Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 01:13, курсовая работа
Казахстан имеет все возможности для успешного развития гостиничного хозяйства. Богатейшая история республики, редкостные исторические памятники, самобытная культура, политическая стабильность, относительная открытость и ее готовность к сотрудничеству – все это располагает к интенсивному развитию как туристической, так и гостиничной сферы.
Введение……………………………………………………………………………5
ГЛАВА I. Развитие туризма и гостиничного хозяйства в РК…………………7
ГЛАВА II. Организация и специфика деятельности малых гостиниц…………………40
1.1. Предпосылки появления и развития малых гостиниц и их особенности…………41
2.2. Сегментация малых гостиниц на классы………………………………..42
3.3. Требования к комфортности и привлекательности малой гостиницы………………43
4.4. Общие положения и требования к организации деятельности малых гостиниц, мотелей, пансионатов……………………………………………………………44
ГЛАВА III. Особенности и проблемы менеджмента в гостиничном бизнесе.
Теоретический анализ исследований по проблемам менеджмента в гостиничном хозяйстве………………………………………………………………………….46
1.1. Определение понятия менеджмента, сущность, структура, управленческие роли в менеджменте………………………………………………………………………...48
2.2. Управленческие роли в системе менеджмента……………………..49
3.3. Особенности менеджмента в гостиничном хозяйстве…………………..50
4.4. Диагностические исследования типологических особенностей, влияющих на стиль управления………...........................55
4.5. Стиль управления в деятельности менеджера…………………………...56
4.6. Организационная структура гостиничного предприятия………………58
4.7. Система управления гостиничным имуществом…………………………62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….................84
Список использованной литературы………………………………………86
Стиль управления менеджеров гостиничного хозяйства не
предполагает прямой зависимости от их типологических особенностей.
Именно в гостиничном менеджменте он проявляется по-разному. Такие
проявления не имеют зависимость от типологических особенностей личности
менеджера.
4.5. Стиль управления в деятельности менеджера
Слово «стиль» – греческого происхождения. Первоначально оно
означало стержень для писания на восковой доске, а позднее употреблялось в
значении «почерк». Следовательно, стиль руководства своего рода «почерк» в
действиях менеджера. Более полное определение стиля руководства –
относительно устойчивая система способов, методов и форм практической
деятельности менеджера. Под стилем управления понимают манеру и способ
поведения менеджера в процессе подготовки и реализации управленческих
решений.
Все определения стилей управления сводятся к совокупности
характерных для менеджера приемов и способов решения задач управления,
то есть стиль – это система постоянно применяемых методов руководства.
Стиль и метод руководства существует в определенном единстве. Стиль
представляет собой форму реализации методов руководства, принятую данным
менеджером в соответствии с его личными, субъективно – психологическими
характеристиками.
Каждому из сложившихся методов руководства адекватен определенный
стиль управления. Каждый метод для своей реализации нуждается в личностях,
обладающих вполне определенными качествами. Кроме того метод управления
является, более подвижным и чувствительным к новым потребностям в сфере
управленческих решений, чем стиль руководства.
Стиль, как явление производственного порядка, в определенной мере,
отстает от развития и совершенствования методов управления, и в связи с
этом может выступать с ним в противоречия. То есть, вследствие определенной
автономизации стиль руководства в качестве отражения устаревших методов
управления может привносить в них новые, более прогрессивные элементы.
Менеджер с присущим только ему стилем руководства и своей
деятельности используют различные методы управления экономические,
организационно – административные (распорядительные), социально –
психологические.
Менеджмент в гостиничном бизнесе, если рассматривать эту
проблему в общих чертах, имеет четкую управленческую структуру, она
осуществляется с помощью четырех базовых функций и менеджера (руководителя)
организации (гостиницы), который управляет этим предприятием:
1. Планирование - основа будущего предприятия. Разработка
политики, намеченных целей, анализ конкурентно – способности на рынке
услуг, стратегия организации.
2. Организация - обеспечивает упорядочение экономической, социально
- психологической, правовой и технической стороны деятельности
гостиницы или организации.
3. Мотивация. Для менеджмента в гостиничном хозяйстве, эта
функция имеет очень большое значение - это мотивы поездки и
мотивация трудовых отношений.
4. Учет и контроль - оценка достигнутых результатов и целей с
намеченными.
Стиль управления менеджеров гостиничного хозяйства не
предполагает прямой зависимости от их типологических
особенностей. Именно в гостиничном менеджменте он проявляется по-
разному.
4.6. Организационная структура гостиничного предприятия
Организационная структура гостиничного предприятия – это
административно-иерархическая система его менеджмента. Как правило, ею
охватываются: владелец гостиницы, генеральный директор, заместитель
генерального директора, директор номерного фонда, руководитель службы
приема, руководитель службы горничных, директор прачечной, главный инженер,
руководитель службы безопасности, директор по питанию, шеф-повар, директор
ресторана, сменные повара, региональные коммерческие руководители, директор
финансовой службы, главный бухгалтер, кассир, руководитель кадровой службы,
руководитель хозяйственной службы, директор по обслуживанию.
Для достижения поставленных целей и задач в компаниях индустрии
гостеприимства должна быть разработана окончательная организационная
структура, а работа в ней должна быть разделена между всеми работниками.
Также структура нужна для эффективного преобразования ключевых функций
работников, определения их подотчетности, обеспечения должных усилий со
стороны персонала.
Корректная разработка организационной структуры – это главный
показатель эффективного организационного преобразования.
Организационная структура компаний индустрии гостеприимства определяет
не только ее экономическую эффективность, но и моральную и трудовую
удовлетворенность персонала.
Менеджерам необходимо определить влияние организационной структуры и
методов организации работы на поведение и деятельность сотрудников
компании. Структура также является главным компонентом эффективной
корпоративной стратегии. Организационная структура неразрывно связывает
процесс менеджмента и поведение людей на рабочем месте.
При разработке организационной структуры специалисты отталкиваются от
целевых функций и функциональных элементов организации. Первые – это
основные функции организации, которые обеспечивают производственный
процесс, нацелены на конечный продукт, включая в себя процесс создания
продукта, предложение продукта, маркетинг и финансирование организации.
Функциональные элементы являются также значительной частью процесса
менеджмента. Это те функции или действия, которые не нацелены на конечный
продукт, а оказывают поддержку целевым функциям и включают:
административную поддержку, планирование, контроль качества и др. К
функциональным элементам можно отнести обеспечение безопасности, инженерное
обеспечение, бухгалтерский учет и др. При разработке организационной
структуры важную роль играет и количество уровней в иерархии предприятия,
когда командные ступени выстраиваются в вертикальный ряд и строится схема
взаимоотношений между руководителями и подчиненными. По этой схеме каждый
член персонала должен знать свое место в организационной структуре, а для
эффективного управления необходимо четкое определение обязанностей.
Однако по возможности надо стараться сокращать количество
иерархических уровней. В противном случае это может негативно повлиять на
систему взаимосвязей и иметь отрицательное моральное воздействие.
Как уже упоминалось выше, в зависимости от выполняемой работы, персонал
гостиницы делится на следующие службы:
. служба управления номерным фондом (СПиР, служба горничных, служба
портье, инспектор по уборке номеров, служба безопасности и др.);
. административная служба (секретариат, финансовая служба, кадровая
служба, инспекторы по пожарной безопасности и технике безопасности и
др.);
. служба общественного питания (кухня, ресторан, служба банкетинга,
служба работников ресторана и др.);
. инженерно-технические службы (главный инженер, служба текущего ремонта,
служба связи, электрик, сантехник и др.);
. вспомогательные службы (прачечная, бельевая, службы уборки помещений и
др.);
. дополнительные службы.
Теперь более подробно рассмотрим функции каждой из служб и, исходя из
них, рассчитаем потребность в персонале.
В функции службы приема и размещения входит бронирование, регистрация,
распределение номеров, оказание гостям различных информационных услуг,
взимание оплаты за проживание и ведение необходимой документации. В
обязанности этой службы входит также введение и поддержание в рабочем
состоянии базы данных, отражающих информацию о гостях и состоянии номерного
фонда.
Обслуживание гостей в период проживания сводится к продлению срока
проживания, переводу гостя из одного номера в другой (в необходимых
случаях), взиманию платы за проживание, организации предоставления
дополнительных услуг по желанию клиента.
Служба приема и размещения осуществляет также сбор заявок и
бронирование мест в гостинице, то есть обслуживает потенциальных клиентов.
- агент по приему и размещению гостей (дежурный администратор),
оформляющий гостей на проживание, принимающий оплату и выписывающий
счет клиенту, ответственный за предоставление информации гостям и
функциональным службам гостиницы, а также за сбор, подшивку и
хранение документации, кроме того, ответственный за выдачу ключей;
бронирование мест в гостинице с ведением соответствующей
документации, а также телефонный оператор, поддерживающий связь с
междугородней и международной телефонными станциями, фиксирует
наличие
телефонных переговоров
оплату, а также оказывает услуги по утренней побудке, по просьбе
клиента.
Основные цели и стратегии СП и Р гостиницы совпадают с главной задачей
всей гостиницы – это предоставление гостям самого высокого качества услуг,
а также увеличение процента занятости гостиницы. Что же касается стратегий
для достижения поставленных целей, то это, например, улучшение рекламы
представления бизнес – мотеля, уменьшение времени регистрации гостей.
Сотрудники этой службы предельно внимательны и корректны, их разговор
с клиентами не должен прерываться длительными телефонными разговорами.
Служба эксплуатации номеров и оказания услуг – обеспечивает
обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарно-
гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта в жилых помещениях,
оказывает бытовые услуги туристам. Служба возглавляется заместителем
Генерального Менеджера (директора) гостиницы – Отель-менеджером. В
многоэтажных или состоящих из нескольких корпусов гостиницах группы
горничных и другой персонал организованы обычно по этажам и корпусам.
В состав службы входят группы, обеспечивающие бельем, в некоторых
гостиницах – прачечные, мастерские бытовых услуг и т.п. В эту же службу
входит группа, организующая активный досуг, оздоровительные мероприятия,
Информация о работе Управление гостиничным бизнесом в Казахстане