Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 12:13, контрольная работа
Развал централизованной системы управления сопровождался резким повышением роли муниципалитетов в жизнеобеспечении граждан, в удовлетворении их повседневных нужд. В собственность муниципальных образований были переданы крупные активы, в первую очередь жилищный фонд и объекты социальной сферы. Законодательно на местное самоуправление было возложено более 30 различных функций по решению вопросов местного значения. Кроме того, на муниципалитеты по факту была переложена ответственность за выполнение значительной части социальных обязательств федерального и регионального уровней.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..3
1. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ ОСНОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ……….4
2. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ………………………………………………………………………………………………………6
2.1 РАЗГРАНИЧЕНИЕ СОБСТВЕННОСТИ……………………………………………………………………………………………………….8
2.2 СУБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВА………………………………………………………………………………………………..8
2.3 ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ…………………………………………………………………….9
2.4 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО ………………………………………………………………………………………………………..10
3. МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ…………………………………………………………………………………………………………………………………11
3.1 ФУНКЦИИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ ………………………………………………………………………………………………………..12
3.2 ДОХОДНАЯ ЧАСТЬ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ …………………………………………………………………………………………..13
3.3 РАСХОДНЫЯ ЧАСТЬ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ………………………………………………………………………………………….15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………………………………………….18
Четкая
регламентация внебюджетных
Все вышесказанное
неуклонно ведет к повышению
уровня регулирования
Неопределенность
законодательства по некоторым
иным аспектам финансовой
При изъятии
на федеральный уровень 40 процентов
подоходного налога разница
Ситуация
усугубляется тем, что
В целях
восстановления финансовой
- расходные полномочия местных бюджетов должны быть обеспечены соответствующими доходами;
- расходы по финансированию вопросов местного значения должны быть обеспечены преимущественно доходами местных налогов и неналоговых доходов, закрепленными на постоянной основе и поступающими в местные бюджеты непосредственно от налогоплательщиков;
- к местным налогам, в первую очередь, следует относить налоги, которые максимально эффективно могут быть собраны только на местном уровне;
- расходы на выполнение основных государственных полномочий должны быть обеспечены долями отчислений от федеральных и региональных налогов - закрепляемыми за муниципальными образованиями на постоянной основе и зачисляемыми в бюджет непосредственно от налогоплательщиков;
- система “выравнивания” бюджетной обеспеченности в субъектах федерации должна быть закреплена федеральным законодательством;
- система межбюджетных отношений должна в полной мере распространяться на все три уровня бюджетной системы;
- при разработке единой методологии расчетов и обеспечения минимальных местных бюджетов актами федерального законодательства должны быть закреплены: минимальные социальные стандарты; обязательность казначейского исполнения местных бюджетов (это еще больше ограничит финансовую самостоятельность местного самоуправления, однако поможет стабилизировать бюджеты муниципальных органов); передача на местный уровень налогов, на формирование базы которых оказывает реальной влияние деятельность муниципальных властей.
Если данные
принципы будут реализованы в
федеральном законодательстве, то
муниципальные образования
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Финансовые основы местного самоуправления