Основные направления расходов бюджета города Москвы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 13:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является исследование основных направлений расходов бюджета г. Москвы.
Для решения поставленной цели решались следующие задачи:
-дать понятие бюджетных расходов, бюджетной классификации;
-исследовать современные подходы к планированию бюджетных расходов;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА 5
1.1 Расходы бюджета : понятия, сущность, классификация 5
1.2. Подходы к планированию расходов бюджета 9
2.НАПРАВЛЕНИЕ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА Г. МОСКВЫ 16
2.1. Нормативная база по расходам бюджета г. Москвы 16
2.2.Анализ расходов бюджета г. Москвы (2010-2011гг). 21
3. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОВ БЮЖЕТА Г. МОСКВЫ В 2012-2014 ГГ. 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

Основные направления расходов бюджета города Москвы.doc

— 344.50 Кб (Скачать файл)

Этот вид  планирования является связующим звеном между проводимой бюджетной политикой  и приоритетами социально-экономического развития страны, способствует повышению  устойчивости бюджетной системы  и обоснованности планируемых расходов федерального бюджета6.

В соответствии со статьями 169 и 184 Бюджетного кодекса  РФ Правительство Российской Федерации  утвердило Положение «О порядке  составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, которым утверждены основные этапы составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период. Так же утверждены этапы подготовки проектов федеральных законов о федеральном бюджете и о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период для внесения в Правительство Российской Федерации

В соответствии со статьями 165 и 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации утверждена Методика планирования объемов бюджетных ассигнований (а так же их изменений) на исполнение действующих расходных обязательств Российской Федерации в 2009 и 2010 годах утверждена в соответствии с Приказом Минфина РФ от 17 апреля 2008 г. N 47н.

Выделение и развитие института расходных обязательств необходимо прежде всего для стабильности бюджетной системы, для повышения  доверия к государству со стороны граждан (если закон есть, он должен быть исполнен) и бизнеса (если договор заключен и участником этого договора является государство, он должен быть исполнен)

Еще одним релевантным  изменением в системе планирования стало появление в Бюджетном  кодексе отдельной статьи «Долгосрочные целевые программы» с обязательной нормой включения в ее состав технико-экономического обоснования и прогноза ожидаемых результатов реализации программы.

Целевые программы  являются действенным инструментом управления государственными расходами, поскольку программно-целевые расходы жестко увязаны со стратегическими целями государственной финансовой политики и сложившейся системой финансовых отношений.

Функционирование  системы целевых программ (как  федерального, так и субфедерального уровня) строится на принципах, вытекающих из устройства и современного состояния бюджетной системы, к числу которых отнесены:

-разграничения  полномочий и ответственности  между уровнями власти;

-уникальность  задач и программных мероприятий;

-единства нормативно-правовой базы;

-соблюдения  экономических интересов всех  участников;

-инновационно-инвестиционная  ориентация;

-актуальность  и своевременность бюджетных  расходов.

В рамках целевых  программ обеспечивается концентрация финансовых ресурсов именно на тех объектах, которые имеют существенное значение для достижения стратегических и тактических целей государства. Регионов и частных инвесторов.

В качестве примера, иллюстрирующего  эффективность применяемого программного метода планирования и управления бюджетными средствами можно привести преимущественное оснащение новым оборудованием формируемых в регионах базовых общеобразовательных школ. Эти точки роста образовательной системы регионов одновременно способствовали реализации программы «Сельский школьный автобус», а так же оборудованию школ новой техникой. Такой подход уже на муниципальном уровне позволил оптимизировать образовательную сеть в регионах и как следствие – улучшить показатели, которые характеризуют образовательную систему.

В бюджетном Послании Президента РФ Федеральному Собранию на 2012-2014 г.г. было предложено «рассмотреть возможность перехода с 2011 г. к программной структуре бюджета с одновременной корректировкой классификации расходов»7.

В рамках подготовки перехода к «программному бюджету» с 2012 года введена новая классификация видов расходов федерального бюджета, обеспечивающая при сохранении всей необходимой бюджетной информации ее систематизацию в увязке с формируемыми государственными и ведомственными программами. При этом с 1 января 2012 года существенно меняются состав видов расходов классификации расходов федерального бюджета, структура их кодов и порядок применения.

В 2012 г. осуществлена работа по формированию государственных программ Российской Федерации. Существует перечень таких программ, одобренных Правительством РФ, — 41 программа, по каждой государственной программе определены объемы расходов в рамках формирования долгосрочной бюджетной стратегии8.

На современном  этапе особую значимость в реализации государственной политики приобретает многолетнее бюджетное планирование, поскольку является инструментом  финансовой  и  экономической  стабилизации. Оно  позволяет решать другие задачи, к которым относятся:

-  проверка  правительственных  и  законодательных   решений  на  предмет 

соответствия  среднесрочной  и  долгосрочной  финансовой  стратегии  государства;

-  обеспечения   преемственности  бюджетного  процесса  и  повышения  фискальной  дисциплины;

-  повышение  прозрачности и эффективности  бюджетного процесса;

-  экономия  времени  и  иных  ресурсов,  расходуемых  на  составление проектов бюджетов.

Основной задачей долгосрочного  бюджетного планирования является увязка проводимой бюджетной политики с  задачами по обеспечению долгосрочного  устойчивого роста экономики  и повышения уровня и качества жизни населения.

Наряду с тем, что  уже который раз  в России принят трехлетний федеральный бюджет, сегодня  осуществляется переход еще к  одному инструменту экономического и финансового планирования – бюджетной стратегии на 15 летний период, в данном случае до 1923 года.

Следует отметить, что  два самостоятельных документа  – Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г. и бюджетная стратегия на период до 2023 г. определяют магистральный путь нашего движения вперед. При этом бюджетная стратегия, нацеленная на увязку долгосрочных целей экономической политики и реальных возможностей и ресурсов, будет обновляться примерно каждые два года, иначе невозможно принимать долгосрочные федеральные целевые программы, такие как программа перевооружения армии до 2020 г., стратегия развития дорог до 2020 г. или 2030 г. Документ будет дорабатываться в сторону большей детализации отраслевых подходов, прописывания мер на ближайшие 15 лет.

Бюджет и долгосрочное финансовое планирование должны стать ключевым элементом реализации долгосрочных приоритетов на практике.

Таким образом, в ходе исследования задач и роли планирования  бюджета в выработке государственной  политики выявлено, что особенностью планирования расходов бюджета в современных условиях становится  ориентация на выбор оптимального варианта распределения бюджетных средств между решаемыми задачами социально-экономического развития, так как именно повышение качества жизни людей определяет реальный смысл и цель экономического развития в целом и модернизации российской бюджетной системы и экономики в частности.

Одной из главнейших частей Программы Правительства  РФ по повышению эффективности бюджетных  расходов стало принятие  Федерального Закона от 8 мая  2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи  с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Суть Закона – создать гибкий механизм, направленный на: повышение качества государственных (муниципальных) услуг; повышение их доступности; повышение эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений).

В законе прописаны  четыре инструмента, с помощью которых  достигаются эти цели - государственные  задания на оказания услуг; стандарты (показатели) качества услуг; четкое разделение платных и бесплатных услуг; создание мотивации коллектива и руководства к качеству и эффективности оказываемых услуг9.

На сегодняшний день в субъектах Российской Федерации  попыткой реализовать принципы бюджетирования, ориентированного на результат  является предоставление средств в рамках национального проекта «Образование». Федеральным уровнем выделяется часть средств, которая направляется на осуществление функций классного руководителя, в общем, и среднем образовании. При расчете объемов финансирования на данные цели определяются цели, задачи, мероприятия и ожидаемые результаты, которые укладываются в положение о классном руководстве.

 

2.НАПРАВЛЕНИЕ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА  Г.МОСКВЫ

2.1. Нормативная база по расходам бюджета г. Москвы

 

В соответствии со статьей 37 Устава города, принятого 28 июня 1995 г., Москва имеет единый бюджет. Самостоятельность  бюджета города обеспечивается наличием собственных источников доходов  и правом Городской думы определять направления и порядок их использования и расходования.

Статья 13 закона РФ "О  статусе столицы Российской Федерации" устанавливает, что правовое положение  районов в Москве регулируется Уставом  города.

В статье 42 Устава города определено: "В бюджете города выделяются средства для районов города. Финансовые ресурсы районов могут включать в себя также средства внебюджетных фондов, заемные и иные средства, полученные из законных источников. Дума по представлению мэра принимает отдельно по каждому району решение о формировании самостоятельного бюджета района с передачей ему прав на самостоятельный сбор и использование части городских налогов, пошлин, сборов, штрафов и иных платежей. Контроль за выделением и поступлением средств в районные бюджеты и их целевым использованием осуществляет Дума через Контрольно-счетную палату и городскую администрацию10".

Бюджетные правоотношения на территории города Москвы регулируются  Бюджетным Кодексом РФ и принятыми  в соответствии с ним федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, законами города Москвы о бюджете города на соответствующий финансовый год, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджетах муниципальных образований на соответствующий финансовый год и иными федеральными законами, законами города Москвы и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения.

Порядок составления, рассмотрения, исполнения бюджета по регулируется Законом от 09 октября 2002 года № 51 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве»

Расходы городского бюджета  и бюджетов муниципальных образований  согласно статье 10 указанного Закона  базируются на единых минимальных социальных стандартах, нормативах финансовых затрат на оказание государственных и муниципальных  услуг и единых методологических основах расчета минимальной бюджетной обеспеченности, утверждаемых правительством РФ.

В соответствии с Федеральным  законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исключительно из городского бюджета Москвы финансируются расходы, имеющие общегородское значение:

  • обеспечение функционирования органов государственной власти города;
  • обслуживание и погашение государственного долга города Москвы;
  • обслуживание функционирования городского пассажирского транспорта и метрополитена;
  • проведение общегородских выборов и референдумов;
  • формирование государственной собственности города Москвы;
  • осуществление международных и внешнеэкономических связей города Москвы;
  • содержание правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; Военного комиссариата города Москвы;
  • проведение мероприятий по поддержке промышленности и малого предпринимательства;
  • финансирование учреждений социальной сферы общегородского значения;
  • другие виды расходов, связанные с обеспечением сохранения единства городского хозяйства.

Из бюджетов муниципальных  образований города Москвы финансируются:

  • содержание органов местного самоуправления;
  • расходы, передаваемые на выполнение функций и полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления в соответствии с законодательством города Москвы о местном самоуправлении в городе Москве.
  • Межбюджетные отношения в городе Москве согласно законопроекту основываются на принципах, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и предусматривают:
  • распределение и закрепление расходов между уровнями бюджетной системы;
  • разграничение поступления доходов по уровням бюджетной системы;
  • равенство бюджетных прав муниципальных образований в городе Москве с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством для городов федерального значения и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами города Москвы и органов местного самоуправления в городе Москве;
  • обеспечение минимальной бюджетной обеспеченности на всех уровнях бюджетной системы города Москвы;
  • равенство всех бюджетов города Москвы во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенство бюджетов муниципальных образований города Москвы во взаимоотношениях с городским бюджетом Москвы.

Информация о работе Основные направления расходов бюджета города Москвы