Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 12:13, контрольная работа
Развал централизованной системы управления сопровождался резким повышением роли муниципалитетов в жизнеобеспечении граждан, в удовлетворении их повседневных нужд. В собственность муниципальных образований были переданы крупные активы, в первую очередь жилищный фонд и объекты социальной сферы. Законодательно на местное самоуправление было возложено более 30 различных функций по решению вопросов местного значения. Кроме того, на муниципалитеты по факту была переложена ответственность за выполнение значительной части социальных обязательств федерального и регионального уровней.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..3
1. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ ОСНОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ……….4
2. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ………………………………………………………………………………………………………6
2.1 РАЗГРАНИЧЕНИЕ СОБСТВЕННОСТИ……………………………………………………………………………………………………….8
2.2 СУБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВА………………………………………………………………………………………………..8
2.3 ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ…………………………………………………………………….9
2.4 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО ………………………………………………………………………………………………………..10
3. МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ…………………………………………………………………………………………………………………………………11
3.1 ФУНКЦИИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ………………………………………………………………………………………………………..12
3.2 ДОХОДНАЯ ЧАСТЬ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ …………………………………………………………………………………………..13
3.3 РАСХОДНЫЯ ЧАСТЬ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ………………………………………………………………………………………….15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………………………………………….18
- оптимизации состава муниципальных предприятий и учреждений путем реорганизации, ликвидации, коррекции профиля деятельности существующих предприятий на основе анализа их деятельности, а также создания новых в зависимости от потребностей территорий;
- обеспечения полной инвентаризации объектов муниципальной собственности, их учета, проведения технической инвентаризации и государственной регистрации прав на объекты муниципальной собственности;
- внедрения программ по созданию автоматизированной системы ведения муниципального земельного кадастра и муниципального учета объектов недвижимости;
- проведения конкурсов по продаже муниципального имущества и сдаче в аренду нежилых помещений;
- четкого определения прав пользования и полномочий пользователей объектами муниципальной собственности на основе Положения о муниципальном имуществе;
- обеспечения контроля за использованием и сохранностью объектов муниципальной собственности;
- ведения единого реестра договоров аренды и учета недвижимого имущества, находящегося в арендном обороте, а также корректировки величины арендной платы с ориентацией на рыночные цены с целью увеличения эффективности использования муниципального имущества;
- создания благоприятных условий для субъектов малого и среднего предпринимательства по использованию и развитию объектов муниципальной собственности;
- совершенствования нормативно-правовой базы, регулирующей земельные отношения; развития рынка земли, осуществления контроля за использованием земельных участков.
3.МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ
В соответствии
с Федеральным законом «О
Местный
бюджет определяется как
В 1998 г.
были приняты нормативные
Для финансирования
данных расходов местным
Разработка
единой, научно обоснованной методики
определения социальных
3.1 Функции местных бюджетов.
Экономическая
сущность местных бюджетов
Исходя
из этих принципов доходы
Доходная
часть минимальных местных
3.2 Доходная часть местных бюджетов.
Доходы
бюджета - денежные средства, поступающие
в безвозмездном и
Доходная
часть местных бюджетов
Собственные
доходы - налоговые и неналоговые
платежи, закрепляемые за
К собственным
доходам местных бюджетов
- средства самообложения граждан,
- доходы от местных налогов и сборов,
- доходы от региональных налогов и сборов,
- доходы от федеральных налогов и сборов,
- безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления,
- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности,
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления платных услуг, остающейся после уплаты налогов и сборов,
- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления,
- добровольные пожертвования,
- иные поступления в соответствии с федеральные законами, законами субъектов РФ и решениями органов местного самоуправления.
Муниципальным органам в период 1994 - 1996 гг. было предоставлено право вводить налоги и сборы, не предусмотренные российским законодательством. В 24 регионах были введены местные налоги и сборы, не предусмотренные федеральным законодательством. Среди вводимых налогов были: налог на содержание излишнего поголовья дойных коров (Башкирия), налог за использование иностранных алфавитов в названиях предприятий (Курская, Липецкая, Орловская области), налог за освещение фасадов зданий (Московская область), налог за проезд по автодорожному мосту (Саратовская область) и др.
Сейчас
ситуация с введением местных
налогов и сборов существенно
изменилась. В Налоговом кодексе
дается перечень местных
- земельный налог;
- налог на имущество физических лиц;
- налог на рекламу;
- налог на наследование или дарение;
- местные лицензионные сборы.
Причем
перечень местных налогов
К другим собственным доходам местных бюджетов относятся (ст. 7 ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в РФ»):
- доходы от приватизации и реализации муниципального имущества;
- доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений, и муниципальных земель;
- платежи за пользование недрами и природными ресурсами;
- штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты в соответствии с законодательством РФ;
- государственная пошлина, установленная в соответствии с законодательством РФ;
- не менее 50% налога на имущество предприятий и организаций;
- подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
К собственным
доходам местных бюджетов
Под средствами
самообложения граждан
На практике
при составлении проектов
К средствам
бюджетного регулирования
- нормативные отчисления от регулирующих доходов,
- дотации и субвенции местным бюджетам,
- средства, выделяемые из фонда финансовой поддержки муниципальных образований,
- средства, поступающие по взаимным расчетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.
Информация о работе Финансовые основы местного самоуправления