Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 21:24, контрольная работа
Вторая задача – четкое и оптимальное разграничение предметов ведения и полномочий между всеми уровнями публичной власти, а также между поселениями и муниципальными районами. Эта задача также в целом в значительной мере реализована в законодательстве Российской Федерации. Удалось куда более четко, чем раньше, до проведения реформы, разграничить и определить сферы ведения и ответственности каждого уровня публичной власти, и, в частности, установить пределы компетенции местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Закрепление конкретных полномочий за каждым территориальным уровнем муниципальной власти было основано на результатах работы Комиссии Президента Российской Федерации по разграничению предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, которую в 2001-2002 годах возглавлял Д.Н. Козак, и соответствует принятым ею подходам и решениям. При этом в настоящее время процесс разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления продолжается в отдельных областях деятельности.
1. Перспективы развития местного самоуправления в свете бюджетной реформы………………………………………………………………………3
1.1. Результаты проведенной реформы……………………………………3
1.2. Перспективы развития местного самоуправления…………………..6
1.2.1. Расширение доходной базы местных бюджетов……………..6
1.2.2. Формирование состава муниципальной собственности……………………………………………………7
1.2.3. Формирование единой системы качества и доступности государственных и муниципальных услуг…………………….9
1.2.4. Совершенствование системы правого регулирования порядка закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных и муниципальных нужд……………………10
1.2.5. Территориальные преобразования: укрупнение муниципальных образований………………………………….11
Список использованной литературы…………………………………………..12
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный экономический университет» (СПбГЭУ)
Кафедра «Менеджмент»
Контрольная работа
По дисциплине «Государственные и муниципальные финансы»
Вариант № 7
Содержание
Список использованной литературы…………………………………………..12
в свете бюджетной реформы
С принятием
Федерального закона от 6 октября 2003 года
№131-ФЗ «Об общих принципах
С 1 января 2009 года положения Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» применяются в полном объеме на всей территории России (в Чечне и Ингушетии – с 2010 года), и с указанной даты завершился переходный период его реализации.
Ряд основных задач реформы федеративных отношений и местного самоуправления если и не достигнуты в настоящее время в полной мере, то в значительной степени реализованы.
Суть первой задачи заключалась в приближении местной публичной власти к населению. Эта задача в целом решена за счет повсеместного создания на территории Российской Федерации городских и сельских поселений, в результате чего общее количество муниципальных образований в стране увеличилось более чем в 2 раза – с 11 до 24,5 тысяч. Сегодня уже можно говорить, что практически во всех городских и сельских поселениях органы местного самоуправления заработали и приняли на себя значительные функции по непосредственному обеспечению жизнедеятельности людей на местах.
Вторая
задача – четкое и оптимальное
разграничение предметов
Во взаимосвязи с реформой федеративных отношений и местного самоуправления в эти же годы последовательно проводилась реформа межбюджетных отношений.
Так, в
Программе развития бюджетного федерализма
в Российской Федерации на период
до 2005 года отмечено, что её основной
целью является формирование и развитие
системы бюджетного устройства, позволяющей
органам государственной власти
субъектов Российской Федерации
и органам местного самоуправления
проводить самостоятельную
Положения Федерального закона №131-ФЗ, а также ряда федеральных законов о внесении изменений в Бюджетный и Налоговые кодексы установили основные принципы организации финансово-экономической основы местного самоуправления. Одним из принципов является требование о том, чтобы каждое муниципальное образование, независимо от уровня его социально-экономического развития, численности населения и других факторов имело собственный местный бюджет. Указанные законодательные акты закрепили также ряд важных положений, предусматривающих:
- разделение местных бюджетов на два уровня: на бюджеты поселений и бюджеты муниципальных районов и городских округов;
- закрепление
за каждым уровнем
- четкие
процедуры наделения органов
местного самоуправления
- установление
в Бюджетном кодексе единых
и бессрочных нормативов
- формирование
и развитие объективных и
С другой стороны нельзя не отметить, что на сегодняшний день далеко не все проблемы муниципальных образований решены. Поэтому следует продолжать работу по обеспечению устойчивого и комплексного развития муниципальных образований на всей территории Российской Федерации. Устойчивое социально-экономическое развитие муниципальных образований является важнейшим и необходимым условием обеспечения достойного качества жизни граждан и развития страны в целом. В связи с этим можно обозначить ряд основных задач и направлений по реализации государственной политики в сфере развития местного самоуправления.
В первую
очередь в настоящее время
не решена задача достижения соответствия
между финансовыми
В современных
условиях большинство
В совокупности поступления от местных налогов составляют только несколько процентов от всех доходов местных бюджетов (0,5% от налога на имущество физических лиц и 3,9% от земельного налога). Такой объем налоговых доходов по местным налогам не может обеспечить финансовую самостоятельность местных бюджетов. Основная часть налоговых доходов местных бюджетов по-прежнему формируется за счет отчислений от налога на доходы физических лиц, на регулирование порядка взимания которого органы местного самоуправления не могут оказывать какого-либо значительного влияния.
Для обеспечения
финансовой самостоятельности
В Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию от 29 июня 2011 года "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах" (далее - Бюджетное послание) указывается, что требуется обеспечить эффективную децентрализацию полномочий между уровнями публичной власти в пользу субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. Полномочия, в большей степени отвечающие целям и задачам органов государственной власти субъектов Российской Федерации, стоило бы передать на региональный уровень, полномочия, отвечающие целям и задачам органов местного самоуправления, – на муниципальный уровень. При этом в Бюджетном послании отмечается, что при необходимости нужно внести изменения в структуру налоговой системы и в бюджетное законодательство Российской Федерации.
В связи
с этим стратегической государственной
задачей должно стать расширение
налогооблагаемой базы местных налогов
и повышение уровня собственных
доходов муниципальных
1.2.2. Формирование состава муниципальной собственности.
В современных условиях муниципальная собственность, наряду со средствами местных бюджетов, является одним из основных элементов экономической основы местного самоуправления.
В статье 50 Федерального закона №131-ФЗ определены перечни видов имущества, которое может находиться в собственности поселений, муниципальных районов и городских округов. В то же время во многих муниципальных образованиях возникают проблемы, связанные с тем, что перечни вопросов местного значения, установленные в статьях 14-16 Федерального закона №131-ФЗ, не полностью соответствуют перечню имущества, которое может находиться в муниципальной собственности.
В статье 50 Федерального закона №131-Ф не предусмотрены виды муниципального имущества для решения таких вопросов местного значения, как участие в профилактике терроризма и экстремизма, в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения и муниципального района, создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении, содействие в развитии сельскохозяйственного производства и создание условий для его развития в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, организация и осуществление мероприятий, в том числе межпоселенческого характера, по работе с детьми и молодежью.
Вместе с тем практика показывает, что в муниципальных образованиях с низким уровнем социально-экономического развития, а также муниципальных образованиях, расположенных в малонаселенных, отдаленных и труднодоступных местностях, органы местного самоуправления в отдельных отраслях экономики и социальной сферы не могут осуществлять ряд полномочий по решению вопросов местного значения исключительно за счет создания рыночной инфраструктуры и привлечения частного бизнеса. При этом в ряде случаев в таких муниципалитетах без объектов муниципальной собственности (бани и иные объекты бытового обслуживания, объекты общественного питания, гостиницы, сельскохозяйственные рынки, социальные магазины и иные торговые предприятия социальной направленности) органы местного самоуправления не могут обеспечивать удовлетворение основных жизненных потребностей населения.
1.2.3.Формирование единой системы качества и доступности государственных и муниципальных услуг
Информация о работе Перспективы развития местного самоуправления в свете бюджетной реформы