Отчет по практике в администрации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 12:56, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний непосредственно на практике, исследование в области организации и осуществления деятельности МКУ Администрация муниципального района Богатовский. В связи с этим были поставлены следующие задачи:
ознакомиться с общими принципами организации и функционирования учрежения;
изучить экономическую и нормативную документацию;
оценить организационно-экономический уровень деятельности учреждения;
ознакомиться с деятельностью финансового отдела;

Содержание

Введение………………………………………………………..………………….3
Глава 1. Теоретические основы функционирования местного самоуправления.......................................................................................................5
1.1 Понятие и сущность органов местного самоуправления………..................5
1.2 Структурная составляющая органов местного самоуправления ………….8
1.3 Местная администрация муниципального образования как исполнительно –распорядительный орган……………………………………………………….14
Глава 2. Анализ формирования и исполнения бюджета муниципального района Богатовский Самарской области.………………………………………18
2.1 Функции и организационная структура финансового отдела Администрации муниципального района Богатовский.………………………18
2.2 Анализ доходной части бюджета …………………………………………..21
2.3 Анализ расходной части местного бюджета……………………………….33
Заключение……………………………………………………………………….40
Список литературы………………………………………………………………42

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 404.50 Кб (Скачать файл)

Кроме приведенного выше перечня исключительных полномочий представительный орган муниципального образования также осуществляет иные полномочия, которые закрепляются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации и федеральным законодательством.

Структура представительного органа местного самоуправления — внутреннее строение органа, которое по законодательству определяется населением муниципального образования самостоятельно. К структурным элементам представительного органа местного самоуправления, как правило, относятся:

  • руководящее звено (председатель);
  • функционально-отраслевые подразделения (комиссии);
  • территориальные структуры или политические фракции;
  • рабочий аппарат.

Председатель организует работу представительного органа: созывает и ведет заседания; контролирует и обеспечивает выполнение регламента; подписывает решения, протоколы заседаний; организует выполнение решений представительного органа; координирует деятельность постоянных и иных комиссий; решает иные вопросы, которые ему могут быть поручены представительным органом или возложены действующим законодательством4.

Постоянные комиссии как функционально-отраслевое структурное подразделение представительного органа местного самоуправления занимают особое место в структуре органа. К задачам постоянных комиссий представительного органа местного самоуправления относятся следующие вопросы:

а) разработка предложений для рассмотрения на заседаниях представительного органа;

б) подготовка заключений и проектов решений по вопросам ведения представительного органа;

в) содействие органам местного самоуправления и депутатам в их работе по осуществлению решений представительного органа;

г) контроль в пределах полномочий представительного органа за деятельностью городской администрации, ее структурных территориальных подразделений, а также за работой предприятий, учреждений и организаций по выполнению решений представительного органа.

Рабочий аппарат состоит из отделов и лиц, оказывающих содействие работе представительного органа. Как правило, в него входят общий отдел, организационный отдел, юридическая служба, аналитическая служба, отдел по работе с избирателями и т. п.

В соответствии законом (ст. 35) расходы на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.

Законодатель предусмотрел запрет на управление и распоряжение представительным органом или отдельными депутатами, в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения. Исполнение местного бюджета относится к компетенции местной администрации, и вмешательство в данный процесс представительных органов муниципального образования не допускается. Депутаты представительного органа могут распоряжаться только средствами, направленными на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования.

В каждом муниципальном образовании уставом муниципального образования должна быть предусмотрена должность главы муниципального образования. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с Закон (ст. 36) действует принцип разделения властей на местном уровне. Согласно этому принципу глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования из своего состава. Таким образом, сохраняются два способа избрания главы муниципального образования, закрепленные еще законом 1995 г. (ст. 16). В случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию. В случае избрания представительным органом муниципального образования исполняет полномочия его председателя и не может возглавить местную администрацию.

Структуру и порядок формирования органов местного самоуправления определяется устав муниципального образования. Таким образом, именно в уставе муниципального образования устанавливается, какой именно орган возглавляет глава муниципального образования — представительный или исполнительный.

Согласно закону (ст. 36) в сельских поселениях допускается совмещение полномочий председателя представительного органа местного самоуправления и главы местной администрации. Данное совмещение, естественно, должно быть предусмотрено уставом данного муниципального образования. Очевидно, что в небольших сельских поселениях нецелесообразно содержать крупный аппарат органов местного самоуправления, хотя бы из экономии средств местного бюджета.

Независимо от способа избрания и того, какой орган (представительный или исполнительный) он возглавляет, глава муниципального образования обладает следующими полномочиями:

  • представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
  • подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;
  • издает в пределах своих полномочий правовые акты;
  • вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа5.

Уставы муниципальных образований расширяют данный перечень полномочий главы муниципального образования с учетом того, какой орган он возглавляет — представительный или исполнительный.

Закон (ст. 36) приводит норму о подотчетности главы муниципального образования населению и представительному органу муниципального образования, которая также содержится и в действующем законе о местном самоуправлении. Отчетность часто расценивают в качестве одного из способов контроля за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе и главы муниципального образования. Следует отметить, что закон 2003 г. не закрепил каких-либо конкретных правил порядка осуществления населением контроля за деятельностью главы муниципального образования, оставив решение данного вопроса на усмотрение муниципальных образований.

Полномочия главы муниципального образования по общему правилу прекращаются с истечением срока его полномочий, т. е. со дня избрания нового главы муниципального образования. Вместе с тем возможно прекращение полномочий главы муниципального образования и раньше определенного срока.

 

1.3 Местная администрация  муниципального образования как  исполнительно-распорядительный орган

 

Местная администрация – исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, возглавляемый главой местной администрации на принципах единоначалия. Местная администрация наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации6.

Принцип единоначалия в деятельности главы местной администрации означает, что он самостоятельно решает следующие вопросы:

а) непосредственно руководит органами и структурными подразделениями местной администрации либо назначает руководителей данных подразделений;

б) издает распоряжения по вопросам организации работы местной администрации;

в) определяет структуру местной администрации, которая затем утверждается представительным органом муниципального образования;

г) определяет штаты и численность местной администрации;

д) несет персональную ответственность за деятельность местной администрации.

Согласно уставам муниципальных образований органы управления и иные структурные подразделения администрации находятся в подчинении главы, а их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним.

Закон (ст. 37) определяет, какое должностное лицо может осуществлять полномочия главы местной администрации: глава муниципального образования, избранный на муниципальных выборах, или лицо, назначенное по контракту, заключаемому по результатам конкурса, на срок, установленный уставом муниципального образования.

Контракт, предусматривающий исполнение обязанностей главы местной администрации, подлежит утверждению представительным органом муниципального образования. Такой контракт имеет все черты трудового договора и предусматривает особенности, обусловленные статусом главы администрации муниципального образования.

В соответствии с законом (ст. 37) представительный орган муниципального образования назначает лицо на должность главы местной администрации из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, т. е. выбирает лучшую кандидатуру. Глава муниципального образования заключает контракт с главой местной администрации, т. е. подписывает контракт с лицом, утвержденным представительным органом муниципального образования.

В контракте определены основные полномочия, права, обязанности, гарантии главы местной администрации.

Структуру местной администрации, утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. Под структурой местной администрации в данном случае понимается внутреннее строение органа, поделенного на отраслевые (функциональные) и территориальные подразделения.

Устав муниципального образования определяет структуру администрации не только как перечень структурных подразделений, но и как схему подчиненности, т.е. распределения полномочий по общему руководству структурными подразделениями между высшими должностными лицами администрации.

Структура местной администрации состоит, как правило, из следующих элементов:

  • руководящее звено (глава местной администрации и его заместители);
  • аппарат местной администрации, состоящий из отделов и лиц, оказывающих содействие руководителям;
  • функционально-отраслевое звено (департаменты, управления, комитеты, отделы);
  • территориальное звено (территориальные структурные единицы местной администрации)7.

Аппарат администрации — элемент структуры местной администрации, состоящий из структурных подразделений и должностных лиц, обеспечивающих работу руководителей администрации. Как правило, в аппарат местной администрации входят общий отдел, организационный отдел, управление делами, экономический отдел, юридический отдел, информационно-аналитический отдел, пресс-служба (или пресс-секретарь), приемная, секретариат, технический отдел и т. п.

Управления местной администрации — это относительно самостоятельные исполнительные органы местного самоуправления, обеспечивающие отдельные направления деятельности местной администрации в муниципальном образовании. Управления, как правило, являются юридическими лицами и имеют свою компетенцию, вправе издавать акты управления. В структуре местной администрации, как правило, функционируют следующие управления: управление организационно-контрольной работы, управление здравоохранения, управление культуры, управление образования, управление по делам физической культуры и спорта, управление архитектуры и градостроительства и т. п.

Роль исполнительных органов местного самоуправления исключительно велика, так как эти органы осуществляют организационно-управленческие и исполнительно-распорядительные функции, направленные на исполнение нормативных актов и собственной компетенции. Кроме того, исполнение каких-либо функций является приоритетным для населения. Население муниципального образования заинтересованно в исполнении и решении вопросов местного значения. Зачастую от эффективности деятельности органов местной администрации зависит доверие ко всей системе органов местного самоуправления в муниципальном образовании. Таким образом, если глава муниципального образования это больше «представитель муниципального образования», то местная администрация «хозяйственник», от деятельности которого зависит положение дел в данном муниципальном образовании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ формирования и исполнения бюджета муниципального района Богатовский Самарской области

2.1 Функции и организационная структура финансового отдела Администрации муниципального района Богатовский

 

Финансовый отдел Администрации муниципального района Богатовский Самарской области (далее – отдел) является структурным подразделением   Администрации муниципального района Богатовский Самарской области   создается   и   ликвидируется    Распоряжением Главы муниципального района Богатовский Самарской области.

Отдел возглавляет начальник, который назначается  на должность Распоряжением Главы муниципального района Богатовский Самарской области и находится в прямом подчинении у заместителя Главы муниципального района Богатовский по экономике и финансам.

В своей деятельности отдел руководствуется:

  • законодательством Российской Федерации;
  • Уставом муниципального района Богатовский Самарской области;
  • Регламентом Администрации муниципального района Богатовский Самарской области;
  • Положением о финансовом отделе Администрации муниципального района Богатовский Самарской области

Информация о работе Отчет по практике в администрации