Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 16:51, курсовая работа
В данной курсовой работе будут проанализированы государственный бюджет, межбюджетные отношения и исполнение бюджета на примере Российской Федерации. Цель данной курсовой работы - рассмотреть и проанализировать государственный бюджет, межбюджетные отношения и исполнение бюджета, а также определить круг проблем и направлений их разрешения.
Введение …………………………………………………………………3
1.Бюджетное устройство РФ…………………………………………...6
1.1.Бюджетная система Россия……………………………………….6
1.2.Процедура разработки и принятия бюджета России…………..9
2.Характерные проблемы бюджета РФ……………………………….14
2.1.Проблемы межбюджетных отношений в РФ…………………...14
2.2.Проблемы исполнения бюджета России…………………………19
3.Пути решения проблем Российского бюджета……………………..29
3.1.Возможные варианты оптимизации межбюджетных отношений
в РФ……………………………………………………………………...29
3.2.Пути устранения недостатков в процедурах исполнения
Бюджета России……………………………………………………….. ..36
Заключение……………………………………………………………….48
Список литературы………………………………………………………52
В период 2009-2011
г.г. Минфин России планирует
разместить государственные
Предусматриваемый
долговой политикой на 2009 – 2011
годы рост объема
В сфере внешних заимствований основными принципами долговой политики в 2009 – 2011 годах являются:
· отказ от заимствований на международных рынках капитала;
· завершение и ускоренная реализация большинства действующих проектов с международными финансовыми организациями с отказом от принятия обязательств по новым займам;
· полный отказ от привлечения новых кредитов правительств иностранных государств.
В результате проводимой долговой политики совокупный объем государственного долга Российской Федерации составит 7,98% ВВП на конец 2011 года, при этом к концу 2011 года доля внутреннего долга в совокупном объеме госдолга достигнет 76,8 % при соответствующем снижении доли внешнего долга (рис.4).
Рисунок4. – Государственный долг, % к ВВП
Процентные расходы
3.ПУТИ РЕШЕНИЯ
ПРОБЛЕМ РОССИЙСКАГО БЮДЖЕТА
3.1.Возможные варианты
оптимизации межбюджетных отношений в
РФ
В основу бюджетной политики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов положены стратегические цели развития страны, сформулированные в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года и других документах, а также основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2012–2014 годах» (далее также Бюджетное послание) и Программы повышения эффективности бюджетных расходов в Российской Федерации на период до 2012 года.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2012-2014 годах будет сосредоточена на решении следующих задач:
- корректировка механизмов оказания финансовой помощи субъектам Российской Федерации в целях повышения ее эффективности;
- создание стимулов по
- совершенствование системы разграничения расходных обязательств между уровнями бюджетной системы.
Оценка исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на 2011 - 2014 годы, сформированная на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, предполагает положительную динамику основных параметров консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в ближайшие годы (таблица 2).
Таблица 2.
Оценка исполнения консолидированных бюджетов
субъектов Российской Федерации в 2012-2014 годах
млрд. рублей
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год | |||||
оценка |
в %% к преды-дущему году |
прогноз |
в %% к преды-дущему году |
прогноз |
в %% к преды-дущему году |
прогноз |
в %% к преды-дущему году | |
Доходы, всего |
7 025,8 |
107,5 |
7 295,4 |
103,8 |
7 746,4 |
106,2 |
8 277,1 |
106,9 |
в том числе: |
||||||||
налоговые и неналоговые доходы |
5 682,5 |
114,1 |
6 160,5 |
108,4 |
6 729,9 |
109,2 |
7 312,5 |
108,7 |
межбюджетные трансферты из бюджетов других уровней |
1 343,3 |
97,5 |
1 134,9 |
84,5 |
1 016,5 |
89,6 |
964,7 |
94,9 |
Расходы, всего |
7 081,9 |
106,8 |
7 516,7 |
106,1 |
7 942,7 |
105,7 |
8 425,9 |
106,1 |
Дефицит |
-56,1 |
-221,3 |
-196,3 |
-148,8 |
Доля доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в доходах консолидированного бюджета Российской Федерации без учета трансфертов из федерального бюджета составит в 2012 году 36,7%, в 2013 году – 36,5%, в 2014 году – 36,6%. После получения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета доля доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в доходах консолидированного бюджета Российской Федерации возрастет (таблица 3.).
Таблица 3
Доля консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в консолидированном бюджете Российской Федерации, в %%
Показатель |
2011 год |
Проект | ||
2012 год |
2013 год |
2014 год | ||
Доходы |
35,5 |
36,7 |
36,5 |
36,6 |
Доходы |
43,9 |
43,5 |
42,1 |
41,5 |
Расходы, всего |
42,3 |
40,5 |
39,0 |
38,7 |
Расходы (без учета
трансфертов государственным |
48,5 |
46,3 |
44,5 |
44,2 |
Расходы (без учета
трансфертов государственным |
50,9 |
46,8 |
44,6 |
44,2 |
Сокращение доли консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в доходах (после получения межбюджетных трансфертов) и расходах в основном объясняется снижением объемов межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации из федерального бюджета.
Кроме того, при прогнозе доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации учтены изменения в законодательство в связи с переводом финансового обеспечения полиции за счет средств федерального бюджета:
- зачисление государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств и штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения в федеральный бюджет (оценка 2012 года – 37,0 млрд. рублей);
- зачисление доходов от уплаты
акцизов на алкогольную
Оценка объема расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации производилась с учетом исполнения за 2010 год и уточненных плановых назначений бюджетов субъектов Российской Федерации на 2011 год.
При оценке параметров бюджетов субъектов Российской Федерации учитывались предложения по:
- индексации заработной платы
работникам бюджетных
- доведению к 2013 году заработной
платы учителей
- ежегодному увеличению
- снижению тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
- увеличению расходов
- изменению в разграничении полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации в связи с переводом с 2012 года финансового обеспечения полиции из федерального бюджета;
- ежегодной индексации расходов
на социальное обеспечение
- сохранению прочих расходов на уровне 2011 года.
С целью финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования с 2012 года во всех субъектах Российской Федерации должны быть созданы дорожные фонды. Средства данных фондов будут направляться на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание дорог общего пользования. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации утверждается в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации от акцизов на нефтепродукты, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, транспортного налога, а также иных поступлений, утвержденных региональном законом, предусматривающим создание дорожного фонда субъекта Российской Федерации.
Источниками финансирования дефицитов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации будут являться кредиты кредитных организаций, бюджетные кредиты из федерального бюджета, государственные (муниципальные) ценные бумаги, средства от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
Несмотря на стабильное восстановление экономики и увеличение собственной доходной базы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, исполнение их расходных обязательств в значительной степени зависит от финансовой помощи из федерального бюджета, а финансовое положение в среднесрочной перспективе характеризуется рядом рисков, что требует пристального внимания со стороны Российской Федерации и предопределяет необходимость наличия инструментов для их предупреждения или сглаживания негативных последствий.
Общий объем межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации представлен в таблице 4.
Таблица 4
Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов
Российской Федерации
млрд.рублей
Наименование |
2011 год (закон) |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. | |||
проект |
в %% к предыдушему году |
проект |
в %% к предыдушему году |
проект |
в %% к предыдушему году | ||
Межбюджетные трансферты |
1343,3 |
1 134,9 |
84,5 |
1 016,5 |
89,6 |
964,7 |
95,0 |
в том числе: |
|||||||
дотации |
542,5 |
493,3 |
90,9 |
471,1 |
95,5 |
461,8 |
98,0 |
субсидии |
471,7 |
377,7 |
80,1 |
271,8 |
72,0 |
227,1 |
83,6 |
субвенции |
281,1 |
229,5 |
81,7 |
237,5 |
103,5 |
242,3 |
102,0 |
иные межбюджетные трансферты |
48,1 |
34,4 |
71,5 |
36,1 |
104,9 |
33,4 |
92,5 |
Информация о работе Проблема Российского государственного бюджета