Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 08:59, контрольная работа
Приоритетом бюджетной политики Российской Федерации в сфере взаи-модействия с субъектами Российской Федерации и муниципальными образова-ниями остается необходимость внедрения передовых технологий в практику управления бюджетным процессом, обеспечивающих эффективное и качествен-ное предоставление бюджетных услуг.
В связи с использованием большей части накопленных в Резервном фонде ресурсов на финансирование дефицита федерального бюджета в 2009 году и направлением нефтегазовых доходов федерального бюджета в 2010-2013 годах в полном объеме на покрытие расходов (покрытие нефтегазового дефицита) поступления средств в Резервный фонд и Фонд национального благосостояния в 2010-2013 годах не планируются.
Прогноз объема Резервного
фонда на 2011-2013 годы представлен
в таблице 3.8.
Таблица 3.8
Прогноз объема Резервного фонда
млрд. рублей
Показатель |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Объем Резервного фонда на начало года |
1 830,5 |
247,9 |
47,1 |
47,1 |
%% к ВВП |
4,1 |
0,5 |
0,09 |
0,08 |
Курсовая разница |
- 116,1 |
- 5,6 |
- |
- |
Использование средств Резервного фонда на покрытие дефицита федерального бюджета |
- 1 419,3 |
- 242,3 |
0,0 |
0,0 |
Объем Резервного фонда на конец года |
295,1 |
47,1 |
47,1 |
47,1 |
%% к ВВП |
0,7 |
0,09 |
0,09 |
0,08 |
Средства Резервного фонда, размещенные в финансовых активах |
47,1 |
47,1 |
47,1 |
47,1 |
Объем Резервного фонда на конец года без учета размещения в финансовых активах |
247,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Средства Фонда национального благосостояния в качестве источника финансирования дефицита федерального бюджета в 2011-2013 годах планируется использовать в объеме, равном софинансированию формирования пенсионных накоплений граждан, что позволит сохранить ранее накопленные средства Фонда (таблица 3.9).
Таблица 3.9
Прогноз объема
Фонда национального
млрд. рублей
Показатель |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Объем Фонда национального благосостояния на начало года |
2 769,0 |
2 596,0 |
2 529,7 |
2 509,4 |
%% к ВВП |
6,2 |
5,2 |
4,6 |
4,2 |
Поступления и курсовая разница |
- 170,5 |
- 61,3 |
- 12,8 |
65,8 |
Использование средств Фонда национального благосостояния |
- 2,5 |
- 5,0 |
- 7,5 |
- 10,0 |
Объем Фонда национального благосостояния на конец года |
2 596,0 |
2 529,7 |
2 509,4 |
2 565,2 |
%% к ВВП |
5,8 |
5,1 |
4,5 |
4,1 |
Средства Фонда национального благосостояния, размещенные в финансовых активах |
515,7 |
474,0 |
474,0 |
474,0 |
Объем Фонда национального благосостояния на конец года без учета размещения в финансовых активах |
2 080,3 |
2 055,7 |
2 035,4 |
2 091,2 |
В большем объеме средства Фонда национального благосостояния могут быть использованы для покрытия дефицита федерального бюджета только при наступлении неблагоприятных условий развития экономики, в том числе в случае снижения цены на нефть ниже 75 долларов за баррель или темпа роста экономики ниже 5%.
Таким образом, в связи с исчерпанием Резервного фонда и реализации взвешенной политики по использованию средств Фонда национального благосостояния, направленной на обеспечение безусловного исполнения обязательств Российской Федерации, прежде всего в сфере пенсионного обеспечения граждан, финансирование дефицита федерального бюджета будет осуществляться преимущественно за счет государственных заимствований и средств, поступающих от приватизации федеральной собственности (таблица 3.10):
Таблица 3.10
Иные источники финансирования дефицита федерального бюджета
млрд. рублей
Показатель |
2010 год |
Прогноз | ||
2011 год |
2012 год |
2013 год | ||
Всего источников |
1 006,8 |
1 520,0 |
1 705,4 |
1 755,2 |
%% к ВВП |
2,2 |
3,1 |
3,1 |
2,8 |
увеличение |
1 820,8 |
2 307,1 |
2 658,3 |
2 727,9 |
уменьшение |
- 814,0 |
- 787,1 |
- 952,9 |
- 972,7 |
Источники внутреннего финансирования дефицита |
922,5 |
1 475,9 |
1 628,5 |
1 680,9 |
увеличение |
1 550,4 |
2 074,4 |
2 433,7 |
2 509,4 |
из них: |
||||
государственные ценные бумаги |
1 210,0 |
1 705,9 |
2 009,1 |
2 090,9 |
приватизация |
7,0 |
298,0 |
276,1 |
309,4 |
уменьшение |
- 627,9 |
- 598,5 |
- 805,3 |
- 828,6 |
из них: |
- 275,7 |
- 369,1 |
- 518,9 |
- 616,6 |
Источники внешнего финансирования дефицита |
84,3 |
44,1 |
76,9 |
74,3 |
увеличение |
270,4 |
232,7 |
224,6 |
218,5 |
из них: |
220,1 |
205,1 |
198,8 |
195,3 |
уменьшение |
- 186,1 |
- 188,6 |
- 147,6 |
- 144,2 |
из них: |
- 44,6 |
- 73,0 |
- 37,5 |
- 36,8 |
4. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов федерального бюджета на 2011-2013 годы
Прогноз доходов федерального бюджета на 2011-2013 годы произведен на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов, одобренных Правительством Российской Федерации.
Основные показатели, использованные для прогноза доходов федерального бюджета на 2011-2013 годы, представлены в таблице 4.1.
Таблица 4.1
Основные показатели, использованные для прогноза доходов федерального бюджета
Показатель |
Ед. изм. |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год | ||||
отчет |
закон с учетом изменений |
прирост к предыдущему году |
прогноз |
прирост к предыдущему году |
прогноз |
прирост к предыдущему году |
прогноз |
прирост к предыдущему году | ||
Объем ВВП |
млрд. рублей |
39 064 |
44 957 |
115,1 |
49 659 |
110,5 |
55 223 |
111,2 |
61 873 |
112,0 |
Курс доллара США (среднегодовой) |
руб. за долл. США |
31,7 |
30,0 |
94,6 |
29,3 |
97,7 |
28,4 |
96,9 |
27,9 |
98,2 |
Цена на нефть марки «Юралс» |
долл./ барр. |
61,1 |
75,0 |
122,7 |
75,0 |
100,0 |
78,0 |
104,0 |
79,0 |
101,3 |
Цена на газ (среднеконтракт-ные, включая страны СНГ) |
долл./ тыс. куб. м |
249,2 |
278,6 |
111,8 |
288,3 |
103,5 |
286,4 |
99,3 |
289,2 |
101,0 |
Цена на газ (ДЗ) |
долл./ тыс. куб. м |
286,5 |
314,2 |
109,7 |
323,0 |
102,8 |
317,9 |
98,4 |
319,5 |
100,5 |
Объем импорта, всего |
млрд. долл. |
167,5 |
212,9 |
127,1 |
248,9 |
116,9 |
279,5 |
112,3 |
313,5 |
112,2 |
Налогооблагае-мый объем импорта |
млрд. долл. |
156,4 |
199,0 |
127,2 |
232,4 |
116,8 |
261,0 |
112,3 |
292,8 |
112,2 |
Объем экспорта, всего |
млрд. долл. |
301,8 |
371,8 |
123,2 |
382,0 |
102,7 |
401,1 |
105,0 |
415,0 |
103,5 |
Объемы экспорта: |
||||||||||
нефти |
млн. тонн |
247,6 |
250,5 |
101,2 |
248,0 |
99,0 |
248,0 |
100,0 |
248,0 |
100,0 |
газа |
млрд. куб. м |
168,7 |
205,7 |
121,9 |
207,9 |
101,1 |
211,1 |
101,5 |
211,6 |
100,2 |
нефтепродуктов |
млн. тонн |
124,5 |
125,0 |
100,4 |
125,2 |
100,2 |
125,6 |
100,3 |
126,0 |
100,3 |
Налогооблагаемые объемы экспорта: |
||||||||||
нефти |
млн. тонн |
226,5 |
222,6 |
98,3 |
220,0 |
98,8 |
219,5 |
99,8 |
219,7 |
100,1 |
газа |
млрд. куб. м |
131,4 |
125,4 |
95,4 |
127,1 |
101,4 |
130,3 |
102,5 |
140,6 |
107,9 |
нефтепродуктов |
млн. тонн |
119,1 |
123,0 |
103,3 |
123,8 |
100,7 |
124,2 |
100,3 |
124,6 |
100,3 |
Налогооблагаемые объемы добычи: |
||||||||||
нефти |
млн. тонн |
454,6 |
443,1 |
97,5 |
435,0 |
98,2 |
428,8 |
98,6 |
427,4 |
99,7 |
газа |
млрд. куб. м |
515,1 |
566,8 |
110,0 |
573,4 |
101,2 |
584,9 |
102,0 |
589,7 |
100,8 |
газового конденсата |
млн. тонн |
15,8 |
17,3 |
109,5 |
17,6 |
101,7 |
17,8 |
101,1 |
18,3 |
102,8 |
Прогноз доходов сформирован с учетом принятых
в конце 2009 года и начале 2010 года, а также
предлагаемых к принятию изменений в налоговое,
бюджетное и таможенное законодательство
и нормативные правовые акты Правительства
Российской Федерации, касающиеся внешнеэкономической
деятельности и вступающие в действие
в течение 2010 года и с 1 января
2011 года (таблица 4.2):
Таблица 4.2
Изменение доходной базы федерального бюджета в связи с дополнительным предложением по изменению законодательства и другим мерам, направленным на увеличение доходов
млрд. рублей
№ |
Наименование |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Изменение законодательства - всего |
255,2 |
441,2 |
669,1 | |
%% к ВВП |
0,5 |
0,8 |
1,1 | |
в том числе: |
||||
1. |
индексация ставки НДПИ на газ горючий
природный |
51,3 |
60,4 |
69,1 |
2. |
индексация ставки НДПИ на нефть (с
1 января 2012 г. на 6,5%, |
- |
78,2 |
146,9 |
3. |
индексация специфических |
20,1 |
34,7 |
49,6 |
4. |
индексация ставок водного налога
и платы за пользование водными
объектами: в 2011 г. – в 1,25 раза к ставкам
2005г. (по водному налогу) и к ставкам 2007
г. (по плате за пользование водными объектами),
2012 г. – в 1,26 раза к ставкам 2011 г., |
3,8 |
8,5 |
14,9 |
5. |
установление ставок вывозной таможенной пошлины на товары, выработанные из нефти, в размере 56, 58, 60% от ставок пошлины на нефть в 2011-2013 годах |
5,8 |
27,5 |
48,0 |
6. |
установление норматива |
82,9 |
87,3 |
139,7 |
7. |
увеличение НДС в связи с индексацией ставок акцизов на табачную продукцию и нефтепродукты |
18,6 |
37,7 |
59,2 |
8. |
увеличение ставки вывозной таможенной
пошлины на никель |
6,5 |
6,6 |
5,4 |
9. |
установление ставки вывозной таможенной
пошлины на медь |
8,9 |
7,4 |
6,5 |
10. |
введение взимания вывозной таможенной пошлины на нефть, экспортируемую в Республику Казахстан |
46,8 |
47,8 |
47,7 |
11. |
установление льготной ставки вывозной таможенной пошлины на нефть, добываемую на месторождениях Восточной Сибири (постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2006 № 695 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств-участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» с учетом внесенных изменений) |
-37,8 |
-20,4 |
- |
12. |
введение нового порядка взимания
вывозной таможенной пошлины на нефть
и установление вывозной таможенной пошлины
на товары, выработанные из нефти, экспортируемые
в Республику Беларусь (Федеральный закон
от 13.02.2010 |
75,1 |
76,3 |
76,6 |
13. |
введение нового порядка взимания
вывозной таможенной пошлины на газ,
экспортируемый в Украину (постановление
Правительства Российской Федерации от
30.04.2010 № 291 |
-73,6 |
-70,4 |
-41,0 |
14. |
изменение налога на прибыль организаций
в связи |
-2,5 |
-4,7 |
-6,8 |
15. |
установление задания |
38,9 |
57,3 |
47,8 |
16. |
установление задания федеральным государственным унитарным предприятиям по определению доли чистой прибыли, подлежащей перечислению в федеральный бюджет, дополнительно к учтенным в прогнозе доходам |
10,4 |
7,0 |
5,5 |