Особенности Ватикана и его влияние на туризм страны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2014 в 17:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - рассмотреть государство Ватикан как центр религиозного туризма.
Для достижения намеченной цели, в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть историю возникновения государства Ватикан;
- рассмотреть общественный строй и внешнеполитические связи государства Ватикан;

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..2
Глава 1. Географическая, политическая и религиозная значимость Ватикана.4
1.1 История возникновения государства Ватикан………………………………4
1.2 Политико-географическое положение Ватикана…………………………...6
1.3 Ватикан - духовный центр католицизма…………………………………...11
Глава 2. Культурные особенности туризм Ватикана…………………………16
2.1 Достопримечательности Ватикана…………………………………………16
2.2 Развитие и перспективы туров в Ватикан………………………………….24
Заключение ………………………………………………………………………28
Список использованной литературы…………………………………………..29
Приложение ………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

ватикан.docx

— 954.32 Кб (Скачать файл)

Некоторые из них стояли на вилле императора Адриана близ Тиволи и во дворце императора Нерона. Они послужили исходными моделями для скульпторов эпохи Возрождения, вдохновлявшихся античным искусством. Наиболее знаменит восходящий к 1 в. до н.э. Бельведерский торс, который копировался целыми поколениями мастеров эпохи Возрождения33.

Такую же ценность представляют скульптурная группа Лаокон, которую Микеланджело считал шедевром, и статуя Аполлона Бельведерского (вероятнee всего, римская копия греческой бронзовой скульптуры 4 в. до н.э.), вызывавшая восхищение в эпоху Возрождения. Музей Кьярамонти также обладает ценными археологическими коллекциями. В его галерее Лапидарио собрано множество древних надписей. В самом музее богато представлены римские статуи и особенно бюсты, в том числе прекрасный бюст Цицерона.

Ватикан покупает и современную скульптуру. Несколько лет назад здесь появилась работа скульптора Помадоро - “Земной шар”. В работе заложен глубокий философский смысл. Гигантский, отполированный до зеркального блеска медный шар раскалывается безобразными черными трещинами, ползущими из обнаженного чрева земли34. Люди, стоящие рядом со скульптурой, отражаются в ней. И вдруг понимаешь: а ведь и ты принимаешь участие в разрушении планеты - нашего общего дома.

Самые ценные в эстетическом отношении экспонаты сосредоточены в Браччо Нуово. Здесь выделяются Прима Порта Аугустус - лучшее из сохранившихся изображений первого римского императора; великолепную статую Нила, воплощающую традиции эллинизма (древний бог рек предстает в виде гиганта, облепленного ватагой детей); прекрасную римскую копию Дорифора (копьеносца) Поликлета. Грегорианский музей посвящен египетскому и этрусскому искусству. Самые знаменитые сокровища этого музея - статуя бога Марса из Тоди (4 в. до н.э.) и прекрасно сохранившаяся гробница Реголини-Галасси (7 в. до н.э.)35.

Ватиканская библиотека насчитывает примерно 65 тыс. рукописей, 400 тыс. изданных томов, 100 тыс. географических карт и гравюр и свыше 100 тыс. единиц с автографами.

В библиотеке действует выставка наиболее ценных и красиво оформленных изданий, хранящихся в Ватикане. Среди многочисленных старинных иллюстрированных книг имеются две рукописи 4 в. н.э. с поэтическими текстами Вергилия. Старинные рукописные тексты произведений Вергилия, Цицерона и Теренция служат первоисточниками для современных изданий этих авторов. Другие экспонаты библиотеки представляют собой авторские рукописи и письма таких известных деятелей Средневековья и Возрождения, как Фома Аквинский, Петрарка, Микеланджело, Рафаэль, Лютер и Генрих VIII; иллюстрации Боттичелли к Божественной комедии Данте; римский дневник Антонио да Сангалло; два шедевра византийского искусства - Свиток Джошуа Ролла и Менологион Василия II; а также целый ряд изданий Библии (самая ранняя из них напечатана в середине 15 в. Гутенбергом), включая экземпляры самого маленького и самого большого формата36.

Ватиканские сады простираются к западу от Ватиканского дворца и ограничены крепостными стенами, возведенными разными папами начиная с эпох Возрождения и Барокко. В самой западной части садов находится летняя резиденция папы Льва XIII, где до 1936 располагалась Ватиканская обсерватория. Особо выделяется летняя резиденция папы Пия IV с красочными фресками внутри и изящной лепкой снаружи.

Сады Ватикана начинают свою историю в XIV веке с папы Николо III, когда папа вернулся из Авиньонского пленения в Рим. В ватиканских садах растет помимо средиземноморских огромное количество редких экзотических растений и вековых деревьев, есть разнообразные постройки, в том числе китайская пагода, всевозможные башни, дворцы и домики, повсюду устроены фонтаны, со смотровых площадок открываются потрясающие виды. Здесь можно увидеть множество скульптур от мраморных античных статуй до современных творений.

Эти сады на протяжении веков постоянно изменялись, каждый папа вносил сюда что-нибудь свое. Хотя среди пап, как и среди обычных людей, были такие, которые не особенно интересовались ландшафтным искусством и настоящие любители садоводства и ландшафтного дизайна.(см. Приложение А-Д)

Не обходила Ватикан стороной и ландшафтная мода. В разных уголках сада можно увидеть практически все европейские садовые стили. Из последних новинок можно назвать каменную стену, засаженную суккулентами: кактусами, агавами, толстянками, алоэ и другими. Эти южные растения хорошо себя чувствуют в итальянском климате. К тому же они защищены стенами Ватикана от холодных зимних ветров.

Кроме прочего, в садах расположена вертолетная площадка папы, его герб, выполненный на газоне из цветов и стриженого самшита. Он разделен на две части, одна из которых неизменна, на ней изображены ключи Святого Петра, другая меняется вместе с папами. Папы избираются из знатных родов и имеют свои геральдические символы. Каждый уголок садов связан с историей Италии, католичества, да и всей нашей цивилизации.

В последнее время в папских садах развелось много попугаев. Попугаи наполняют сады своим криком и несколько нарушают строгость этого места.

В садах Ватикана очень много вечнозеленых растений, это кедры, сосны, кипарисы, самшит, пальмы, оливы, магнолии, плющ и многие другие. Они составляют основу садов и позволяют им быть зелеными круглый год37.

И всё же Ватикан по сей день продолжает оставаться, как отмечает бывший французский посол Шарль Пишо, terrae incognitae - неизведанной землёй, овеянной таинственностью. О том, что происходит за “бронзовыми вратами”, ведущими в апостолический дворец-резиденцию папы и его ближайших сотрудников, о жизни Ватикана мало что известно, ибо высшим законом папства испокон веков было и остаётся строжайшее соблюдение секретности. В Ватикане строго осуждают болтливость, особенно если речь идёт об особе папы римского, личность которого в силу организационной структуры и доктрины католической церкви оказывает огромное влияние на её исторические судьбы38.

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Развитие и  перспективы туров в Ватикан

Специалисты отдела маркетинга отслеживают и положение своих конкурентов по результатам публикуемых многими турфирмами отчетов о своей деятельности. По этой информации выстраиваются, к примеру, матрицы видов туризма (табл. 1).

 

Такие матрицы позволяют маркетологам оценить, насколько эффективно реализуются конкретные направления деятельности в фирмах, для чего дополнительно используются опросы потребителей туруслуг.

По вертикали матрицы расположены наиболее частые запросы на направления (страны, города) отдыха, по горизонтали предлагаемые ими виды туризма. Из большого числа турфирм, работающих на местном рынке туриндустрии, в матрицу взяты лишь те турфирмы, которые работают с предоставлением туров в Ватикан. Самая последняя, правая колонка матрицы содержит оценку каждого направления по видам  предложений, а последняя, нижняя колонка оценку реализации конкретного вида туризма на рынке туриндустрии. Оценкой направления является отношение числа предлагаемых видов туризма к числу всех видов туризма в матрице. Оценка применяемости туристской услуги на рынке определяется отношением наличия туруслуги в количественном выражении в предложении всех направлений к числу направлений, входящих в матрицу. Наилучшим показателем считается 1, наихудшим 0.

Наиболее высокие показатели по предлагаемым клиентам видам туризма среди конкурентов имеет Ватикан (0,75). Наибольшая конкуренция среди направлений наблюдается по пляжному туризму (1), но также достаточно высока конкуренция по познавательному туризму и шоп-турам (по 0,83). Наименее всего у потребителей востребован деловой туризм (по 0,2). А вот по организации и привлекательности религиозного туризма, Ватикан занимает лидирующее место и является единственным представителем данного направления.

Эти данные дают серьезную пищу для размышлений специалистам отдела маркетинга, и они должны анализироваться в совокупности с другими элементами комплекса маркетинга.

Сегментация рынка туриндустрии, где осуществляются данные направления, представлена в табл. 2.

Из данных табл. 2 следует, что на сегодняшний день в том сегменте рынка туриндустрии , где позиционирует себя Ватикан, безусловным лидером религиозных туров является Ватикан. Ее позиции являются лидирующими по всем элементам комплекса маркетинга (65 баллов). Предлагается клиентам широкий спектр качественных услуг, имеет широкую систему каналов сбыта, использует гибкую ценовую политику и эффективно продвигает на рынке свой турпродукт.

На основании SWOT-анализа можно говорить о том, что осуществляемое направление «Ватикан» может быть в целом оценено позитивно. Страна имеет как сильные, так и слабые стороны, и при этом на сегодняшний день слабых сторон пока больше. Это означает, что есть над чем работать, используя имеющиеся возможности и избегая вероятных и реальных угроз. В целом это нормальная ситуация для Ватикана как рыночного субъекта: в условиях жесткой конкуренции, наличия более сильных соперников необходимо совершенствовать управление маркетингом, нарабатывать опыт, постоянно анализировать собственную деятельность и деятельность конкурентов, по возможности увеличивая бюджет маркетинга, работая над маркетинговыми планами по привлечению туристов.

 

 

Согласно статистике Италия является одним из наиболее перспективных, по темпу роста, европейское туристическое направление, с каждым годом интерес россиян к Италии растёт. В 2007 году число туристов было чуть более 100 тыс. человек, но уже через три года эти показатели увеличились втрое. Сейчас после некоторого замедления роста числа туристов, Италия снова начинает набирать оборот. Даже такое перспективное направление как Греция, которое занимает второе место после Италии, имеет меньший прирост туристов.

Был проведён анализ запросов пользователей на туры в различные страны мира перед новым годом 2012-2013 и в период после нового года, то есть февраль-март 2013 года. Для анализа были выбраны туры по направлению в Ватикан. Эти два анализа позволят определить интересы туристов к Ватикану в разные сезоны и  по различным направлениям туризма.39

Анализ запросов российских пользователей перед новым годом показал, что Ватикан имеет 5,12% от общего количества запросов по странам и находится на четвёртом месте после Египта (21,32%), Таиланда (13,87%) и Финляндии (7,72%).(см. Диаграмма 1)

Диаграмма 1. Анализ запросов российских пользователей

 Преимущества Египта  и Таиланда связано со спросом  на горящие путёвки по этим  направления перед праздниками. Горящие путёвки в Ватикан, да и саму Италию, в канун праздников не пользуются спросом и не входят даже в первую десятку стран. Что касается запросов связанных непосредственно с Ватиканом, то тут надо отметить увеличение запросов на путёвки в Ватикан в январе, однако после новогодних праздников. Показатели запросов новогодних туров снизились почти на 21%.  Так же надо отметить что уже в декабре 2012 года возрос интерес (на 4,08%) к путёвкам на период весна- лето 2013 года. Параллельно с поиском путёвок в Ватикан пользователи часто запрашивают информацию и отзывы об отелях. В качестве альтернативного места отдыха пользователи рассматривали  Австрию, Германию и Францию. Исходя из альтернативных предпочтений клиентов, можно сделать вывод о повышенном интересе к горнолыжному направлению в зимний период.

Что касается запросов март - февраль 2013 года, то тут показатели иные. Первое место по-прежнему занимает Египет (16,13%) после Таиланд (11,48%) затем Турция (7,04%) и на четвёртом месте Ватикан (3,95%) замыкает пятёрку лидеров Греция (2,18%). Надо отметить, что динамика изменений количества показов по сравнению с декабрём 2012 - январём 2013 имеет положительный тренд. Значительно увеличивается интерес к большинству стран Европы и другим странам с тёплым и жарким климатом. Самый большой скачок запросов связан с Кипром, по сравнению с зимой количество запросов увеличилось на 159%, после следует Турция (140,6%), Испания (120,9), Болгария ( 116,5%), Греция (85,1%) и на шестом месте идёт Ватикан (52,6%). Важно заметить, что все страны, занимающие более высокое положение по данному показателю, не имеют большого спроса в зимнее время, в то время как Ватикан востребован у туристов почти круглый год, занимая стабильно четвёртое место, как перед новым годом, так и после него. Что касается горящих туров, то в рассматриваемый промежуток времени лидеры всё остаются те же Египет и Таиланд, но Ватикан теперь занимает 9 место, увеличив количество запросов на 88,84%.

Если рассматривать отдельно запросы по направлению в Ватикан в период март – февраль 2013 года, то можно отметить следующие особенности: возросло количество запросов на экскурсионные туры на 125,24%,  так же увеличилась запросы на автобусные туры (91,8%), однако увеличись, хоть и не значительно, запросы по направлению религиозного тура  (5,17%). Следует обратить  внимание на появление запросов о смежных турах, например, тур Италия (в обязательную программу, которого входит посещение Ватикана) – Франция. Так же стоит отметить, что если по другим направления пользователи интересуются только видами туров и месяцами возможного прибытия, то по итальянскому направлению клиенты первоочерёдное интересуются и культурными достопримечательностями.40

 

Если разбить запросы на отдых по месяцам, то получим следующие данные (см. Рис.1)

Рисунок 1 Анализ запросов туров в Ватикан по месяцам.

Надо отметить, что в тёплое время года поток туристов в Ватикан больше, чем в зимний период, это связано с тем, что привлекательность летнего вида города- государства возрастает и все двери открыты для туристов, а Ватиканский сад пестрит разнообразием красок.

 

Заключение

Тема исследования особенности Ватикана и его влияние на туризм страны. Для достижения цели курсовой работы ставились и решены следующие задачи:

- рассмотрена история возникновения государства Ватикан - Это крохотное государство несёт только одну цель - оно является центром мировой католической церкви, а также резиденцией папы римского - главного патриарха мира.

Информация о работе Особенности Ватикана и его влияние на туризм страны