Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 08:59, контрольная работа
Приоритетом бюджетной политики Российской Федерации в сфере взаи-модействия с субъектами Российской Федерации и муниципальными образова-ниями остается необходимость внедрения передовых технологий в практику управления бюджетным процессом, обеспечивающих эффективное и качествен-ное предоставление бюджетных услуг.
Указанные изменения в совокупности приведут к увеличению прогнозного объема доходов федерального бюджета в 2011 году на 255,2 млрд. рублей (0,5 % к ВВП), в 2012 году – на 441,2 млрд. рублей (0,8% к ВВП), в 2013 году – на 669,1 млрд. рублей (1,1% к ВВП).
Прогноз доходов федерального
бюджета на 2011-2013 годы представлен
в таблице 4.3.
Таблица 4.3
Прогноз доходов федерального бюджета
млрд. рублей
Показатель |
Отчет |
2010 год |
Прогноз | |||||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год | ||
ВВП |
26 904 |
33 258 |
41 445 |
39 064 |
44 957 |
49 659 |
55 223 |
61 873 |
Доходы, всего |
6 278,9 |
7 781,1 |
9 275,9 |
7 337,8 |
7 783,8 |
8 617,8 |
9 131,7 |
9 983,9 |
%% к ВВП |
23,3 |
23,4 |
22,4 |
18,8 |
17,3 |
17,4 |
16,5 |
16,1 |
в том числе: |
||||||||
Нефтегазовые доходы |
2 943,5 |
2 897,4 |
4 389,4 |
2 984,0 |
3 744,3 |
4 003,0 |
4 088,1 |
4 295,0 |
%% к ВВП |
10,9 |
8,7 |
10,6 |
7,6 |
8,3 |
8,1 |
7,4 |
6,9 |
Ненефтегазовые доходы |
3 335,4 |
4 883,7 |
4 886,5 |
4 353,8 |
4 039,5 |
4 614,8 |
5 043,6 |
5 688,9 |
%% к ВВП |
12,4 |
14,7 |
11,8 |
11,2 |
9,0 |
9,3 |
9,1 |
9,2 |
в том числе: |
||||||||
поступление ЕСН |
315,8 |
405,0 |
506,8 |
509,8 |
28,1 |
|||
Временно свободные средства госкорпораций Роснанотех и Фонд ЖКХ |
85,4 |
|||||||
Возврат остатков субсидий и субвенций бюджетами субъектов РФ |
0,3 |
2,0 |
5,5 |
23,0 |
19,7 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
Централизация счетов ФТС |
111,2 |
|||||||
Доходы от перечисления части прибыли Центрального банка РФ |
40,9 |
19,6 |
12,2 |
48,8 |
188,0 |
60,0 |
40,0 |
40,0 |
Доходы от управления средствами Резервного фонда и ФНБ |
28,6* |
297,6 |
124,3 |
72,5 |
41,1 |
|||
Ненефтегазовые доходы ** |
2 978,4 |
4 457,1 |
4 333,4 |
3 278,0 |
3 679,4 |
4 481,5 |
4 961,7 |
5 648,1 |
%% к ВВП |
11,1*** |
13,4*** |
10,5*** |
8,4 |
8,2 |
9,0 |
9,0 |
9,1 |
Справочно: учтено в доходах за счет изменения законодательства |
255,2 |
441,2 |
669,1 |
* - доходы от размещения средств Стабилизационного фонда РФ
** - без учета ЕСН, средств госкорпораций, централизации счетов ФТС, доходов от перечисления части прибыли ЦБ РФ, доходов от управления средствами РФ и ФНБ
*** - снижение ненефтегазовых доходов в % к ВВП связано с проведением ускоренного возмещения НДС крупным налогоплательщикам-экспортерам продукции металлургической, угольной, нефтяной и других отраслей в IV квартале 2008 г. и введением с 1 января 2008 г. поквартальной уплаты НДС.
5. Основные подходы к формированию бюджетных расходов
Формирование объема и структуры расходов федерального бюджета на 2011-2013 год осуществляется с учетом положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации, определяющих приоритетные направления расходов федерального бюджета и необходимости исполнения «длящихся» расходных обязательств.
В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах определены следующие основные приоритеты расходов федерального бюджета:
- безусловное исполнение
законодательно установленных
- обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации для дальнейшего развития пенсионной системы;
- индексация в 2011 году
денежного довольствия
- обеспечение обязательств в сфере образования здравоохранения и социального обслуживания населения с повышением адресности предоставления социальной помощи;
- обеспечение закупки новых видов вооружения, совершенствования боевой подготовки, реализации социальных гарантий для военнослужащих, обеспечения постоянным и служебным жильем военных;
- обеспечение содержания и развития транспортной инфраструктуры, в том числе автомобильных дорог;
- постепенное сокращение антикризисных мер поддержки экономики, концентрация ресурсов на мероприятиях, направленных на модернизацию и технологическое развитие экономики, повышение ее энергетической эффективности, в том числе инновационных проектах и важнейших научных разработках.
- подготовка особо значимых международных мероприятий (проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани, саммита АТЭС в г. Владивосток в 2012 году).
При этом при формировании объема бюджетных ассигнований реализованы следующие подходы:
1) концентрация ресурсов на наиболее значимых мероприятиях и объектах с уточнением объемов бюджетных ассигнований на исполнение отдельных расходных обязательств, пересмотром сроков решения поставленных задач, оптимизацией расходов на обеспечение деятельности органов государственной власти и федеральных бюджетных учреждений с учетом отраслевых особенностей;
2) рассмотрение вопросов финансового обеспечения реализации Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 2009 г. № 1468 ( в части передачи на федеральный бюджет милиции общественной безопасности), в том числе за счет обмена полномочиями между уровнями государственного управления, и вопросов реформирования денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, при подготовке проекта федерального бюджета на 2012-2014 годы;
4) определение бюджетных ассигнований, необходимых для индексации в 2011 году на 6.5% денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц с 1 апреля 2011 года, фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников с 1 июня 2011 года, и стипендиального фонда для обучающихся в федеральных учебных заведениях с 1 сентября 2011 года;
5) сохранение в 2011-2013 годах действующих в текущем году условий денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих с сокращением численности федеральных государственных служащих в течение 2011-2013 годов на 20% и сохранением 50% расчетной экономии по фонду оплаты труда в распоряжении соответствующих федеральных органов государственной власти;
6) неувеличения в 2011-2013 годах по сравнению с 2010 годом расходов на обеспечение выполнения функций (содержание) федеральных государственных органов;
7) продления до 2014 года
приостановки действия
Распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета по разделам и подразделам действующей классификации расходов бюджетов представлено в приложении № 1.
В целях реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов до 2012 года в текущем году планируется одновременно с проектом федерального бюджета на 2011-2013 годы представить в Государственную Думу аналитическое распределение бюджетных ассигнований по государственным программам, перечень которых будет определен Правительством Российской Федерации.
Одновременно, при формировании проекта федерального бюджета на 2011-2013 годы планируется внесение изменений в классификацию расходов бюджетов, предполагающее отнесение межбюджетных трансфертов федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и государственным внебюджетным фондам Российской Федерации по их функциональной направленности на соответствующие разделы классификации расходов бюджетов, обособление в отдельные разделы функциональной классификации расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации (из раздела «Общегосударственные вопросы»); физическую культуру и спорт (из раздела «Здравоохранение»), поддержку средств массовой информации (из раздела «Культура, кинематография и средства массовой информации»), а также отнесение расходов на развитие туризма, имущественные взносы в государственные корпорации «Олимпстрой» и «Роснанотехнология» в раздел «Национальная экономика».
Отражение таким образом соответствующих расходов по разделам функциональной классификации соответствует международным стандартам.
С учетом вышеперечисленных подходов структура расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов бюджетов характеризуется следующими данными (таблица 5.1).
Таблица 5.1
Структура и динамика расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов*
млрд. рублей
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год | ||||
проект |
%% к предыдущему году |
проект |
%% к предыдущему году |
проект |
%% к предыдущему году | ||
ВСЕГО |
10 212,4 |
10 385,1 |
101,7 |
10 844,6 |
104,4 |
11 749,1 |
108,3 |
Условно утвержденные |
271,1 |
587,5 |
|||||
ВСЕГО (без учета условно утвержденных) |
10 212,4 |
10 385,1 |
101,7 |
10 573,5 |
101,8 |
11 161,6 |
105,6 |
в том числе: |
|||||||
Общегосударственные вопросы |
838,7 |
809,1 |
96,5 |
753,8 |
93,2 |
723,4 |
96,0 |
Национальная оборона |
1 264,4 |
1 433,5 |
113,4 |
1 573,3 |
109,8 |
2 025,6 |
128,7 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
1 096,4 |
1 192,2 |
108,7 |
1 187,2 |
99,6 |
1 170,9 |
98,6 |
Национальная экономика |
1 583,4 |
1 611,8 |
101,8 |
1 615,7 |
100,2 |
1 554,7 |
96,1 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
197,6 |
202,0 |
102,2 |
83,3 |
41,2 |
74,9 |
89,9 |
Охрана окружающей среды |
12,4 |
14,5 |
116,9 |
14,7 |
101,4 |
14,1 |
95,9 |
Образование |
433,2 |
492,5 |
113,7 |
492,3 |
100,0 |
492,2 |
100,0 |
Культура и кинематография |
67,1 |
74,5 |
111,0 |
74,4 |
99,9 |
74,4 |
100,0 |
Здравоохранение |
340,9 |
375,6 |
110,2 |
395,9 |
105,4 |
356,1 |
89,9 |
Социальная политика |
3 370,6 |
3 059,6 |
90,8 |
3 265,4 |
106,7 |
3 515,5 |
107,7 |
Физическая культура и спорт |
74,8 |
75,8 |
101,3 |
62,9 |
83,0 |
56,9 |
90,5 |
Средства массовой информации |
61,2 |
58,8 |
96,1 |
60,6 |
103,1 |
54,4 |
89,8 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
280,3 |
386,2 |
137,8 |
505,2 |
130,8 |
584,8 |
115,8 |
Межбюджетные трансферты общего характера |
591,3 |
598,8 |
101,3 |
488,6 |
81,6 |
463,7 |
94,9 |
* разделы приведены в сопоставимом виде
С учетом межбюджетных трансфертов наиболее крупным и быстро растущим направлением расходов федерального бюджета является социальная политика с ежегодным ростом расходов в указанной сфере в среднем на 7 процентов.
Увеличится объем расходов на обеспечение обороны, безопасности и правоохранительной деятельности – сферах, полностью отнесенных к ведению Российской Федерации.
Снижение объема расходов на жилищно-коммунальное хозяйство в 2012 и 2013 годах обусловлено сокращением бюджетных ассигнований на реализацию ФЦП и непрограммной части ФАИП, в том числе на обеспечение военнослужащих служебным и постоянным жильем с 125,9 млрд. рублей в 2010 году до 25,3 млрд. рублей в 2013 году в связи с завершением соответствующих мероприятий. Кроме того, в 2011 году предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидии государственной корпорации – Фонду содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в виде имущественного взноса на восстановление имущества указанного фонда, переданного в собственность Российской Федерации в 2009 году, в размере 15,0 млрд. рублей, которые в 2012 и 2013 годах не планируются.
По другим функциональным направлениям расходов федерального бюджета основным фактором, влияющим на изменение объема бюджетных ассигнований, являются бюджетные ассигнования, предусматриваемые на реализацию ФЦП и непрограммной части ФАИП, которые имеют измеримый и законченный срок реализации (исполнения).
В целом объем бюджетных ассигнований обеспечивает выполнение социальных обязательств Российской Федерации, обязательств по оплате труда работникам федеральных бюджетных учреждений, реализацию приоритетных национальных проектов и других мероприятий, необходимых для реализации политики в соответствующих сферах.
По отдельным направлениям бюджетных ассигнований федерального бюджета отмечается следующее.
В 2011 – 2013 годах в целях обеспечения сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на покрытие его дефицита будут выделяться ассигнования из федерального бюджета в 2011 году в размере 890,9 млрд. рублей, в 2012 году – 980,4 млрд. рублей, в 2013 году – 1 109,5млрд. рублей.
Общий объем трансфертов из федерального бюджета бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации составит в 2011 году 2 324,4 млрд. рублей, в 2012 году – 2 541,7 млрд. рублей, в 2013 году – 2 784,3 млрд. рублей (таблица 5.2).
Таблица 5.2
Межбюджетные трансферты бюджету
Пенсионного фонда Российской Федерации
млрд. рублей