Контрольная работа по «Изыскания трасс магистральных трубопроводов»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 20:25, контрольная работа

Краткое описание

Основная задача инженерно-геодезических изысканий при проектировании сооружений линейного типа сводится к определению на местности оси сооружения (трассы) в плане и по высоте. Рассмотрим порядок наиболее типичной программы геодезических работ применительно к дорожным изысканиям.
Вначале на карте мелкого масштаба выполняют камеральное трассирование дороги, т.е. намечают наиболее целесообразное её направление. Обычно трассу приходится трассировать, обходя различные препятствия. В процессе полевого трассирования утвержденный вариант трассы переносится на местность по координатам вершин углов поворота или по данным их привязки к местным предметам.

Содержание

1. Каков состав и последовательность работ при
инженерно-геодезических изысканиях сооружений линейного типа.
Дайте определение терминам «пикетаж трассы» и «пикет»...............................3

2. Изобразите на рисунке схему разбивки сооружений способом
линейной засечки. Когда удобно применять этот способ?.................................4

3. С какой целью выполняют геодезические наблюдения за деформациями зданий и сооружений? Назовите основные виды деформаций...........................5

Практическая часть

Задание 1
На основание схемы трассы пикетажного журнала, исходным данным своего варианта построить профиль трассы.....................................................................6

Задание 2
Выполнить расчеты проектных величин и построить их на профиле...............7

Задание 3
На основании данных своего варианта вычислить: элементы круговой кривой; пикетажное наименование (НК) и (КК) для каждого угла поворота трассы (выполнив контроль). Заполнить строку "План прямых и кривых" на продольном профиле трассы..................................................................................9

Список литературы........................................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа по изысканиям.doc

— 336.50 Кб (Скачать файл)

НПК2+60 = 105,13 – 0,111818 · 60 = 98,42 м.

Таким же образом находят  отметку очки ПК3+80. Полученные отметки  записывают в скобках в графе 4.

5. На каждом пикете  и плюсовой точке профиля вычисляем рабочие отметки (высоты насыпей и глубины выемок) как разность фактических и проектных отметок. Рабочие отметки выписываем на профиле над проектной линией на насыпях и под проектной линией на выемках.

Над точками нулевых работ записываем рабочие отметки (0,00). Из точек нулевых работ восставляют перпендикуляры на линию условного горизонта и вычисляют горизонтальные расстояния до них от ближайших пикетов или плюсовых точек профиля.

Для вычислений используют формулы:

 

                                                                                            (5)

 

где х – расстояние от ближайшей задней точки профиля  до точки 

            нулевых работ;

a и b – рабочие отметки на ближайших задней и передней точках профиля соответственно.

d – расстояние между передней и задней точками профиля.

Контролем правильности вычислений служит выполнение равенства 

х + у = d ,                                                         (6)

где у – расстояние от ближайшей передней точки профиля до точки

       нулевых  работ; 

Например, расстояния до точки нулевых работ, расположенной между ПК1 и ПК2 будут равны:

d = х + у = 20,95 + 79,05 = 52 м.

Значения (х) и (у) выписывают над линией условного горизонта.

После этого находим проектные отметки точек нулевых работ. Значения этих отметок записываем вдоль перпендикуляров, восставленных из точек нулевых работ до линии условного горизонта.

6. Наносим на поперечный профиль очертания дорожного полотна. Для этого на поперечном профиле в точке ПК2+77 откладывают значение проектной отметки, взятое с продольного профиля: 100,99 м. На этой отметке проводят горизонтальную линию, на которой в обе стороны от оси откладывают по половине ширины будущего дорожного полотна равной 8 м. Затем от концов горизонтальной площадки проводят наклонные линии с учетом крутизны скатов проектируемого полотна до пересечения с поверхностью земли. Крутизна скатов характеризуется отношением 1:2. По методам, изложенным выше, вычисляем расстояния от оси трассы до пересечения откосов с поверхностью земли и рабочие отметки, которые записывают на профиле в соответствии.

Задание 3

На основании данных своего варианта вычислить: элементы круговой кривой; пикетажное наименование (НК) и (КК) для каждого угла поворота трассы (выполнив контроль). Заполнить строку "План прямых и кривых" на продольном профиле трассы. 

 

При строительстве дорог  в местах поворота  трассы вписывают  круговые кривые. Такая кривая и  ее элементы показаны на рисунке 3. Точку (А) называют началом кривой (НК), точку (М) – серединой кривой (СК) и точку (С) – концом кривой (КК). Эти три точки называют главными точками кривой.  Угол отклонения трассы φ - измеряют на местности; радиус кривой (R) выбирают при проектировании строительства в зависимости от вида сооружения (автодорога, железная дорога и.т.п.) и класса сооружения(местного, республиканского или союзного значения).

По радиусу кривой (R) и углу поворота трассы (φ) вычисляют остальные элементы кривой.        


Рисунок 2 – Элементы круговой кривой

 

Длины касательных АВ и ВС называют тангенсом, обозначают через (Т) и вычисляют по формуле:

                                        Т = R tg (φ / 2).                                                     (7)

 

Т1 = 100 tg 16°37’=29,84 м

Т2 = 75 tg 10°45’=14,24 м

 

Отрезок ВМ от вершины  угла поворота до середины кривой называют биссектрисой, обозначают через (Б) и вычисляют по формуле: 

 

                                           Б = R (sec φ / 2 –1).                                          (8)

 

Б1 = 100 (sec 16°37’–1)=4,36 м

Б2 = 75 (sec 10°45’–1)=1,34 м

 

Дугу АМС называют кривой, обозначают через (К) и вычисляют по формуле:

                                            К = R πφ /180°.                                                 (9)

К1=100π33°14’=58 м

К2=75π21°30’=28,14 м

Где φ – угол поворота трассы, выраженный в градусах.

Разность пути по касательным (АВС) и кривой (АМС) называют домером.

Его обозначают через (Д) и вычисляют по формуле:

 

                                        Д = 2Т –К                                                           (10)

Д1=2*29,84-58=1,68 м

Д2=2*14,24-28,14=0,34 м

 

Для контроля правильности вычислений к пикетажу вершины угла прибавим тангенс и вычтем домер. В результате должны снова получить пикетаж в конце кривой.

ВУ №1:                                                          Контроль:

  ПК 1 + 28,88 м

ВУ1   ПК 1  +28,88 м

- Т                   29,84  м

+ Т                  29,84 м 

НК      ПК 0  +99,04 м

           ПК 1  +58,72 м

+К                   58 м

- Д                   1,68 м

КК      ПК 1  +57,04 м

КК      ПК 1  +57,04 м  

   

 

ВУ №2:                                                          Контроль:

  ПК 2 + 37,67 м

ВУ1   ПК 2  +37,67 м

- Т                   14,24  м

+ Т                  14,24 м 

НК      ПК 2  +23,43 м

           ПК 2  +51,91 м

+К                   28,14 м

- Д                   0,34 м

КК      ПК 2  +51,57 м

КК      ПК 2  +51,57 м  

   

 

По данным выполненных вычислений в графе 6 продольного профиля строим план прямых и кривых. Посредине графы проводим прямую линию, обозначающую ось дороги. Рассчитанные пикетажные значения начала и конца каждой кривой откладывают в масштабе 1:2000 на линии пикетажа. Из найденных точек на среднюю линию восставляем перпендикуляры, вдоль которых с обеих сторон записывают расстояния до ближайших (заднего и переднего) пикетов.

Кривые на плане условно  обозначают скобками, направленными  выпуклостью вниз, если трасса поворачивает влево, и выпуклостью вверх, если трасса поворачивает вправо. Возле  каждой кривой записывают значения всех шести характеризующих ее элементов: φ, R, Т, К, Б, Д.

На прямых участках трассы вычисляют и записывают их длину  и румб или дирекционный угол. Исходными  данными для вычисления длин прямых вставок служа пикетажные значения начала и конца кривых. Направления  прямых вставок вычисляют по известному румбу или дирекционному углу первой прямой вставки и измеренным углам поворота трассы. Румб текущей прямой вставки равен румбу предыдущей плюс правый угол поворота трассы или минус левый угол поворота. Если при этом новый румб отрицателен или превышает 90°, то название его меняется, а для приведения в соответствие с названием величины румба при r < 0 отбрасывается знак минус, при r > 90 -  берется значение 180° - r.

В графе 6 продольного  профиля ведется также километраж трассы, отмечаемый соответствующими условными обозначениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Клюшин Е.Б., Киселев М.И., Михелев Д.Ш. и др. Инженерная геодезия. Учебник. - М.: Академия, 2004. - 481 с.
  2. Багратуни Г.В., Данилевич Б.Б. и др.  Инженерная геодезия. Учебник  для вузов. - М.: Недра, 1984. - 344 с.
  3. Левчук Г.П., Новак В.Е., Конусов В.Г. Прикладная геодезия. Основные методы и принципы инженерно-геодезических работ. Учебник для вузов. - М.: Недра, 1981. - 438 с.
  4. Большаков В.Д., Левчук Г.П. и др. Справочное руководство по инженерно-геодезическим работам. – М.: Недра, 1980. – 781 с.
  5. Сироткин М.П. Справочник по геодезии для строителей. – М.: Недра, 1981. – 359 с.
  6. Полищук Ю.В. Справочник по геодезическим работам в строительно-монтажном производстве. – М.: Недра, 1990. – 336 с.
  7. Глотов Г.Ф. Геодезия в строительстве. – М.: Издательство геодезической литературы, 1958. – 324 с.
  8. Новак В.Е. Практикум по инженерной геодезии. М.: – Недра, 1987.–334 с.
  9. Баканова В. В., Карклин Я. Я. и др. Практикум по геодезии. Учебное пособие для вузов. М.: – Недра, 1983 – 456 с.
  10. Лукьянов В.Ф., Новак В.Е., Борисов Н.Н. и др. Лабораторный   практикум по инженерной геодезии.  М.: - Недра, 1990. – 334 с.
  11. Разумов О.С., Ладонников В.Г. и др. Инженерная геодезия в строительстве. Учебное пособие для строительных специальностей вузов.  
    М.: - Недра, 1984. – 216 с.
  12. Строительные нормы и правила СНиП ІІ-9–78.
  13. Строительные нормы и правила СНиП І-2–80.
  14. Строительные нормы и правила СНиП ІІІ-2–75.



Информация о работе Контрольная работа по «Изыскания трасс магистральных трубопроводов»