Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 20:43, контрольная работа
Цель данной работы – рассмотреть методику изучения экономических районов в курсе «География России».
Для достижения данной цели мной были реализованы следующие задачи:
1.Изучить подходы к экономическому районированию России.
2.Изучить общую структуру курса Экономическая география России в школе.
3. Изучить методы обучения экономическим районам в курсе «География России».
4. разработать несколько уроков по данному курсу.
Введение____________________________________________________3
1. Экономическое районирование в курсе «География России»._______4
2. Структура курса в учебной литературе различных авторов_________7
3. Методические рекомендации по изучению экономических районов в курсе «География России»___________________________________________10
4. Пример урока для изучения курса______________________________22
Заключение___________________________________________________26
Список литературы_____________________________________________27
Следующая проблема конверсия: это переход с военного производства на гражданское.
Необходимо улучшить экологическую ситуацию: уменьшить уровень сбросов промышленных вод в Финский залив, Ладожское озеро.
Реконструкция – Санкт-Петербург имеет многочисленные памятники архитектуры, большинству из которых более 200 лет. Необходима реконструкция, восстановление уникальных зданий, дворцов города и его пригородов.
4. Калининградская область.
Калининградская область это анклав. (часть территории страны, окруженная со всех сторон территорией других государств). Калининградская область является еще и Свободной Экономической Зоной. Что это такое?
В области находится единственный в мире карьер по добыче янтаря. Ежегодно здесь добывается более 1000 т янтаря. Из прозрачных экземпляров этой окаменевшей древней смолы деревьев изготавливают ювелирные украшения.
Это самостоятельные
Рефлексивно-оценочный этап.
Ребята, какие ведущие отрасли
специализации Северо-
В тетрадях выполните практическую работу на основе ранее изученного материала.
«Сравнение ЭГП и планировки двух столиц: Москвы и Санкт-Петербурга».
План.
1. Географическое положение.
2. Положение окраинное,
3. Положение приморское, сухопутное.
4. Транспортное положение.
5. Положение на реке.
6. Планировка города.
7. Год основания и кем основан.
– машиностроение (судостроение, судоремонт).
–рыбная (лов и переработка рыбы)
– целлюлозно-бумажная (на древесине привозной с Севера России)
– легкая.
Выполняют практическую работу.
Ключ к практической работе
Санкт-Петербург
Находится на северо-западе европейской части России.
Центральное положение.
3. Приморское положении, на берегу Финского залива.
4. Крупнейший транспортный узел,
от города расходятся веером
автомобильные и
5. Находится в устье реки Невы.
Через судоходную Неву и Волго-
6. Радиально-дуговая.
7. Год основания 1703 г. Петр 1.
Домашнее задание. Нанесите на контурную карту порты на балтийском море, которые лишилась Россия после распада СССР. Нанесите сохранившиеся и вновь построенные порты. Подготовить доклад про Калининградскую область.
Заключение
В процессе изучения экономических
районов в курсе «География России»,
у учащихся формируются экономические
и политико-экономические
Таким образом, в процессе написания данной работы, мной были реализованы следующие задачи:
1. Изучить подходы к
2. Изучить общую структуру курса
«Экономическая география
3. Изучить методы обучения
4. Разработать несколько уроков по данному курсу.
Несомненно, важнейшей методической задачей курса является формирование у учащихся представления о народном хозяйстве как определенной системе с четко выраженной структурой, развивающейся по определенным законам, системе, в которой процессы самоорганизации и самоуправления сочетаются с государственными управленческими механизмами. Реализация подобного подхода очень важна, ибо она закладывает верную мировоззренческую ориентацию и позволяет еще на уровне школы преодолеть широко распространённое в стране упрощенное понимание сути формируемой рыночной экономики.
Поскольку региональный раздел –
квинтэссенция школьного
«Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личность своими знаниями и любовью, своими отношением к миру». Д. Лихачев.
Список литературы
1. А.И. Алексеев, С.И. Болысов, В.В. Николина. География. Россия. 9 класс. - М.: Просвещение, 2009.
2. Алаев Э.Б. Социально-экономическая география. Понятийно-терминологический словарь. – М.: Мысль, 1993.
3. Атлас. Экономическая и
4. Баранский Н.Н. Методика преподавания экономической географии. – М., 2000.
5. Баринова И.И. География
6. Белоусов И.И. Основы учения
об экономическом
7. В.П. Дронов. География. Рабочая
тетрадь. Население и
8. Греханкина Л.Ф. Модели включения регионального содержания в учебный процесс // География в школе. – 2010. – №5.
9. Даринский А.В. Региональный компонент содержания образования // Педагогика. –2006. – №1.
10. Закон Российской Федерации «Об образовании».
11. Интерактивные географические карты.
12. Методика преподавания
13. Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической и социальной географии мира. – М., 2004.
14. Максаковский В.П. Географическая картина мира. В 2 ч. Ч. 2. – М., 2008.
15. Методика обучения географии в школе / под ред. Л.М. Панчешниковой. – М., 1997.
16. Методика обучения географии/ Душина И.В., Пятунин В.Б. – М. Дрофа, 2007
17. Методика обучения географии/ Д.П. Финаров – М. Астрель, 2007
18. Никонова М.А., Бахчиева О.А., Родзевич Н.Н. и др. Методика преподавания региональной географии в школе. М.: АСТ, Астрель, 2009.
19. Планирование учебного процесса по курсу экономической и социальной географии мира / А.П. Кузнецов. – М., 2001.
20. Региональная экономика: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Т.Г. Морозовой – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТА, 2004.
Информация о работе Методы изучения экономических районов России