………………...28
Список использованной литературы………………………………………..30
В силу особенностей бюджета, как всеобщей формы централизации финансовых ресурсов, в нем отражается, а точнее сказать, перекрещивается действие различных закономерностей общества. Все они действуют в одном направлении и подчинены основному экономическому закону, который предполагает систематическое повышение жизненного уровня населения. Однако конкретные формы проявления этих закономерностей имеют свои особенности и могут по-разному отражаться па структуре и объеме бюджета. В некоторых случаях действие отдельных из них вступает в 'противоречие с действием других закономерностей. Но это противоречие является не антагонистическим и может разрешаться в ходе планового руководства развитием экономики.
Например, в соответствии с основным экономическим законом и законом оплаты по труду систематически проводится повышение денежных и реальных доходов членов общее. Однако при реализации этой закономерности учитывается действие закона денежного обращения, согласно которому должно обеспечиваться полное соответствие между денежной и товарной массами, вступающими в обращение, между покупательной способностью населения и предложением товаров и услуг. Это обстоятельство принимается во внимание при определении размера бюджетных ассигнований на повышение заработной платы и других доходов населения, размера накоплений предприятии и их платежей в бюджет и др.
Прямые и непосредственные отношения имеет бюджет и с такими категориями, как прибыль, хозяйственный расчет, цена, кредит и др. Особенно ярко проявляются эти связи во взаимоотношениях между бюджетом и национальным доходом, в активной роли бюджета в процессах образования, распределения и использования национального дохода.
Высокие темпы роста национального дохода служат прочной основой увеличения бюджетных ресурсов. При этом решающее значение принадлежит той части национального дохода, которая составляет чистый доход общества, поскольку именно он служит главным источником финансовых ресурсов государства.
Чистый доход общества в форме денежных накоплений предприятий и хозяйственных организаций аккумулируется в доходах государственного бюджета. Основными из них являются: налог на прибыль, налог па добавленную стоимость, акцизы.
1.2Источники формирования бюджета
К общегосударственным налогам и другим доходам относятся:
1) подоходный налог;
2) налог с продаж;
3) налог на основе обязательного патента;
4) налог на основе добровольного патента;
5) упрощенная система налогообложения на основе единого налога;
6) доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
7) доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
8) доходы от платных услуг и работ, оказываемых государственными органами и органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями, подведомственными органам исполнительной власти и местного самоуправления, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;
9) средства, полученные в результате применения мер материальной, административной и уголовной ответственности, в частности: штрафы, конфискация, компенсация;
10) другие общегосударственные налоги и доходы, устанавливаемые в законодательном порядке.
Общегосударственные налоги и другие доходы могут поступать как в республиканский, так и в местные бюджеты.
В республиканский бюджет поступают:
1) отчисления от общегосударственных налогов и других доходов;
2) налог на добавленную стоимость;
3) акцизный налог;
4) налог на прибыль;
5) налог за пользование недрами (бонусы и роялти);
6) налог на специальные средства;
7) импортные и экспортные таможенные пошлины;
8) проценты по кредитам (ссудам), выдаваемым из республиканского бюджета;
9) сбор за выдачу специалисту свидетельства на право ведения операций с ценными бумагами;
10) комиссионный сбор за регистрацию эмиссии ценных бумаг;
11) сбор за регистрацию залога, произведение выписки из Единого государственного реестра и дополнительное залоговое уведомление;
12) сбор за регистрацию (перерегистрацию) транспортных средств;
13) консульские сборы;
14) сбор и отчисления за осуществление туристской и альпинистской деятельности;
15) незаконно полученные доходы, в том числе за осуществление деятельности без лицензии, в отношении которых установлен лицензионный порядок;
16) доходы от проведения республиканских лотерей (плата за право осуществления лотерейной деятельности);
17) плата за апробирование и клеймение ювелирных (бытовых) изделий из драгоценных металлов (техническая экспертиза и контрольные анализы драгоценных металлов);
18) доходы от аренды и приватизации объектов, находящихся в государственной собственности;
19) доходы концессионные (от аренды имущества, земли и ее недр иностранными инвесторами);
20) плата за загрязнение окружающей среды (включая плату за сбросы, выбросы загрязняющих веществ и размещение отходов);
21) доходы за оказанные государственными организациями платные услуги и выполненные работы согласно реестру, утверждаемому Правительством Кыргызской Республики;
22) доходы за прохождение альтернативной (вневойсковой) службы;
23) доходы за пользование природными ресурсами;
24) доходы от реализации конфискованного имущества, имущества, безвозмездно перешедшего в установленном порядке в государственную собственность, в том числе товары и транспортные средства, оформленные в таможенном режиме отказа в пользу государства;
25) доходы от прибыли Национального банка Кыргызской Республики;
26) доходы от дивидендов на государственный пакет акций;
27) государственная пошлина, взимаемая в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в республиканский бюджет;
28) доходы уголовно-исполнительных инспекций;
29) суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в хищении и недостаче материальных ценностей, административные штрафы и санкции, взимаемые государственными органами и их территориальными подразделениями, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики;
30) прочие неналоговые, иные доходы, предусмотренные законами Кыргызской Республики.
В местные бюджеты айыла, поселка и города поступают:
1) отчисления от общегосударственных налогов и других доходов;
2) доходы от управления и распоряжения муниципальным имуществом;
3) земельный налог;
4) налог на имущество;
5) налог на специальные средства;
6) арендная плата за землю, взимаемая за право пользования землями Фонда перераспределения сельскохозяйственных угодий;
7) государственная пошлина, взимаемая в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в местный бюджет;
8) доходы муниципальных учреждений за оказанные ими платные услуги и выполненные работы, согласно реестру, утверждаемому айыльным, поселковым и городским кенешами;
9) административные штрафы и другие санкции;
10) трансферты, добровольные взносы;
11) иные неналоговые и другие доходы, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики.
В местные бюджеты районов поступают:
1) отчисления от общегосударственных налогов и других доходов;
2) налог на специальные средства;
3) доходы от управления и распоряжения имуществом района;
4) доходы районных учреждений за оказанные ими платные услуги и выполненные работы, согласно реестру, утверждаемому районным кенешем;
5) административные штрафы и другие санкции;
6) трансферты и добровольные взносы;
7) иные неналоговые и другие доходы, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики.
В местные бюджеты производятся отчисления от общегосударственных налогов и других доходов по нормативам, а также от сумм, поступивших от штрафов, пени и других санкций, налагаемых налоговыми органами по данным видам налогов и других доходов.
Нормативы отчислений от общегосударственных налогов и других доходов утверждаются Жогорку Кенешем Кыргызской Республики. Распределение поступлений от общегосударственных налогов и других доходов между республиканским и местными бюджетами устанавливается законом о республиканском бюджете.
Утвержденные нормативы отчислений от общегосударственных налогов и других доходов Министерством финансов Кыргызской Республики доводятся до органов местного самоуправления[1].
Глава 2.Бюджетное устройство Кыргызской Республики
2.1Структура бюджета и его функциональное устройство в Кыргызстане
В литературе и законодательстве активно используется термин «бюджетное устройство», однако легальное определение этого понятия отсутствует в актах бюджетного законодательства. Нет единства в определении содержания этого ключевого бюджетно-правового понятия и среди представителей финансовой науки. Очевидно, что это определение не в полной мере соответствует содержанию и не отражает значения бюджетного устройства как центрального вопроса бюджетного строительства, определяющего фактора формирования и развития финансовой политики государства.
Бюджетное устройство государства — тот финансовый хребет, на котором строится вся система государственного управления. Бюджетное устройство любой страны определяется, как известно, ее государственным (административно-
Основной задачей бюджетов выступают аккумуляция и справедливое, разумное перераспределение публичных (государственных) средств по вертикали (между центром управления и нижестоящими уровнями управления), а также по горизонтали — между органами управления одного уровня.
В унитарных (единых) государствах бюджетная система включает два звена: государственный бюджет и многочисленные местные бюджеты. В федеративных же государствах бюджетная система состоит из трех звеньев: 1) государственный бюджет (или федеральный бюджет, или бюджет центрального правительства); 2) бюджеты Членов федерации (в США — штатов, в Германии — земель, в Канаде — провинций, в России — субъектов Федерации); 3) местные бюджеты.
Бюджетная система США включает федеральный бюджет, бюджеты 50 штатов и местные бюджеты (графств, муниципалитетов, тауншипов). В Канаде она состоит из федерального бюджета, бюджетов десяти провинций, а также местных бюджетов (общин, областей, графств)[3].
В конфедеративных (союзных) государствах, представляющих собой образованный на постоянной основе союз суверенных государств, нацеленный, как правило, на достижение политических или военных целей, государства, входящие в состав конфедерации, имеют собственные бюджетные системы. В то же время может создаваться и бюджет конфедерации, формируемый из взносов входящих в нее государств. Пример — Союз России и Белоруссии, союзное государство, общий (союзный) бюджет которого формируется за счет взносов его участников. На аналогичных принципах построен и бюджет Европейского Союза, за тем исключением, что евробюджет имеет собственные налоговые и неналоговые доходы[4].
Для России как федеративного государства характерно трехуровневое строение ее бюджетной системы, бюджетное устройство включает в себя три уровня бюджетного управления и бюджетной деятельности:
♦ федеральный — федеральный (государственный) бюджет, федеральные внебюджетные фонды;
♦ региональный — бюджеты субъектов Федерации и региональные внебюджетные фонды;
муниципальный — местные бюджеты.
Бюджетная система Кыргызской Республики - регламентируемая нормами права система отношений по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению республиканского и местных бюджетов, внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Кыргызской Республики.
Основой самостоятельности бюджетов является наличие установленных законодательством Кыргызской Республики собственных источников доходов у всех звеньев бюджетной системы.
Вмешательство органов государственной власти в процесс составления и утверждения местных бюджетов не допускается, за исключением случаев, связанных с несоблюдением в местных бюджетах нормативов отчислений от общегосударственных налогов и других доходов, а также размеров трансфертов.
Информация о работе Муниципальное право как отрасль права Кыргызской Республики