Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 23:16, реферат
Целью этой работы является оценка экономической эффективности и выбор инвестиционного проекта, разработка соответствующих предложений.
В соответствии с целью в работе поставлены для решения следующие задачи:
изучить теоретические основы инвестиционной деятельности;
обосновать выбор методов оценки инвестиционного проекта;
исследовать экономические и финансовые показатели предприятия;
оценить экономическую эффективности двух инвестиционных проектов и выбрать наиболее эффективный.
ВВЕДЕНИЕ
. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ, ПОНЯТИЕ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
.1 Инвестиционная деятельность в Российской федерации
.2 Понятие, суть и содержание инвестиционного проекта
.3 Методы оценки эффективности инвестиционных проектов
. АНАЛИЗ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «Первый хлебозавод»
.1 Общая характеристика предприятия ОАО «Первый хлебозавод»
.2 Анализ технико-экономических показателей ОАО «Первый хлебозавод»
.3 Анализ финансовых показателей ОАО «Первый хлебозавод»
. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА КОНДИТЕРСКОГО ЦЕХА
.1 Содержание инвестиционного проекта по созданию кондитерского цеха
.2 Оценка эффективности инвестиционного проекта
.3 Анализ и оценка чувствительности инвестиционного проекта
. ПРОГРАМНОЕ И КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
В реальной ситуации проблема анализа капитальных вложений может быть весьма непростой. Не случайно исследования западной практики принятия инвестиционных решений показали, что подавляющее большинство компаний, во-первых, рассчитывает несколько критериев и, во-вторых, использует полученные количественные оценки не как руководство к действию, а как информацию к размышлению. Потому следует еще раз подчеркнуть, что методы количественных оценок не должны быть самоцелью, равно как и их сложность не может быть гарантом безусловной правильности решений, принятых с их помощью.
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ПЕРВЫЙ
.1 Общая технико-экономическая характеристика предприятия
Открытое акционерное
общество «Первый хлебозавод»
В 1950 г. построен бараночный цех, организовано производство бараночных изделий. Внедрено бестарное хранение муки. Построены проходная с автовесами, материальный склад.
Хлебозавод в 1993 г. в результате приватизации преобразован а акционерное общество открытого типа. Производственная мощность доведена до 100 тонн хлебобулочных изделий в ассортименте в сутки.
Основная задача коллектива
хлебозавода - своевременно обеспечивать
покупателей вкусной и
Деятельность предприятия как хозяйствующего субъекта регламентируется Конституцией, гражданским, трудовым, налоговым кодексами, постановлениями Правительства РФ, законами, письмами и распоряжениями Госкомимущества об акционерных обществах и др.
Ассортимент выпускаемой продукции представлен 53 наименованием.
Для выработки хлебобулочных изделий на предприятии имеется четыре поточные линии, четыре расстойно-печных агрегатов ХПА-40(34,5 т в сутки) и две печи ФТЛ-2(13,2 т в сутки). Бараночное производство оснащено тремя линиями с печами ФТЛ-2, одна линия завода для выработки соломки(1,2 т в сутки) и одна пряничная линия. Также имеется цех для производства кукурузной палочки и мармелада. Тестоприготовление ведется на агрегатах марки ХТР. Для деления тестовых заготовок применяется тестоделители марки А2-ХТН, Я16-ХДП. Производственные мощности загружены на 54%.
Существенными особенностями, определяющими характер процесса производства и реализации в отраслях пищевой промышленности, являются следующие:
. Особенности перерабатываемого
сырья во многих случаях
. Сезонный характер
. Сложный состав
. Массовый и повсеместный характер потребления пищевой продукции и необходимость его ежедневного производства.
. Специфический характер
размещения пищевых
. Скоропортящийся характер
многих видов пищевых
. Экономическая нетранспортабельность ряда пищевых продуктов.
Основным сырьем на производстве является мука пшеничная высшего сорта, 1 сорта, 2 сорта, ржаная обдирная. Качество муки определяется классом зерна, из которого она изготовлена. Для хлебобулочных изделий это 3 класс зерна. Объем поставки муки зависит от выпуска, в настоящее время объем запаса составляет до 10 дней. Прочее сырье: сахар, маргарин, масло растительное, яйца и яичный порошок, другие ингредиенты поступают от дилеров заводов-изготовителей (г. Калининград, г. Н. Новгород, г. Оренбург). Поставки осуществляются по потребностям и в зависимости от срока хранения сырья.
Организацией сбыта продукции
на предприятии занимается отдел
сбыта. Потребители делятся на следующие
группы: 1. 409 магазинов 2. 29 супермаркетов
3. 129 киосков 4. 49 иногородних торговых
точек 5. 13 школьных и дошкольных учреждений
6. 8 больниц и санаторий
В принципе все магазины
ежедневно размещают заказы на следующий
день до 24.00 текущего дня. Это означает,
что все производство основывается
на полученных заказах. В действительности
многие потребители размещают
Ежедневно после 14.00 сотрудник отдела сбыта суммирует все полученные заказы на продукцию, которую завод должен произвести и доставить на следующий день. Заказы регистрируют в специальном журнале по каждому виду продукции.
Эти журналы являются основанием для производственных планов доставки. Отдел сбыта составляет план доставки по каждому потребителю.
По каждому заказу отдел сбыта также выписывает накладную, копия которой идет вместе с товаром в магазин. Оригиналы накладных направляются в бухгалтерию, копии - в плановый отдел.
Форма оплаты:
безналичный расчет
наличная оплата в кассу завода с 8 до 17 часов. Доставка продукции:
специализированным
путем самовывоза по доверенности. Фасовка:
хлебобулочная продукция фасуется по заявке в пленку (без дополнительной оплаты). Скидки:
3% за самовывоз,
крупным клиентам по специальным соглашениям (до 12%)
Направления инвестиционной деятельности предприятия.
Инвестиционная активность
предприятия остаётся на очень низком
уровне. Исходя из данных за 1998-2003гг. инвестиционная
деятельность на заводе не проводилась.
По информации из компетентных источников
завод планирует запустить
Внешнеэкономическая деятельность
ОАО «Первый хлебозавод»
Учитывая, что инвестиционная политика ОАО «Первый хлебозавод» ориентирована на достижение высокого качества продукции на уровне зарубежных стандартов, и в конечном итоге, повышение рентабельности производства, постоянно ведется работа по расширению рынков сбыта.
Одновременно с решением задачи увеличения доли ОАО «Первый хлебозавод» на рынке предусматривается развитие каналов продвижения продукции на рынке регионов России, включающие в себя:
- создание сбытовых сетей в приоритетных регионах;
проведение региональных рекламных компаний (реклама маркизавода и выпускаемых субмарок продукции);
повышение сроков хранения выпускаемой продукции.
Организационная структура управления предприятием
Организационная структура ОАО«Первый хлебозавод» относится к линейно-функциональному типу как видно из рис. 1. Из схемы административной подчиненности видно, что генеральному директору ОАО «Первый хлебозавод» непосредственно подчиняются функциональные подразделения, т.е. исполнительный директор, заместитель генерального директора, начальник информационно-аналитического управления, менеджер по связям с общественностью, менеджер проекта, главный бухгалтер и инженер по техническому надзору за производством.
Органами управления общества являются Общее собрание акционеров, Совет директоров и Генеральный директор.
Высшим органом управления
общества является Общее собрание акционеров.
Один раз за год общество проводит
годовое собрание акционеров, время
проведения которого не ранее, чем через
два месяца и не позднее, чем через
6 месяцев после окончания
Миссия организации
Миссию организации работники определяют как производство пищевой продукции. Это внешняя миссия организации. Однако результаты повторного опроса в 2008г. показали, что сотрудники переосмыслили главное предназначение организации. Миссия - это не только производство, но и забота о население, при соблюдении таких принципов, как контроль за качеством продукции.
Цели
В 2007г. основными целями организациями
были снабжение молочной продукцией.
В 2008 г. работники называли целями организации
повышение культуры обслуживания. Итак,
главной целью организации
Ценности
Все опрошенные сотрудники
организации признают своей ценностью
следование правилам, инструкциям, процедурам,
дисциплине. Из общего числа опрошенных
50% сотрудников признают ценностью
преданность делу, честность, взаимное
уважение и доверие, 30% - соперничество,
стремление к успеху и достижение
целей. Это базовые ценности организации,
которые служат основой формирования
культуры. Причем примерно 50% опрошенных
соотносят свои ценности и убеждения
с ценностями организации: 8-10% работников
предприятия заявляют, что ценности
организации полностью
По результатам повторного
опроса видно, что в 2008 г. для работников
приобрели значение не соперничество,
а предсказуемость и
Опрос показал, что, поступая на работу в ОАО «ПЕРВЫЙ ХЛЕБОЗАВОД», работники (всего опрошено 130 человек) руководствовались следующими наиболее распространенными мотивами: гарантией постоянной работы, стабильного положения (46,6%); стремлением полнее реализовать свои профессиональные качества (42,1%) и желанием принести пользу обществу и государству (37,6%).
Поведение и коммуникации
Ответственность в организации
распределена между руководством и
подчиненными. Подавляющее большинство
опрошенных сотрудников считают, что
ответственные решения в
В организации существуют нисходящие вертикальные, а также горизонтальные коммуникации, обратная связь почти отсутствует. Только 55% сотрудников знают, за что они получают премию.
Слабая информированность сотрудников - особенность практически всех пищевых предприятий, в которых премия чаще всего не является результатом выполненной работы. Однако все сотрудники ценят возможность приносить людям пользу, что свидетельствует о наличии элемента клановости в организационной культуре.
Сотрудники узнают о новостях
организации непосредственно