Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 13:25, курсовая работа
Целью работы является исследование основных направлений расходов бюджета г. Москвы.
Для решения поставленной цели решались следующие задачи:
-дать понятие бюджетных расходов, бюджетной классификации;
-исследовать современные подходы к планированию бюджетных расходов;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА 5
1.1 Расходы бюджета : понятия, сущность, классификация 5
1.2. Подходы к планированию расходов бюджета 9
2.НАПРАВЛЕНИЕ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА Г. МОСКВЫ 16
2.1. Нормативная база по расходам бюджета г. Москвы 16
2.2.Анализ расходов бюджета г. Москвы (2010-2011гг). 21
3. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОВ БЮЖЕТА Г. МОСКВЫ В 2012-2014 ГГ. 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ
Основные направления расходов бюджета города Москвы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Последние десятилетия общество стало предъявлять новые, все более жесткие требования к государству в части качества выполнения им своих функций. Присутствие и влияние государства в экономиках многих стран, в том числе и России, возрастают. Поэтому вопросы оценки последствий и понимания обществом такого влияния заставляют пересмотреть свои взгляды на принципы и механизмы функционирования одного из самых важных элементов бюджета – бюджетных расходов.
Особенностью планирования и финансирования расходов бюджета в современных условиях становится ориентация на выбор оптимального варианта распределения бюджетных средств между решаемыми задачами социально-экономического развития, так как именно повышение качества жизни людей определяет реальный смысл и цель экономического развития в целом и модернизации российской бюджетной системы и экономики в частности.
От того, насколько надежны методы, использованные при планировании расходов бюджета в целях эффективного использования общественных ресурсов и их результативности в среднесрочной перспективе, насколько они основаны на принципах прозрачности, устойчивости и результативности и отвечают лучшим образцам международной практики зависит повышение уровня и качества жизни населения, обеспечение высоких темпов экономического роста и создание потенциала для будущего развития страны.
Все вышеизложенное подтверждает актуальность работы.
Объектом исследования выступает бюджет г. Москвы за 2010-2011 гг.
Предметом исследования является политика г. Москвы в области бюджетных расходов.
Целью работы является исследование основных направлений расходов бюджета г. Москвы.
Для решения поставленной цели решались следующие задачи:
-дать понятие бюджетных расходов, бюджетной классификации;
-исследовать современные
подходы к планированию
-охарактеризовать основные
нормативные документы по
-проанализировать динамику и структуру расходов бюджета г. Москвы в 2010-2011 гг.
-показать перспективные направления расходов бюджета г. Москвы в 2012-2014гг.
Теоретической и методологической основой исследования являются Законы и Законодательные акты РФ: Бюджетный кодекс РФ, федеральные законы и законы г. Москвы, другие нормативные и правовые документы, относящиеся к сфере исследования, в области финансов.
Бюджет функционирует
в форме финансового плана, в
котором отражаются количественные
характеристики бюджетного фонда, т.е.
доходы и расходы бюджета. По своему
экономическому содержанию расходы
бюджета представляют собой денежные
отношения, которые возникают у органов государственной
власти и местного самоуправления с юридическими
и физическими лицами, а также между уровнями
государственной власти по поводу распределения
и использования бюджетного фонда. Формой
проявления этих отношений выступают
конкретные виды бюджетных расходов, многообразие
которых обусловлено действием целого
ряда факторов: природой и функциями государства,
уровнем социально-экономического развития
страны, административно-
Правоотношения осуществления расходов бюджета имеют особую значимость для функционирования государства и общества. Значение данных правоотношений обусловлено местом и ролью расходов бюджета в системе государственных (муниципальных) расходов. Государственные (муниципальные) расходы - понятие очень широкое. Оно включает расходы бюджетов разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетных фондов, государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных отраслевых денежных фондов, целевых фондов Правительства РФ и исполнительных органов власти. Расходы бюджета государства (муниципальных образований) занимают центральное место среди других государственных (муниципальных) затрат. Роль расходов бюджета заключается в том, что именно на них возлагается основная нагрузка по финансированию задач и функций государства, мероприятий, реализующих его политику в различных сферах общества.
Роль расходов бюджета для функционирования государства и общества предопределяет свойства отношений, нацеленных на расходование бюджетных средств: развитие их в рамках особого участка финансовой деятельности государства и муниципальных образований - централизованных бюджетных фондов, специфику субъектного состава отношений и содержания прав и обязанностей субъектов, особенности публично-правового характера данных отношений. Бюджетное правоотношение осуществления расходов развивается за счет реализации прав и обязанностей особых субъектов - публично-правовых образований. Они являются собственниками ресурсов, составляющих бюджеты (казну государства и муниципальных образований, исходя из ст. ст. 214, 215 Гражданского кодекса РФ)1.
Для характеристики расходов бюджетов используется относительный показатель, характеризующий их долю в объеме ВВП. Оптимальный размер этого показателя является элементом экономической стратегии государства. Излишняя концентрация в бюджете ВВП означает, что государство берет на себя значительные функции по регулированию экономики, государство угнетающе действует на экономику, растет налоговое бремя, которое замедляет темпы экономического роста. С другой стороны, доля ВВП, централизуемая в бюджете, показывает, какую роль бюджет играет в социально-экономическом развитии общества. Небольшой объем бюджета свидетельствует о том, что государство не гарантирует обществу развитие и поддержку социальных программ .
В целях выяснения
роли и значения расходов бюджета
в социально-экономической
Классификация расходов.
Признаки |
Содержание |
Значение |
По роли в общественном производстве |
1 Финансирование материального производства; 2 Финансирование непроизводственной сферы |
Позволяет более детально анализировать роль государства и значение бюджета в регулировании экономического и социального развития общества. |
По отраслевой
классификации |
1 Расходы на промышленность, сельское хозяйство, транспорт, связь 2 Расходы на образование, здравоохранение, культуру, соц.обеспечение |
Позволяет осуществлять
перераспределение |
По степени предсказуемости |
1 Запланированные; 2 Непредвиденные |
Позволяет в полной мере направлять финансовые ресурсы для финансирования запланированных расходов. Для финансирования непредвиденных расходов в бюджете создается специальный резервный фонд. |
Бюджетная классификация включает четыре уровня: разделы, подразделы, целевые статьи и виды расходов.
Пример построения расходов бюджета на дошкольное образование по функциональной классификации приведен в таблице 1.2.
Разделы определяют расходование бюджетных средств на выполнение функций государства. Подразделы конкретизируют направление бюджетных средств на выполнение функций государства.
Построение расходов бюджета по функциональной классификации Таблица 1.2
Раздел, подр. |
Целевая статья |
Вид расходов |
Направление расходов |
0700 |
0000000 |
000 |
Образование |
0701 |
0000000 |
000 |
Дошкольное образование |
0701 |
4200000 |
000 |
Детские дошкольные учреждения |
0701 |
4209900 |
000 |
Обеспечение деятельности подведомственных учреждений |
0701 |
4209900 |
611 |
Субсидии на выполнение муниципального задания |
Структура подразделов построена по принципу выделения подфункций. Целевые статьи расходов отражают финансирование расходов бюджета по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей бюджетных средств в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Виды расходов детализируют направления финансирования расходов, указанные в пределах целевых статей. Функциональная структура расходов позволяет раскрыть роль государства в управлении экономикой и социальной сферой общества.
В настоящее время при утверждении и исполнении бюджетов всех уровней используется бюджетная классификация, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 №190н.
Данный документ
разработан на основании
Поскольку с 1 января 2009 года вступили в силу нормы Бюджетного кодекса, предусматривающие обязательность установления государственных (муниципальных) заданий для всех государственных (муниципальных) учреждений и иных некоммерческих организаций, оказывающих государственные (муниципальные) услуги (выполняющих работы). Органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления муниципальных образований утверждается порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственных (муниципальных) заданий для бюджетных и автономных учреждений – с учетом требований российского бюджетного законодательства. По этому поводу произошли изменения в классификации. Например, в расходы добавились коды 612 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального задания» и 611 «Субсидии на иные цели».
Влияние бюджетных расходов
на социально-экономические
Государственный бюджет России в современных условиях отражает идеологию государственного развития, является инструментом практической реализации целей, стоящих перед страной, ее основополагающих приоритетов.
Большим объемом
полномочий в области бюджетного
планирования обладает Министерство финансов
РФ. К этим полномочиям относятся:
организация составления
Внесенные в 2007 г. изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации имели существенное значение для формирования системы комплексного планирования в стране. В кодексе определены ключевые положения, обеспечивающие плановый подход, обязательный для всех уровней бюджетной системы. Ключевые элементы планирования прогноз социально-экономического развития, основные направления бюджетной и налоговой политики, среднесрочный финансовый план определены в качестве обязательных элементов для всех уровней бюджетного планирования, что, по сути, представляет системный унифицированный подход ресурсного обеспечения проектов и программ развития.4.
Переход к среднесрочному бюджетному планированию является сегодня одним из результатов бюджетной реформы. Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период5.
Показатели среднесрочного
финансового плана могут
Информация о работе Основные направления расходов бюджета города Москвы