Система налогообложения России-федеральные, региональные. местные налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 07:39, реферат

Краткое описание

Налоги являются необходимым звеном экономических отноше­ний в обществе с
момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного
устройства всегда сопрово­ждаются преобразованием налоговой системы. В
современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов
государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налого­вый механизм
используется для экономического воздействия государства на общественное
производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического
прогресса.

Содержание

Введение......................................3
1. Возникновение и развитие налогообложения...................5
2. Основы налоговой системы...........................11
2.1 Виды классификаций налогов.......................11
2.2 Структура действующей налоговой системы Российской Федерации.....16
2.3 Налог на прибыль...........................21
2.4 Налог на добавленную стоимость.....................30
2.5 Акцизы...............................43
2.6 Налог на доходы физических лиц.....................50
2.7 Единый социальный налог.......................59
3. Проблемы совершенствования налоговой системы РФ..............68
3.1 Анализ действующей налоговой системы..................68
3.2 Правовое регулирование налоговой системы РФ.............70
3.3 Нестабильность налоговой системы России.................73
Заключение...................................75
Список литературы.................................76

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ-система налогообложения Р.docx

— 124.51 Кб (Скачать файл)

организации были созданы.

10.   направленные   научными  организациями,   прошедшими  государственную

аккредитацию,  непосредственно  на  проведение  и  развитие  научно-

исследовательских  и опытно-конструкторских   работ   в  порядке   и  по

перечню,    которые   устанавливаются   Правительством Российской Федерации.

11.  направленные    организациями   кинематографии   на  финансирование

строительства  кинозалов  (в  том  числе в порядке  долевого   участия),   а

также  на  погашение  кредитов  банков,  полученных  и использованных  на

эти  цели,  включая  проценты по  кредитам  (действует   в  соответствии   со

статьей  2   Федерального  закона  от  6 января  1999  г.  N  10-ФЗ "О

внесении  дополнений  в отдельные  законы  Российской  Федерации  о налогах"

(Собрание законодательства  Российской Федерации,  1999,  N 2,  ст.  237).

Согласно  статье  3 Федерального закона от 6 января 1999 г.   N 10-ФЗ

указанный  Федеральный  закон  вступает в силу со дня  его   официального

опубликования,  действует  до 31 декабря 2001 года и  утрачивает силу с 1

января 2002 года).

     Ставки  налога  на  прибыль предприятий понижаются  на 50  процентов,

если от общего числа их работников инвалиды составляют  не менее 50 процентов.

При   определении   права  на  получение  указанной  льготы  в

среднесписочную  численность  работников  не  включаются инвалиды,  работающие

по   совместительству,   договорам  подряда  и другим  договорам

гражданско-правового характера.

Для предприятий,  находящихся  в собственности творческих союзов,

зарегистрированных     в    установленном     порядке,  налогооблагаемая

прибыль    уменьшается   на   сумму   прибыли,   направленной на

осуществление уставной деятельности этих союзов.

В  первые два года работы не уплачивают налог на прибыль  малые

предприятия,   осуществляющие производство и одновременно   переработку

сельскохозяйственной   продукции;   производство   продовольственных

товаров,    товаров   народного  потребления,   строительных   материалов,

медицинской   техники,  лекарственных    средств   и  изделий   медицинского

назначения;   строительство  объектов жилищного, производственного,

социального и   природоохранного   назначения   (включая  ремонтно-

строительные  работы)   -  при   условии,   если   выручка  от  указанных

видов  деятельности   превышает  70  процентов  общей  суммы  выручки  от

реализации продукции (работ,  услуг).  При этом днем начала работы

предприятия считается день его государственной регистрации.   В  третий  и

четвертый  год работы  предприятия  уплачивают налог в  размере соответственно

25 и 50 процентов от установленной  ставки налога на  прибыль,  если  выручка

от указанных видов  деятельности составляет  свыше  90  процентов  общей

суммы выручки от реализации продукции  (работ, услуг). (Указанные   льготы

не  предоставляются  малым  предприятиям,  образованным    на    базе

ликвидированных   (реорганизованных)  предприятий, их филиалов и структурных

подразделений.)

Для  предприятий и организаций,  получивших в предыдущем  году   убыток  (по

данным  годового  бухгалтерского  отчета,   за  исключением убытков,

полученных по операциям  с ценными бумагами),  освобождается  от уплаты налога

часть прибыли,  направленная на его   покрытие,  в  течение  последующих

пяти  лет (при условии  полного  использования  на эти  цели средств резервного

и других аналогичных  по    назначению    фондов,    создание    которых

предусмотрено  законодательством  Российской Федерации).

     Не подлежит  налогообложению прибыль:

1.  религиозных  объединений,   предприятий,  находящихся  в  их

собственности,  и хозяйственных  обществ,  уставный капитал которых  состоит

полностью из вклада религиозных  объединений,  от культовой  деятельности,

производства   и  реализации  предметов  культа  и   предметов  религиозного

назначения,  а также  иная прибыль указанных предприятий  и хозяйственных

обществ  в части,   используемой  на осуществление  этими  объединениями

религиозной деятельности.  При этом предприятия должны вести  раздельный учет

прибыли,  полученной от указанных  видов деятельности.

2. общественных организаций  инвалидов,  предприятий, учреждений  и

организаций,  находящихся  в их собственности,  и хозяйственных  обществ,

уставный  капитал  которых  состоит  полностью из вклада общественных

организаций  инвалидов.

3. специализированных протезно-ортопедических  предприятий.

4. от производства технических  средств профилактики инвалидности  и

реабилитации инвалидов.

5. от  производства  продукции  традиционных народных,  а также  народных

художественных промыслов.

6. предприятий,  учреждений  и организаций,  в которых инвалиды  составляют

не менее 50 процентов от общего числа работников,  при  условии

использования  не  менее  половины  полученной прибыли на  социальные   нужды

инвалидов.

7. полученная   редакциями   средств   массовой   информации,

издательствами, информационными  агентствами, телерадиовещательными

компаниями,   организациями   по   распространению   периодических  печатных

изданий  и книжной  продукции,  передающими  центрами от  производства   и

распространения   продукции   средств   массовой  информации и книжной

продукции, связанной с  образованием, наукой и  культурой,  в части,

зачисляемой в федеральный  бюджет; полученная  полиграфическими  предприятиями

и организациями от оказания услуг  по  производству  книжной  продукции,

связанной  с образованием,  наукой  и культурой,  продукции  средств

массовой  информации,  в  части,  зачисляемой  в федеральный  бюджет;

полученная редакциями средств  массовой  информации,   издательствами,

информационными  агентствами,  телерадиовещательными  компаниями и

организациями по   распространению  периодических печатных изданий  и книжной

продукции   от  других видов деятельности и направленная ими на

финансирование   капитальных  вложений по основному профилю их деятельности.

8. психиатрических, психоневрологических  и противотуберкулезных  учреждений  в

части прибыли,  полученной имеющимися при них лечебно-производственными

(трудовыми)  мастерскими   и направленной  на  улучшение   труда  и быта

больных,   их  дополнительное  питание,  приобретение оборудования и

медикаментов;

9. предприятий,  находящихся  (передислоцированных) в регионах,  пострадавших

от    радиоактивного    загрязнения    вследствие  чернобыльской  и других

радиационных  катастроф,   полученная  от   выполнения  проектно-

конструкторских,  строительно-монтажных,   автотранспортных  и ремонтных

работ,   изготовления  строительных  конструкций  и  деталей  с объемами работ

по ликвидации последствий  радиационных  катастроф не менее 50 процентов от

общего объема,  а   для  предприятий  и организаций,  выполняющих  указанные

работы в  объеме  менее  50  процентов  от  общего объема,  - часть прибыли,

полученной  в результате выполнения этих работ.

     Сумма  налога  определяется  плательщиками   на основании бухгалтерского

учета и отчетности самостоятельно в соответствии с   Законом  Российской

Федерации  от 27 декабря 1991 г.  N 2116-1 «О налоге на   прибыль

предприятий  и организаций».

Предприятия   уплачивают  в бюджет  в течение  квартала  авансовые  взносы

налога  на  прибыль,   определяемые  исходя  из  предполагаемой  суммы

прибыли за налогооблагаемый период и ставки  налога.   Уплата  в бюджет

авансовых  взносов  налога на прибыль должна   производиться  не позднее 15

числа каждого месяца равными  долями в  размере одной трети  квартальной суммы

указанного налога.

Предприятия, являющиеся плательщиками  авансовых взносов налога на прибыль,

исчисляют  сумму  указанного  налога,   исходя  из  фактически полученной

прибыли, подлежащей налогообложению  с учетом  предоставленных  льгот,  и

ставки налога на прибыль,  нарастающим   итогом  с начала  года  по окончании

первого квартала,  полугодия,   девяти месяцев и года.  Сумма  налога на

прибыль, подлежащая уплате  в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных

сумм платежей.

Все предприятия,  за исключением  бюджетных организаций и малых  предприятий,

имеют  право  перейти  на ежемесячную уплату в бюджет налога  на  прибыль,

исходя  из  фактически полученной прибыли за  предшествующий месяц и ставки

налога. По  предприятиям,  перешедшим  на  ежемесячную уплату в бюджет

налога на прибыль,  исчисление фактической суммы налога на прибыль

производится на основании  расчетов налога по фактически полученной прибыли,

составляемых ежемесячно нарастающим итогом с начала года, исходя   из

фактически   полученной   ими  прибыли,   подлежащей  налогообложению с

учетом предоставленных  льгот, и ставки налога на   прибыль.  Сумма  налога

на  прибыль,  подлежащая уплате в бюджет,   определяется  с учетом ранее

начисленных сумм платежей.  Указанные  расчеты  представляются  предприятиями

в налоговые органы по месту  своего  нахождения  не  позднее 20-го числа

месяца,  следующего за  отчетным.

     2.4  Налог  на добавленную стоимость

Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются:

- организации;

- индивидуальные предприниматели;

- лица, признаваемые налогоплательщиками  налога в связи с перемещением

товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в

соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

Постановка на учет организаций  и индивидуальных предпринимателей в качестве

налогоплательщиков осуществляется налоговыми органами самостоятельно в

течение 15 дней с момента  их государственной регистрации  на основании данных

и сведений, сообщаемых налоговым  органам органами, осуществляющими

государственную регистрацию  организаций, органами, осуществляющими

государственную регистрацию  физических лиц, осуществляющих

предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, либо

органами, выдающими лицензии, свидетельства или иные аналогичные  документы

частным детективам и частным  охранникам, а также на основании  данных,

предоставляемых налогоплательщиками.

Иностранные организации  имеют право встать на учет в налоговых  органах в

качестве налогоплательщиков по месту нахождения своих постоянных

представительств в Российской Федерации. Постановка на учет в качестве

налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании  письменного

заявления иностранной организации.

Организации и индивидуальные предприниматели могут быть освобождены  от

уплаты налога, если в течение  предшествующих трех последовательных

налоговых периодов налоговая  база этих организаций и индивидуальных

предпринимателей, исчисленная  по операциям, признаваемым объектом

налогообложения, без учета  налога на добавленную стоимость  и налога с продаж не

превысила 1 млн. рублей. Лица, претендующие на освобождение от исполнения

обязанностей налогоплательщика  НДС, должны представить соответствующее

письменное заявление  и сведения, подтверждающие право  на такое освобождение, в

налоговый орган по месту  своего учета. Указанные заявление  и сведения

представляются не позднее 20-го числа того налогового периода, начиная с

которого эти лица претендуют на освобождение от исполнения обязанностей

налогоплательщика.

     Объектом налогообложения  признаются следующие операции:

1) реализация товаров (работ,  услуг) на территории Российской  Федерации, в

том числе реализация предметов  залога и передача товаров (результатов

выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного

или новации.

2) передача на территории  Российской Федерации товаров  (выполнение работ,

оказание услуг) для собственных  нужд, расходы на которые не принимаются  к

вычету при исчислении налога на доходы организаций, в том  числе через

амортизационные отчисления;

3) выполнение строительно-монтажных  работ для собственного потребления;

4) ввоз товаров на таможенную  территорию Российской Федерации.

     Не признаются  реализацией товаров (работ, услуг):

1) передача на безвозмездной  основе жилых домов, детских  садов, клубов,

санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального

назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых  сетей,

водозаборных сооружений и других подобных объектов органам  государственной

власти и органам местного самоуправления (или по решению указанных  органов,

специализированным организациям, осуществляющим использование или

эксплуатацию указанных  объектов по их назначению);

2) передача имущества государственных  и муниципальных предприятий,

выкупаемого в порядке  приватизации;

3) выполнение работ (оказание  услуг) органами, входящими в систему  органов

государственной власти и  органов местного самоуправления, в  рамках выполнения

Информация о работе Система налогообложения России-федеральные, региональные. местные налоги