Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 05:05, доклад
У дошкольного образования в Германии существует длинная традиция. Первые учреждения для маленьких детей, где за ними ухаживали, появились в начале 19 века. Главной функцией таких институтов было присматривать в течение всего дня за детьми промышленных рабочих, пока те находились на работе. Их мало интересовало внедрение образования в программу по уходу за ними. Для детей буржуазии детские сады были организованы так, чтобы подготовить детей к школе.
Институты, образованные Фробелем в 1840г., для которых он ввел термин Kindergarten (детский сад), очень сильно отличались от институтов по уходу за детьми, существовавших ранее. Фробель был сторонником идеи, что необходимо ориентироваться изначально на педагогические аспекты воспитания при уходе за детьми.
Европейские системы дошкольного образования: основы реализации. Германия
У дошкольного образования в Германии существует длинная традиция. Первые учреждения для маленьких детей, где за ними ухаживали, появились в начале 19 века. Главной функцией таких институтов было присматривать в течение всего дня за детьми промышленных рабочих, пока те находились на работе. Их мало интересовало внедрение образования в программу по уходу за ними. Для детей буржуазии детские сады были организованы так, чтобы подготовить детей к школе.
Институты, образованные Фробелем в 1840г., для которых он ввел термин Kindergarten (детский сад), очень сильно отличались от институтов по уходу за детьми, существовавших ранее. Фробель был сторонником идеи, что необходимо ориентироваться изначально на педагогические аспекты воспитания при уходе за детьми.
Kindergärten предназначались для дополнения того воспитания, которое получали дети в семьях, и для способствования умственному, эмоциональному, творческому и общественному развитию детей, будучи учреждениями по уходу за детьми, служившими местом пребывания и игр для ребенка.
Развитие Kindergärten
После окончания Второй мировой войны в ФРГ (Федеративная республика Германии) и ГДР (Германская демократическая республика) стали развиваться различные дошкольные образовательные системы.
Сделав дошкольное образование частью сектора по охране детей и молодежи, ФРГ переняла традицию Веймарской республики, где государственные органы должны образовывать свои собственные учреждения, только если негосударственные органы не предлагают своих соответствующих институтов.
В 1960-ых в ФРГ началось развитие детских садов. Места в Kindergarten могли быть обеспечены только для трети детей в возрасте от 3 до 6 лет; в 1998 г. эта цифра увеличилась до 90%.
В ГДР развитие детских садов в 1949 г. началось как развитие подготовительных учреждений; эти учреждения были введены в систему образования в 1965 г. При введении закона о праве всех детей на место в детском саду, в ГДР было предоставлено место каждому ребенку в возрасте от 3 до 6 лет. Уровень обеспечения увеличился с 20.5% в 1950 г. до 94% в 1988 г. Таким образом, всем желающим родителям было обеспечено место на целый день в Kindergarten. Все они должны были платить за уход за своими детьми, это составляло оплату обеда в середине дня. Все остальные расходы финансировались из государственного бюджета. Функции работников детских садов были определены в законе единой социалистической образовательной системы и планах центра, касающихся образования и социализации.
Вообще система образования Германии включает в себя несколько ступеней. Дошкольные учреждение принадлежат к первой ступени (элементарное образование). В основном это детские сады, подготовительные классы и вводные группы, посещение которых является добровольным по желанию родителей в течение трех лет.
Управляющий орган работает с образовательным персоналом для разработки основных педагогических принципов соответствующего института на основе элементарных образовательных целей детских садов и его собственных идеологических, религиозных и образовательных направлений. Воспитатель отвечает за организацию образовательной работы в соответствии с основными принципами. Функции детского сада включают в себя заботу и обучение детей, развитию ребенка как ответственного и независимого члена общества, развитие физических, умственных, эмоциональных и социальных способностей ребенка, развитие чувства ответственности, привычки ребенка к быту, ежедневному расписанию и к основам гигиены, улучшить переход детей из детского сада в школу в соответствии с их уровнем развития. Дошкольное образование организовано так, чтобы поддержать и дополнить воспитание ребенка в семье, компенсировать все дефекты развития и предоставить оптимальные возможности для его развития и образования. Ребенка поддерживают в развитии его способностей с помощью игры и другой подходящей деятельности. Работа в Kindergarten обычно основана на ситуационном подходе: она зависит от интересов, нужд и ситуации отдельного ребенка. Достижения ребенка в детском саду не оцениваются. Персонал, таким образом, присматривает за ребенком, контролирует развитие и регулярно консультируется с родителями.
Для детей 6 лет, достигших того возраста, когда они должны начинать обязательно обучение в школе, но недостаточно для этого развитых, были образованы так называемые Vorklassen (дошкольные классы). В большинстве земель школьные власти имеют право требовать, чтобы дети посещали эти учреждения. Они имеют связь с начальным образованием и преследуют цель создать и оптимизировать условия для здорового развития способности ребенка понимать, чувствовать и проявлять силу воли, способности детей понимать других и выражать себя через упражнения и материалы, подобранные так, чтобы возбудить и развить внимание детей. Цель – подготовить ребенка к школе, стимулируя их естественное стремление играть и быть вовлеченными в работу, но без уделения внимания предметам, как на первом году обучения в Grundschule. Так же важным является оценка уровня языковой грамотности до поступления в школу, и, если необходимо, последующие курсы по развитию речи. Эти и другие меры были созданы, чтобы поддержать детей иммигрантов, детей с дефектами речи и компенсировать социальную неустроенность.
Определенное внимание уделяется
поддержке детей-инвалидов. Два типа
учреждений могут выполнять эту
функцию: Sonderkindergärten (еще известные как
Förderkindergärten), которые оказывают помощь
и поддержку только детям-инвалидам или
интегрированные Kindergärten,
Сравнение системы дошкольного образования в Германии и России
Система дошкольных учреждений в Германии по российским меркам не очень удобна. Это связано со временем работы детских садов. К примеру, садики чаще всего работают с 7 до 12 часов дня. Но вас могут попросить забирать ребенка на обеденный перерыв, а потом привести его обратно. А если сад работает до четырех часов вечера, раньше забрать ребенка вы никак не сможете. В отличие от российских детских садов, в Германии не проводятся дошкольные занятия с детьми. Садики не контролируются Министерством образования, поэтому для них не разработана соответствующая программа. Образованием детей занимаются непосредственно родственники или отдают малышей в развивающие кружки.
Салимова К.И. Педагогика народов мира: история и современность. – М., 2000
Сорокова М.Г. Современное дошкольное образование: США, Германия, Япония. – М., 1998
Информация о работе Европейские системы дошкольного образования: основы реализации. Германия