Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2014 в 17:19, курсовая работа
Цель курсовой работы - рассмотреть государство Ватикан как центр религиозного туризма.
Для достижения намеченной цели, в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть историю возникновения государства Ватикан;
- рассмотреть общественный строй и внешнеполитические связи государства Ватикан;
Введение …………………………………………………………………………..2
Глава 1. Географическая, политическая и религиозная значимость Ватикана.4
1.1 История возникновения государства Ватикан………………………………4
1.2 Политико-географическое положение Ватикана…………………………...6
1.3 Ватикан - духовный центр католицизма…………………………………...11
Глава 2. Культурные особенности туризм Ватикана…………………………16
2.1 Достопримечательности Ватикана…………………………………………16
2.2 Развитие и перспективы туров в Ватикан………………………………….24
Заключение ………………………………………………………………………28
Список использованной литературы…………………………………………..29
Приложение ………………………………
- рассмотрен общественный строй и внешнеполитические связи государства Ватикан, именно тут перемешиваются жизнь большого современного города с тихой церковной жизнью древнего мира
- рассмотреть
- проанализировать перспективы развития туристических туров в Ватикан. Туристов в этом необычном маленьком государстве привлекает все: шедевры архитектуры, живописные ландшафты, скульптуры, сохранившиеся с далеких времен и дух церкви, который витает в облаках. Но главная сокровищница - музеи Ватикана, собор святого Петра - открыты для каждого. Но маленькая часть остается недоступной туристам.
Туристы обожают снимать невозмутимых гвардейцев в полосатых сине-желтых средневековых костюмах. Интересно, что папскую резиденцию традиционно охраняют только швейцарцы. А их театральные костюмы не меняли своего покроя с 1505 года. Фасон придумал для них сам Микеланджело. Папы вернулись в Рим в 1377 году из Авиньона, где была их резиденция. Но частным государством Ватикан стал лишь в наше время. В 1925 году диктатор Муссолини подарил эти земли церкви.
Анализ запросов туристических путевок показал, что Ватикан пользуется спросом у туристов. Развитие религиозных туров, связано с тем, что сейчас многие люди стали больше прислушиваться к своему духовному миру и посещение таких мест, как Ватикан, облагораживает людей внутренне. А достопримечательности Ватикана буквально приковывают к себе туристов.
Список использованной литературы
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д
Таблицы № 1
Матрица видов туризма, предложенных клиентам в 2012-2013г.
Виды туризма | ||||||||
направления |
Лече бный |
Образова тельный |
Религ0 иозный |
Спорт. |
Позна- вательный |
Шоп- туры |
Деловой |
Оценка фирмы |
Милан |
+ |
+ |
+ |
+ |
0,63 | |||
Ватикан |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
0,75 | ||
Венеция |
+ |
+ |
0,38 | |||||
Франция |
+ |
+ |
0,38 | |||||
Греция |
+ |
+ |
+ |
+ |
0,63 | |||
Куршавель |
+ |
+ |
+ |
0,5 | ||||
Оценка применяемости услуги |
0,67 |
0,33 |
0,52 |
0,33 |
0,83 |
0,83 |
0,2 |
Таблица №2
Сегментация рынка туриндустрии
Формы конкуренто-способности |
Милан |
Ватикан |
Венеция |
Франция |
Греция |
Куршавель |
1. Предлагаемый продукт 1.1. Качество обслуживания 1.2. Уровень сервиса 1.3. Престиж 1.4. Безопасность 1.5. Комфортность 1.6. Месторасположение 1.7. Дополнительные услуги 1.8. Ассортимент услуг |
33 5 5 3 4 4 5 3 4 |
38 5 5 5 4 4 5 5 5 |
28 4 5 3 3 4 3 4 2 |
29 5 5 3 3 4 4 3 2 |
29 4 5 3 3 4 3 3 4 |
33 5 4 4 4 4 5 3 4 |
2. Цена |
Гибкая ценовая политика |
Гибкая ценовая политика |
Гибкая ценовая политика |
Гибкая ценовая политика |
Гибкая ценовая политика |
Гибкая ценовая политика |
3. Каналы и формы сбыта 3.1. Прямой сбыт 3.2. Другие каналы 3.3. Степень охвата рынка |
8 4 2 2 |
12 5 3 4 |
9 4 2 3 |
7 3 2 2 |
8 2 3 3 |
11 4 3 4 |
4. Продвижение продукта на рынке 4.1. Корпоративные скидки 4.2. Призы 4.3. Реклама для посредников 4.4. Реклама в СМИ |
13 4 2 3 4 |
15 4 3 4 4 |
12 3 3 3 3 |
11 2 3 3 3 |
10 3 2 3 2 |
15 4 4 3 4 |
*Общее количество баллов |
54 |
65 |
49 |
47 |
47 |
59 |
*Оценки в баллах означают:
5 явный лидер в отрасли;
4 выше среднего уровня, показатели работы стабильные;
3 средний уровень, полное
соответствие отраслевым
2 ухудшение показателей;
1 кризисное положение;
0 отсутствие данной позиции.
Таблица № 3
Анализ сильных и слабых сторон Ватикана (SWOT-анализ)
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Одновременное использование возможностей и турагента, и туроператора. 2. Дифференцированный подход к формированию турпродукта и поиску целевой аудитории. 3. Приличный уровень качества
турпродукта при гибкой 4. Сформированная система маркетинга. |
1. Небольшой период работы на рынке туриндустрии, недостаток опыта. 2. Отсутствие известности имени (бренда). 3. Отсутствие внятной стратегии маркетинга. 4. Недостаточно активное
продвижение турпродукта на 5. Недостаточное использование маркетинговых средств. 6. Ограниченный бюджет маркетинга. |
Возможности 1. Завоевание собственной доли рынка и ее расширение в сравнении с конкурентами. 2. Разработка стратегии маркетинга. 3. Возможность расширения
деятельности и ее |
Угрозы 1. Наличие в одном сегменте рынка тур-индустрии значительного числа конкурентов. 2. Возможности появления
все новых конкурентов в 3. Нестабильность факторов
внешнего и внутреннего |
1 Веденин Ю.А. и др.: Проблемы территориальной организации туризма и отдыха. -Ставрополь, 1978
2 Воденска М., Мироненко Н.С., Петров A.B. проблемы рекреационного районирования.- Вестн. Моск. Ун-та., Сер. География, 1985 - №6
3 Зачиняев Н.П., Фалькович Н.С. География международного туризма.-М.: Мысль, 1972
4 Квартальнов В.А. Мировой туризм на пороге 2000 года: прогнозы иреальность.-М.:, 1998
5 Караваев П.Л. Развитие современного туризма в регионах мира. Вестн.
6 "Религии мира", Я. Н. Щапов, Просвещение, 2006.
7 Дмитревский Ю.Д., Карпова Г.А. Туристские ресурсы, их районированиеи роль в концепции устойчивого развития .//Изв. РГО, 1997, т. 129, вып. 1
8 Ильина Е. Н. Туризм - путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учебник для туристских колледжей и вузов. - М.: РМАТ, 1998.
9 Гаврильчак И.Н. Основные принципы организации и развитиямеждународного туризма М-во образования Рос. Федерации. С.-Петерб. гос. ин-т сервиса и экономики. -СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена 2001
10 Герзмава Л.Р. География международных туристских потоков. Дис.канд. геогр. наук : 11.00.02. -М.: 2000
11 Голубчик М.М. Глобализация: новый этап географии мира // Географияв школе, 2002, №5
12 Западной Европы. Дис. канд. экон. наук : 08.00.14. -М.: 1993
13 Иностранный туризм. -М.: Финансы и статистика, 1998
14 Квартальнов В.А. Туризм: Теория и практика: Избр. Труды: В 5 т. Т. 3
15 Квартальнов В. А. Иностранный туризм. - М.: Финансы и статистика, 2007.
16 Герзмава Л.Р. География международных туристских потоков. Дис.канд. геогр. наук : 11.00.02. -М.: 2000
17 Галкина Т.А., Одессер C.B. Иностранный туризм и хозяйствоюжноевропейских стран. Изв. АН СССР, Сер. География, 1980 - №4
18 Грацианский А.Н. Природа Средиземноморья. -М.: Мысль, 1973
19 Галкина Т.А., Сысоева H.A. Италия. Природа, население, хозяйство М.:1. Мысль, 1985.
20 Гаврильчак И.Н. Основные принципы организации и развитиямеждународного туризма М-во образования Рос. Федерации. С.-Петерб. гос. ин-т сервиса и экономики. -СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена 2001
21 Дмитревский Ю.Д. Туристские районы мира. Смоленск: СГУ, 2000
22 Александрова А.Ю. Географические аспекты эволюции международного туризма. Вестн. МГУ. Сер. 5, География. -2002, №5
23 Веденин Ю.А., Одессер C.B. Проблемы рекреационного использованиягорных районов. М.: Известия АН СССР, серия географическая, 1989, №3.
24 Демидова JI. Сфера услуг в постиндустриальной экономике // Мироваяэкономика и международные отношения, 1999 -№2
25 Квартальнов В. А. Стратегический менеджмент в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2008
26 Квартальнов В.А., Романов A.A. Международный туризм: политикаразвития. Учебное пособие. М.: 1998
27 Ватикан. — citta del Vaticana: 1996
28 Волошин Н.И. Международный туризм: правовые акты Рос. междунар.акад. Туризма. -М.: Финансы и статистика, 2002
29 Воронова Е.Ю. Тенденции развития международного туризма в странах
Всемирное культурное и природное наследие: Документы, комментарии,списки объектов. -М.: 1999
30 Дмитревский Ю.Д. Страновеление и география международноготуризма. -4.1. Страноведение и международный туризм. -СПб.: 1997
31 Квартальнов В.А., Романов A.A. Международный туризм: политикаразвития. Учебное пособие. М.: 1998
32 Агротуризм в Италии // Italica! Русская газета об Италии, 2001. - №12
33 Азар В.И. Введение в экономику иностранного туризма. -М.:, 1978
34 Витторио Сэра Вся Венеция. -Флоренция: Bonechi Edizioni «Il turismo"1. S.r.l., 1999
35 Воронкова Л.П. История туризма: учебное пособие. -М.: Московскийпсихолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2001
36 Герзмава Л.Р. География международных туристских потоков. Дис.канд. геогр. наук : 11.00.02. -М.: 2000
37 Дмитревский Ю.Д. Туристские районы мира. Смоленск: СГУ, 2000
38 Квартальнов В. А. Иностранный туризм. - М.: Финансы и статистика, 2007.
39 http://www.atorus.ru/ratings.
40
http://www.atorus.ru/ratings/
Информация о работе Особенности Ватикана и его влияние на туризм страны