Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 19:16, курсовая работа
Цель – изучить процесс делопроизводства в органах законодательной власти.
Реализация этой цели предполагает решение следующих задач:
– рассмотреть теоретические положения ДОУ;
– проанализировать делопроизводство и системы документации учреждения;
–рассмотреть порядок документирования и организацию работы с документами, в государственных учреждениях.
Объект - документационное обеспечение управления в органах законодательной власти.
Введение…………………………………………………………………………...3
Документационное обеспечение управления: теоретические положения
Законодательные и нормативные документы по регулированию ДОУ……………………………………………………………………..
Системы документации в государственных учреждениях………..
Орловский областной Совет народных депутатов как орган законодательной власти
Орловский областной Совет народных депутатов: деятельность, полномочия, основы статуса и структура ……………….…………..
Управление делопроизводства Аппарата Совета как структурное подразделение Аппарата Совета………………………………..……
Организация документационного обеспечения деятельности Орловского областного Совета народных депутатов
Заключение………………………………………………………………………
Список источников литературы………………………………………………
Каждый лист документа должен иметь поля не менее, мм:
20 – левое, 20 – правое, 15 – верхнее, 15 – нижнее.
В областном Совете документы подписываются должностными лицами по вопросам, входящим в их компетенцию. Подписание документа предусматривает: указание полного наименования должности, собственноручную подпись и её расшифровку с инициалами. Если документ подготовлен на бланке, то наименование должности подписывающего проводится без указания элементов, имеющихся на бланке.
Согласование документа,
представляемого на подпись, оформляется
посредством его визирования
исполнителем. Виза включает в себя
личную подпись (с расшифровкой) и
дату визирования, а при необходимости
– наименование должности визирующего.
Виза проставляется: на распорядительных
документах – на оборотной стороне
первого листа подлинника в нижней
его части; на служебных письмах
– на их копиях, остающихся в деле,
на лицевой стороне ниже подписи.
Прилагаемые к служебным
Согласование документа может быть произведено путем проставления на документе слова СОГЛАСОВАНО (без кавычек), указания должности лица, с которым согласовывается документ, личной подписи, расшифровки и даты согласования. Если согласование осуществляется документом, то под словом СОГЛАСОВАНО указывается документ, которым оформлено согласование (в им.п.), его дата и номер. Гриф согласования располагается ниже реквизита «Подпись» в левом нижнем углу документа. При согласовании документа с несколькими должностными лицами грифы согласования могут располагаться на отдельном «Листе согласования».
На документе должна быть указана дата. Датой документа является дата его подписания, а на документах, принимаемых коллегиально, - дата принятия. Датой утверждаемых документов служит дата их утверждения.
Дата оформляется арабскими
цифрами в следующей
На документах, подлежащих
утверждению, гриф утверждения проставляется
следующим образом. Если документ утверждается
должностным лицом: слово УТВЕРЖДАЮ,
наименование должности лица, утверждающего
документ, личной подписи, расшифровки
подписи, даты утверждения. Если документ
утверждается нормативно-распорядительном
актом: УТВЕРЖДЕН, согласованное в
роде и числе с наименованием
утверждаемого документа, наименование
утверждающего документа в
Документы на 2 и более
листах должны быть пронумерованы. Номер
проставляется арабскими
Если документ имеет приложения, названные в тексте документа, то приложения перечисляются ниже текста документа по форме:
Приложение: на … л. в … экз.
Если названия приложений не приведены в тексте документа, то приложения перечисляются по той же форме, но с указанием их названий.
Служебные письма, направляемые из областного Совета, адресуются учреждениям и организациям, названия которых пишутся в именительном падеже; должность, ФИО должностного лица – в дательном падеже, например:
Администрация Орловской области
Начальнику управления сельского хозяйства и продовольствия
В.М. СЕРОВУ
Наименование адресата печатается в правом верхнем углу письма. В письмах, направляемых конкретному должностному лицу, указываются его должность, инициалы и фамилия, например:
Председателю Союза женщин Орловской области
Н.А. КАРПОВОЙ
Если служебное письмо адресуется частному лицу, то сначала следует указывать фамилию и инициалы этого лица, затем почтовый адрес, например:
А.В. ВАСИЛЬЕВУ
188040, Ленинградская область, Гатчинский р-н, пос. Вырица, ул. Слуцкая, д.11
При оформлении ответных писем приводится ссылка на номер и дату входящего письма. На оборотной либо лицевой стороне последнего листа служебного письма в левом нижнем углу указываются фамилия и номер служебного телефона исполнителя.
Использование бланков, печатей и штампов
В областном Совете разрешается
использование бланков
Существуют следующие виды бланков документов:
Общий бланк формата А4 – может быть использован для составления любых видов документов, кроме писем. Рекомендуется включать в него следующие реквизиты:
Бланк письма формата А4 и А5 содержит следующие реквизиты:
Бланк конкретного вида документа (за исключением письма) – составляется на основе общего бланка и дополняется наименованием соответствующего вида документа, например «Постановление», «Распоряжение». (см.приложение 6)
Бланки депутатов областного Совета изготавливаются Управлением делопроизводства и выдаются депутатам по их заявке под расписку. Другие бланки изготавливаются и выдаются Управлением делопроизводства по заявкам подразделений.
Бланки должны быть пронумерованы и подлежат учёту в подразделениях. Номер бланка проставляется в нижней части оборотной стороны бланка.
Гербовые и другие печати в областном Совете используются для удостоверения подлинности подписи на документах или соответствия копий документов подлинникам.
На рассылаемых копиях актов, принятых областным Советом, на распоряжениях Председателя областного Совета проставляется круглая (негербовая) печать с надписью «Аппарат орловского областного Совета народных депутатов. Протокольный отдел». На документах по личному составу, доверенностях, командировочных удостоверениях проставляется печать Управления делопроизводства. На пакетах при отправке корреспонденции проставляется печать Управления делопроизводства с надписью «Для пакетов». Счетная комиссия областного Совета на бюллетенях, изготовленных для тайного голосования, при необходимости проставляет печать с надписью «Для бюллетеней».
Оттиск печати, проставляемый на документах, должен захватывать часть наименования должности руководителя, подписавшего документ.
Штампы используются для проставления отметок о получении. Регистрации, прохождении и исполнении документов, а также других отметок справочного характера.
Отправка исходящей документации
Исходящими документами областного Совета являются служебные документы. Направляемые в организации, должностным лицам и гражданам.
Исходящие служебные документы направляются Председателем областного Совета, его заместителями, руководителями депутатских объединений, комиссий, комитетов и депутатами областного Совета.
Работа с исходящими служебными документами включает их регистрацию, проверку правильности оформления, учет и отправку.
Регистрация исходящих документов предусматривает указание регистрационного номера документа, даты регистрации, краткого содержания документа, фамилии лица подписавшего документ, и исполнителя, куда (кому) документ адресован, номер дела, в которое помещены входящий документ и копия ответа на него, при необходимости могут быть указаны также другие данные. Регистрационный номер исходящего документа состоит из индекса подразделения и порядкового номера в пределах года. Документу, направляемому в несколько адресов, присваивается один регистрационный номер.
Исходящие письма отправляются с подлинной подписью. Копии заверенного и переданного на отправку документа, имеющая все необходимые визы и приложении, хранится в службе делопроизводства подразделения, подготовившего документ.
Служебные документы, в формуляр которых не входит указание адресата, принимаются на отправку только с сопроводительными письмами. Документы и материалы, предназначенные для отправки за пределы РФ, должны быть переданы на отправку с указанием на отдельном листе бумаги адреса на соответствующем языке. Неправильно оформленные документы к отправке не принимаются и возвращаются исполнителям для исправления.
В зависимости от содержания, срочности документы доставляются адресатам почтой, фельдсвязью, передаются по телеграфу.
Исходящие документы, подписанные Председателем областного Совета и его заместителями, направляемые в органы государственной власти РФ, отправляются фельдсвязью. Документы, направляемые по домашним адресам, отправляются почтовой связью.
Учет исходящих документов осуществляется в секторе по работе со служебными документами.
Контроль за исполнением документов и поручений
Контроль за исполнением поручений, содержащихся в распоряжениях и резолюциях председателя областного Совета, его заместителей ведется соответствующим подразделением аппарата. Контроль за исполнением протокольных поручений областного Совета ведется отделом по организации работы областного Совета и вопросам местного самоуправления. Контроль за исполнением решений Президиума областного Совета ведется Управлением делопроизводства областного Совета. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в резолюциях подразделений, ведется службой делопроизводства этого отдела.
Документы и поручения исполняются в сроки, установленные законодательством РФ и Орловской области. Сроки исполнения конкретных документов могут быть указанны в резолюции руководителя. Остальные документы и поручения исполняются в течении 10 дней. Поручения с пометкой «Срочно» исполняются в 3-дневный срок, поручения, требующие дополнительного изучения поставленных вопросов, - в течение месяца. Протокольное поручение областного Совета должно быть исполнено в срок, установленный на заседании областного Совета, а если срок не установлен – до 15 дней. Решения президиума областного Совета исполняются в срок, указанный в решении или в течении месяца.
Поручения направляются исполнителям подразделениями и службами, на которые возложена работа по осуществлению контроля, в день их подписания, а поручения с пометкой «Срочно» - незамедлительно.
В случаях, когда поручение
дается нескольким исполнителям, с
документа в соответствующем
подразделении, осуществляющем контроль,
снимается необходимое
Поручение должно быть исполнено в соответствии с содержанием резолюции руководителя и в поставленные сроки. При необходимости продлить срок исполнения поручения исполнитель обязан заблаговременно, не позднее чем за 3 дня до истечения срока, обратиться с соответствующей аргументированной просьбой к руководителю, давшему поручение.
Решение о снятии поручения с контроля или о продлении срока исполнения принимается руководителем или органом, давшем поручение. По указанию руководителя или по поручению органа эти полномочия могут быть возложены на руководителей секретариатов и других подразделений, осуществляющих контроль.
В случае если по предоставленным материалам даны новые поручения, дальнейший контроль осуществляется на основании этих поручений.
Техническое обеспечение подготовки документов
Печатание служебных документов и материалов областного Совета, производится Управлением делопроизводства и в подразделениях.
Документы и материалы, выносимые на заседания областного Совета, Президиума областного Совета, представляемые на рассмотрение и подпись руководству областного Совета и Руководителю Аппарата областного Совета печатаются в Управлении делопроизводства.
Служебные письма печатаются, как правило, шрифтом Times New Roman размеров № 12, 13 и 14 через 1-1,5 интервала (реквизиты «Адрес» и «Подпись» - через один интервал), таблицы – шрифтом размеров № 11, 12 через 1-1,5 интервала, законопроекты и материалы к ним, постановления областного Совета, распоряжения Председателя областного Совета печатаются шрифтом №12 через 1 интервал.
Документы и материалы для печатания передаются в Управление делопроизводства вместе с заполненным бланком заказа установленной формы. Заказы хранятся в течении года. Право подписи заказа имеют депутаты областного Совета, руководители подразделений, включая руководителей отделов в составе управлений Аппарата областного Совета.
Информация о работе Орловский областной Совет народных депутатов как орган законодательной власти