Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 07:44, шпаргалка
1.Экономическая сущность и функции бюджета государства.
Бюджет – это экон-ая категория. Он является одним из механизмов, позв-их гос-ву проводить экономическую и социальную политику.
Бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
• Заработная плата – определяется на основании среднего количества классов = (8,5 * Кн + 3,5 * Кк) / 12 и среднегодового количества педагогических ставок на один класс;
• Учебные расходы (приобретение материалов для учебной работы, канцелярских принадлежностей, мелкого физкультурного инвентаря, проведение экскурсий и др).
• Бесплатное питание детей;
• Расходы на приобретение оборудования, инвентаря и на капитальный ремонт зданий.
• Расходы на содержание групп продленного дня;
Особенности высшего образования:
• Расчёт ведётся исходя из норм на одного студента.
• Среднегод. число студентов = Кн – 1/2 * Выпуск +1/3 * Приём;
• Второе место по расходам – выдача стипендий.
25.Роль региональных и местных бюджетов в экономическом и социальном развитии страны.
Региональные бюджеты - в них концентрируется большая часть средств, оставляемых на территориях.В последнее десятилетие наблюдается регионализация экономических и социальных процессов – всё в большей мере регулирование экономических и социальных процессов передаётся на региональный и местный уровень. Через региональные бюджеты активно проводится экономическая политика на местах, производится выравнивание экономического и социального уровня развития территорий. Региональные бюджеты формируются за счёт региональных налогов:
Основной доход региональных бюджетов – отчисления от федеральных налогов:
+ игорный бизнесНаправления расходов региональных бюджетов:
Местные бюджеты – это обязательный компонент всех стран. Их уровень характеризует страну и обеспеченность населения благами первой необходимости (школьное образование, здравоохранение, ЖКХ).
Местные налоги: ( см ЛЕКЦИИ!)
Статьи расходов местных бюджетов:
Содержание органов власти; Содержание некоторых предприятий местного значения (коммунальные службы); Содержание транспорта; Противопожарные мероприятия; Общеобраз-ные учреждения (детсады, начальная и средняя школа); Поликлиники и больницы городского масштаба.
26.Методы и формы организации расходов бюджетной системы.
Осуществление бюджетных расходов происходит при помощи 2-х способов предоставления бюджетных средств: 1)бюджетное финансирование. 2)бюджетное кредитование. Бюджетное финансирование – система предоставления денежных средств бюджетополучателям на проведение мероприятий, предусмотренных законом «О бюджете» на очередной год на безвозмездной и безвозвратной основе. Бюджетное финансирование строится на принципах: 1.целевой характер использования бюджетных ассигнований. Предполагает, что бюджетополучатели могут получать средства только на основе утвержденных бюджетов и на заранее установленные в бюджете цели. Это обеспечивает эффективное использование бюджетных средств. 2.предоставление бюджетных средств в меру выполнения производственных планов с учетом использования ранее выделенных средств. 3. безвозвратность бюджетного финансирования предполагает, что при выдаче средств не оговариваются сроки и условия их возвращения в бюджет. 4.безвозмездность финансирования – не взимается плата за предоставленные средства. Исторически бюджетное финансирование осуществляется по 2-м системам: а) брутто-система – предполагает, что все или большинство расходов бюджетополучателя покрывается за счет бюджетных средств. Этот метод применяется для организаций и учреждений, находящихся на полном бюджетном финансировании. Бюджетные средства выделяются на все виды расходов, в т.ч. на текущие и капитальные расходы. б) нетто-бюджет - предполагает, что предоставление бюджетных средств осуществляется только на определенные виды затрат, которые предусмотренные законом «О бюджете»; это покрытие убытков бюджетополучателей, компенсация цен на сырье, готовую продукцию, и т.д. Для организации бюджетного финансирования используются следующие формы бюджетного финансирования: 1) ассигнования на содержание бюджетных учреждений. 2)средства, выделенные на оплату товаров, работ, услуг, выполняемых по государственным и муниципальным контрактам. 3)трансферты населению. 4) ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти. 5)ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений органов власти и приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов. 6)инвестиции в уставной капитал действующих или вновь создаваемых юр. лиц. 7)межбюджетные трансферты. Бюджетное кредитование осуществляется путем выдачи бюджетных кредитов и ссуд. Формы бюджетного кредитования: 1. бюджетные кредиты юр. лицам. 2.кредиты и займы внутри страны за счет государственных внешних заимствований. 3.кредиты иностранным государствам. 4.средства на обслуживание долговых обязательств, в т.ч. государственных и муниципальных гарантий. Бюджетные кредиты и ссуды – это предоставление бюджетных средств на основе утвержденного бюджета, в соответствии с целями и задачами, установленными законом «О бюджете». Эти средства предоставляются всегда на возвратной основе, бюджетные кредиты выдаются на возмездной основе, а бюджетные ссуды на возмездной и безвозмездной основе.
27.Порядок составления проекта федерального бюджета.
Главная задача бюджетного планирования – определение объема денежных средств, централизуемых в бюджете и планирование их распределения.
Главный источник информации – прогноз социально-экономического развития РФ, который разрабатывается МЭРТом.
Работа над проектом начинается за 12 месяцев до начала планируемого года и проходит следующие этапы:
1. На первом этапе
• МЭРТ обновляет сценарные условия развития страны.
• Минфин разрабатывает основные параметры доходов и расходов федерального бюджета на год и на среднесрочную перспективу, предложения о минимальной оплате труда и пенсий, индексации заработной платы и пенсий.
• Минфин направляет субъектам планирования предельные объемы их бюджетов и методические указания по их распределению между главными распорядителями средств, статьями функциональной и экономической классификации расходов бюджетов, бюджетными целевыми программами.
2. На втором этапе
• МЭРТ направляет в Минфин проект адресной инвестиционной программы и проект по распределения по ведомствам.
• Субъекты планирования распределяют предельные объемы своих бюджетов по главным распорядителям средств и представляют в Минфин указанное распределение.
• Минфин анализирует эти данные и направляет их в Бюджетный департамент, который вносит необходимости поправки и направляет на решение в Минфин. Разногласия выносятся на рассмотрение Бюджетной комиссии.
3. На третьем этапе Минфин формирует проект федерального бюджета и вносит его в Правительство, которое одобряет проект и вносит его в Государственную Думу.С проектом разр-ся пакет док-ов в думу: доклад прав-ва с предоставлением бюдж пол-ки, оценка реализ-мых и предлаг-мыз деловых программ, проект фед законов внебюдж фонды
28.Состав, источники финансирования расходов на здравоохранение.
Отсутствие нормального финансирования здравоохранения имеет губительное последствие для народа и государства.
Модели финансирования здравоохранения:
С 1991 г. в РФ введена бюджетно-страховая модель, целями которой было:
В эту модель включается:
На основе обязательного медицинского страхования создан федеральный фонд ОМС и территориальные фонды.
Функция федерального фонда ОМС – выравнивание территориальных фондов ОМС.
Функции территориальных фондов ОМС:
Функции страховых медицинских компаний:
Источники финансирования здравоохранения в РФ:
29. Порядок рассмотрения и утверждения проекта федерального бюджета.
Минфин => Бюджетная комиссия => Правительство => Дума.
Одновременно с проектом бюджета в Думу вносятся:
• Доклад Прав-ва о резул-ах и целях бюдж-ой поли-ки и доклады ведомств о их деятельности;• Оценка реализуемых целевых программ;• Перспективный финансовый план;
• Проекты ФЗ о бюджетах гос. внебюджетных фондов.
Совет ГосДумы=>комитеты по принадл-ти=>обсуж-ие в Думе(3чт)
Состав рабочих групп: депутаты и консультанты. Предложения групп направляются в Бюджетный комитет Думы.
В первом чтении Дума рассматривает:
• Концепцию и прогноз социально-экономического развития;
• Основные направления бюджетной и налоговой политики;
• Принципы взаимоотношений ФБ с бюджетами субъектов РФ;
• Программу государственных внешних заимствований;
• доходы федерального бюджета,
• распределение доходов от федеральных налогов и сборов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов.
Комитеты Думы => Комитет по бюджету (заключения и предл-ия по проекту) => пленарное засед-ие Думы (принятие в 1-м чтении).
Во втором чтении Дума рассматривает (15 дней):
• Расходы ФБ по разделам функциональной классификации;
• Размер Федерального фонда фин. поддержки субъектов;
• Общий объем бюджета развития и бюд-та текущих расходов.
Все поправки – через Комитет по бюджету.
Во третьем чтении Дума рассматривает расходы(25 дней):
• По ведомственной классификации,
• По федеральным целевым программам;
• Перечень защищенных статей федерального бюджета;
• Программы предоставления гарантий Правительства;
• Программы предостав-ия средств ФБ на возвратной основе;
• Программу государственных внешних заимствований.
Все поправки – через Комитет по бюджету (10 дней). ( СМ ЛЕКЦИИ!)
Далее Гос Думой утвер-ся покварт-ое распред-ие дох-в, расх-в и дефицита фед-го бюджета. Принятый ГосДумой проект передается на рассм-ие Совета Федер-ии. После его прин-ия Советом Федерации он передается на рассмотрение Президента для подписания и обнародования. «Российская газета»
30.Реформирование бюджетного процесса в РФ.
Главной задачей реформирования бюджетного процесса является создание условий повышения эфф-ти управления общест-ыми финансами в соответствии с приоритетами госу-ой политики. Одна из задач реформы закл-ся в смещении акцентов бюдж-ого процесса от "управления бюдж-ми ресурсами (затратами)" к "управ-ию резуль-ми" путем повышения ответств-ти участников бюдж-ого процесса и администр-ров бюдж-ых средств в рамках среднесрочного планир-ия.
При планировании общ-х финансов, главное внимание будет отдаваться обоснованию полученных результатов и приоритет в бюджетном процессе будет отдаваться не внешнему контролю (Минфина), а внутреннему контролю получателей бюджетных средств, кот будет принимать ответст-ть за принятые им реш-ия.
Основой организации бюджетного процесса в новых условиях должна стать модель «бюджетирования, ориентированного на результаты" (БОР). Эта модель предусматривает создание системы мониторинга результативности бюджетных расходов.
Реформир-ие бюдж-го процесса предлаг-ся по след напра-иям: