Системы образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 16:46, контрольная работа

Краткое описание

Детский сад
Школа
Высшее образование
Послевузовское образование
Особенности воспитания
ЯПОНИЯ
Образование в Японии - это культ, поддерживаемый семьей, обществом и государством
Основная задача японской педагогики – воспитать человека, который умеет слажено работать в коллективе
Японская система образования как блины печет молодых людей, разбирающихся в математике и технике

Вложенные файлы: 1 файл

СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.docx

— 75.86 Кб (Скачать файл)

СИСТЕМЫ  ОБРАЗОВАНИЯ

 

Детский сад

Школа

Высшее образование

Послевузовское образование

Особенности воспитания

ЯПОНИЯ

  • Образование в Японии - это культ, поддерживаемый семьей, обществом и государством
  • Основная задача японской педагогики – воспитать человека, который умеет слажено работать в коллективе
  • Японская система образования как блины печет молодых людей, разбирающихся в математике и технике
  • Конкурс в самые престижные учебные заведения столь велик, что газеты употребляют выражение "экзаменационный ад"
  • Первое апреля - начало учебного года и своеобразная "инициация" на право быть японцем.
  • Детский сад для детей с 3-5 лет. Основная задача — подготовить ребенка к поступлению в школу. Здесь проводятся занятия по рисованию, музыке, ритмике, физкультуре.
  • Детские сады Японии — первая ступенька системы осознанного формирования гражданина. (большое внимание уделяется формированию ценностного отношения к здоровью, окружающей природе и людям, развитию чувств; формирование навыков самостоятельной деятельности, группового сознания и социальной ответственности)
  • Японская система народного образования построена по формуле: «6-3-3-4» (6 лет — начальная школа, по 3 года — средняя школа первой и второй ступени, 4 года — вуз)
  • Начальное образование обязательное с 6-летнего возраста.
  • Занятия проходят с 1 по 6 класс в течение 6 лет. В конце обучения выдается документ об образовании Shoggako Sotsugyo Shosho.
  • Выпускники автоматически принимаются в младшую среднюю школу, за исключением тех, кто идет в частные младшие средние школы, которые требуют вступительные экзамены.
  • 3-летняя младшая средняя школа является обязательной для детей с 12 по 15лет
  • По окончании младшей средней школы учащиеся получают документ об образовании Chugakko Sotsugyo Shomeisho и сдают вступительные экзамены в старшую среднюю школу.
  • 3-летняя старшая средняя школа делится на два основных направления: акдемическое и профессионально-техническое. Имеются также интегрированные программы, объединяющие акдемические и профессиональные занятия.
  • Нет в школах и "второгодников". Репетиторские школы (дзюку) помогают "выравниванию" детей.
  • Обычная школа дает знания массово, Дзюку более ориентирована на индивидуальный подход
  • Очень серьезное и ответственное отношение к обучению со стороны как учащихся, так и родителей. (если ребенок по причине болезни не может посещать занятия, то нередко его место за партой занимает мама)
  • В начальной школе нет звонков. Учитель сам ориентируется во времени, зная, что четыре урока заканчиваются в 13:30.
  • Начальная школа самая шумная и самая красивая. Удивительно уютен школьный дворик с бассейном, в котором плавают любимые в Японии зеркальные карпы, и растут прекрасные тропические растения
  • В школе должны быть все похожи (форма, школьные принадлежности и даже мысли)
  • Дети находятся в школе с 8 утра до 3 дня, с 6 до 9 вечера занимаются в «дзюку», а потом до полуночи выполняют домашние задания
  • Начальная и средняя школы в Японии обязательны для всех и бесплатны
  • Старшая школа не обязательна, но около 95% процентов продолжают учебу по окончании средней школы.
  • В нач. шк. количество детей в
  • классе может достигать 40 человек.
  • Нумерация классов не сквозная, как в России, а внутренняя — «первый класс начальной школы», «второй класс средней школы» и так далее
  • За каждым классом закрепляется свой кабинет (ходят учителя)
  • Занятия в школе в 8.30
  • Каждый понедельник перед началом занятий - «линейка».
  • Продолжительность уроков в начальной школе — 45 мин, в средней и старшей школах — 50 мин.  Перемены по 5-10 мин, после четвертого урока большая перемена на обед — около 60 минут.
  • Уборщиц в японских школах нет
  • Для японского учителя все дети равны.  Нет слабых и сильных, а есть ленивые и прилежные. Нет специальных программ, как для одаренных, так и для отстающих детей
  • Часто в японских школах нет столовых и раздевалок
  • В начальной школе редко бывает больше четырех уроков в день. В средней школе - до шести.
  • В начальной школе домашних заданий нет, в средней же и старшей школе домашние задания бывают очень большими
  • В начальной школе экзаменов нет
  • Учащиеся средней и старшей школы сдают экзамены в конце каждого триместра и в середине первого и второго триместров
  • Оценки за экзамены ставят по процентной системе. Высшая оценка — 100 баллов
  • Самые длинные каникулы в Японии летние — с 21 июля по 1 сентября, потом идут зимние — две недели в декабре и весенние — одна неделя в конце мая.
  • «Третья школьная реформа» прозвучало в 1984 г. (вызвана необходимостью получения  новых знаний в свете изменившихся социально- экономических реалий:
  • Система высшего образования складывается из университетов, младших колледжей и так называемых технологических колледжей
  • Обучение в университете платно всегда, но в государственных учреждениях оно дешевле
  • Все высшие учебные заведения, за исключением университетов делятся в зависимости от сроков обучения на полные и краткосрочные (колледжи). В вузах полный срок обучения 4 года (на медицинском, стоматологическом и ветеринарном факультетах — 6 лет), а в краткосрочных — в основном два года.
  • В университетах обучаются 4 года и по их окончании получают степень бакалавра
  • Поступившие в аспирантуру учатся еще 5 лет и после второго года обучения получают звание магистра.
  • Продолжив свое образование еще три года, учащиеся получают степень доктора наук.
  • В технологические колледжи поступает часть выпускников младшей средней школы, они готовятся стать профессионалами в механическом и морском деле. Желающие могут продолжать свое образование в университетах
  • Набор дисциплин подбирает себе сам студент, естественно, в определенных рамках. Больших курсовых и дипломных работ, как правило, не бывает — нужно лишь писать отчеты на несколько страниц. Поэтому студенты практически не привлекаются к серьезной научной работе
  • После девятилетнего всеобщего обязательного образования, в возрасте 15 лет, закон разрешает начинать трудовую жизнь.
  • Карьера японца напрямую зависит от уровня образования (важную роль играет не диплом сам по себе, а вуз, который человек окончил) Самым элитарным считается Токийский университет
  • До 5 лет японцы обращаются с ребенком, «как с королем», с 5 до 15 лет – «как с рабом», а после 15 – «как с равным»
  • Разводы – редкость
  • Традиционная японская семья – это мать, отец и двое детей.
  • Мужчина в семье главный
  • Воспитанием ребенка занимается мама
  • Первый год ребенок как бы остается частью тела матери, которая целыми днями носит его привязанным за спиной, ночью кладет спать рядом с собой и дает грудь в любой момент, когда он захочет
  • Детей учат избегать прямого соперничества
  • В разном возрасте, воспитание акцентируется на разных проблемах: 1 год: пробуждение уверенности в себе. 2 года: прикладное творчество, ручная работа. 3 года: воспитание обязанностей. 4 года: добро и зло. 5 лет: воспитание лидерских качеств: самостоятельность, умение составлять планы и выполнять их.
  • Акцент в воспитании делается на уважении к человеку и животным, симпатии и великодушии к другим людям.
  • Дети «сидят на шее» родителей примерно лет до 25-30

 

КИТАЙ

  • До 1949 года 80 процентов (!) 500-миллионного населения Китая было неграмотными
  • Детские сады делятся на государственные и частные. Государственные детские сады обладают богатым педагогическим и управленческим опытом, плата за обучение в них достаточно низкая, а частные сады сформировались лишь за последние несколько лет, плата за обучение в таких учреждениях сравнительно высокая.
  • Придерживаясь принципа "сочетания воспитания с физическим развитием", все детские сады помогают детям всесторонне развиваться в физическом, умственном, эстетическом и других отношениях.
  • В детсадах основным средством воспитания служит игра, там созданы благоприятные условия для развития детей, им обеспечена возможность показать себя и проявлять способности
  • Выработаны цензы квалификации и порядок аттестации воспитателей детсадов. В стране открыто 67 педагогических училищ дошкольного воспитания.
  • Разработана специальная программа образования для детей грудного возраста, согласно которой учреждения дошкольного воспитания ведут обучение в области тактильного познания мира, развитие языковых навыков, арифметики, жизненных навыков и т.д.
  • В Китайские детские сады обычно принимаются дети в возрасте 3-6 лет.
  • Образование в Китае полностью платное – и школьное и ВУЗовское
  • Начальное образование, школьники начинают посещать в 6 или 7 лет и обучаются в течение пяти или шести лет. Предшкольное образование годичной длительности не является обязательным.
  • Младшее среднее образование - 3 года обучения, хотя может быть продлено до 4 лет, в зависимости от типа начальной школы. На эту ступень образования, которая является обязательной, учащиеся поступают в 12-летнем возрасте и оканчивают в возрасте 15 лет. На этом уровне образования возможно также освоить профессионально-технические программы.
  • Старшее среднее образование обычно начинается в 15-летнем возрасте и завершается за три года для тех, кто перешел на эту ступень после окончания младшего среднего образования .Два направления старшего среднего образования: общеакадемическое и профессионально-техническое.
  • Дисциплина – жесткая: пропуск без уважительной причины 12 уроков - и ты отчислен
  • За каждым классом закреплена собственная аудитория
  • После седьмого класса ученики сдают очень серьезные экзамены. Не сдавший экзамен не допускается к обучению в школе высшей ступени
  • В Китае действует система единого государственного экзамена, его сдают по всей стране, и в вузы зачисляются самые лучшие
  • Поступление в ВУЗы определяется, во-первых, наличием документа о старшем среднем образовании, во вторых, сдачей Национальных вузовских вступительных экзаменов (охватывают пять дисциплин, набор которых зависит от профиля высшего образования)
  • Многие университеты Китая представляют собой огромные комплексы – небольшие городки (гораздо больше МГУ), в которых есть все необходимое для жизни
  • Каждый студент ежегодно платит 300-700 долларов, это много для китайского крестьянина, так что они берут кредиты у государства. Но если по окончании курса ты едешь агрономом в деревню, кредит возвращать не надо. А хочешь идти в коммерцию и быть богатым — возвращай кредит
  • Образование для взрослых предполагает популяризацию культурных знаний главным образом среди занятых на работе лиц, профессиональную подготовку безработных или желающих сменить профессию, повышения уровня их квалификации; ликвидацию неграмотности; удовлетворение запросов тех, кто имеет определенное образование
  • В систему образования для взрослых входят радио- и телеуниверситеты, вузы для рабочих, служащих и крестьян, институты для управленческих кадров, институты для педагогов, заочные институты, разные курсы для взрослых при вузах, курсы "дистанционного обучения" с помощью средства спутниковой связи, самообразовательные курсы для последующей сдачи государственных экзаменов и т.п.; средние специальные курсы для рабочих и служащих, средние школы для взрослых и средние школы технической подготовки, культурно-технические школы для крестьян при средних специальных школах для взрослых или средних общеобразовательных школах, радиотелешколы для крестьян и т.д.
  • Образование для взрослых осуществляется в разных формах: аудиторное обучение с полным учебным днем, заочное обучение с обеспечением аудиовизуальными учебными пособиями, обучение с полным или частичным отрывом от производства, вечернее обучение
  • Образование для взрослых по своей постановке можно разделить на две категории: с выдачей аттестата об образовании и без выдачи такового. Первая категория предполагает вузовский курс с полным сроком обучения, курс с сокращенным сроком обучения, среднее специальное и среднее общее образование; вторая же категория представлена курсами по ликвидации неграмотности, по распространению прикладных технологий в деревне, курсами повышения квалификации на рабочем месте, курсами по обучению отдельным дисциплинам и курсами поствузовского образования.
  • Сетевое образование - развивается уже не первый год и постепенно обретает свои масштабы. Объединение вокруг него крупных фирм превратило сетевое образование в горячую точку инвестирования в образование. Самую большую пользу от сетевого обучения получают студенты отдаленных районов
  • Китайская семья чаще строилась и строится на основе своеобразной субординации. Все конфликты между членами семьи разрешались по принципу главенства старшего над младшим, родителей над детьми, мужа над женой
  • Низшую ступень в китайской семейной иерархии традиционно занимает женщина
  • Китайцы очень любят детей
  • Согласно существующему законодательству китайская семья имеет право иметь лишь одного ребенка
  • Единственный ребенок становится предметом всеобщего обожания родителей и родственников. Таких детей теперь называют в Китае “маленьким императором”
  • Как утверждают китайские социологи, единственный ребенок в семье растет более здоровым и  коммуникабельным
  • Роды в Китае платные
  • Пеленки для детей не практикуются, новорожденных упаковывают в мешки с застежкой снизу, рукавами и капюшоном
  • Ребенок сразу же после рождения прикладывается к груди и находится с мамой в одной палате
  • Молодым отцам предоставляется недельный оплачиваемый отпуск по уходу за женой
  • В Китае принято отдавать ребёнка бабушкам и дедушкам на воспитание на пару лет, пока он маленький. Эта традиция связана прежде всего с тем, что взрослым китайцам некогда сидеть с детьми – они должны много работать
  • Средняя китайская семья живет по схеме «один-два-четыре», то есть когда на иждивении одного работающего находятся двое его родителей плюс четверо дедушек и бабушек

 

КОРЕЯ

 
  • Учить детей в Корее начинают с очень раннего возраста
  • В школе корейцы учатся 12 лет
  • Начальное образование реализуется с шестилетнего возраста, является бесплатным и обязательным. Дети, поступившие в элементарную школу, автоматически продвигаются из класса в класс.
  • В первых классах корейской начальной школы обычно по 50 - 60 учеников (проблем с дисциплиной нет)
  • В младших классах широко применяются телесные наказания
  • Детей в школе наказывают. Первое наказание – индивидуальное, другое наказание - групповое
  • 3-летнее младшее школьное образование начинается в 12-летне возрасте, является также обязательным и частично бесплатным. По окончании этой ступени образования выдается Chung Hakkyo Chorupchung (Lower Secondary School Diploma).
  • Программа старшего среднего образования имеет 3-летнюю продолжительность. На нее поступают учащиеся в возрасте 15 лет. Программа имеет два основных направления: академическое и профессиональное. Старшее среднее образование не является обязательным и бесплатным.
  • Академическая старшая школа представляет собой общее старшее среднее образование. Чтобы поступить на нее, учащиеся должны сдать национальные вступительные экзамены
  • Большинство средних школ Кореи - раздельные, мальчики и девочки учатся в разных школах
  • Регулярно составляются рейтинги учащихся
  • Специальные учебные заведения «хавконы» занимается натаскиванием учеников по предметам школьной программы
  • Помимо общей старшей средней школы, существует специальная старшая школа в области искусства, иностранных языков, естественных наук, или физического образования. (для одаренных детей)
  • Учебный план предусматривает сдачу трудных вступительных экзаменов в высшие учебные заведения
  • Кто намерен поступить в высшее учебное заведение университетского уровня, должен пройти экзамены, именуемые Academic Aptitude Test.  
  • без университетского диплома у человека нет никаких шансов получить сколь-либо приличную работу, а дорога к самым серьёзным постам открыта только выпускникам десятка лучших университетов страны
  • Городская девушка, рассчитывающая на хорошую партию, должна иметь высшее образование
  • Корейцы на самом деле очень миролюбивы и дружелюбны. Преступность находится на очень низком уровне
  • более 56% средств, ежемесячно тратит южнокорейская семья на оплату расходов по воспитанию, образованию и содержанию детей
  • Корея - это страна домохозяек большинство корейских женщин либо не работает вообще, либо работает неполный рабочий день, так что дети находятся под постоянным материнским присмотром
  • Малолетних детей в Корее воспитывают очень либерально. Ребенку, не достигшему 5-6 лет, позволяется очень многое. Малыша редко ругают и почти никогда не наказывают, он постоянно находится рядом с матерью.
  • Отношение меняется, когда ребенок достигает возраста 5-6 лет и начинает готовиться к поступлению в школу. Либерализм и потакание капризам малыша сменяются новым воспитательным стилем - жестким, суровым, ориентированном на воспитание в ребенке уважения к учителям и вообще ко всем, кто занимает более высокие места в возрастной или социальной иерархии
  • В семье культивируется и такая яркая корейская черта, как почтительность детей к родителям. Забота о родителях — это долг более важный, чем обязанности по отношению к государству (существуют даже университетские премии для особо отличившихся своей почтительностью сыновей и дочерей)
  • Важное место в семейном воспитании детей у корейцев занимает вопрос уважительного отношения к труду. Поэтому в корейских семьях прививали любовь к труду с 6- летнего возраста

 

ТУРЦИЯ

  • К описанным выше пяти уровням, образовательная система Турции включает широкий диапазон неформального профессионального образования для отдельных групп детей и совершеннолетних с ограниченной трудоспособностью
  • Отдельный акцент сделаем на организации специального образования в Турции. Целью специального образования является удовлетворение учебных потребностей, интеграция в общество и предоставление профессиональных знаний и умений школьникам с ограниченными возможностями. В специальных школах перед поступлением в начальные классы, ребенок проходит предварительную подготовку в подготовительном классе
  • с 3 лет дети могут посещать различные по форме организации и размеру детские сады, где в ходе игр и общения со сверстниками они учатся говорить и познавать мир.
  • Система дошкольной подготовки является обязательной
  • Большинство дошкольных заведений – частные и разнообразны по структуре. Это детские сады, группы практических занятий на базе женских профессиональных лицеев, детские группы при учебных заведениях, детские интернаты.
  • Дошкольная программа включает: учебные игры, пение, театр, рисование, нормы общественного поведения
  • Начальное образование обязательно и общее для мальчиков и девочек в возрасте от 6 до 11 лет.
  • Дети учатся в униформе.
  • Классный руководитель работает с учениками с 1 до 8 класса.
  • Занятия проводятся в две смены: до обеда и после обеда.
  • В каждом классе учится от 20 до 40 детей. В сельской местности, где учителей не хватает, число учеников в классах может быть и больше
  • Родители сами покупают детям униформу, карандаши, ручки, тетради
  • Начальное образование бесплатно, кроме частных школ.
  • В некоторых школах практикуется сбор добровольных денежных взносов от семей.
  • После обучения в начальной школе ученики сдают экзамен. Выпускники получают диплом о начальном образовании, который допускает их в среднюю школу. Школьники, которые не достигли такого стандарта знаний, должны пройти повторный курс. В начальной школе ребенок может оставаться до 14 лет.
  • C 1972 года средние школы первой ступени в Турции стали обязательными. В них программа рассчитана на 3года.
  • В школах совместно учатся девочки и мальчики в возрасте от 11 до 14 лет.
  • В Турции также существуют специальные средние школы для детей из малообеспеченных семей. Образование в таких школах бесплатное.
  • Ученики распределяются по классам в зависимости от результатов экзаменов, которые они сдали в начальной школе.
  • Учителя переходят из класса в класс на протяжении учебного дня.
  • Посещение средней школы второй ступени не обязательно.
  • Среднее образование включает два основных направления: общее среднее образование и профессионально-техническое среднее образование.
  • Общее среднее образование охватывает обучение школьников в возрасте от 15 до 17 лет и длится минимум 3 года
  • В Турции престижным считается научный лицей, в котором обучают будущих врачей, инженеров, ученых, исследователей.
  • Среднее профессионально-техническое образование осуществляется в учебных заведениях, которые занимаются подготовкой рабочей силы для трудовой и профессиональной деятельности и готовят учеников к поступлению в высшие школы.
  • Среднее профессионально-техническое образование реализуется в мужских технических лицеях, женских технических лицеях, коммерческо-туристических лицеях и религиозных школах.
  • Трехлетнее обучение в лицеях и колледжах также проводится совместно для обеих полов
  • В стране открыто 12 лицеев для трех официально признанных национальных меньшинств - армянского, греческого и еврейского
  • Вечерние школы - в них продолжают среднее образование рабочие (образование длится на год больше, чем в дневной школе. Вечерняя школа предоставляет равное право ее выпускникам на получение высшего образования)
  • Сфера высшего образования в Турции представлена несколькими типами учебных заведений: университетами, военными и полицейскими училищами и академиями, высшими школами профессиональной подготовки.
  • Окончание средней школы является необходимым условием для поступления в высшую школу общего профиля, профессиональные, технические и ремесленные училища.
  • Все выпускники средних школ, которые намерены продолжить обучение в высших учебных заведениях, сдают вступительный экзамен.
  • Централизованные экзамены контролируются высшей учебной комиссией, которая определяет кандидатов в университеты, учитывая средний балл, экзаменационную оценку и способность учиться на том или другом факультете.
  • Высшее образование включает все учебные заведения, которые на базе среднего образования осуществляют подготовку студентов на уровне:
  • предлиценциата - 2-х годичный курс обучения после среднего образования. Его целью является подготовка технических кадров и других специалистов
  • лиценциата - 4-х годичный курс обучения после среднего образования
  • бакалавра - получают годовой образовательный курс после лиценциата или 5-ти летний после среднего образования
  • Высшее образование в Турции является платным но, зачастую, в случае если талантливый студент или студент, демонстрирующий высокую успеваемость, не имеет возможности платить за обучение, крупные компании, заинтересованные в получении молодых высококвалифицированных специалистов, или даже государство берут на себя обязательства по оплате обучения.
  • На данный момент на территории Турции функционирует порядка 118 университетов, большая часть из которых является государственными
  • Президент страны назначает ректоров университетов.
  • Запрещено учителям и зачисленным в ВУЗ студентам входить и работать в политических партиях
  • Стандартизация учебных планов всех университетов
  • Совет высшего образования состоит из 25 членов, из которых 8 назначаются Президентом, 8 – Межуниверситетскимм Советом, 2 - Министерством по делам национального образования, 1 - Генеральным штабом Вооруженных Сил.
 
  • Турция – страна детей.
  • Детей здесь любят, балуют, ими умиляются.
  • Турецкие семьи многодетные, нередки семьи, где более трех детей.
  • Воспитание детей в семьях, в основном, традиционное
  • Во главе угла стоит уважение к старшим, особенно к отцу семейства, а также забота о младших
  • Нынешние работающие мамы  выходят из положения по старинке – оставляют малыша бабушкам.   Соответственно, ребенок, никогда не посещавший садик до школы – это норма. 
  • В отелях 5* есть специальное детское меню и детские кроватки, в ресторанах – высокие детские стульчики. Многие магазины и торговые центры предлагают широкий ассортимент детских товаров, включая детское питание, памперсы и предметы ухода за малышом.
  • Лояльный подход к системе образования: ребенок сам должен изъявить желание что-то познать, никто не проводит занятий с ребенком дома, и даже если это уже школьник, вряд ли кому-то придет в голову проверить его домашнее задание. 
  • Русскоязычных школ - две. Одна из них находится в Анкаре, при посольстве Российской Федерации, другая – в Анталии. Русская Школа Анталии стала своеобразным центром объединения русскоязычного населения Турции. Школа работает по российским программам. Преподавание ведется на русском языке русскими педагогами с 1-го по 9-й класс.

 

ИТАЛИЯ

  • Система образования в Италии состоит из 4 этапов. Это — дошкольное, начальное, среднее и высшее образование
  • Учеба определяется законом в виде права – обязанности: право на получение образования и одновременно обязанность посещать школу до 14 лет.
  • Учреждениями дошкольного образования являются ясли для детей от 6 месяцев до 3-х лет и детские сады для детей от 3 до 6 лет. 
  • Цель - воспитание и развитие ребенка, а так же его подготовка к поступлению в начальную школу
  • В группах по 15-30 человек по методу знаменитого педагога Марии Монтессори.
  • Детских садов и яслей для детей не  хватает и практически все они находятся в  частной собственности.
  • Оплата за  детский сад достаточно высокая. 
  • Дошкольное образование в Италии является не обязательным
  • Учебный год в Италии длится с сентября по июнь
  • Применяется "словесная" система оценки ("отлично", "хорошо" и пр.).
  • Дети-инвалиды учатся вместе со всеми

Начальное образование 

  • Начальное образование длится 5 лет и рассчитано на детей от 6 до 11 лет. Это – первая ступень в обязательном образовании
  • В первые два года обучение является пре- дисциплинарным (организации деятельности без  дифференциации предметов)
  • Начальные школы могут быть как государственными, так и частными.
  • Чтение, письмо, рисование, арифметика, музыка и др. — являются обязательными, по желанию изучается лишь религия, — все предметы преподаются в комплексе.
  • В следующих классах появляется разделение на отдельные предметы
  • По окончании начальной школы учащиеся сдают письменный и устный экзамен и получают аттестат о начальном образовании. На основании сдачи экзаменов учащиеся переходят в среднюю школу.

Среднее образование 

  • Среднее образование делится на 2 ступени.

1-ая — это младшая средняя школа (является обязательной для посещения, предназначена для учащихся с 11 до 14 лет. После окончания младшей средней школы, учащиеся могут поступать в старшую среднюю школу.) 

2-ая — это старшая средняя школа (имеет две разновидности - профессиональные колледжи и подготовительные лицеи

  • Профессиональные колледжи предлагают учащимся совмещать общее среднее образование с профессиональной подготовкой
  • По окончании колледжа учащиеся получают аттестат о среднем образовании и свидетельство о профессиональном образовании.
  • Подготовительные лицеи занимаются подготовкой учащихся к поступлению в ВУЗы.
  • В основном лицеи профильные и, выбрав определенный лицей, учащийся уже заранее определяет свою специальность.
  • По окончании выпускники сдают экзамен  и получают диплом, с которыми можно поступать в университет.
  • Система высшего образования в Италии состоит в основном из университетов, но есть и  технические университеты, университетские колледжи и академии
  • В Италии 47 государственных университетов и 9 независимых, имеющих государственную лицензию.
  • Высшее образование в Италии делится на 3 ступени.
  • Первая ступень в высшей школе — это программа бакалавриата. Программа рассчитана на период от 3 до 6 лет. По окончании программы студентам необходимо сдать экзамены и выполнить дипломный проект.
  • Второй ступенью являются магистерские программы. Обучение в магистратуре длится в среднем 3 года. .  Программа магистратуры предполагает тесную связь между теорией и практикой, большое внимание уделяется научно-исследовательской деятельности. По окончании программы студентам необходимо сдать экзамены и выполнить дипломный проект.
  • После трех лет практики по специальности выпускник университета может поступить в докторантуру. Для этого нужно пройти вступительный тест. Успешно справившимся с ним, выделяется стипендия. Докторанты обычно ведут исследовательскую работу в разных ВУЗах, включая зарубежные. Студенты по окончании своей научно-исследовательской деятельности, должны написать и защитить диссертацию. После успешной защиты студентам присваивается  степень доктора
 
  • Средний возраст вступления в первый брак в Италии - 27,4 года
  • Значение семьи в итальянской жизни невозможно переоценить. Под семьей понимается не только муж, жена, их родители и дети, а все более-менее ближайшие родственники, все дяди, тети, всевозможной отдаленности в родстве братья и сестры, в общем все, кто только можно причислить к родственникам
  • Также следует отметить зависимость детей от мамы. Влияние итальянских мам, нередко, таково, что сын или дочка не могут выбрать себе спутника жизни без ее согласия
  • Рождение ребенка в Италии - событие, важное не только для семьи, но и для всего окружения. В Италии детей превозносят. К сожалению, это отражается на качестве обучения и воспитания
  • Ребенка всячески балуют.
  • Отшлепать чадо нельзя, и не только на улице: каждый ребенок знает номер телефона, по которому можно позвонить и пожаловаться на плохих родителей
  • Словосочетание «подростковая независимость» практически отсутствует у итальянцев.  В результате, вырастают очень любвеобильные и добросердечные граждане. 
  • Согласно исследованию - итальянские дети - самые невоспитанные в Европе

 

Информация о работе Системы образования