Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 21:24, контрольная работа
Вторая задача – четкое и оптимальное разграничение предметов ведения и полномочий между всеми уровнями публичной власти, а также между поселениями и муниципальными районами. Эта задача также в целом в значительной мере реализована в законодательстве Российской Федерации. Удалось куда более четко, чем раньше, до проведения реформы, разграничить и определить сферы ведения и ответственности каждого уровня публичной власти, и, в частности, установить пределы компетенции местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Закрепление конкретных полномочий за каждым территориальным уровнем муниципальной власти было основано на результатах работы Комиссии Президента Российской Федерации по разграничению предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, которую в 2001-2002 годах возглавлял Д.Н. Козак, и соответствует принятым ею подходам и решениям. При этом в настоящее время процесс разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления продолжается в отдельных областях деятельности.
1. Перспективы развития местного самоуправления в свете бюджетной реформы………………………………………………………………………3
1.1. Результаты проведенной реформы……………………………………3
1.2. Перспективы развития местного самоуправления…………………..6
1.2.1. Расширение доходной базы местных бюджетов……………..6
1.2.2. Формирование состава муниципальной собственности……………………………………………………7
1.2.3. Формирование единой системы качества и доступности государственных и муниципальных услуг…………………….9
1.2.4. Совершенствование системы правого регулирования порядка закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных и муниципальных нужд……………………10
1.2.5. Территориальные преобразования: укрупнение муниципальных образований………………………………….11
Список использованной литературы…………………………………………..12
Одной из главных целей проводимой в России административной реформы является обеспечение формирования единой системы качества и доступности государственных и муниципальных услуг. Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Правительством Российской Федерации в 2008 году, для решения этой задачи предусматриваются меры, направленные на четкую регламентацию порядка предоставления государственных и муниципальных услуг, проведение мероприятий, направленных на упрощение процедур, снижение временных издержек, затрачиваемых потребителем услуг, а также создание сети многофункциональных центров обслуживания населения (далее – МФЦ). Всесторонне регламентирование общественных отношений в данной сфере осуществлено Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», который тесно связан с реализацией Федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002 - 2010 годы)» и направлен на организацию комплексного предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, МФЦ, универсальной электронной карты (для физических лиц) и других средств. Кроме того, приняты правовые акты Правительства Российской Федерации по вопросам, которые отнесены к его полномочиям с целью реализации положений указанного Федерального закона. Однако эксперты и правоприменители отмечают, что существующее регулирование предоставления муниципальных услуг имеет определенные проблемы.
Неурегулированным остается вопрос финансирования деятельности МФЦ, которые, как правило, существуют как учреждения субъекта Российской Федерации либо муниципальные учреждения. Соответственно необходимы правовые механизмы, обеспечивающие софинансирование их деятельности как из регионального, так и из местного бюджетов.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 796 в населенных пунктах с численностью населения свыше 50 тыс. человек, в МФЦ должно быть не менее 20 окон для приема и выдачи документов. При этом предусмотрено, что площадь МФЦ в таких городах должна составлять, как правило, не менее 800 кв.м. Однако выполнение данных требований затруднительно для большинства малых и средних городов в связи с дефицитом свободных муниципальных помещений.
1.2.4.Совершенствование системы правого регулирования порядка закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных и муниципальных нужд
В настоящее время основополагающим законодательным актом Российской Федерации, регламентирующим гражданско-правовые, процедурные вопросы размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд является Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), который вступил в силу с 1 января 2006 года. Он устанавливает единый порядок размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.
Принятие Федерального закона № 94-ФЗ было направлено на систематизацию законодательства Российской Федерации о государственных и муниципальных заказах, обеспечение прозрачности механизма осуществления закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных и муниципальных нужд, стимулирование добросовестной конкуренции и увеличение экономии бюджетных средств, а также устранение возможностей злоупотреблений и коррупции посредством четкой регламентации процедур осуществления закупок.
В то же время в процессе реализации Федерального закона № 94-ФЗ стало ясно, что проблему коррупции этот Федеральный закон в силу ряда заложенных в нем концептуальных недостатков полностью решить не может. Он создал значительное количество сложностей и проблем для государственных и муниципальных заказчиков, исполнителей (подрядчиков) заказа в процессе практики по применению процедур проведения торгов.
С 1 января
2014 года вступает в силу Федеральный
закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной
системе в сфере закупок
В настоящее
время во многих регионах России продолжаются
процессы оптимизации числа
Основные процессы укрупнений проходили в Нижегородской, Костромской областях, Республике Башкортостан, некоторых других регионах.
Следует
отметить, что укрупнение муниципальных
образований – процесс
Перечень вопросов современного муниципального строительства довольно велик. В данной работе кратко освещены наиболее актуальные.
Список использованной литературы
Информация о работе Перспективы развития местного самоуправления в свете бюджетной реформы