Основы и организации учений по ГОЧС и их подготовка. Методика проведения учений по ГОЧС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2015 в 01:26, контрольная работа

Краткое описание

Учения и тренировки, предусмотренные постановлениями Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. №547, от 2.11.2000 г. №841, организационными указаниями МЧС России и Главного управления МЧС области на учебный год, являются наиболее эффективными средствами повышения готовности руководящего состава, органов управления, уполномоченных решать задачи РСЧС И ГО, формирований ГО, а также других подразделений, привлекаемых по планам взаимодействия к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Вложенные файлы: 1 файл

02.docx

— 34.42 Кб (Скачать файл)

Основное внимание уделяется организации выполнения задач, практическим действиям обучаемых, наиболее эффективному и полному использованию возможностей формирований и всех видов техники. Для всех обучаемых главное в ходе учений - практическое выполнение обязанностей, умение правильно и четко выполнять все приемы и способы защиты, проведения спасательных работ.

Руководитель в ходе учения находится там, где решаются главные вопросы. После отработки всех намеченных учебных вопросов, практические действия обучаемых по команде руководителя учения заканчиваются.

В установленное время проводится разбор учения. Общий разбор проводит руководитель учения. На общий разбор привлекаются заместители и помощники руководителя учения, штаб руководства, посредники, а из обучаемых - по указанию руководителя учения.

При проведении разбора указываются тема учений, учебные цели, состав участников, исходная обстановка, а затем анализируются действия обучаемых по этапам учения.

В ходе разбора руководитель рассматривает следующие вопросы:

- действия обучаемых;

- принимаемые по обстановке решения;

- практическое выполнение поставленных  задач и мероприятий по их  обеспечению;

- решение вопросов повышения устойчивости  работы объекта.

В заключение разбора руководитель учения определяет степень достижения учебных целей, дает оценку действиям руководящего и КНС, штаба, служб, формирований, ставит задачи по устранению недостатков.

После общего разбора заместители и помощники руководителя учения, посредники проводят частные разборы со службами и формированиями, отдельными группами обучаемых. На частных разборах анализируется и оценивается работа каждого обучаемого.

По результатам учения его руководитель издает приказ (распоряжение), в котором дается оценка учения, отмечаются положительные стороны, характерные недостатки, которые необходимо устранить, поощряются отличившиеся формирования и отдельные участники.

На основе приказа разрабатывается план практических мероприятий по устранению выявленных недостатков, вносятся необходимые изменения в планы РСЧС и ГО, намечаются конкретные мероприятия, направленные на повышение устойчивости работы объекта.

 

Заключение:

Таким образом, командно-штабные учения являются высшей формой подготовки органов управления и оперативных штабов, именно в ходе их совершенствуется слаженность и оперативность органов управления, формируются навыки в планировании и организации оперативно-служебной деятельности по выполнению важных и ответственных задач, возложенных на органы внутренних дел.

От степени подготовки личного состава и реальности разработанных планов во многом зависит своевременное и успешное выполнение возложенных задач в повседневных условиях, при обострении обстановки, при возникновении чрезвычайных обстоятельств и в военное время.

Важнейшим условием высокой эффективности и качества их выполнения являются такая форма подготовки как командно-штабные учения.

 

 

Список использованной литературы

1. Горбунов  С.В., Федорук В.С., Федотова Т.В., Шляпин А.А. Безопасность спасательных работ. Книга 1. – Новогорск: АГЗ МЧС России, 2005. – 139 с.

2. Горбунов  С.В., Федорук В.С., Федотова Т.В., Шляпин А.А. Безопасность спасательных работ. Книга 2. – Новогорск: АГЗ МЧС России, 2005. – 160 с.

3. Подставков В.П., Теребнев В.В. Подготовка спасателей-пожарных. Противопожарная служба гражданской обороны. – М.: «Центр Пропаганды», 2007. – 288 с.

4. Сергеев  В.С. Защита населения и территорий  в чрезвычайных ситуациях: Учеб. пособие для ВУЗов. – М.: Академ. проект, 2003.

5. Современные  технологии защиты и спасения / Под общ. ред. Р.Х. Цаликова. – М.: «Деловой экспресс», 2007. – 288 с.

6. Федорук  В.С., Тикунов К.Б., Попов К.Б. и др. Организация и ведение аварийно-спасательных работ. Часть 1. – Новогорск: АГЗ МЧС России, 2002. – 188 с.

7. Федорук  В.С., Тикунов К.Б., Попов К.Б. и др. Организация и ведение аварийно-спасательных работ. Часть 2. – Новогорск: АГЗ МЧС России, 2002. – 187 с.

8. Шойгу С.К. Учебник спасателя. – М.: ЗАО НПЦ  «Средства спасения», 2002.

9. Давиденко  А.С., Шмуклер М.В. Организация и ведение аварийно- спасательных и других неотложных работ при пожарах и чрезвычайных ситуациях подразделениями ФПС. Учебное пособие. – Иваново: ООНИ ИвИ ГПС МЧС России, 2011. – 267 с. 

Дополнительная:

1. Федеральный  закон № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 г. «О  защите населения и территорий  от чрезвычайных ситуаций природного  и техногенного характера».

2. Федеральный  закон № 151-ФЗ от 22 августа 1995 г. «Об  аварийно- спасательных службах  и статусе спасателей».

3. Федеральный  закон № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 г. «О  пожарной безопасности».

4. Федеральный  закон № 28-ФЗ от 12 февраля 1998 г. «О  гражданской обороне».

5. Волков В.В. Применение авиации МЧС РФ  для тушения пожаров и проведения  спасательных работ при ликвидации  последствий чрезвычайных ситуаций: Фондовая лекция. – Иваново, ИвИ ГПС МЧС России, 2008.

6. Поисково-спасательные  работы в условиях выбросов (проливов) АХОВ. Памятка спасателя. – М., «Издательство  НЦ ЭНАС», 2002. 

 

 

 

 

 


Информация о работе Основы и организации учений по ГОЧС и их подготовка. Методика проведения учений по ГОЧС