Органы финансового контроля, их права и обязанности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 19:03, курсовая работа

Краткое описание

Изучение правовых источников, регулирующих деятельность органов финансового контроля, их права и обязанности и внесение в них соответствующих изменений является целью исследования.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
дать определение финансового контроля и раскрыть сущность его основных видов, форм и методов;
рассмотреть права и обязанности государственных органов финансового контроля и выявить соответствующие недостатки;
раскрыть права и обязанности органов негосударственного финансового контроля.

Содержание

Введение……………………………………………………………........3-5
Глава 1. Понятие финансового контроля, его виды, формы и методы………………………………………………………………………....6-12
Глава 2. Основы государственного(муниципального) финансового контроля……………………………………………………………………....12-22
Глава 3.Органы негосударственного финансового контроля……...23-28
Заключение…………………………………………………………….29-34
Список использованной литературы…………………………………34-35

Вложенные файлы: 1 файл

Органы финансового контроля, их права и обязанности.docx

— 69.96 Кб (Скачать файл)

В системе обязательного пенсионного страхования создан Общественный совет по инвестированию средств пенсионных накоплений, который осуществляет:

    • общественный контроль деятельности субъектов отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений;
    • разработку рекомендаций и проектов нормативных правовых актов, направленных на защиту законных интересов застрахованных лиц, на создание системы гарантирования сохранности средств пенсионных накоплений;
    • и другие функции.

Одной из основных проблем негосударственного финансового контроля была и остается проблема контроля государства аудиторской деятельности и достоверности предоставляемой информации. 

В настоящее время Минфин опубликовал на своем сайте законопроект "О внесении изменений в статью 82 Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона "Об аудиторской деятельности". 

Из списка табу при проведении налогового контроля (п. 4 ст. 82 НК РФ) ведомство намеревается убрать сведения, составляющие аудиторскую тайну. Кроме того, в статью 9 "Аудиторская тайна" закона об аудиторской деятельности планируется ввести абзац в качестве второго пункта:

2.Составляющие аудиторскую тайну сведения и документы, полученные и (или) составленные аудиторской организацией и ее работниками, а также индивидуальным аудитором и работниками, с которыми им заключены трудовые договоры, при оказании прочих услуг, предусмотренных пунктами 1-5 и 8 части 7 статьи 1 настоящего Федерального закона, представляются без предварительного письменного согласия лица, которому оказывались такие услуги, в налоговые органы РФ по их требованиям, направляемым в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ.

Услуги, предусмотренные пунктами 1-5 и 8 части 7 статьи 1 - это прочие связанные с аудиторской деятельностью услуги, в частности: ведение бухучета, налоговое консультирование, анализ финансово-хозяйственной деятельности, экономическое и финансовое консультирование, представление интересов налогоплательщиков в суде и другое.

В пояснительной записке к законопроекту говорится: "Доступ налоговых органов к указанным сведениям и документам обеспечит совершенствование процедур налогового администрирования, возможность использования дополнительных источников информации для выявления налоговых правонарушений, борьбы с уклонением от налогов и финансовыми мошенничествами. Кроме того, снятие режима аудиторской тайны обеспечит исполнение налоговыми органами обязательств по предоставлению информации по запросам уполномоченных органов иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами РФ. Законопроект направлен, среди прочего, на реализацию рекомендаций Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по итогам первой фазы обзора законодательства РФ в рамках Глобального форума по транспарентности и обмену информацией для целей налогообложения и отвечает международному опыту взаимодействия аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и налоговых органов. ... В случае непринятия законопроекта Российской Федерацией не будут выполнены рекомендации ОЭСР по обеспечению в налоговых целях доступа к сведениям и документам, составляющим аудиторскую тайну. Это, в свою очередь, может повлечь негативные последствия для РФ в процессе присоединения к ОЭСР".

Авторы законопроекта отмечают, что его принятие не отразится ни на расходной части бюджетной системы РФ, ни на расходах клиентов, пользующихся услугами консалтинга. 

Вывод: помимо государственного финансового контроля существует контроль негосударственных органов, который играет немаловажную роль в обеспечении исполнения бюджетного законодательства РФ, однако в нормативно-правовом регулировании деятельности этих органов существуют недостатки, которые необходимо устранить, в частности внести соответствующие изменения в ст. 9 «Аудиторская тайна» ФЗ «Об аудиторской деятельности».

 

 

 

 

Заключение

В данной курсовой работе рассмотрены вопросы и проблемы, связанные с организацией и осуществлением финансового контроля в Российской Федерации, как на уровне государства, так и на уровне негосударственных образований.

Данные вопросы регулируются множеством законодательных и нормативно-правовых актов, таких как: Конституция РФ, Налоговый кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, ФЗ «О Счётной палате Российской Федерации», Указ Президента «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации», Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации», Положение о Министерстве финансов Российской Федерации, Указ Президента Российской Федерации «О федеральном казначействе» и другие нормативно-правовые источники.

Однако, существует ряд недостатков и противоречий в нормах российского законодательства, регулирующих вопросы о финансовом контроле, которые выявлены вкурсовой работе, и предложены изменения по их устранению.

В первой главерассмотрено понятие финансового контроля, его основные виды и формы, а также охарактеризованы основные методы проведения финансового контроля и выявленонесоответствие по данному вопросу в статье 16 ФЗ «О Счётной палате РФ» статье 267.1 БК РФ.  В связи с этим предлагается внести следующие изменения в ст. 16 «Методы осуществления деятельности Счетной палаты».

Изменения должны выглядеть следующим образом:

Статья 16. Методы осуществления деятельности Счетной палаты

1. Методами осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности являются проверка, ревизия, обследование.

2. Проверка применяется в целях документального исследования отдельных действий (операций) или определенного направления финансовой деятельности объекта аудита (контроля) за определенный период, указанных в решении о проведении проверки.

3. Ревизия применяется в целях комплексной проверки деятельности объекта аудита (контроля), которая выражается в документальной и фактической проверке законности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бухгалтерской (финансовой) и бюджетной отчетности.

4. Результаты проверки, ревизии оформляются актом.

5. Обследование применяется в целях анализа и оценки состояния определенной сферы предмета и деятельности объекта аудита (контроля).

6. Результаты обследования оформляются заключением.

Во второй главе рассмотрены основы государственного (муниципального) финансового контроля, а именно, объекты государственного (муниципального) контроля, основные функции органов государственного контроля и выявлен недостаток в статье в ст.265 БК РФ«Виды государственного (муниципального) финансового контроля», который заключается в отсутствии понятия «текущий контроль».

Изменения выглядят следующим образом:

Статья 265. «Виды государственного (муниципального) финансового контроля»

. Государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

1.Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий. 

2. Внешний  государственный (муниципальный) финансовый  контроль в сфере бюджетных  правоотношений является контрольной  деятельностью соответственно Счетной  палаты Российской Федерации, контрольно-счетных  органов субъектов Российской  Федерации и муниципальных образований (далее - органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля).  

3. Внутренний  государственный (муниципальный) финансовый  контроль в сфере бюджетных  правоотношений является контрольной  деятельностью Федеральной службы  финансово-бюджетного надзора, органов  государственного (муниципального) финансового  контроля, являющихся соответственно  органами (должностными лицами) исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации, местных администраций (далее - органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля), Федерального казначейства (финансовых  органов субъектов Российской  Федерации или муниципальных  образований). 

4. Предварительный  контроль осуществляется в целях  предупреждения и пресечения  бюджетных нарушений в процессе  исполнения бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации.

5. текущий контроль осуществляется в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами; 

6. Последующий  контроль осуществляется по результатам  исполнения бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации  в целях установления законности  их исполнения, достоверности учета  и отчетности.

В третьей главерассмотрены негосударственные органы финансового контроля, их права и обязанности и выявлен недостаток в ФЗ «Об аудиторской деятельности», его устранение заключается во введении дополнительного пункта в статью 9 «Аудиторская тайна», с целью усиления недопущения нарушений в бухгалтерском и налоговом учете, что важно для формирования бюджета РФ.

Изменения должны выглядеть следующим образом:

Статья 9. «Аудиторская тайна» 

1. Аудиторскую  тайну составляют любые сведения  и документы, полученные и (или) составленные  аудиторской организацией и ее  работниками, а также индивидуальным  аудитором и работниками, с которыми  им заключены трудовые договоры, при оказании услуг, предусмотренных  настоящим Федеральным законом, за исключением:

1) сведений, разглашенных самим лицом, которому  оказывались услуги, предусмотренные  настоящим Федеральным законом, либо с его согласия; 

2) сведений  о заключении с аудируемым лицом договора о проведении обязательного аудита; 

3) сведений о величине оплаты  аудиторских услуг.

2.Составляющие аудиторскую  тайну сведения и документы, полученные  и (или) составленные аудиторской  организацией и ее работниками, а также индивидуальным аудитором  и работниками, с которыми им заключены трудовые договоры, при оказании прочих услуг, предусмотренных пунктами 1-5 и 8 части 7 статьи 1 настоящего Федерального закона, представляются без предварительного письменного согласия лица, которому оказывались такие услуги, в налоговые органы РФ по их требованиям, направляемым в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ.  

3. Аудиторская  организация и ее работники, индивидуальный  аудитор и работники, с которыми  им заключены трудовые договоры, обязаны соблюдать требование  об обеспечении конфиденциальности  информации, составляющей аудиторскую  тайну. 

4. Аудиторская  организация, индивидуальный аудитор  не вправе передавать сведения  и документы, составляющие аудиторскую  тайну, третьим лицам либо разглашать  эти сведения и содержание  документов без предварительного  письменного согласия лица, которому  оказывались услуги, предусмотренные  настоящим Федеральным законом, за исключением случаев, предусмотренных  настоящим Федеральным законом  и другими федеральными законами. 

Выводы: таким образом, в данной курсовой работе были выполнены все задачи и достигнута главная цель исследования - изучены правовые источники, регулирующие деятельность органов государственного и негосударственного финансового контроля, выявлены недостатки в них и выдвинуты предложения по их исправлению. Этим и определяется актуальность выполненной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 01.01.2014) // Собрание законодательства РФ. 1998. №31. Ст. 3823.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 01.01.2014) // Собрание законодательства РФ. 1998. №31. Ст. 3824.
  4. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010) // "Собрание законодательства РФ". 2010. N 50.Ст.6615.
  5. Федеральный закон от 05.04.2013 N 41-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О Счетной палате Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2013. N 14, ст. 1649.
  6. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. от 27.10.2008) «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» // Собрание законодательства РФ. 2002. №28.
  7. Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ (ред. от 28.12.2013.) "Об аудиторской деятельности".
  8. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 329 (ред. от 02.11.2013) «О Министерстве финансов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2004. N 31. Ст. 3258.
  9. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 № 703 (ред. от 02.11.2013) «О Федеральном казначействе» // Собрание законодательства РФ. 2004. №49. Ст. 4908.
  10. Постановление Правительства РФ от 04.02.2014 N 77"О Федеральной службе финансово-бюджетного надзора"(вместе с "Положением о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора")
  11. Указ Президента РФ от 25.07.1996 №1095 (ред. от 18.07.2001) «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.1996. №31. Ст. 3696.
  12. Указ Президента РФ от 08.06.2004 № 729 «Об утверждении Положения о Контрольном Управлении Президента Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 24. Ст. 2395.
  13. Абрамчик Л.Я. Налоговое администрирование в системе финансового контроля // Финансовое право. 2011. №6.
  14. Бадтиев А.Ф. Финансово-правовое регулирование банковской деятельности. М., 2012.
  15. Бурцев В.В. Совершенствование нормативной базы государственного финансового контроля в Российской Федерации // Законодательство и экономика. 2012. № 2.
  16. Горбунова О.Н. Финансовое право и финансовый мониторинг в современной России. М.: Теис, 2013.
  17. Грачева Е.Ю., Толстопятенко Г.П., Рыжкова Е.А. Финансовый контроль: Учебное пособие. М.: Финансы, 2010.
  18. Рогальская Н.А. Финансовый контроль в системе управления государственными и муниципальными ресурсами. М.: Финансы, 2011.
  19. Фокина В.Ю. Проблемы правового регулирования финансового контроля в Российской Федерации // Юридический мир. 2010. №5.
  20. Шохин С.О. Проблемы и перспективы развития финансового контроля в Российской Федерации. М.: Статут, 2012.
  21. Интернет портал ФЗ РФ и кодексов РФ // http://www.garant.ru/
  22. Интернет справочная правовой системы Консультант Плюс // http://www.consultant.ru/

Информация о работе Органы финансового контроля, их права и обязанности