Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2013 в 13:15, отчет по практике
Предприятие ООО «Кристалл» Общество с ограниченной ответственностью, юридическое лицо, учрежденное одним или несколькими лицами, уставный капитал которого разделен на определенные доли (размер которых устанавливается учредительными документами). Участники ООО несут риск убытков только в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Во главе ООО стоит директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью общества.
Дорожно-эксплуатационное хозяйство России представляет собой единый производственно-хозяйственный комплекс, включающий все автомобильные дороги общего пользования, а также более 3 тыс. предприятий и организаций различных форм собственности, которые занимаются их строительством, ремонтом и содержанием.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Описание ООО «Кристалл»….5
2. Анализ набора, отбора и найма персонала в ООО «КРИСТАЛЛ»………………………………………8
3. Основные направления совершенствования системы набора, отбора
и найма персонала в фирме………………………………………………….......12
3.1 Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию
набора персонала…………………………………………………………….12
3.2 Меры по совершенствованию отбора персонала………………………….14
3.3 Направления совершенствования найма персонала………………………17
Заключение………………………………………………………………………. 20
Список использованной литературы…………………………………………… 21
3. Основные направления совершенствования системы набора,
отбора и найма персонала в фирме
по совершенствованию набора персонала
Прежде всего, общая кадровая политика должна опираться на такие принципы, как справедливость, последовательность, соблюдение трудового законодательства, равенство и отсутствие дискриминации.
В рамках кадрового планирования должны решаться задачи обеспечения организации рабочей силой необходимой численности и качественного, эффективного использования последней, совершенствования социальных отношений.
Потребность в кадрах организация должна удовлетворять в процессе набора и создания резерва работников для занятия вакантных должностей. При этом должны учитываться будущие организационные и кадровые изменения, увольнения, перемещения, уходы на пенсию, окончания сроков срочных трудовых договоров (контрактов). Осуществляя набор кадров, служба управления персоналом должна исходить из определения оптимальной численности персонала. Не должно быть как недостатка в работниках, так и избытка.
Для обеспечения эффективности процесса привлечения кандидатов отделу управления персоналом предстоит решить ряд задач:
Набор должен начинаться с поиска и выявления кандидатов как внутри фирмы, так и за ее пределами с учетом требований к ним и величины необходимых затрат.
Как показал анализ организации набора персонала в ЗАО «Канавинское дорожно-эксплутационное предприятие» при появлении вакансии в первую очередь объявляется внутренний конкурс на замещение должности из своих сотрудников и только затем, в случае отрицательных результатов, приглашаются к участию в конкурсе кандидаты со стороны. Это, на мой взгляд, правильная политика набора кадров, способствующая улучшению морального климата в коллективе и укреплению веры сотрудников в свою организацию. Необходимо только более четко определить процедуру проведения внутреннего набора.
В то же время анализ системы набора сотрудников в ЗАО «Канавинское дорожно-эксплутационное предприятие» показал, что неоправданно мало используются такие внешние источники набора персонала, как самостоятельный поиск через средства массовой информации.
Однако, в отличие от использования внутренних источников набора персонала и некоторых видов внешних источников (через СМИ, службы занятости населения), обращение к кадровым агентствам – дорогостоящий метод. За подбор одного подходящего кандидата некоторые частные рекрутинговые агентства могут потребовать 25-30% его годовой заработной платы. Поэтому пользоваться их услугами, на мой взгляд, целесообразно при поиске кандидатов на руководящие должности, от которых позже будет зависеть успех компании.
При организации набора персонала в фирме необходимо помнить, что не только компания оценивает будущего сотрудника. Работник тоже оценивает компанию с точки зрения соответствия содержания предлагаемой ему работы, условий и режима труда, оплаты его личным ожиданиям и реальным возможностям. Ведь не только работник может не устроить компанию, но и компания тоже может не устроить работника.
Таким образом, можно сделать вывод, что объективная и всесторонняя оценка на начальной стадии подбора персонала поможет избежать конфликтов и недоразумений в дальнейшем. К тому же во многих случаях это экономит время компании на просмотр кандидатов. Предотвратить ошибку легче, чем ее исправить.
На основании проведенного
во второй главе анализа можно
предложить следующие мероприятия
по совершенствованию системы
Проверка претендента должна проводится в первую очередь с помощью обстоятельного анализа документов, общих и целевых собеседований, тестирования и ряда других методов.
На мой взгляд, при отборе персонала в фирме необходимо более широко использовать тестовые методики, которые в комплексе с применением других методов позволяют оценить скорость и точность выполнения работы, устойчивость внимания, зрительную память, владение смежными операциями, аналитичность мышления, аккуратность, умение быстро ориентироваться, усидчивость, исполнительность, интерес к работе, умение общаться с людьми, личные склонности. Кроме того, применение тестов позволяет повысить обоснованность принимаемых при отборе решений.
Для повышения эффективности данного метода необходимо соблюдать следующие требования:
- тщательно обосновывать
целесообразность применения
- проводить предварительную
оценку эффективности
- не использовать результаты
тестирования в качестве
- обеспечивать одинаковые условия тестирования для всех кандидатов. Тестирование, с целью его максимальной эффективности целесообразно проводить несколько раз и в разные дни, сравнивая затем результаты, поскольку они могут быть неодинаковыми.
При отборе сотрудников для замещения должностей, требующих особенно высоких профессиональных качеств, должна применяться конкурсная система отбора кадров.
Решение о приеме кандидата на работу является важнейшим моментом процесса отбора. Оно должно быть максимально объективным, и при этом следует принять все необходимые меры для того, чтобы исключить возможность ошибки. Принять верное решение помогает отработанная система анализа результатов, полученных на всех этапах отбора. Такая система оценки кандидатов должна обладать следующими характеристиками:
Методы оценки должны соответствовать структуре организации, характеру деятельности персонала, целям, стоящим перед оценкой, быть простыми и понятными, предусматривать использование количественных показателей (оптимально 5—6), сочетать письменные и устные задания. Результаты оценки можно представить в виде таблицы (табл. 3.1).
Таблица 3.1 Оценка пригодности кандидата
Кандидат (ФИО) ______________________________ | ||
Характеристика |
Оценка в баллах (1-10) |
Противопоказания |
Квалификация |
||
Мотивация |
||
Способности |
||
Физические данные |
||
Интеллект |
||
Характер |
||
Особые склонности |
В любом случае отбор персонала в фирме должен быть основан на принципах внимательного и доброжелательного отношения ко всем обратившимся кандидатам, в том числе и тем, кто не подошел для работы в организации. Ведь сегодня эти люди пришли устраиваться на работу, завтра они могут оказаться партнерами данной организации. Поэтому необходимо всем обратившимся кандидатам сообщать о принятых в отношении этих кандидатов решениях. Приняв отрицательное решение, нужно как можно раньше сообщить кандидатам об отказе.
На каждом этапе процесса отбора, включая собеседование, необходимо вести записи, важность которых трудно переоценить. Это полезно в любом случае, и особенно в свете современных законов о занятости, непосредственно определяющих отношения между работодателем и работниками. Если какой-либо кандидат на любой стадии процесса отбора заявит о прямой или косвенной дискриминации, главной защитой будут письменные свидетельства и документы в поддержку решения как справедливого и обоснованного. Важно, чтобы записи содержали детали процесса отбора на основе согласованных требований и причины отказа в приеме на работу. Желательно хранить копии всей относящейся к делу документации по крайней мере до того времени, пока у прошедших отбор кандидатов не кончится испытательный срок. Однако следует помнить, что лучшей защитой являются справедливые и обоснованные действия.
Таким образом, выбор методов отбора должен определяться в каждой конкретной ситуации характером вакантной должности, ее важностью для организации, а также квалификацией сотрудников, занятых процессом отбора. Успех отбора в равной степени зависит от эффективности организации каждого этапа в отдельности и способности управлять им как единым процессом.
Методы оценки кандидатов,
которые проанализированы в настоящем
дипломном проекте, безусловно, не являются
единственно правильными и
На основе анализа, проведенного в настоящем данной работе, можно сделать ряд выводов и сформулировать следующие предложения по усовершенствованию системы найма персонала на предприятии.
Руководству кампании необходимо обязательно представлять новичков трудовому коллективу и на таких встречах новичков надо ознакомить с общими целями, структурой, традициями, историей и достижениями организации.
Найм персонала является заключительной фазой поиска и отбора персонала. Именно на данном этапе происходит окончательное выяснение предстоящих отношений между работодателем и наемным работником. Оно должно основываться на строгом соблюдении законов РФ, постановлений Правительства РФ, ведомственных и других актов, касающихся трудовых отношений, а также корпоративных правил организации.