Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 13:25, курсовая работа
Целью работы является исследование основных направлений расходов бюджета г. Москвы.
Для решения поставленной цели решались следующие задачи:
-дать понятие бюджетных расходов, бюджетной классификации;
-исследовать современные подходы к планированию бюджетных расходов;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА 5
1.1 Расходы бюджета : понятия, сущность, классификация 5
1.2. Подходы к планированию расходов бюджета 9
2.НАПРАВЛЕНИЕ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА Г. МОСКВЫ 16
2.1. Нормативная база по расходам бюджета г. Москвы 16
2.2.Анализ расходов бюджета г. Москвы (2010-2011гг). 21
3. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОВ БЮЖЕТА Г. МОСКВЫ В 2012-2014 ГГ. 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ
Динамика расходов на жилищно-коммунальное хозяйство в 2010-2011 гг. представлена на рис. 2.2
Рисунок 2.2–Динамика расходов на жилищно-коммунальное хозяйство в 2010-2011 гг.
Рассмотрим расходы на образование. Динамика и структура расходов представлена в табл. 2.4
Таблица 2.4
Динамика и структура расходов на образование в 2010-2011 гг.
Расходы |
2010, тыс. руб. |
% в структуре |
2011, тыс. руб. |
% в структуре |
Отклонение, тыс. руб. |
Темп роста |
Образование |
203 855 289,50 |
100,0 |
238 364 251,40 |
100,0 |
34508961,9 |
116,9 |
Дошкольное образование |
42 796 705,20 |
21,0 |
48 485 441,10 |
20,3 |
5688735,9 |
113,3 |
Общее образование |
99 759 069,00 |
48,9 |
114 332 750,30 |
48,0 |
14573681,3 |
114,6 |
Среднее профессиональное образование |
18 753 966,40 |
9,2 |
20 733 033,50 |
8,7 |
1979067,1 |
110,6 |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации |
1 521 817,50 |
0,7 |
1 936 574,10 |
0,8 |
414756,6 |
127,3 |
Другие вопросы в области образования |
41 023 731,40 |
20,1 |
52 876 452,40 |
22,2 |
11852721,0 |
128,9 |
Самый значительный удельный вес в расходах на образование занимали расходы на общее образование, соответственно, 48,9% и 48,0%.
Расходы выросли по сравнению с 2010 г. на 14,6%.
Затем идут расходы на дошкольное образование, соответственно в структуре, 21,0% и 20,3%.
Расходы выросли по сравнению с 2010 г. на 13,3%.
Расходы на общее и дошкольное образование выросли по причине увеличения заработной платы педагогам и воспитателям, увеличения норм расходов на питание в детских дошкольных и средних учебных заведениях. Так же на рост оказало влияние то, что в 2011 году подлежали сдаче в эксплуатацию ряд дошкольных учреждений города для обеспечения нуждающихся детей местами в детских садах.
На третьем месте расходы на другие вопросы в области образования -20,1% и 22,2%.
Расходы выросли в абсолютном значении на 11,9 млн. руб. или 28,9%. Рост обусловлен ростом расходов по целевой программе «Развитие образования Москвы (столичное образование).
Динамика расходов на образование в 2010-2011 гг. представлена на рис.2.3
Рисунок 2.3
Динамика расходов на образование в 2010-2011 гг.
Динамика расходов на культуру представлена в таблице 2.5.
Таблица 2.5
Динамика и структура расходов на культуру в 2020-2011 гг.
Расходы |
2010, тыс. руб. |
% в структуре |
2011, тыс. руб. |
% в структуре |
Отклонение, тыс. руб. |
Темп роста |
Культура, кинематография, средства массовой информации |
39 940 769,90 |
100,0 |
32 105 528,10 |
100,0 |
-7835241,8 |
80,4 |
Культура |
26 080 601,70 |
65,3 |
22 618 092,80 |
70,4 |
-3462508,9 |
86,7 |
Кинематография |
306 806,00 |
0,8 |
595 719,80 |
1,9 |
288913,8 |
194,2 |
Телевидение и радиовещание |
6 462 716,70 |
16,2 |
6 217 054,10 |
19,4 |
-245662,6 |
96,2 |
Периодическая печать и издательства |
638 544,70 |
1,6 |
1 066 872,00 |
3,3 |
428327,3 |
167,1 |
Другие вопросы в области культуры, кинематографии, средств массовой информации |
6 452 100,80 |
16,2 |
1 607 789,40 |
5,0 |
-4844311,4 |
24,9 |
В расходах на культуру, кинематографию, средства массовой информации самый значительный удельный вес пришелся на культуру -65,3%. Причем произошло его увеличение до 70,4%.
Расходы на телевидение и радиовещание составляли в структуре 16,2%
в 2010 г. и 19,4% в 2011 г.
Расходы на другие расходы в области культуры значительно снизились в структуре и с 16,2% в 2010 г. до 5% в 2011 г.
В целом расходы по
разделу уменьшились в
Эти расходы увеличились по причине роста субсидий из бюджета города Москвы организациям, осуществляющим деятельность в сфере средств массовой информации, медиапроизводства и печати, в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением этой деятельности17.
Так же рост произошел по кинематографии –на 94,2%.
По федеральной целевой программе «Культура России (2012-2016 годы)» в течение трех лет планируется выделять г. Москве значительные суммы. Самым существенным станет увеличение федеральных расходов на поддержку кинематографии. Эти деньги пойдут на производство анимационных фильмов, поддержку студии «Союзмультфильм» и развитие ОАО «Совэкспортфильм».
Динамика расходов на культуру представлена на рис.2.4.
Рисунок 2.4
Динамика расходов на культуру в 2010-2011 гг.
Динамика расходов на здравоохранение представлена в Приложении 2
В расходах на здравоохранение по удельному весу на первом месте расходы на стационарную помощь -42,8% в 2010 г. и 31,7%в 2011 г.
Стационарная помощь взрослому населению в 2010-2011 гг. оказывалась в 136-ти лечебно-профилактических учреждениях города.
В абсолютном значении расходы возросли на 63,5 млн. руб. или на 51,6%. Росту расходов способствовал рост заработной платы медицинского персонала стационаров, рост расходов на содержание учреждений (питание, медикаменты и др.).
На втором месте расходы
на другие расходы в области
По данному подразделу произошел значительный рост расходов в абсолютных значениях - на 52,4 млн. руб. или более, чем в три раза по сравнению с 2010 г. Этому способствовало значительное увеличение расходов в рамках городских программ по здравоохранению
Совершенствовалась работа по оказанию медицинская помощи больным с сердечно-сосудистыми и онкологическими заболеваниями. Хотя Москва не вошла в перечень регионов, которым выделялись субсидии из федерального центра на данные цели, Городской целевой программой «Столичное здравоохранение 2011» был предусмотрен комплекс мер, направленных на совершенствование медицинской, в том числе стационарной помощи данной категории пациентов:
— закуплены
и введены в эксплуатацию ангиографические
аппараты в НИИ СП им. Н.В. Склифосовского,
НПЦ интервенционной
— завершена реорганизация 12-коечных блоков кардиореанимации в ГКБ №12, ГКБ №40, ГКБ №53;
— закуплено медицинское оборудование для отделений кардиореанимации ГКБ им. С.П. Боткина, ГКБ №12, №40, №52, №53, №79, для отделений нейрореанимации ГКБ №4, №12, №67, №68;
— закуплены
компьютерные томографы для НПЦ
интервенционной ангиокардиолог
— городская онкологическая больница №62 и ГКБ им. С.П. Боткина оснащены современными линейными ускорителями;
— полностью переоснащено после капитального ремонта отделение химиотерапии ГКБ №57.
Введены в эксплуатацию комплекс ГКБ №24, корпус №11 НИИ СП им. Н.В. Склифосовского, комплекс Центра патологии речи и нейрореабилитации, родильный дом №20
Расходы на амбулаторную помощь занимают третью позицию по удельному весу в расходах на здравоохранение, соответственно,17,2% и 11,4%.
Количество амбулаторно-
Расходы против прошлого года возросли незначительно –на 0,3%.
Расходы на скорую медицинскую помощь занимают 13,3% и 9,2%.
Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова Департамента здравоохранения г. Москвы (в дальнейшем Станция) осуществляет оказание скорой и неотложной медицинской помощи больным и пострадавшим на догоспитальном этапе.
Одновременно с этим Станция выполняет вызовы по транспортировке больных на процедуру амбулаторного гемодиализа, транспортировке рожениц, инфекционных и соматических больных, осуществляет перевозку умерших и погибших граждан, участвует в ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций и массовых катастроф, а также оказывает консультативную помощь как населению при обращениях по телефону, так и врачам стационарных ЛПУ при выездах специализированных бригад.
Основной функциональной единицей Станции является бригада скорой медицинской помощи. Бригады Станции дислоцируются на 53 подстанциях, которые территориально объединены по окружному принципу в 9 региональных объединениях.
Расходы по содержанию станции скорой медицинской помощи возросли против прошлого года на 5,8%. Это произошло по причине того, что за последние четыре года отмечается стойкая тенденция к увеличению как количества обращений на Станцию, так и количества выездов бригад скорой помощи. Кроме того на рост расходов повлиял фактор, что в рамках реализации программы комплексных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения с целью улучшения оперативности и качества оказания скорой медицинской помощи пострадавшим в ДТП в дополнение к функционирующим с 2010 года 10 круглосуточным постам СМП на Московской кольцевой автомобильной дороге и трем постам СМП на Третьем транспортном кольце организовано 5 постов СМП на магистралях города18.
В 2012 году при формировании бюджета г. Москвы полностью внедрено среднесрочное бюджетное планирование.
Формирование параметров трехлетнего бюджета на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития для такого мегаполиса, как Москва, само по себе является чрезвычайно сложной и многофакторной задачей.
Она еще больше усложняется в условиях нестабильной внешнеэкономической ситуации, наличия различных кризисных явлений, которые присутствуют в настоящее время в экономике ряда ведущих промышленных и финансовых держав мира. Лучшие умы страны, промышленники, финансисты, представители академической науки спорят, насколько серьезно данный кризис сможет затронуть экономику России и каким образом это отразится на конкретных макроэкономических показателях.
На сегодняшний день спор этот далек от завершения, но на 2012 год пере департаментом финансов стояла предельно конкретная задача: сформировать реалистичный среднесрочный прогноз, заложить в него важнейшие параметры развития города и на их основе сверстать 3-летний бюджет.
В Москве переход к трехлетнему бюджету является вполне обдуманным и обоснованным решением. Статья 169 Бюджетного кодекса РФ дает возможность субъектам Российской Федерации самостоятельно принимать решение, на какой период утверждать свои бюджеты.
Бюджет текущего года в Москве в 2011 году был принят на один год, и утвержден при этом среднесрочный финансовый план.
За это время шла оценка, как работает трехлетний бюджет на федеральном уровне, оценивая все “за” и “против” такой модели бюджетного планирования.
Очевидно, что главная
идея трехлетнего бюджета
Вполне логично, что после нескольких лет работы на основе трехлетнего финансового плана, который задавал основные макроэкономические параметры, было принято решение о переходе к трехлетнему бюджету.
Как и российский бюджет в целом, бюджет Москвы очень зависит от мировых цен на нефть и газ. Прогнозировать их пока не удается даже в пределах одного, не то что трех лет. У федерального правительства есть резервы для того, чтобы осуществлять бюджетное планирование на три года. Таким резервом являются Резервный фонд и Фонд национального благосостояния. Если цены на энергоносители упадут, правительство России сможет использовать эти фонды.
Информация о работе Основные направления расходов бюджета города Москвы