Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 21:01, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение теоретических основ бюджетирования и формирование бюджета предприятия «Ремстрой».
Исходя из цели работы, были поставлены следующие задачи:
рассмотреть сущность и цели бюджетирования на предприятии;
изучить процесс формирования бюджета;
составление баланса предприятия «Ремстрой» на планируемый год.
Сравнивая размер прибыли от производственной реализации с размером прибыли, полученной в результата сравнительного анализа при выборе варианта для планирования, видим, что они совпадают, это подтверждает правильность проведенных расчетов при бюджетировании, однако финансовый результат предприятия – бюджетная прибыль меньше чем прибыль в сравнительном анализе на величину уплаченных процентов по привлеченным денежным ресурсам в виде кредита, что указывает на более точную оценку величины прибыли в планируемом периоде с учетом нехватки денежных ресурсов.
Структура выручки за планируемый год представлена на рисунке 3.
Рисунок 3 – Структура выручки за планируемый год
3.3 Баланс фирмы «Ремстрой» на конец планируемого года
Составим баланс на 31 декабря планируемого года (таблица 31), используя имеющиеся данные.
Стоимость основных производственных фондов складывается из стоимости основных производственных фондов на начало планируемого года (табл. 11) и стоимости, введенных в эксплуатацию основных производственных фондов в течение планируемого года (исходные данные).
Амортизация основных производственных фондов складывается из амортизации ОПФ на начало планируемого периода (табл. 11) и амортизации ОПФ за планируемый год, в том числе амортизации ОПФ введенных в эксплуатацию в планируемом году (табл. 19).
Денежные средства – сальдо денежных средств, на конец четвертого квартала планируемого года (табл. 29).
Дебиторская задолженность заказчика – сумма счетов выполненных работ оплачиваемых заказчиками в первом квартале года следующего за планируемым, рассчитанная как произведение суммы выручки по сдаче работ в четвертом квартале планируемого года (табл. 13) на процент оплаты заказчиками счетов в первом квартале года следующего за планируемым (исходные данные).
Запасы материалов – стоимость планируемого уровня материалов на конец четвертого квартала планируемого года, рассчитанная как произведение количества планируемого уровня запасов материалов на конец четвертого квартала планируемого года (табл. 16) на стоимость керамической плитки установленной поставщиком (исходные данные).
Нераспределенная прибыль (убыток прошлых лет) рассчитывается как сумма нераспределенной прибыли (убытка прошлых лет) по данным баланса на 01 января планируемого года (табл. 12) и чистой прибыли за планируемый год (табл. 30).
Кредиторская задолженность поставщиков – сумма счетов за полученные материалы оплачиваемая в первом квартале года следующего за планируемым, рассчитанная как произведение стоимости приобретаемых в четвертом квартале планируемого года материалов (табл. 16) на процент оплаты счетов поставщиков в первом квартале года следующего за планируемым (исходные данные).
Задолженность по налогу на прибыль – сумма налога на прибыль (табл. 30).
Таблица 31 – Баланс на 31 декабря планируемого года В рублях
Актив |
Сумма |
Пассив |
Сумма |
1. Внеоборотные активы |
1. Собственный капитал |
||
Стоимость ОПФ |
110 900 |
Уставный капитал |
40 000 |
Амортизация |
(55 759) |
Нераспределенная прибыль (убыток прошлых лет) |
50 852 |
Итого внеоборотные активы |
55 141 |
Итого собственный капитал |
90 852 |
2. Оборотные активы |
2. Заемный капитал |
||
Запасы материалов |
1 260 |
Кредиторская задолженность |
3 367 |
Дебиторская задолженность |
45 158 |
Задолженность по налогу на прибыль |
12 173 |
Денежные средства |
4 833 |
||
Итого оборотные активы |
51 251 |
Итого заемный капитал |
15 540 |
Итого активы |
106 392 |
Итого пассивы |
106 392 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бюджетное управление дает руководителям более четко представление о своих целях, что в свою очередь заставляет корректировать бюджеты, увеличивая точность их исполнения. Для понимания, где, когда, как и для кого, вы собираетесь производить и продавать продукцию; для понимания, какие ресурсы вам понадобятся при движении к поставленным целям; наконец, для эффективного использования привлеченных ресурсов очевидность необходимости бюджетирования неоспорима.
Бюджет представляет собой выраженные в конкретных показателях цели, альтернативы достижения целей, последствия возникновения альтернатив, фактические результаты реализации управленческий решений, отклонения от запланированных результатов. Его так же можно определить как процесс принятия решений, с помощью которого предприятие оценивает целесообразность притока и оттока активов.
Итак, основную цель системы бюджетирования можно определить, как повышение эффективности деятельности компании.
Система бюджетирования же обеспечивает взвешенное планирование финансовых ресурсов и мощную аналитическую поддержку управленческих решений.
Бюджетирование является первым шагом к воплощению в жизнь стратегического плана компании. Реализация стратегии осуществляется через формулирование, анализ и принятие решений на основе различных инициатив, которые затем реализуются в виде инвестиционных проектов или мероприятий. Бюджет компании отражает эффективность реализации инициатив, для чего осуществляется бюджетирование с учетом различных вариантов (сценариев) развития.
Достоинства бюджетирования заключаются в том, что оно [3, 39]:
– оказывает положительное воздействие на мотивацию и настрой коллектива;
– позволяет координировать работу предприятия в целом;
– анализ бюджетов позволяет своевременно вносить корректирующие изменения;
– позволяет учиться на опыте составления бюджетов прошлых периодов;
– позволяет усовершенствовать процесс распределения ресурсов;
– служит инструментом сравнения достигнутых и желаемых результатов.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Информация о работе Формирование бюджета предприятия «Ремстрой»