Рассмотрение и утверждение проекта федерального бюджета в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 16:36, контрольная работа

Краткое описание

Бюджетный процесс – это регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению и контролю над исполнением бюджетов.
Бюджетный процесс включает в себя четыре стадии:
Составление проекта бюджета;
Рассмотрение и утверждение проекта бюджета;
Исполнение бюджета;
Контроль над исполнением бюджета.

Содержание

Введение 3
Рассмотрение и утверждение проекта федерального бюджета в РФ 5
Заключение 9
Практическая часть 10
Список литературы 35

Вложенные файлы: 1 файл

конрольная1.docx

— 134.43 Кб (Скачать файл)



 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 3

Рассмотрение и утверждение  проекта федерального бюджета в  РФ 5

Заключение 9

Практическая часть 10

Список литературы 35

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Центральным элементом финансовой системы страны является государственный бюджет. Бюджет служит для аккумулирования финансовых ресурсов и использования их на выполнение основных функций государства. Таким образом, бюджет является инструментом экономической и социальной политики, служит для перераспределения части валового внутреннего продукта страны с учетом общественных интересов.

В соответствии с Бюджетным  Кодексом Российской Федерации, бюджет – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. [1]

Бюджетный процесс – это регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению и контролю над исполнением бюджетов.

Бюджетный процесс включает в себя четыре стадии:

    1. Составление проекта бюджета;
    2. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета;
    3. Исполнение бюджета;
    4. Контроль над исполнением бюджета.

Рассмотрение  и утверждение проекта федерального бюджета является неотъемлемой частью бюджетного процесса. Получив от финансовых органов проекты соответствующих бюджетов, органы исполнительной власти рассматривают и при необходимости вносят поправки и дополнения.

Правительство Российской Федерации рассматривает  прогноз социально-экономического развития России, проекты федерального бюджета и бюджетов государственных целевых фондов, проекты сводного финансового баланса и материалы, характеризующие финансово-бюджетную политику на планируемый год.

Воздействие бюджетной политики на экономику  страны в целом и ее отдельные  сегменты очень велико, оно затрагивает  интересы самых разных категорий  населения, хозяйствующих субъектов, государственных органов. Поэтому  планирование и утверждение бюджета  является сферой конкуренции различных групп интересов. Обсуждение законов о бюджете вызывает широкий общественный резонанс и привлекает внимание не только специалистов, но и средств массовой информации, простых граждан.

 

РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ  ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В  РФ

 

Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение и  утверждение в Государственную Думу проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 1 октября текущего года.

Государственная Дума рассматривает  проект федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период в трех чтениях.

В первом чтении проект рассматривается  в течение двадцати дней со дня его внесения в Государственную Думу. Предметом рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики федерального бюджета, к которым относятся:

  • прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с выделением прогнозируемого объема дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета;
  • приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
  • общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
  • условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов федерального бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов на второй год;
  • верхний предел государственного внутреннего и внешнего долга;
  • нормативная величина Резервного фонда;
  • дефицит (профицит) федерального бюджета. [1]

При утверждении основных характеристик федерального бюджета  на очередной финансовый год и  плановый период указываются прогнозируемый в соответствующем финансовом году объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции.

Общий объем расходов федерального бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде не может превышать суммы доходов федерального бюджета (без учета дополнительных нефтегазовых доходов).

При рассмотрении в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной  финансовый год и плановый период Государственная Дума заслушивает доклад Правительства Российской Федерации, Комитета по бюджету и комитета-соисполнителя, ответственного за рассмотрение прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, а также доклад Председателя Счетной палаты Российской Федерации и принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта. [1]

В случае отклонения Государственной  думой проекта федерального бюджета  возможны следующие действия:

  • Проект бюджета направляется в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик федерального бюджета,
  • Проект бюджета возвращается на доработку в Правительство Российской Федерации,
  • Ставится вопрос о доверии Правительству Российской Федерации

В случае принятия Государственной  Думой указанного законопроекта  в первом чтении утверждаются основные характеристики федерального бюджета. [2, с. 218]

Во втором чтении Государственная  Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете в течение двадцати пяти дней со дня его принятия в первом чтении. Здесь рассматриваются и утверждаются все приложения к проекту бюджета, в которых определены перечни главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита, расходы по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета, которые принято считать функциональными расходами (за исключением условно утверждаемых расходов, которые утверждены в первом чтении) – в пределах общего объема расходов, утвержденных в первом чтении. На этой стадии утверждаются программы государственных внутренних и внешних заимствований, программа предоставления государственных гарантий, расходы по долгосрочным целевым программам.

В течение десяти дней Комитет по бюджету готовит сводные таблицы поправок по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов федерального бюджета, рассматриваемым во втором чтении, и направляет указанные таблицы в соответствующие профильные комитеты и в Правительство Российской Федерации.

Рассмотрение  поправок по предмету второго чтения по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации проводится в Комитете по бюджету и соответствующем профильном комитете.

Профильный комитет рассматривает  направленные ему Комитетом по бюджету  таблицы поправок и представляет результаты рассмотрения поправок в Комитет по бюджету, который рассматривает указанные материалы, принимает решение, формирует сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, и выносит их на рассмотрение Государственной Думы. [1]

В третьем чтении, в течение десяти дней,  с учетом результатов первого и второго чтений рассматривается и утверждается ведомственная структура расходов бюджета – с соответствующими поправками. Закон о бюджете на очередной год и на плановый период принимается в целом и направляется на рассмотрение Совета Федерации.

Совет Федерации рассматривает  федеральный закон о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 14 дней со дня представления Государственной  Думой. Федеральный закон о федеральном бюджете рассматривается на предмет его одобрения в целом.

 В случае отклонения  федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый  год и плановый период Советом  Федерации указанный федеральный закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию. Согласительная комиссия в течение десяти дней выносит на повторное рассмотрение Государственной Думы согласованный федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Далее Государственная Дума повторно рассматривает федеральный закон о федеральном бюджете в одном чтении. Принятый Государственной Думой в результате повторного рассмотрения федеральный закон о федеральном бюджете снова передается в Совет Федерации. [2, с. 232]

В случае несогласия Государственной  Думы с решением Совета Федерации федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей общего числа депутатов Государственной Думы.

Одобренный Советом Федерации  федеральный закон о федеральном  бюджете в течение пяти дней со дня одобрения направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования. Статья 210 Бюджетного Кодекса Российской Федерации предусматривает возможность отклонения закона Президентом РФ. В таком случае он направляется в согласительную комиссию с обязательным участием в ней представителя Президента РФ.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рассмотрение и утверждение проекта федерального бюджета  является одной из основных стадий бюджетного процесса. Ей предшествует стадия составления бюджета, которая состоит из бюджетного послания Президента Федеральному Собранию, в котором определяется бюджетная политика Российской Федерации  на очередной финансовый год и плановый период и прогноза социально-экономического развития территории, основных направлений бюджетной и налоговой политики.

Поскольку закон о бюджете на очередной год составляется как  плановый документ, он выступает как прогноз будущей экономической ситуации. Его разработка сопровождается прогнозными расчетами основных показателей развития страны, на которые ориентируются не только государственные учреждения, но и организации негосударственного сектора экономики, а также простые граждане. Закладываемые в закон о бюджете планово-прогнозные показатели формируют в обществе определенные ожидания, которые могут быть как позитивными, так и негативными.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Составление проекта бюджета  района

1. На основе представленных  исходных данных рассчитать показатели  проекта бюджета района и составить  проект бюджета по форме №  1-Б.

2. Подготовить пояснительную  записку к составленному проекту  бюджета района, в которой проанализировать  структуру и динамику доходов  и расходов бюджета и оценить  финансовое состояние муниципального  образования.

 

Доходы  бюджета.

  1. Налог на имущество физических лиц

В текущем году данный налог начислен в сумме 32000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество  физических лиц планируется с  ростом на 25 % против уровня текущего года.

Таким образом, в плане следующего года он составит:

32 000 * 1,25 = 40000 тыс. руб.

  1. Земельный налог

По  данным Комитета по земельным ресурсам и землеустройству поступление земельного налога на земли городов и поселков по району в текущем году – 148000 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет города в текущем году – 65%. Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году – 1,8. Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем году – 1300 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет города в следующем году – 100 %. Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана.

Прогнозные  поступления земельного налога в  местные бюджеты рассчитываем по следующей формуле:

Ni = (HHi * Kи - ППЗИ) · Нс.г.н., где:

Ni – прогноз поступления земельного налога в бюджет района;

HHi – сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территории района; 148000 * 0,65  = 96200 тыс. руб.

Kи – коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога, равен 1,8;

ППЗИ – сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района – 1300 тыс.руб;

Нс.г.н. - нормативы отчислений в местный бюджет земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения, за земли городов и за другие земли несельскохозяйственного назначения, установленные федеральным законодательством – 100%.

Следовательно, прогнозное поступление земельного налога составит:

(96200

1,8 - 1300)
1 = 171860 тыс. руб.

  1. Единый налог на вмененный доход

Информация о работе Рассмотрение и утверждение проекта федерального бюджета в РФ