Проблема Российского государственного бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 16:51, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе будут проанализированы государственный бюджет, межбюджетные отношения и исполнение бюджета на примере Российской Федерации. Цель данной курсовой работы - рассмотреть и проанализировать государственный бюджет, межбюджетные отношения и исполнение бюджета, а также определить круг проблем и направлений их разрешения.

Содержание

Введение …………………………………………………………………3
1.Бюджетное устройство РФ…………………………………………...6
1.1.Бюджетная система Россия……………………………………….6
1.2.Процедура разработки и принятия бюджета России…………..9
2.Характерные проблемы бюджета РФ……………………………….14
2.1.Проблемы межбюджетных отношений в РФ…………………...14
2.2.Проблемы исполнения бюджета России…………………………19
3.Пути решения проблем Российского бюджета……………………..29
3.1.Возможные варианты оптимизации межбюджетных отношений
в РФ……………………………………………………………………...29
3.2.Пути устранения недостатков в процедурах исполнения
Бюджета России……………………………………………………….. ..36
Заключение……………………………………………………………….48
Список литературы………………………………………………………52

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.!.docx

— 151.70 Кб (Скачать файл)

 

Система межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации должна быть ориентирована на необходимость обеспечения гарантированных Конституцией Российской Федерации равных условий получения гражданами Российской Федерации социальной и медицинской помощи, образования, качественного предоставления государственных и муниципальных услуг.

 Реализация данной цели будет  осуществляться, в первую очередь,  путем предоставления финансовой  помощи в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации как безусловного вида финансовой помощи, распределяемого на три года до начала финансового года и обеспечивающего субъектам Российской Федерации возможности для реалистичного планирования доходной части региональных бюджетов.

Исключительное значение дотаций  на выравнивание бюджетной обеспеченности подтверждает тот факт, что в результате их предоставления соотношение бюджетных  возможностей 10 наиболее и 10 наименее обеспеченных субъектов Российской Федерации сокращается в среднем  с 10 до 3 раз.

При текущем уровне дифференциации финансовых возможностей субъектов  Российской Федерации без получения  дотаций на выравнивание бюджетной  обеспеченности более пятнадцати процентов регионов не смогут осуществить финансирование в полном объеме даже своих первоочередных расходов, таких как оплата труда и социальное обеспечение, за счет поступающих в их бюджеты налоговых и неналоговых доходов.

В соответствии с положением  статьи 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, подлежащих утверждению на очередной финансовый год и плановый период, не может быть менее общего объема указанных дотаций, утвержденных на текущий финансовый год. Таким образом, бюджетные ассигнования федерального бюджета на предоставление указанных дотаций в 2012 году планируются на уровне 2011 года в размере 397,0 млрд. рублей.

 

3.2.Пути устранения  недостатков в процедурах исполнения  бюджета России

    Исполнение бюджета — важнейший этап бюджетного процесса, на котором реализуются намеченные прогнозы, планы, программы. Эффективное и экономное использование бюджетных ассигнований определяет возможность осуществления приоритетных положений бюджетной политики государства в целом, каждого субъекта РФ и муниципального образования.

      Переход на казначейскую систему исполнения бюджетов оправдал себя, так как были решены основные проблемы, связанные с организацией исполнения бюджетов.

Прошедший 2010 год можно охарактеризовать как успешный в развитии Казначейства России. Весь этот период происходила подготовка к началу качественно нового этапа - к работе, которая должна базироваться на положениях бюджетного законодательства, вступившего в силу с 1 января 2009г. Приступая к новому этапу работы, на основе опыта предыдущих лет традиционно определено 13 наиболее значимых, приоритетных проблем на среднесрочную перспективу:

1) Развитие информационно –  технического комплекса Федерального  казначейства.

2) Прозрачность, связь с общественностью  о состоянии общественных финансов  и организация международного  сотрудничества.

3) Электронное казначейство.

4) Разработка и внедрение административных  регламентов в рамках проводимой  административной реформы. 

5) Кассовое обслуживание государственных  внебюджетных фондов.

6) Завершение проекта модернизации  казначейской системы Российской  Федерации. 

7) Разработка и внедрение Концепции  безопасности Казначейства России.

8) Мониторинг функциональной деятельности  Казначейства России.

9) Технологическая регламентация. 

10) Управленческий учет в системе  Казначейства России.

11) Эффективная кадровая политика.

12) Оптимизация деятельности.

13) Правовая работа.

В целях развитие информационно  – технического комплекса Федерального казначейства предстоит улучшить процедуры доведения бюджетных данных от главных распорядителей до получателей бюджетных средств, совершенствовать операционную работу в органах Казначейства России, сокращать сроки проведения клиентских операций.

В начале 2005 года была разработана  и утверждена приказом Федерального казначейства Стратегия развития Федерального казначейства по информационно-техническим  вопросам и план работ по ее реализации.

Разработанный комплекс мероприятий  позволил осуществлять обслуживание других бюджетов с 1 января 2011 года.

При этом благодаря высокой степени  автоматизации функциональных процессов, при существенном увеличении нагрузки, Федеральное казначейство реализовало  дополнительные функции без увеличения его штатной численности.

Автоматизированные системы Казначейства России позволили перейти на новый  уровень в проблеме обработки  и передачи финансовой информации. В частности, автоматизация решения  задач в казначейских органах  и технология электронных телекоммуникаций позволили решить многие задачи повышения  эффективности процессов обработки  и передачи данных в казначейской системе.

В целях совершенствования системы  бюджетных платежей предстоит улучшить процедуры доведения бюджетных  данных от главных распорядителей до получателей бюджетных средств, совершенствовать операционную работу в органах Казначейства России, сокращать  сроки проведения клиентских операций.

"Свободный доступ наших  граждан к информации - это одна  из самых значимых характеристик  демократического развития", - отметил  в одном из своих выступлений  Президент РФ.

Для обеспечения прозрачности и доступности информации о состоянии  общественных финансов планируется  регламентировать порядок распространения  информации об исполнении бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации для  внешних пользователей, автоматизировать систему предоставления пользователям  необходимой информации.

Вместе с Минфином России необходимо решить вопрос о консолидации по сектору государственного управления информации о деятельности государственных  корпораций.

Кроме того, в целях дальнейшего  совершенствования информационной политики Казначейство России в 2011г. продолжает работу, направленная на совершенствование работы по информационному освещению казначейской деятельности.

Использование различных методов  и технологий, способствующих повышению  информационной открытости, стало из важных задач. поставленных перед Казначейством  России в процессе проведения административной реформы, в рамках реформирования современного и эффективного информационного  ресурса было реализовано создание в сети Интернет официального сайта  Федерального казначейства и аналогичных  сайтов всех территориальных органов  федеральной службы.

Главная цель создания Интернет - сайта  заключается в формировании компетентного  информационного источника, дающего  исчерпывающую информацию о деятельности Федерального казначейства и разъясняющего  суть процессов, связанных с этой деятельностью. В основу создания Интернет – сайта Федерального казначейства были заложены принципы открытости деятельности Федерального казначейства, доступности  информации для граждан и организаций, систематического информирования о  принятых или предполагаемых решениях Федерального казначейства, исполнения современных информационно-технологических методов и решений, обеспечения безопасности информации.

Внедрение системы бюджетирования, ориентированного на результат, в системе  Федерального казначейства реализуется  по следующим основным направлениям:

- формирование механизмов целеполагания  и декомпозирование системы стратегических  целей и тактических задач,  а также показателей оценки  степени их исполнения;

- внедрение модели среднесрочного  планирования бюджетных ассигнований  и контроля за их освоением  по принципу «сверху – вниз», - исходя из системы целеполагания;

- освоение программно – целевых  методов управления ( с помощью  разработки и последующего исполнения  совокупности ведомственных целевых  программ).

В 2009 году были разработаны показатели оценки эффективности деятельности управлений Федерального казначейства по субъектам РФ и закреплены  в должностных регламентах их руководителей. В этом же году указанные  показатели будут декомпозированы  до всех сотрудников территориальных  органов. Аналогичная работа в указанный  период будет проведена и в  центральном аппарате Казначейства России. В дальнейшем планируется  разработка Административных регламентов  и системы управленческого учета.

Для реализации этой проблемы - разработки и внедрения административных регламентов - до конца 2010г. в рамках проводимой административной реформы запланировано  разработать и утвердить четыре административных регламента по исполнению государственных функций, а в 2011г. еще столько же. Таким образом, будут регламентированы государственные  функции Казначейства России.

Проблема кассовое обслуживание государственных  внебюджетных фондов обусловлена требованием  Бюджетного кодекса РФ, согласно которому кассовое обслуживание исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов с 1 января 2010г. должно осуществляться Федеральным казначейством. В свое время была разработана Концепция  по их кассовому обслуживанию. В 2010г. проводилось плотное внедрение  с тем, чтобы с 2011г. качественно  и в полной мере приступить к кассовому  обслуживанию исполнения бюджетов фондов. 22 января 2009г. было принято решение  о переносе срока начала кассового  обслуживания органами Федерального казначейства исполнения бюджетов государственных  внебюджетных фондов на 2014г. и внесении в связи с этим соответствующих  изменений в Бюджетный кодекс РФ.

Несмотря на такую отсрочку, планировалось все же подготовить в 2009г. нормативно-правовую документацию по указанному вопросу. Так же, в порядке плотного внедрения, в 2011–2012 гг. Казначейство России намерено приступить к кассовому обслуживанию исполнения бюджетов Фонда обязательного медицинского страхования и Фонда социального страхования.

Реализация проекта позволит Правительству  РФ располагать ежедневной информацией  о поступлениях и выплатах из федерального бюджета по видам доходов и  всем категориям расходов, централизовать финансовые ресурсы в целях обеспечивать главных распорядителей и распорядителей средств федерального бюджета необходимой  информацией для принятия управляющих  решений.

В рамках реализации Проекта решаются задачи разработки новых технологических  процедур, на их основе готовятся предложения  по внесению изменений в законодательную  и нормативную базу, формирующую  правовые основы казначейской системы, а также, с учетом обеспечения  защиты информации, осуществляется создание единой информационной, телекоммуникации системы органов Федерального казначейства.

Основой единой информационной, телекоммуникационной системы органов Федерального казначейства является принципиально новое прикладное программное обеспечение (далее  – ППО), внедрение которого обуславливает  необходимость формирования в органах  Казначейства России соответствующей  технической инфраструктуры, отвечающей единым требованиям и стандартам.

 

Были также стандартизованы  и типизированы организационные  структуры отделений и управлений Федерального казначейства и функций  входящих в их состав структурных  подразделений.

Важным направлением в процессе реализации полномочий Федерального казначейства является правовое сопровождение основных функций Федерального казначейства. В центральном аппарате Федерального казначейства и его территориальных  органах перед юридическими службами постоянно ставятся задачи различной  сложности по проведению правовой экспертизы и осуществлению проверки на соответствие законодательству РФ проектов Федеральных  законов нормативных правовых актов  РФ, государственных контрактов, соглашений и договоров, представлению в  установленном порядке интересов  Федерального казначейства в Конституционном  суде РФ , арбитражных судах и  судах общей юрисдикции, третейских и иных судебных органах.

В целях укрепления правового сопровождения  деятельности Федерального казначейства, в 2011 году одной из основных задач  Федерального казначейства стало создание системы Федерального казначейства стало создание системы юридической  поддержки деятельности отделений  управлений РФ, во исполнение которой  в территориальных органах Федерального казначейства создаются центры правового  сопровождения.

Также необходимо отметить  технологию АЦК(Автоматизированного центра контроля) которая  призвана создать структуру управления городом, отвечающую следующим принципам:

  1. Централизация информации, а, значит, и местной власти. Информация обо всех, без исключения, денежных и неденежных расчетах внутри бюджетной сферы, по всем уровням бюджета - от учреждений и распорядителей кредитов различного уровня до финансового управления - должна содержаться в единой базе, доступной для просмотра и управления, в соответствии с иерархией, принятой в структуре управления городом. Эта информационная база представляет собой “живой” и “прозрачный” бюджет, где фактически израсходованные или полученные по каждой статье средства изменяются каждым платежом в режиме реального времени.
  2. Централизация и увеличение оборачиваемости финансовых потоков внутри бюджетной сферы. Весь “пробег” средств от Финансового Управления до бюджетополучателя должен проходить в режиме реального времени, без задержек, с учетом встречных платежей (клиринг), взаимной задолженности, как в денежной, так и в неденежной форме (векселя, обязательства и т. д.).
  3. Притом, что счета различных уровней бюджета находятся в муниципальном банке или различных коммерческих банках, проценты должны начисляться по всему бюджету в целом, независимо от местонахождения средств в данный конкретный момент времени. Каждый платеж должен быть снабжен экономическим и функциональным классификатором расхода, а также классификатором статьи дохода, и автоматически отражаться на “живом” и “прозрачном” бюджете города в целом вплоть до отказа платежа в случае превышения лимита по статье расходования.
  4. В зависимости от конкретной ситуации в городе, прежде всего, от развития инфраструктуры и степени ответственности распорядителей кредитов, возможно плавное закрытие счетов территориальных и отраслевых распорядителей кредитов и осуществление финансирования напрямую Финансовое Управление — бюджетополучатель. При этом распорядители кредитов утверждают и передают в Финансовое Управление электронные заявки на финансирование.
  5. создание на основе АЦК внутригородского клирингового центра и проведение не только бюджетных, а и остальных расчетов между банками, за счет проведения в АЦК расчетов на основе клиринга и организации, таким образом, городского расчетного пула.

Информация о работе Проблема Российского государственного бюджета