Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 19:29, курсовая работа
В этом курсовом проекте запроектированы два варианта трассы. Просчитаны все основные параметры обоих вариантов, по результатам сравнения был выбран один- наиболее выигрышный ( показан красным цветом на плане трассы). На нём запроектированы три угла поворота с вписанными в них биклотоидными закруглениями, запроектированы четыре водопропускных трубы. По данным топографических карт был построен продольный профиль земли, по расчётным параметрам была нанесена проектная линия методом тангенсов. В невысоких насыпях и выемках были запроектированы водоотводные канавы для отвода воды от земляного полотна. Также в курсовом проекте были вычерчены поперечные профили земляного полотна как наиболее часто встречающиеся на всём протяжении трассы, и привязанные к местности.
Введение………………………………………………………………………….
1. Общая часть………………………………………………………………………..
1.1. Характеристика природных условий и экономика района проектирования
1.1.1. Климат ……………………………………………………………..
1.1.2. Рельеф местности…………………………………………………..
1.1.3. Грунтово-геологические, гидрогеологические условия…………..
1.1.4. Растительность………………………………………………………
1.1.5. Экономическая характеристика района строительства…………...
1.2. Расчетное обоснование основных технических нормативов...............
1.2.1. Определение категории автомобильной дороги.............................
1.2.2. Определение числа полос движения……………………………….
1.2.3. Определение нормативных R кривых в плане…………………….
1.2.4. Определение расстояния видимости……………………………….
1.2.5. Определение Rmin вертикальной кривой……………………
1.2.6. Технические нормативы проектирования автомобильной дороги..................................................................................................
1.3. Трасса автомобильной дороги………………………………………….
1.3.1. Трассирование вариантов по карте, их характеристика………….
1.3.2. Расчет закруглений…………………………………………………
1.3.3. Разбивка пикетажа………………………………………………….
1.3.4. Сравнение трасы по технико-экономическим показателям……..
2. Строительные решения...............................................................................................
2.1. Земляное полотно и дорожная одежда………………………………...
2.1.1. Продольный профиль участка автомобильной дороги…………..
2.1.2. Установление исходных данных…………………………………..
2.1.2.1. Выбор метода и способа проложения проектной линии…………..
2.1.2.2. Расчет вертикальных кривых…………………………………………
2.1.2.3. Определение проектных и рабочих отметок…………………………
2.1.3. Поперечные профили земляного полотна…………………………
2.1.4. Водоотвод……………………………………………………………
2.1.5. Искусственные сооружения………………………………………..
2.1.6. Определение объемов земляных работ…………………………….
2.1.7. Дорожная одежда……………………………………………………
2.1.7.1. Исходные данные………………………………………………………
2.1.7.2. Расчет конструкции дорожной одежды………………………………
2.1.7.3. Расчет конструкции дорожной одежды на прочность по критерию упругого прогиба………………………………………………………
2.1.8. Охрана окружающей среды…………………………………………
3. Заключение …………………………………………………………………………...
=1,12
=1,3
Категория |
I |
II |
III |
IV |
0,08 |
0,1 |
0,12 |
0,14 |
Где: t-время реакции водителя, 1сек
Кэ- коэффициент учитывающий эксплуатационные условия торможения
Кэ-1,45
φi-коэффициент сцепления, 0,5
i-продольный уклон дороги, 0,050
По=1100
Кгр.- зависит от величины
0 |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,5 |
0,7 | |
Кгр. |
1 |
0,95 |
0,9 |
0,85 |
0,74 |
0,72 |
Кгр=0,73
Кпол.=0,98
Кпокр.=1
Кобоч.=0,92
Кзац,=0,92
Кук=0,91
Пmin=547,24
Число полос движения в одну сторону принимаем равной 1
Где: V- расчетная скорость автомобиля, км/ч
μ- коэффициент поперечной силы, 0,15
iпч- поперечный уклон проезжей части, ‰, принимается в зависимости
от типа покрытия, для расчета 0,02‰
Минимальное расстояние
Sп=L1+Sт+l0
Где: L1-путь, пройденный автомобилем за время с момента, когда водитель
увидел препятствие, до начала полного торможения, м
Sт- тормозной путь автомобиля, м
l0 -расстояние безопасности принимается =10м
φ=0,6 i=0
Минимальное расстояние видимости встречного автомобиля определяется
Sп=2L1+2Sт+l0
Выпуклые кривые
Rвып.:
a(d)=1,2м
Вогнутые кривые
Rвогн.:
h=0,8 α=2o
Сводная таблица технических норм, принятых для проектирования
автомобильной дороги
Нормативы |
По СНиП, ГОСТ |
По расчету |
Принятые для проектирования |
Категория |
III |
III |
III |
Расчётная скорость, км/ч |
100 |
- |
100 |
Число полос движения |
2 |
2 |
2 |
Ширина полосы движения, м |
3,5 |
- |
3,5 |
Ширина проезжей части, м |
7 |
- |
7 |
Ширина обочины, м |
2,5 |
- |
2,5 |
Ширина укрепительной краевой полосы, м |
0,5 |
- |
0,5 |
Ширина земляного полотна, м |
12 |
- |
12 |
Поперечный уклон п.ч., ‰ |
20 |
- |
20 |
Поперечный уклон обочины, ‰ |
40 |
- |
40 |
Наибольший продольный уклон, % |
50 |
- |
50 |
Расстояние видимости: – поверхности дороги – встречного автомобиля |
200 350 |
172 323,3 |
200 350 |
Наименьший радиус кривой в плане, м |
600 |
605,70 |
605,70 |
Минимальные радиусы вертикальных кривых -выпуклых -вогнутых |
10000 3000 |
10888 3890 |
10888 3890 |
В данном курсовом проекте запроектировано два варианта автомобильной дороги.
Данные варианты начинаются в одной точке. Оба варианта трассы имеет три угла поворота,. Варианты трассы проложены с учётом правил трассирования. Варианты трассы огибают встречающиеся препятствия (возвышенности, карьер).
Геометрические элементы круговых по следующим формулам:
- Тангенс:
- Биссектриса:
- Длинна кривой:
- Домер:
Для первого варианта трасы( восточное направление 3 угла поворота)
Для первого угла:
T |
104.87м |
K |
209.44м |
Д |
0.3м |
Б |
2.75м |
Для второго угла:
T |
105.80м |
K |
209.33м |
Д |
2.27м |
Б |
9.26м |
Для третьего угла:
T |
279.78м |
K |
523.33м |
Д |
36.23м |
Б |
62.03м |
Для второго варианта трасы (северное направление 2 угла поворота)
Для первого угла:
T |
200,75м |
K |
387,26м |
Д |
14,24м |
Б |
32,69м |
|
Для второго угла:
T |
233,138м |
K |
432,842м |
Д |
44,586м |
Б |
33,434м |
Проектирование переходных кривых
Проектирование переходной кривой по клотоиде возможно при выполнении условия
где - угол поворота трассы; р - угол между касательной переходной кривой и осью абсцисс (центральный угол круговой кривой, оставшийся после разбивки клотоид);
Если , то увеличивают радиус круговой кривой
Центральный угол круговой кривой, оставшийся после разбивки клотоид, определяется по формуле:
Величина сдвижки (смещения) круговой кривой в ее внутреннюю сторону после разбивки переходной кривой
Если сдвижка , то смещением круговой кривой можно пренебречь.
Дополнительный тангенс для устройства переходной кривой
Координаты в прямоугольной системе определяют по двум первым членам следующих выражений
где текущая (переменная) длина переходной кривой
Основные геометрические элементы горизонтальных закруглений с переходными клотоидными кривыми:
Для первого варианта трасы(3 угла поворота)
Для второго угла
L |
120м |
119.88м | |
3.997м | |
Ρ |
1.03м |
t |
60.29м |
β |
0,1рад |
T2 |
166,09м |
Б2 |
10,29м |
γ |
|
Ко |
90,01м |
К2 |
330,01м |
Д2 |
2,17м |
Для третьего угла
L |
120м | ||
119,88м | |||
3,997м | |||
ρ |
1,03м | ||
t |
60,29м | ||
β |
0,1рад | ||
T2 |
340,07м | ||
Б2 |
63,06м | ||
γ |
|||
Ко |
404,01м | ||
К2 |
644,01м | ||
Д2 |
36,13м | ||
Для второго варианта трасы (два угла поворота)
Для первого угла
L |
120м | |
119,88м | ||
3.997м | ||
ρ |
1,03м | |
t |
60,29м | |
β |
0,1рад | |
T2 |
261,04м | |
Б2 |
33,72м | |
γ |
||
Ко |
267,95м | |
К2 |
507,95м | |
Д2 |
14,13м | |
Для первого варианта трасы
Для первого угла
ПК НЗ = ПК ВУ– Т= ПК 9+44,87 – 104,87м = ПК 8+40
ПК КЗ = ПК НЗ+ К= ПК 8+40 + 209,44м = ПК 10+49,44
Контроль: ПК КЗ = ПК ВУ + Т – Д= ПК 9+44,87 + 104,87м – 0,3= ПК 10+49,44
Для второго угла
ПК НЗ = ПК ВУ– Т2= ПК 18+40,53 –166,09м =ПК 16+74,44
ПК КЗ = ПК НЗ+ К2= ПК 16+74,44+ 330,01м = ПК20+04,45
Контроль: ПК КЗ = ПК ВУ + Т2 – Д2= ПК 18+40,53 +166,09м –2,17м= ПК20+04,45
ПК НКК = ПК НЗ + L= ПК 16+74,44+120м= ПК17+94,44
ПК ККК = ПК КЗ – L = ПК20+04,45– 120м=ПК 18+84,45
Контроль: ПК ККК= ПК НКК+К0 = ПК17+94,44+90,01= ПК 18+84,45
Для третьего угла
ПК НЗ = ПК ВУ– Т2=ПК 25+74,52– 340,07=ПК 22+34,45
ПК КЗ = ПК НЗ+ К2= ПК 22+34,45+ 644,01=ПК28+78,46
Контроль: ПК КЗ = ПК ВУ + Т2 – Д2= ПК 25+74,52+ 340,07-36,13= ПК28+78,46
ПК НКК = ПК НЗ + L= ПК 22+34,45+120м=ПК 23+54,45
ПК ККК = ПК КЗ – L = ПК28+78,46-120=ПК 27+58,46
Контроль: ПК ККК= ПК НКК+К0 = ПК 23+54,45+404,01м= ПК 27+58,46
Контроль
∑l
+ ∑К = ПК КТ
∑L
- ∑Д = ПК КТ
где L – длина прямых участков трассы между вершинами углов, м
l – длина прямых вставок, м
К – длина кривых участков трассы, м
Д – домер, м
ПККТ
= (840+625+230+210)+(209,44+330,
ПККТ=(944,87+895,66+733,99+
Информация о работе Проектирование современной автомобильной дороги