Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 01:13, курсовая работа
Казахстан имеет все возможности для успешного развития гостиничного хозяйства. Богатейшая история республики, редкостные исторические памятники, самобытная культура, политическая стабильность, относительная открытость и ее готовность к сотрудничеству – все это располагает к интенсивному развитию как туристической, так и гостиничной сферы.
Введение……………………………………………………………………………5
ГЛАВА I. Развитие туризма и гостиничного хозяйства в РК…………………7
ГЛАВА II. Организация и специфика деятельности малых гостиниц…………………40
1.1. Предпосылки появления и развития малых гостиниц и их особенности…………41
2.2. Сегментация малых гостиниц на классы………………………………..42
3.3. Требования к комфортности и привлекательности малой гостиницы………………43
4.4. Общие положения и требования к организации деятельности малых гостиниц, мотелей, пансионатов……………………………………………………………44
ГЛАВА III. Особенности и проблемы менеджмента в гостиничном бизнесе.
Теоретический анализ исследований по проблемам менеджмента в гостиничном хозяйстве………………………………………………………………………….46
1.1. Определение понятия менеджмента, сущность, структура, управленческие роли в менеджменте………………………………………………………………………...48
2.2. Управленческие роли в системе менеджмента……………………..49
3.3. Особенности менеджмента в гостиничном хозяйстве…………………..50
4.4. Диагностические исследования типологических особенностей, влияющих на стиль управления………...........................55
4.5. Стиль управления в деятельности менеджера…………………………...56
4.6. Организационная структура гостиничного предприятия………………58
4.7. Система управления гостиничным имуществом…………………………62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….................84
Список использованной литературы………………………………………86
занятия спортом, тренировки, выходы на природу или многодневные походы – в
зависимости от программы путешествия и пожеланий проживающих в гостинице.
Иногда эту группу выделяют в самостоятельное подразделение. Во главе ее
стоят и фитнесс-инструктора по туристско – оздоровительной работе.
Служба горничных
– Отдел Гостиничного
номеров, холлов, туалетов, коридоров и других внутренних помещений, в
которых осуществляется прием гостей.
Служба общественного питания обеспечивает обслуживание гостей
предприятия в ресторанах, кафе, барах, решает вопросы по организации и
обслуживанию банкетов, презентаций и т.д.
В этой службе непосредственно на Менеджере Отдела Напитков и Питания
замыкаются кухня во главе с шеф-поваром, поварами, санврачом, кондитерский
цех, продовольственный склад.
Ассистенту менеджера Отдела Напитков и Питания, подчинены: официанты,
музыканты, бармены, а также обслуживающий персонал помещений ресторана.
Таким образом, Менеджеру ОН и П подчинены работники производства, а
Ассистенту ОН и П — службы, занимающиеся обслуживанием гостей. Такое
распределение обязанностей между руководством ресторана рационально и
логично.
Значение инженерно-
мере насыщения их современным высокотехнологичным оборудованием все больше
и больше возрастает.
Службу возглавляет Менеджер технического Отдела. Эта служба разделена
на две части. Дежурная служба подчинена Ассистенту Менеджера Технического
Отдела , а ремонтная подчинена мастеру.
Такое построение
инженерно-технической службы
наличие ремонтной группы позволяет сократить расходы на выполнение
ремонтных работ силами подрядных ремонтно-строительных организаций.
Основное содержание
работы кадровой службы
. формирование кадров организации (планирование, отбор и наем,
высвобождение, анализ текучести и т.д.);
. обучение работников (переподготовка, аттестация и оценка персонала,
организация продвижения по службе, проведение воспитательной работы);
. совершенствование организации труда, его стимулирование, создание
безопасных условий труда.
Ежеквартально должна проводиться аттестация персонала гостиницы.
Существует две аттестационные системы:
. экспертная (когда группа экспертов дает оценку по системе критериев,
что достаточно субъективно);
. система оценки технических и технологических параметров (например,
сколько времени необходимо горничной для уборки номера, по какому
алгоритму она работает, по какой систем убирает номера и т. д.).
Хозяйственная служба – это самое крупное подразделение гостиницы.
Повседневное поддержание в должном порядке огромного числа жилых комнат
требует большой
службы требуется организаторская способность, требовательность,
стремление соответствовать самым высоким стандартам.
Опросы гостей показывают, что чистота и порядок в гостиницах — основные
критерии, привлекающие их выбор, где остановиться.
Опытный руководитель службы должен придерживаться следующих правил:
. рационально и эффективно использовать подчиненный ему обслуживающий
персонал;
. применять рациональные приемы и технологические процессы в работе
службы;
. постоянно осуществлять контроль, быть пунктуальным в работе;
. не допускать панибратства, относиться ко всем предельно объективно;
. регулярно проводить инвентаризацию;
. не уклоняться от возникающих проблем, ставящихся перед ним гостями или
руководством;
. поддерживать в коллективе принципы высокой культуры и морали;
. поддерживать стремление сотрудников к повышению образовательного
уровня;
. поощрять рационализаторские предложения работников;
. воспитывать у подчиненных чувство взаимоуважения, коллективизма,
добропорядочности, взаимопомощи, милосердия.
Управление гостиницей – это Собрание акционеров наделенных властью
(владельцы гостиницы) и Генеральный Менеджер (Исполнительный Директор)
представляющий интересы Собрания Акционеров.
Главные обязанности
руководства гостиницы
организацию, координирование всей деятельностью, а также подбор и
расстановку кадров, оценку выполнения поставленных целей. Эти обязанности
требуют координирования работы различных служб и отделов.
На Генерального Менеджера (Директора) гостиницы, который избирается
общим собранием акционеров, должны возлагаться следующие обязанности и
предоставляться права:
. осуществлять руководство всей производственно-хозяйственной
деятельностью, вытекающей из задач гостиницы;
. пользоваться
всеми видами банковских услуг,
открывать и закрывать расчетные, текущие и другие счета и
распоряжаться ими, подписывать чеки на получение наличных денег,
ценностей и т.д.;
. имеет право иска и ответа на суде, в том числе и в арбитраже, а также
представлять во всех административных учреждениях свое предприятие
лично или через других лиц, уполномоченных на то специальными
доверенностями;
. как руководитель организации, он подписывает договора, обязательства и
доверенности или поручает это лицам, уполномоченным по специальным
доверенностям; подписывает отчеты и балансы, несет ответственность за
выполнение
основных планово-
. контролирует
своевременность составления
прибылей и убытков, а также проектов покрытия убытков и распределения
прибылей;
Однако не всегда работники гостиницы полностью могут удовлетворить
запросы своих клиентов. Персонал гостиницы должен обладать выдержкой,
тактом, обходительностью для того, чтобы выслушать гостя и удовлетворить
его запросы. Надо помнить, что ничто так не раздражает гостей, как видимое
игнорирование и нежелание считаться с их неудовлетворением.
4.7. Система управления гостиничным имуществом
Система управления гостиничным имуществом – компьютерная система
Fidelio, обслуживающая гостиничный цикл в рамках трех основных сегментов:
обслуживание внешних служб; обслуживание внутренних служб; программное
обеспечение интерфейсов.
1. Обслуживание внешних служб гостиницы – сегмент системы управления
гостиничным имуществом, имеющий четыре общие модификации программных
модулей: бронирование, управление номерным фондом, расчеты с клиентами,
общее управление.
Управление номерным фондом – программный модуль сегмента обслуживания
внешних служб гостиницы системы управления гостиничным имуществом. Хранит
информацию о каждом номере и позволяет осуществлять контроль за загрузкой,
уборкой и другими операциями с номерным фондом.
Составным элементом данного модуля является электронный хранитель
ключей и информационное табло движения номерного фонда.
Бронирование – программный модуль, созданный для выполнения функции
бронирования гостиничных мест; работает в режиме «подтверждение/отказ» с
привязкой ко времени в рамках общей системы бронирования гостиничной цепи
или автономной работы.
Расчеты с клиентами – программный модуль сегмента «обслуживания
внешних служб гостиницы» системы управления гостиничным имуществом,
позволяет гостиницам повысить контроль за ведением расчетов с клиентами и
значительно упрощает проведение аудиторской работы. Модуль дает возможность
отслеживать предварительно согласованные условия скидок по всему объекту
операций и информировать о датах предварительных платежей.
Управление общее – программный модуль сегмента «обслуживание внешних
служб» системы управления гостиничным имуществом, позволяющий составлять
необходимые отчеты справки для менеджмента и осуществлять интерфейсную
связь между внешними и внутренними сегментами PMS.
2. Обслуживание внутренних служб гостиницы – сегмент системы
управления гостиничным имуществом, имеющий программные модули: ведение
общего бухгалтерского учета, расчеты по заработной плате, учет имущества на
складе, финансовые отчеты.
3. Обеспечение интерфейсов программное – сегмент системы управления
гостиничным имуществом, включающий программные модули: текущая продажа,
управление энергетическими ресурсами, телефонные счета, система
электронного запирания, программное обеспечение персональных компьютеров,
мини – бары, демонстрации видеофильмов.
Модуль ведения номерного фонда позволяет сотрудникам гостиницы
самостоятельно формировать описание номерного фонда и оперативно
отслеживать его изменение. При этом в базу данных вводится такая
информация, как категория, количество мест, имеющееся дополнительное
оборудование и другие параметры, характеризующие каждый конкретный номер.
Имеется возможность добавить в базу новый номер или удалить существующий.
Оператор
может изменить состояние
состояние ремонта, указать, что номер сдан в аренду, выделен под служебное
помещение и т. д. Программа автоматически установит соответствующее
состояние номера при наступлении даты начала или окончания ремонта, срока
аренды или периода бронирования (если соответствующая информация была
заблаговременно введена в компьютер).
4. Технология гостиничного
процессов в предоставлении услуг размещения и гостеприимства туристам;
система рациональных приемов использования зданий, сооружений, оборудования
гостиниц.
4.11. Успех в управлении
благодаря навыкам
Ассертивность – это способность выражать себя как менеджера и
пользоваться своими правами менеджера без угнетения прав подчиненных. Это
уместная прямота, открытость и честное общение, которое является
углубляющимся и экспрессивным. Действуя ассертивно, вы почувствуете себя
увереннее и сможете завоевать уважение со стороны других менеджеров и
Информация о работе Управление гостиничным бизнесом в Казахстане