Индия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 22:23, реферат

Краткое описание

Индия размещена в Южной Азии на полуострове Индостан. На севере она граничит с Бутаном (протяженность границы – 700 км), Китаем (4056 км) и Непалом (1751 км), на востоке – с Бангладеш (4351 км) и Мьянмой (Бирма, 1143 км), на северо-западе – с Пакистаном (3244 км) и Афганистаном (106 км). На востоке омывается Бенгальским заливом (Bay of Bengal), на юге – Полкским заливом и проливом (Palk Bay и Palk Strait) и Индийским океаном (Indian Ocean), на западе – Аравийским морем (Arabian Sea). Узенький Полкский пролив и Манарский залив отделяют Индию от Шри-Ланки.

Вложенные файлы: 1 файл

Территория2.doc

— 840.50 Кб (Скачать файл)

Крупнейшая государственная авиакомпания Индии – Air India, обеспечивает большую  часть международных авиаперевозок. Крупнейшими внутренними авиаперевозчиками  являются также Kingfisher Airlines и Jet Airways, соединяющие  более 80 городов Индии, а также выполняющие некоторые международные рейсы. Воздушный коридор Мумбаи – Дели является одним из самых загруженных в мире. В стране более 355 гражданских аэропортов, 250 из них – с покрытием. Аэропорты им. Индиры Ганди и им. Чатрапати Шиваджи обеспечивают более половины всего воздушного движения в Южной Азии.

Трубопроводный транспорт

Длина трубопроводов для сырой нефти соствляет 20 000 км, для нефтепродуктов – 268 км, газопроводы – 1 700 км. (данные на 2008г.)

9)Культура.

Индийская цивилизация была создана древним местным населением Северной Индии в III в. до н.э. Её центры Хараппа и Мохенджо-Даро (теперь Пакистан) поддерживали связи с Месопотамией, странами Центральной и Средней Азии. Жители этих мест достигли высокого мастерства, особенно в изображении образов небольших форм (статуэтки, гравюры); их удивительным достижением была система водопровода и канализации, которых не было ни у одной из других древних культур. Создали они и свою оригинальную до сих пор не расшифрованную письменность. Яркой особенностью культуры Хараппы был её необычный консерватизм: на протяжении веков расположение улиц древнеиндийских городов не изменялось, а новые дома строились на местах старых. Характерной чертой культуры Индии является то, что мы встречаемся с многочисленными религиями, которые взаимодействуют между собой. Среди них выделяются основные – брахманизм и его формы: индуизм и джайнизм, буддизм и ислам. Настоящего расцвета древнеиндийская культура достигла в эпоху "Ригведи" – большого собрания религиозных гимнов, магических заклинаний и ритуальных обычаев, созданных жрецами арийских племен, которые появились в Индии после так называемого "великого переселения народов". В это же время образовался брахманизм как своеобразный синтез верований индо-ариев и религиозных представлений предыдущего местного до арийского населения Северной Индии. В эпоху "Ригведи" начал складываться индийский феномен – кастовая система. Впервые были теоретически обоснованы морально-правовые мотивы разделения индийского общества на четыре основные "Варны": жрецы, воины, простолюдины-земледльцы и слуги. Была разработана целая система регламентов жизни и поведения людей каждой Варны. Согласно с этим законным считался брак лишь в пределах одной Варны. Результатом таких отношений между людьми стало следующее разделение Варн на еще большее количество мелких каст. Формирование каст – это итог тысячелетней эволюции и взаимодействия разных расовых и этнических групп в единой системе культуры древнеиндийского общества, где образовалась очень сложная социальная структура. Олимп индуизма символизирует троица Брахма, Вишну и Шива, которые представляет космические силы творения, сбережения и уничтожения. Своеобразной реакцией населения, не относящегося к кастам жрецов и выступающего против неравенства каст, был буддизм. Согласно с учением буддизма миссия жизни человека есть достижение нирваны. Ислам ярко отличался от всех предыдущих религиозных взглядов. Прежде всего, мусульманские племена владели военной технологией и сильной политической системой, но главное их верование опиралось на концепцию "сгруппированного братства", которое объединяло узами глубокого уважения всех, принявших эту веру. Вся индийская литература, как религиозная, так и светская, наполнена намеками сексуального содержания и символики открытых эротических описаний. В средние века сам процесс космического творения изображался как брачный союз бога и богини, поэтому фигуры на стенах храмах изображались в различных позах. В культуре Древней Индии тесно связаны оригинальность культурных направлений и философская мысль. Философские взгляды, которые разделяли религиозное разделение света, включали брахманизм, джайнизм, индуизм и буддизм. Все философские взгляды играли важную роль не только в истории культуры Индии, а и в мировой философии и науке. С ними тесно связаны достижения разных отраслей древнеиндийской науки – математики, астрономии, медицины и природоведения. Существует теория, что индийские ученые еще в далеком прошлом опередили некоторые открытия, сделанные европейскими учеными только в эпоху Возрождения или в нынешнее время. Художественная культура древнеиндийского общества неразрывно связана с традиционными для нее религиозными и философскими системами. Идеи, характерны для религиозных верований древних индийцев, вдохновляли творчество в архитектуре, литературе и живописи. Для потомков остались сделанные из металла огромные статуи Будды, Брахмы, Вишну и Шивы, которые вызывают удивление своими колоссальными размерами. Восприятие света через духовную призму верований этих религий есть фрески пещерных храмов Аджанты и наскальные композиции в храмах Эллоры, которые объединяют традиции северного и южного типа строения храмов в Древней Индии. В отдельных деталях этих памятников искусства ощущается и влияние искусства и других древних восточных цивилизаций. Это объяснялось расположением Индии на Великом шелковом пути, по которому не только шли караваны с товарами, но и происходил культурный обмен. В этом процессе Индия сыграла культурную роль, расширив цивилизованное влияние буддизма на другие древние страны.

10) Состояние окружающей среды в  Индии.

Состояние окружающей среды в Индии  зависит от многих факто­ров, среди  которых  следует,  очевидно,  выделить два главных:  длительность сельскохозяйственного  использования территории и быстрый  рост населения.

    Археологические и исторические  данные позволяют выделить пять  этапов в использовании территории  этой страны: древнейший  земледельческий  (3 - 2-е тысячелетия до н. э.), скотоводческий, (1-е тысячелетие  до н. э.), богарного земледелия (III век до н. э. - ХIV век),  примитивного богарного и орошаемого земледелия, и более интенсивного орошаемого земледелия ( с се­редины ХХ века).  В результате природа Индии подверглась очень сильной <переработке>, и ныне более 60%  ее территории харак­теризуется сильно и измененными антропогенными  ландшафтами.  Это всего орошаемые районы Пенджаба и Индо-Гангской низменно­сти,  ландшафты речных долин и дельт, приморские аллювиальные равнины, пенепленизированные равнины Деканского плоскогорья, оазисы пустыни Тар.

 

   Понятно, что демографический взрыв, происходящий во второй половине ХХ века еще более, увеличил <нагрузку> на территорию. Естественная необходимость обеспечить почти 850 млн. человек пищей, дровами, пастбищами для 270 млн. голов крупного рогатого скота - больше и 120 млн. голов овец и коз имела прямым  следствием де­градацию многих природных ландшафтов, нарушение, а иногда и разрушение важнейших экосистем. К тому же они затронули практически все компоненты географической оболочки.

    Пожалуй,  в наибольшей  мере  процессы такой деградации коснулись почвен­ного покрова.  Коррозия почвы - едва ли не главный бич земледельческих ландшафтов Индии.  Она охватила более половины территории страны,  и в особенности, сильно распаханные и обезлесенные Индо-Гангские равнины, Декан. Индийские ученые-аграрники, собрав данные специальных исследовательских станций, подсчитали, что ежегодно в результате процессов  водной и ветровой эрозии страна теряет более млрд. т. почвы.  При этом некоторые участки ста­новятся полностью непригодными для  земледелия,  превращаясь в <бедленды>. К этому нужно добавить вторичное засоление и забо­лачивание почв - главным образом в Пенджабе, штатах Уттар-Па­деш, Западная Бенгалия и других районах распространения ирри­гации, резко возросшее во второй половине текущего столетия за­грязнение почв пестицидами.

На западе Индии в Раджастхане, большую угрозу представляет собой  опустынивание. В 3 - 2-м тысячелетиях до нашей эры это был один из важных очагов древней цивилизации.  Но потом пески поглотили города,  засыпали караванные пути, о чем  свидетельствуют раскопки города Мохенджо-Даро (теперь находится в Пакистане). И ныне территории этого штата занимают подвижные пески пустыни Тар.  Продвижение их  к востоку представляет большую угрозу и для соседних штатов.

    Очень сильно нарушен  также растительный покров Индии.  Хотя лесистость в стране в   два раза выше, чем в Китае,  и составляет 34%, в значительной  степени это уже не первичные,  а вторичные леса, кустарники, антропогенная  саванна. В  последнее время особенно большую тревогу вызывает уничтожение девственных лесов в предгорьях Гималаев. В основе такого обезлесивания лежат две главные причины. Первая из них - насущная необходимость расширения посевных площадей в условиях фактически повсеместного  малоземелья (не  говоря  уже  о  широком применении в прошлом в предгорных районах хищнической подсечно-огневой системы земледелия). Вторая -  продолжающееся массовое использование древесины в качестве топлива. Ещё в начале 80-х годов доля дров в структуре топливо потребления Индии достигла 1/3.

    В результате площадь  лесов в Индии ежегодно сокращается  на 1,5 млн. га.  Но и это не  может обеспечить потребности  страны. Из-за низкой продуктивности  лесов ежегодная заготовка древесины составляет примерно 40 млн. м³, то есть из расчета на душу населения всего 0,046 м3 дровяной и деловой древесины (в США только дело­вой древесины на каждого жителя приходится 1,86 м³,  или в 40  раз больше).  Индийское правительство оценивает потребности страны в древесине к 2000 году в 290 млн. м³, что в семь раз больше того объёма лесозаготовок,  который может быть обеспечен благодаря ожидаемому приросту лесных ресурсов.  Следовательно, вырубка лесов, наносящая большой экологический ущерб, по-видимому, будет продолжаться.

 

    В свою очередь сведение лесов имело поистине катастрофические  последствия  для  водного хозяйства Индии:  нарушился режим рек,  увеличился твердый речной сток (Ганг ежегодно выносит в Бенгальский залив 1,5 млн. т. наносов,  немного ус­тупая в этом отношении только Хуанхэ).  Согласно индийским дан­ным, в наши дни наводнениям подвержены 400 тыс. км. территории  страны.  Чаще всего  они случаются в дождливый летний сезон,  когда муссоны приносят влажный воздух с Индийского океана.  Ежегодно наводнениям подвергаются в среднем 8 млн. га,  половину из которых составляют сельскохозяйственные земли,  и страдает от них более 30 млн. человек. Добавим, что нарушение ре­жима рек в Индии крайне отрицательно сказывается и на соседней стране - Бангладеш.

    К этому нужно добавить растущее промыш­ленно-бытовое загрязнение водной среды. Не только стоки с полей, но и промышленные и городские отходы обычно сбрасываются в реки без всякой  очистки. Из  всех городов Индии только 8 полностью,  а 210 частично оборудованы системами канализации.  А ведь только по течению Ганга расположены 114 городов с населением свыше 50 тыс. человек. Свои  неочищенные отходы  сбрасывают в Хугли 150 крупных джутовых фабрик.  И это при том, что снабжение 4/5 населения питьевой водой зависит  от  ресурсов  речного стока.

    Загрязнение атмосферы  пока не приняло столь устрашающих  масштабов. Еще несколько десятилетий назад основными источниками ее загрязнения были домашние очаги (мангалы),  где в качестве топлива обычно использовался кизяк, и плавильни. Но теперь их место заняли крупные <грязные> производства - ТЭС, предприятия черной и цветной металлургии, нефтехимии.  Считается,  на­пример,  дышать воздухом Бомбея - это то же самое, что выкуривать десять сигарет в день.  Растущие выбросы серы и азота уже приводят к возникновению кислотных дождей,  влияющих на посевы, воды и сооружения.  Очевидна  опасность,  которая грозит знаменитой гробнице Тадж-Махал в связи с выбросами соседних  нефтеперерабатывающих  заводов.

    На  первых этапах  индустриализации охране окружающей среды в Индии не  уделялось  большого  внимания  -  прежде  всего  из-за  отсутствия средств. Но затем необходимость таких мер была осознана и правительственными кругами и общественностью, и средства, хотя и небольшие, выделены.  В середине 80-х годов был принят <План действия для Ганга>, который предусматривал установление мониторинга за состоянием вод  реки и начало строительства канализационных систем в городах. Тогда же была создана национальная комиссия по борьбе с опустыниванием, основ­ной задачей  которой  стало  ежегодное восстановление лесов на площади 5 млн. га.  Искусственные спутники стали использоваться для наблюдения за почвой и предсказания засух и наводнений.  В стране насчитывалось 7 национальных парков,  80 резерватов дикой природы.

    Однако все это можно рассматривать только в качестве первоначальных мер. <Если Индии,  пишут специалисты,  - не удастся в ближайшее время  остановить  рост населения и сменить приоритеты развития, чтобы перераспределить средства и выделить значительные суммы на борьбу за восстановление почвенных и водных ресурсов, то она скорее последует за Африкой, нежели за Китаем>.  Некоторые <суперпроекты> в Индии уже разработаны. К ним относятся, например, планы комплексного освоения Ганга и Брахмапутры,  предусматривающие сооружение в восточной части  Гималаев  гидроузла мощностью в 3,7 млн. кВт, а в Ассамской долине - в 10 млн. кВт в комплексе с другими гидротехническими сооружениями. Но опыт говорит о том, что от составления проекта до его реализации - дистанция большого размера.

 

 


Информация о работе Индия