Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 19:29, курсовая работа
В этом курсовом проекте запроектированы два варианта трассы. Просчитаны все основные параметры обоих вариантов, по результатам сравнения был выбран один- наиболее выигрышный ( показан красным цветом на плане трассы). На нём запроектированы три угла поворота с вписанными в них биклотоидными закруглениями, запроектированы четыре водопропускных трубы. По данным топографических карт был построен продольный профиль земли, по расчётным параметрам была нанесена проектная линия методом тангенсов. В невысоких насыпях и выемках были запроектированы водоотводные канавы для отвода воды от земляного полотна. Также в курсовом проекте были вычерчены поперечные профили земляного полотна как наиболее часто встречающиеся на всём протяжении трассы, и привязанные к местности.
Введение………………………………………………………………………….
1. Общая часть………………………………………………………………………..
1.1. Характеристика природных условий и экономика района проектирования
1.1.1. Климат ……………………………………………………………..
1.1.2. Рельеф местности…………………………………………………..
1.1.3. Грунтово-геологические, гидрогеологические условия…………..
1.1.4. Растительность………………………………………………………
1.1.5. Экономическая характеристика района строительства…………...
1.2. Расчетное обоснование основных технических нормативов...............
1.2.1. Определение категории автомобильной дороги.............................
1.2.2. Определение числа полос движения……………………………….
1.2.3. Определение нормативных R кривых в плане…………………….
1.2.4. Определение расстояния видимости……………………………….
1.2.5. Определение Rmin вертикальной кривой……………………
1.2.6. Технические нормативы проектирования автомобильной дороги..................................................................................................
1.3. Трасса автомобильной дороги………………………………………….
1.3.1. Трассирование вариантов по карте, их характеристика………….
1.3.2. Расчет закруглений…………………………………………………
1.3.3. Разбивка пикетажа………………………………………………….
1.3.4. Сравнение трасы по технико-экономическим показателям……..
2. Строительные решения...............................................................................................
2.1. Земляное полотно и дорожная одежда………………………………...
2.1.1. Продольный профиль участка автомобильной дороги…………..
2.1.2. Установление исходных данных…………………………………..
2.1.2.1. Выбор метода и способа проложения проектной линии…………..
2.1.2.2. Расчет вертикальных кривых…………………………………………
2.1.2.3. Определение проектных и рабочих отметок…………………………
2.1.3. Поперечные профили земляного полотна…………………………
2.1.4. Водоотвод……………………………………………………………
2.1.5. Искусственные сооружения………………………………………..
2.1.6. Определение объемов земляных работ…………………………….
2.1.7. Дорожная одежда……………………………………………………
2.1.7.1. Исходные данные………………………………………………………
2.1.7.2. Расчет конструкции дорожной одежды………………………………
2.1.7.3. Расчет конструкции дорожной одежды на прочность по критерию упругого прогиба………………………………………………………
2.1.8. Охрана окружающей среды…………………………………………
3. Заключение …………………………………………………………………………...
Для второго варианта трасы
Для первого угла
ПК НЗ = ПК ВУ– Т2=ПК8+51,01 – 261,01м=ПК5+90
ПК КЗ = ПК НЗ+ К2= ПК5+90+507,95м=ПК10+97,95
Контроль: ПК КЗ = ПК ВУ + Т2 – Д2= ПК8+51,01+261,01 – 14,13= ПК10+97,95
ПК НКК = ПК НЗ + L= ПК5+90+120=ПК7+10
ПК ККК = ПК КЗ – L = ПК10+97,95 – 120=ПК9+77,9 5
Контроль: ПК ККК= ПК НКК+К0 = ПК7+10+267,95= ПК9+77,95
Для второго угла
ПК НЗ = ПК ВУ– Т=ПК16+70,86 –233,14 =ПК 14+37,72
ПК КЗ = ПК НЗ+ К= ПК 14+37,72+432,84=ПК18+70,56
Контроль: ПК КЗ = ПК ВУ + Т – Д= ПК16+70,86 +233,14-44,59=ПК18+70,56
Контроль
∑l
+ ∑К = ПК КТ
∑L
- ∑Д = ПК КТ
ПК КТ = (590+338,77+730,23)+(507,95+
ПК КТ=(851,01+819,85+730,23)-(
Коэффициент удлинения трассы
Где L – длинна трассы по варианту, м ; L0 – длинна трассы по воздушной линии
Количество углов поворота на 1 км находят по формуле
где п - количество углов поворота по всему варианту трассы; L- длина варианта трассы, км.
Среднее значение угла поворота
где - значение угла поворота, град.; п - количество углов поворота по варианту трассы.
Средний радиус кривой в плане находят по формуле
п где R- значение i-го радиуса по варианту, м; п - количество углов поворота с вписанными радиусами.
Средний параметр клотоиды в плане
где А, - значение i-го параметра клотоиды по варианту; п - количество углов поворота с клотоидными переходными кривыми.
Технико-эксплуатационные показатели вариантов
№ |
Показатели |
Ед. изм. |
Варианты |
Преимущества | ||
1 |
2 |
1 |
2 | |||
1 |
Длина трассы |
м |
2538,46 |
2600,792 |
+ |
|
2 |
Коэффициент удлинения |
1,03 |
1,06 |
+ |
||
3 |
Количество углов поворота |
м |
3 |
2 |
+ | |
4 |
Количество углов поворота на 1 км трассы |
0,0012 |
0,00077 |
+ | ||
5 |
Среднее значение угла поворота |
град |
25,33 |
49,5 |
+ |
|
6 |
Наименьший радиус кривой в плане |
м |
600 |
200 |
+ |
|
7 |
Среднее значение параметра клотоиды |
314 |
207 |
+ | ||
8 |
Протяженность участков с максимальным уклоном |
м |
200 |
300 |
+ |
|
9 |
Количество искусственных - труб - мостов |
2 |
2 |
|||
10 |
Количество пересечений в |
1 |
1 |
|||
11 |
Длина участков проходящих через лес, болота |
м |
1 |
400 |
+ |
По рассчитанным данным
делаем заключение о том, что
лучшим по эксплуатационно-
Продольным профилем автомобильной дороги называют развернутую в плоскости чертежа проекцию оси дороги на вертикальную плоскость, изображенную в уменьшенном масштабе.
По
карте определяют высотные отметки,
отражающие характерные изменения
рельефа местности на каждом пикете,
пресекаемых водотоках и
Вычисленные
отметки поверхности земли
Существует два метода нанесения
проектной линии. Это метод тангенсов
и метод Антонова. В этом проекте
наносим проектную линию
Также имеется два метода нанесения проектной линии: метод по секущей, метод по обёртывающей. В проекте использовались два эти метода, так как проектирование по только одному из методов не позволяют стеснённые условия проектирования.
В
переломы продольного профиля
и конца кривой, а также высотные отметки этих точек. Все это заносится в ведомость расчета элементов проектной линии.
Для примера рассчитаем первую вертикальную кривую:
R = 4000м – вогнутая кривая.
Lн = 4000*0,016 = 64 м
Lк = 4000*0,019 = 188 м
К = 188 + 64 = 252 м
ПК ВК = О = 400 – (188+64)/2 + 64 = 278.36
ПК НК = ПК ВК – Lн = 278,36– 64 = 342,36
ПК КК = ПК ВК + Lк = 278,36 + 188 = 466,36 м
Hнк = 162,98
Hвк = 162,47
Hкк = 166,88
Нанесение проектной линии начинают с назначения контрольных или опорных высотных точек, и установления необходимых возвышений земляного полотна в зависимости от грунтово-гидрологических условий местности и условий снегозаносимости дороги в зимнее время. Эти возвышения принято называть рабочими отметками.
Наименьшая высота насыпи у водопропускных труб определяется в зависимости от типа трубы.
Где -высота или диаметр трубы в свету.
-толщина стенки трубы
-толщина засыпки над трубой
Руководящая рабочая отметка представляет собой рекомендуемую рабочую отметку насыпи, которой следует придерживаться при проектировании продольного профиля автомобильной дороги
Где h-наименьшее возвышение покрытия
В-ширина проезжей части, м
-поперечный уклон проезжей части
Необходимое возвышение насыпей на участках дорог, проходящих по открытой местности, по условию снегонезаносимости
Где H-высота незаносимой насыпи
-расчетная высота
снежного покрова с
-возвышение дровки насыпи над расчетным уровнем снежного покрова
В зависимости от высоты насыпи, глубины выемки и рельефа местности назначаем типовые поперечные профили земляного полотна.
Так как насыпей высотой более 6 метров на автомобильной дороге нет, то будем использовать 3 типа насыпи: Тип 1 (насыпь до 1 м); Тип 2 (насыпь до 2 м); Тип 3 (насыпь до 6 м). Так как выемок глубиной более 5 метров нет, то будем использовать выемку четвертого типа (выемка до 5 м).
Для обеспечения дорожного
1.
Придание земляному полотну
2.
Придание поверхности
iп.ч. = 0.020; iоб = 0.040; iпр = 0.004 – 0.080
3.
Наличие гладких
4. Укрепление обочины.
5. Устройство водоотводных канав и нагорных канав в невысоких насыпях и неглубоких выемках.
6. Устройство боковых резервов вдоль невысоких насыпей.
7.
Устройство водопропускной
Для подсчёта объёмов земляных работ был выбран аналитический способ и считается по формулам:
Насыпь
где:
В- ширина земляного полотна по верху, м
Н1, Н2 – рабочая отметка
m - заложение откосов
L – длина участка, м
Q- объём земли, м3
Выемка
где: S – площадь кюветов
Результаты приведены в ведомости объёмов работ:
- дорога располагается во III дорожно-климатической зоне, в Башкортостане;
- категория автомобильной дороги - III;
- заданный срок службы дорожной одежды - = 15 лет;
- заданная надежность = 0,95;
- коэффициент прочности
- коэффициент прочности
- приведенная к нагрузке типа
А (Приложение 1 табл.П.1.1) интенсивность
движения на конец срока
- грунт рабочего слоя земляного
полотна – суглинок серовато-
- Конструкция дорожной одежды:
тип усовершенствованный
-
Величина приведенной интенсивности на последний год срока службы:
N0 = Np/q20 = 3634,65/(1,04)20 =1658,82 авт/сут;
N15 = N0*q15 = 1658,82*(1,02)15 =2987,44 авт/сут;
Тип транспортного средства |
Доля автомобилей типа,% |
Количество тр.ср. марки Nm |
Sсумир |
Nm Sсумир |
Легковые автомобили Грузовые автомобили грузоподъемностью, т: 2 6 8 Автопоезда грузоподъемностью, 12т: Автобусы, грузоподъемностью 14т: |
36
21 11 12
10
10 |
709,2
413,7 216,7 236,4
197
197 |
-
0,2 0.7 1,25
1,25
1,25 |
-
82,74 151,69 295,5
246,25
246,25 |
100 |
1970 |
1022,43 |
где: Кс – коэффициент суммирования Кс=20
- число расчетных дней в году
– коэффициент учитывающий
вероятность отклонения
где: C – эмпирический параметр C=3,55
N |
Материал слоя |
|
Модуль упругости |
|
|
|
|
1. |
Асфальтобетон плотный на БНД марки 60/90 |
4 |
3200 |
2. |
Асфальтобетон пористый на БНД марки 60/90 |
8 |
2000 |
3. |
Черный щебень, уложенный по способу заклинки |
22 |
900 |
4. |
Укрепленная щебеночно-гравийно- песчаная смесь |
26 |
420 |
5. |
Пески средние соответствующие марке 20 |
10 |
130 |
6. |
Суглинок серовато бурый
|
- |
46 |
Информация о работе Проектирование современной автомобильной дороги