Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 12:56, отчет по практике
Целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний непосредственно на практике, исследование в области организации и осуществления деятельности МКУ Администрация муниципального района Богатовский. В связи с этим были поставлены следующие задачи:
ознакомиться с общими принципами организации и функционирования учрежения;
изучить экономическую и нормативную документацию;
оценить организационно-экономический уровень деятельности учреждения;
ознакомиться с деятельностью финансового отдела;
Введение………………………………………………………..………………….3
Глава 1. Теоретические основы функционирования местного самоуправления.......................................................................................................5
1.1 Понятие и сущность органов местного самоуправления………..................5
1.2 Структурная составляющая органов местного самоуправления ………….8
1.3 Местная администрация муниципального образования как исполнительно –распорядительный орган……………………………………………………….14
Глава 2. Анализ формирования и исполнения бюджета муниципального района Богатовский Самарской области.………………………………………18
2.1 Функции и организационная структура финансового отдела Администрации муниципального района Богатовский.………………………18
2.2 Анализ доходной части бюджета …………………………………………..21
2.3 Анализ расходной части местного бюджета……………………………….33
Заключение……………………………………………………………………….40
Список литературы………………………………………………………………42
Табл. 7
Органы власти муниципального образования из средств местного бюджета осуществляют финансирование на учреждения народного образования (школ и дошкольных учреждений) в 2010 году сумма расхода составила 96944 тыс.руб. в 2011 году 118840,5 тыс.руб. в 2012 году расходы выросли до 139276,6 тыс.руб., на здравоохранение (поликлиник и больниц) в 2010 году было израсходовано 27534 тыс.руб. или 11,1 %, в 2011 году 53095,9 тыс.руб. в 2012 году затраты составили 57095,5 тыс.руб., учреждений культуры (клубов, музеев) соответственно 14359,0 тыс.руб., 17451,2 тыс.руб. и 19637,8 тыс.руб. и на многие другие учреждения непроизводственной сферы. В районе затраты на непроизводственную сферу в течении анализируемого периода составляют значительную долю расходов бюджета. Например это финансирование объектов жилищно-коммунального хозяйства (благоустройства населенных мест) рост этих расходов за три года составил 43508,1 тыс.руб. или в 2,7 раза, тенденция к увеличению связана с ростом и усложнением местного хозяйства, развитием жилищно-коммунального строительства в районе повышением стоимости основных фондов коммунального хозяйства и уровня его технического оснащения, а также национальной экономики. Структура расходов местного бюджета района на протяжении последних трех лет, она не одинакова.
Структура расходов по разделам за 2010 -2012 гг., %
Расходные разделы |
2010 г. |
2011г. |
2012 г. |
Всего расходов |
100 |
100 |
100 |
в.т.ч.: Образование |
39 |
38,7 |
26,7 |
Здравоохранение и физическая культура |
11,1 |
17,3 |
11,0 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
10,0 |
12,6 |
13,1 |
Общегосударственные вопросы |
11,5 |
9,3 |
7,2 |
Межбюджетные расходы |
0 |
0 |
23,7 |
Прочие расходы |
28,4 |
22,1 |
18,3 |
Табл. 8
Рассмотрев структуру расходов 2010 - 2012 гг (таблица 8), можно сказать, что большая доля расходов приходиться на раздел образования. В Богатовском районе более 15 дошкольных и школьных учреждений, находящиеся в ведение района. В расходы на образование включены расходы на:
Структура расходов местного бюджета в 2010 г., %
Граф. 4
К прочим расходам можно отнести расходы: на проведение мероприятий и содержание учреждений, находящихся в ведении муниципального образования и расходы на реализацию собственных программ развития.
Кроме общеобразовательных учреждений
в систему образования включается также
широкая сеть учреждений, обеспечивающих учебно-воспитательный
процесс, так называемые прочие учреждения:
научно-методические центры, медико-психолого-
На втором месте в структуре расходов 2010 года (график 4) это расходы на общегосударственные вопросы, их доля составила 11,5%. В этот раздел входят расходы на содержание аппарата управления. Доля расходов на здравоохранение и физкультуру 11,1%, сюда входят расходы на содержание больниц, фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП), амбулаторий, родильного дома. Задача системы здравоохранения: сохранение и улучшение здоровья населения, а для решения данной задачи система здравоохранения должна быть на соответствующем уровне.
Структура расходов местного бюджета в 2011 г., %
Граф. 5
Рассмотрев структуру расходов 2011 года (график 5), можно сказать, что большая доля расходов, как и в 2010 году, приходиться на раздел образования 38,7%. На втором месте по удельному весу – прочие расходы, к ним относятся расходы на содержание правоохранительной деятельности в сумме 4001 тыс. руб., расходы на национальную экономику в сумме 7866,5 тыс.руб. Правоохранительные органы и органы обеспечения безопасности района призваны защищать жизнь, здоровье, права и свободы населения. Ряд расходов направлены на проведение политики, ориентированной на построение более совершенствованной национальной системы. Кроме того расходы на содержание социальной политики составили 28427,5 тыс.руб. Целью этих расходов является повышение качества жизни населения района. В 2011 году возросла доля расходов на здравоохранение и физическую культуру на 6,2% и составили 17,3% или 53095,9 тыс. руб. Рост расходов связан с развитием сети медицинских учреждений и расширением научных и проектных работ, которые финансируются из бюджета района. Главным направлением использования средств местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением человека.
Структура расходов местного бюджета в 2012 г., %
Граф. 6
Структура расходов местного бюджета 2012 года отличается от структур расходов 2010 года и 2011 года, тем, что добавились межбюджетные трансферты, доля которых составила 23,7% от общего объема расходов бюджета или 123735 тыс.руб. Межбюджетные отношения – это отношения между органам государственной власти субъекта Российской Федерации (в данном случае им является бюджет Самарской области) и органам местного самоуправления (Богатовский муниципальный район). Одним из направлений межбюджетных отношений является передача расходов с бюджета области на бюджет муниципального района. Так в 2012 году были переданы расходы:
- по осуществлению мер
- по социальному обслуживанию населения
- по государственной
- полномочий по первичному
- по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств областного бюджета
- и другие расходы
Доля расходов, связанных с жилищно-коммунальным хозяйством 13,2% или 68442,1 тыс.руб. Финансирование объектов жилищно-коммунального хозяйства (благоустройства населенных мест) имеет рост, за три года составил 43508,1 тыс.руб. или в 2,7 раза, тенденция к увеличению связана с ростом и усложнением местного хозяйства, развитием жилищно-коммунального строительства в районе повышением стоимости основных фондов коммунального хозяйства и уровня его технического оснащения, а также национальной экономики, а также с предоставлением субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
Таким образом, каждое звено решает определенные задачи по социально-экономическому развитию муниципального образования. Отсюда, при формировании расходов местного бюджета учитывается финансирование затрат по капитальным вложениям и иной деятельности, а также осуществление районных проектов.
Заключение
Единство бюджетной системы РФ не предполагает слияние или поглощение бюджетов более низких уровней вышестоящими бюджетами. Напротив, каждое бюджетное звено функционирует самостоятельно.
Каждый из бюджетов на каждом уровне служит финансовой базой для деятельности соответствующих государственных или местных органов. Федеральный бюджет используется для перераспределения средств между регионами. Бюджет субъектов Российской Федерации – форма образования и расходования денежных средств, предназначена для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ. Аналогичное назначение местного бюджета.
В случае необходимости поддержки бюджетов более низких уровней для обеспечения реализации стоящих перед ними задач из бюджетов вышестоящих уровней, могут передаваться им дополнительные доходные ресурсы. Действующая финансовая помощь, которая может быть осуществлена в следующих формах: дотации, субвенции, субсидии, направлена на то, чтобы за счет средств обеспеченных регионов (районов) оказывать помощь нуждающимся регионам, для сбалансирования.
Одной из наиболее острых проблем формирования бюджетного устройства России в настоящее время является определение места, роли и функции местного бюджета в бюджетной системе российской Федерации.
Процесс формирования и исполнение местного бюджета рассмотрен на примере бюджета Богатовского муниципального образования. Доходы местного бюджета формируются за счет собственных налоговых и неналоговых платежей и безвозмездных перечислений из вышестоящих бюджетов. Налоговые доходы по структуре за три года можно сказать следующее, что наблюдается рост платежей на 88,6%,. Налоговые доходы складываются из налога на доходы физических лиц, налога на прибыль, налога на совокупный доход, налога на имущество, земельного налога, и других налоговых платежей, которые объединены в группу прочие. Именно эти налоги определяют доходную базу местного бюджета. Неналоговые доходы являются составной частью местного бюджета. Безвозмездные перечисления складываются из дотаций, субвенций, субсидий. Структура показывает, что в 2012 году значительно выросли субвенции 52,8%. Субвенции это безвозмездные перечисления для осуществления целевых расходов. А также наиболее значимым нововведением стало наделение муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения. Финансирование подразделений, зарегистрированных на территориях муниципального образования осуществляется через местный бюджет за счет выделяемых средств областного бюджета в виде субвенций.
Проанализировав расходную часть местного бюджета можно сказать, что за три года расходы выросли. Большая доля расходов приходится на раздел «образование». Эти расходы включают в себя проведение мероприятий и содержание учреждений, реализацию собственных программ, финансирование национальных программ. По структуре финансирование жилищно-коммунального хозяйства имеет рост, тенденция к увеличению связана с ростом и усложнением местного хозяйства, развитием жилищно-коммунального строительства в районе, повышение стоимости основных фондов коммунального хозяйства, и уровня его технического оснащения.
Итак, бюджет муниципального района состоит из доходной и расходной частей. Бюджет должен быть сбалансированным, доходная часть должна равняться расходной.
Список использованной литературы
1 Подсумкова А.А., «Основы организации муниципального управления: словарь справочник», 2009
2 ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ст. 34, гл.6
3 Васильченко И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник.- М.: 2005. – 320с.
4 Наумов С.Ю., Подсумкова А.А Основы организации муниципального управления: учебное пособие /. – М.: ФОРУМ, 2009. – 352с.
5 Юшина Е.А. Местное самоуправление: политико-правовой анализ. - Киров, 2010
6 ФЗ РФ от 25 ноября 2008 г. N 222-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием организации местного самоуправления»
7 Володин В.В. Научно-практический комментарий к ФЗ от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
8 Положение о финансовом отделе Администрации муниципального района Богатовский Самарской области
9 Положение о бюджетном процессе в Богатовском муниципальном районе
10 Динес И.Ю. К вопросу о формировании доходной базы местного самоуправления // Финансы. – 2011. – №8. – С.26.
11 Тишкина, Л.Е. Укрепление доходной базы местных бюджетов// Финансы. – 2010. – № 9
12 Игудин, А.Г. Проблемы укрепления доходной базы местных бюджетов / Финансы. – 2009. - №12
13 Захарченко, А.А. Укрепление финансовых основ местного самоуправления/ Финансы. – 2006. – №12