Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2015 в 01:26, контрольная работа
Учения и тренировки, предусмотренные постановлениями Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. №547, от 2.11.2000 г. №841, организационными указаниями МЧС России и Главного управления МЧС области на учебный год, являются наиболее эффективными средствами повышения готовности руководящего состава, органов управления, уполномоченных решать задачи РСЧС И ГО, формирований ГО, а также других подразделений, привлекаемых по планам взаимодействия к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
ФГБОУ ВО Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС -спасательная академия
Кафедра пожарной тактики (в составе УНК «Пожаротушение»)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине:
ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
ТЕМА: Основы и организации учений по ГОЧС и их подготовка. Методика проведения учений по ГОЧС.
.
Факультет заочного обучения
специальность_________________
Выполнил: слушатель курса __, уч. гр. ___
вариант № 02
Проверил: старший преподаватель
кафедры пожарной тактики
подполковник вн. службы _Багажков И.В.
Иваново 2015
Оглавление
Учения и тренировки – основные формы подготовки персонала объекта к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени
Учения и тренировки, предусмотренные постановлениями Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. №547, от 2.11.2000 г. №841, организационными указаниями МЧС России и Главного управления МЧС области на учебный год, являются наиболее эффективными средствами повышения готовности руководящего состава, органов управления, уполномоченных решать задачи РСЧС И ГО, формирований ГО, а также других подразделений, привлекаемых по планам взаимодействия к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. На учениях совершенствуются теоретические знания и практические навыки в организации проведения мероприятий РСЧС и ГО. Учения являются основной и наиболее эффективной формой подготовки всех звеньев РСЧС И ГО к проведению АСДНР в очагах поражения, районах стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф.
В системе РСЧС И ГО проводятся следующие виды учений и тренировок:
- командно - штабные учения - для совместной подготовки и проверки готовности руководителей органов управления по делам ГО и ЧС, объекта и объектового звена, эвакокомиссии, КНС и АСФ;
-
штабные тренировки - для совершенствования
практических навыков
-
комплексные учения на объектах
- для практической отработки
всего комплекса мероприятий
РСЧС и ГО с учетом специфики
производства и размещения
- объектовые тренировки - для отработки практических мероприятий, предусмотренных планом ГОЧС в организациях (на объектах);
- тактико-специальные учения - для подготовки и слаживания АСФ к проведению АСДНР.
На одночасовом занятии преподаватель дает общее представление о видах учений и тренировок, проводимых в звеньях РСЧС и ГО, заостряя внимание обучаемых на одном - двух подвопросах. Например, для слушателей, представляющих небольшие и мелкие объекты (учебные заведения, аптеки, объекты торговли и т.д.), целесообразно более подробно остановиться на особенностях планирования, подготовки и проведения объектовых тренировок, тактико-специальных учений с формированиями, которые можно проводить по упрощенной методике и в сжатые сроки в виде тактико-специальных занятий.
Для начальников ГО, главных инженеров, председателей КЧС И ПБ, штатных и нештатных НШ ГО крупных и средних объектов экономики, имеющих формирования, каждый подвопрос раскрывается более подробно с практической отработкой документов по одному из видов учения (тренировки), представляющего наибольший интерес для слушателей.
Командно-штабные учения ГО.
Основной задачей при проведении командно - штабных учений считать выработку у руководителей и специалистов всех уровней навыков оперативного управления силами и средствами в ходе ликвидации последствий аварий, катастроф, экологических и стихийных бедствий, проведении мероприятий ГО.
Командно-штабные учения (КШУ) является основной и наиболее эффективной формой совместной подготовки руководящего состава и органов управления. На них руководящий и личный состав органов управления, выполняет свои функциональные обязанности и задачи в соответствии с занимаемыми должностями в звеньях РСЧС и ГО на фоне единой оперативно - тактической обстановки по комплексным темам с отработкой всех основных вопросов функционирования РСЧС и ГО без нарушения общественной и хозяйственной деятельности. КШУ проводятся в целях:
-
определения уровня готовности
органов управления РСЧС и
ГО соответствующей территории,
объекта к выполнению задач
в различных условиях
- подготовка сил РСЧС и ГО к проведению АСДНР;
-
повышения устойчивости
-
определения наиболее
- проверки реальности плана и защиты населения ГО, их уточнения и взаимной увязки;
-
совершенствования систем
По масштабам КШУ могут быть:
- городские;
- районные (муниципальные);
-
учения с центральным
- объектовые.
По числу привлекаемых инстанций:
- одностепенные;
- многостепенные (для объектов, как правило, одностепенные и двух степенные). По целям и характеру решаемых задач:
- показные;
- плановые;
- опытные;
- исследовательские;
- проверочные.
Командно - штабные учения продолжительностью до 3 суток проводятся:
-
в органах исполнительной
-
в органах местного
-
в организациях, независимо от
их организационно - правовой формы,
- ежегодно продолжительностью
При проведении КШУ в органах исполнительной власти области и органах местного самоуправления для отработки вопросов взаимодействия в ЧС могут привлекаться в установленном порядке оперативные группы военного гарнизона, соединений и воинских частей ГО и ВС РФ, внутренних войск и органов МВД, а также, по согласованию с соответствующими органами, силы постоянной готовности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, дислоцирующиеся в административных границах области.
Подготовка КШУ включает:
-
уяснение или определение
-
рекогносцировку района учения (при
проведении учения с
-
разработку документов по
-
подготовку руководства
- подготовку ПУ, систем связи и оповещения;
-
организацию всестороннего
- разработку мер скрытности и мер безопасности на учении;
- контроль готовности к учению;
- подготовку УМБ, изучение загородной зоны (при отработке вопросов эвакуации и рассредоточении) и др.
Документы, разрабатываемые для подготовки и проведения КШУ:
1. Организационные документы:
- календарный план подготовки учения;
-
схема организации и
-
расчет привлекаемых
-
план проведения
-
организационные указания о
2. Учебно-методические документы:
- замысел учения;
- план проведения учения;
- частные планы заместителей, помощников и посредников;
- задание на учение (с перечнем сигналов и табелем срочных донесений);
- план наращивания обстановки (перечень вводных);
- план проведения исследований (для исследовательского учения);
- план проведения практических мероприятий.
3.
Документы по обеспечению
- план маскировки;
- распоряжение по СУВ и режиму секретности;
- план имитации;
- план материально - технического обеспечения;
-
расчет экономической
-
инструкция по мерам
4. Справочные документы:
- состав привлекаемых сил;
- данные, характеризующие состояние ГО (обеспеченность СИЗ, ЗС);
- данные о средствах поражения противника, местности, путях сообщения, транспорте и др. (при отработке мероприятий ГО).
Кроме указанных документов могут разрабатываться план подготовки руководства и посредников; личный план подготовки руководителя учения; план организации управления и связи руководства.
Календарный план подготовки учения включает основные мероприятия по его подготовке и определяет последовательность, сроки выполнения и исполнителей. Состоит обычно из разделов:
- организационные мероприятия;
- разработка документов;
-
подготовка руководства и
- подготовка участников учения;
- подготовка района учения и УМБ;
-
материальное и техническое
Календарный план разрабатывается штабом руководства (КЧС и ПБ, штабом ГОЧС), утверждается руководителем и доводится до исполнителей за-ранее в части их касающейся. В замысле КШУ указывается:
- тема, учебные (исследовательские) цели, общая его продолжительность;
- содержание и продолжительность этапов, учебные вопросы.
На рабочей карте (плане) наносятся:
-
границы районов города (административного
округа, района) с указанием количества
объектов по категориям и
- основные районы размещения в загородной зоне эваконаселения и маршруты его движения, сэпы, места посадки людей на транспорт, пункты высадки;
- пункты управления;
- маршруты выдвижения сил в очаги поражения;
-
места, виды, мощность и время
нанесения ядерных ударов и
применения обычных средств
-
время и место возникновения
очагов пожаров и зон
-
районы применения химического,
бактериологического оружия, действий
ДРГ, гидротехнические сооружения
и зоны возможного
- степень разрушения важнейших объектов;
-
состав группировки сил в
В пояснительной записке к замыслу указывается:
- тема, учебные и исследовательские цели, время проведения учения, состав участников, исходная обстановка и замысел действия сторон;
-
содержание этапов, их продолжительность
по оперативному и
Организационные указания на учения разрабатываются с целью своевременной подготовки к нему обучаемых, привлекаемых сил и средств, определения мероприятий по организации управления, связи, оповещения, всестороннего обеспечения, подготовки УМБ и проведения практических подготовительных мероприятий.