Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 19:03, курсовая работа
Изучение правовых источников, регулирующих деятельность органов финансового контроля, их права и обязанности и внесение в них соответствующих изменений является целью исследования.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
дать определение финансового контроля и раскрыть сущность его основных видов, форм и методов;
рассмотреть права и обязанности государственных органов финансового контроля и выявить соответствующие недостатки;
раскрыть права и обязанности органов негосударственного финансового контроля.
Введение……………………………………………………………........3-5
Глава 1. Понятие финансового контроля, его виды, формы и методы………………………………………………………………………....6-12
Глава 2. Основы государственного(муниципального) финансового контроля……………………………………………………………………....12-22
Глава 3.Органы негосударственного финансового контроля……...23-28
Заключение…………………………………………………………….29-34
Список использованной литературы…………………………………34-35
В системе обязательного пенсионного страхования создан Общественный совет по инвестированию средств пенсионных накоплений, который осуществляет:
Одной из основных проблем негосударственного финансового контроля была и остается проблема контроля государства аудиторской деятельности и достоверности предоставляемой информации.
В настоящее время Минфин опубликовал на своем сайте законопроект "О внесении изменений в статью 82 Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона "Об аудиторской деятельности".
Из списка табу при проведении налогового контроля (п. 4 ст. 82 НК РФ) ведомство намеревается убрать сведения, составляющие аудиторскую тайну. Кроме того, в статью 9 "Аудиторская тайна" закона об аудиторской деятельности планируется ввести абзац в качестве второго пункта:
2.Составляющие аудиторскую тайну сведения и документы, полученные и (или) составленные аудиторской организацией и ее работниками, а также индивидуальным аудитором и работниками, с которыми им заключены трудовые договоры, при оказании прочих услуг, предусмотренных пунктами 1-5 и 8 части 7 статьи 1 настоящего Федерального закона, представляются без предварительного письменного согласия лица, которому оказывались такие услуги, в налоговые органы РФ по их требованиям, направляемым в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ.
Услуги, предусмотренные пунктами 1-5 и 8 части 7 статьи 1 - это прочие связанные с аудиторской деятельностью услуги, в частности: ведение бухучета, налоговое консультирование, анализ финансово-хозяйственной деятельности, экономическое и финансовое консультирование, представление интересов налогоплательщиков в суде и другое.
В пояснительной записке к законопроекту говорится: "Доступ налоговых органов к указанным сведениям и документам обеспечит совершенствование процедур налогового администрирования, возможность использования дополнительных источников информации для выявления налоговых правонарушений, борьбы с уклонением от налогов и финансовыми мошенничествами. Кроме того, снятие режима аудиторской тайны обеспечит исполнение налоговыми органами обязательств по предоставлению информации по запросам уполномоченных органов иностранных государств в случаях, предусмотренных международными договорами РФ. Законопроект направлен, среди прочего, на реализацию рекомендаций Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по итогам первой фазы обзора законодательства РФ в рамках Глобального форума по транспарентности и обмену информацией для целей налогообложения и отвечает международному опыту взаимодействия аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и налоговых органов. ... В случае непринятия законопроекта Российской Федерацией не будут выполнены рекомендации ОЭСР по обеспечению в налоговых целях доступа к сведениям и документам, составляющим аудиторскую тайну. Это, в свою очередь, может повлечь негативные последствия для РФ в процессе присоединения к ОЭСР".
Авторы законопроекта отмечают, что его принятие не отразится ни на расходной части бюджетной системы РФ, ни на расходах клиентов, пользующихся услугами консалтинга.
Вывод: помимо государственного финансового контроля существует контроль негосударственных органов, который играет немаловажную роль в обеспечении исполнения бюджетного законодательства РФ, однако в нормативно-правовом регулировании деятельности этих органов существуют недостатки, которые необходимо устранить, в частности внести соответствующие изменения в ст. 9 «Аудиторская тайна» ФЗ «Об аудиторской деятельности».
Заключение
В данной курсовой работе рассмотрены вопросы и проблемы, связанные с организацией и осуществлением финансового контроля в Российской Федерации, как на уровне государства, так и на уровне негосударственных образований.
Данные вопросы регулируются множеством законодательных и нормативно-правовых актов, таких как: Конституция РФ, Налоговый кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, ФЗ «О Счётной палате Российской Федерации», Указ Президента «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации», Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации», Положение о Министерстве финансов Российской Федерации, Указ Президента Российской Федерации «О федеральном казначействе» и другие нормативно-правовые источники.
Однако, существует ряд недостатков и противоречий в нормах российского законодательства, регулирующих вопросы о финансовом контроле, которые выявлены вкурсовой работе, и предложены изменения по их устранению.
В первой главерассмотрено понятие финансового контроля, его основные виды и формы, а также охарактеризованы основные методы проведения финансового контроля и выявленонесоответствие по данному вопросу в статье 16 ФЗ «О Счётной палате РФ» статье 267.1 БК РФ. В связи с этим предлагается внести следующие изменения в ст. 16 «Методы осуществления деятельности Счетной палаты».
Изменения должны выглядеть следующим образом:
Статья 16. Методы осуществления деятельности Счетной палаты
1. Методами осуществления
2. Проверка применяется в целях документального исследования отдельных действий (операций) или определенного направления финансовой деятельности объекта аудита (контроля) за определенный период, указанных в решении о проведении проверки.
3. Ревизия применяется в целях комплексной проверки деятельности объекта аудита (контроля), которая выражается в документальной и фактической проверке законности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бухгалтерской (финансовой) и бюджетной отчетности.
4. Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
5. Обследование применяется в целях анализа и оценки состояния определенной сферы предмета и деятельности объекта аудита (контроля).
6. Результаты обследования оформляются заключением.
Во второй главе рассмотрены основы государственного (муниципального) финансового контроля, а именно, объекты государственного (муниципального) контроля, основные функции органов государственного контроля и выявлен недостаток в статье в ст.265 БК РФ«Виды государственного (муниципального) финансового контроля», который заключается в отсутствии понятия «текущий контроль».
Изменения выглядят следующим образом:
Статья 265. «Виды государственного (муниципального) финансового контроля»
. Государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний
государственный (муниципальный) финансовый
контроль в сфере бюджетных
правоотношений является
3. Внутренний
государственный (муниципальный) финансовый
контроль в сфере бюджетных
правоотношений является
4. Предварительный
контроль осуществляется в
5. текущий контроль осуществляется в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
6. Последующий
контроль осуществляется по
В третьей главерассмотрены негосударственные органы финансового контроля, их права и обязанности и выявлен недостаток в ФЗ «Об аудиторской деятельности», его устранение заключается во введении дополнительного пункта в статью 9 «Аудиторская тайна», с целью усиления недопущения нарушений в бухгалтерском и налоговом учете, что важно для формирования бюджета РФ.
Изменения должны выглядеть следующим образом:
Статья 9. «Аудиторская тайна»
1. Аудиторскую
тайну составляют любые
1) сведений, разглашенных самим лицом, которому оказывались услуги, предусмотренные настоящим Федеральным законом, либо с его согласия;
2) сведений о заключении с аудируемым лицом договора о проведении обязательного аудита;
3) сведений о величине оплаты аудиторских услуг.
2.Составляющие аудиторскую
тайну сведения и документы, полученные
и (или) составленные аудиторской
организацией и ее работниками,
а также индивидуальным
3. Аудиторская
организация и ее работники, индивидуальный
аудитор и работники, с которыми
им заключены трудовые
4. Аудиторская
организация, индивидуальный аудитор
не вправе передавать сведения
и документы, составляющие аудиторскую
тайну, третьим лицам либо разглашать
эти сведения и содержание
документов без
Выводы: таким образом, в данной курсовой работе были выполнены все задачи и достигнута главная цель исследования - изучены правовые источники, регулирующие деятельность органов государственного и негосударственного финансового контроля, выявлены недостатки в них и выдвинуты предложения по их исправлению. Этим и определяется актуальность выполненной работы.
Список использованной литературы
Информация о работе Органы финансового контроля, их права и обязанности