Проблема афганистана в контексте геополитики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 20:01, курсовая работа

Краткое описание

В геополитических планах многих государств мира Афганистану отводится чрезвычайно важное место.
Страна превратилась в основного поставщика героина в глобальном масштабе, потому что 92% героина в мире имеет афганское происхождение.
Другая широко обсуждаемая проблема - это терроризм.
Несомненно, и наркоугроза и терроризм- все это весьма серьезно. Но не они сегодня составляют главную суть происходящих в Афганистане и вокруг него событий с геополитической точки зрения. Не они сегодня представляют и главную опасность для России и государств Центральной Азии.
Для того чтобы нормализовать ситуацию в Афганистане и вокруг него, необходимо понять истоки существующих проблем, масштабы вызовов и угроз для региона и мира в целом.

Вложенные файлы: 1 файл

ПРОБЛЕМА АФГАНИСТАНА в контексте геополитики.doc

— 177.50 Кб (Скачать файл)

                                   

 

 

 

 

 

 

 

        Партнеры США в вопросах Афганистана и оценка сил и средств                   противоборствующих в Афганистане сторон

Стоило бы указать на проблему слабо защищенных границ страны, которые также пересекаются с главными маршрутом снабжения войск США и НАТО. Существует огромный потенциал сотрудничества между странами региона в сфере передачи ноу-хау и усиления институционального потенциала таможенных и пограничных служб. В 2010 г. лидер региона Казахстан займет место председателя Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, и Астана уже проявила интерес к совместной работе с Соединенными Штатами и их союзниками по стабилизации Афганистана и региона (т.о. КАЗАХСТАН становится проводником политики США в ЦА , охрана границ –лишь повод!). 
Для Казахстана ненадежность афганской границы представляет собой важнейшую проблему безопасности. Организованная преступность и другие элементы, проникающие через нее, не только придают политике региона элемент нестабильности, но и подрывают реальную экономику и торговлю. 
           В то же время, Вашингтон и европейские столицы сильно озабочены будущим ОБСЕ. Самая широкая структура безопасности региона страдает от синдрома 'Что делать дальше?', возникшего после окончания 'холодной войны'. Это усугублено проблемами ее легитимности. Многие государства-члены не выполняют фундаментальные требования организации по демократии, правам человека и свободам СМИ. 
После войны с Грузией в августе 2008 г. Россия стремится заменить ОБСЕ такой структурой безопасности, которая отстранила бы Соединенные Штаты от решения вопросов Центральной Азии. 
Хотя желающих в Европе пока не так много, это все же говорит о том, что ОБСЕ должна приступить к выполнению некой осмысленной миссии, если ее участники хотят продлить ее существование. Руководство Казахстана право, считая такой миссией безопасность границ, и это в интересах сил Соединенных Штатов и НАТО в Афганистане. 
Для институционализации сотрудничества команда Обамы должна сделать своим приоритетом визит в Казахстан. 
      Но Россия может и должна участвовать в региональных инициативах. Незащищенные границы Афганистана способствуют росту организованной преступности, возникновению террористических ячеек и незаконному обороту наркотиков на просторах России. 
Российские войска в Таджикистане в буквальном смысле находятся на передовой этого противостояния. В усилиях президента Обамы по поиску точек соприкосновения с Москвой безопасность границ должна стать во главе списка. 
Региональное сотрудничество имеет смысл и с трансатлантической точки зрения. НАТО уже ведет операцию в Афганистане, но недавно Европейский Союз начал инициативу для Центральной Азии под зонтиком своей 'политики соседства'. Среди ее приоритетов - безопасность границ, но пока на этом направлении достигнуто немного. Отлаженная американо-казахстанская инициатива по реализации масштабной программы безопасности границ для Афганистана и Центральной Азии, безусловно, вызовет достаточно интереса для того, чтобы к ней подключился Европейский Союз. 
Снабжение увеличенного американского контингента в Афганистане будет осуществляться главным образом товарами, приобретенными в Казахстане и переправленными по территории Узбекистана и Туркменистана. Но нестабильность, для противодействия которой он там размещен, питается торговлей совсем иного рода, имеющей противоположное направление. Усилия, предпринимаемые в Афганистане, принесут плоды только в том случае, если они будут дополнены усилиями, предпринимаемыми за его пределами, включая укрепление безопасности путем регионального взаимодействия.

      Ситуация в Афганистане продолжает оставаться перманентно нестабильной. За последние три года мирное население страны оказалось в эпицентре усилившегося вооруженного конфликта между двумя основными сторонами: правительственными вооруженными силами Афганистана, иностранными войсками – с одной стороны и повстанцами в виде так называемых «талибов» - с другой. 
    Достижение прочного мира в Афганистане невозможно без решения «проблемы Талибана». Это обусловливает необходимость разобраться, кто такие талибы, что скрывается под этим аморфным определением. 
В настоящее время распространены следующие ошибочные представления о движении талибов. 
Первое из них заключается в том, что талибы - это якобы хорошо организованная, координируемая из единого центра монолитная организация, лидером которой является мулла Омар. 
Второе заблуждение состоит в том, что талибы - это сторонники Аль-Каиды, экстремисты и террористы, ответственные за террористические акты этой организации. 
       Третье ошибочное представление относит всех пуштунов к талибам, а затем объявляет их сторонниками Аль-Каиды и террористами.

В действительности же движение талибов состоит из большого количества разрозненных групп, имеющих различные цели и поэтому слабо и спорадически координирующих совместную деятельность. 
По мнению экспертов, так называемых талибов сегодня можно условно разделить на три типа: 
1) «Чёрные талибы» - международные наёмники (арабы и представители других национальностей), которые прибыли в Афганистан из других стран. Эти люди не являются жителями Афганистана и участвуют в войне за деньги. Их хозяева платят им за то, чтобы они постоянно разжигали войну на юге Афганистана и целенаправленно дестабилизировали обстановку в стране. Террористические акты в значительной мере совершаются именно этими людьми, которые не имеют никакого отношения к народам Афганистана. 
2) «Серые талибы» - это люди, живущие в Афганистане, которые являются профессионалами войны и практически не занимаются мирным трудом. Однако они не имеют отношения к международному терроризму и тем более к Аль-Каиде. «Серые талибы» ведут войну, потому, что в стране тридцать лет нет мира, на её территории находятся чужие войска и созданы условия для ведения войны. 
3) «Белые талибы» - люди, которые вынуждены эпизодически участвовать в военных действиях, потому что экономика страны разрушена и у них нет других возможностей для того, чтобы прокормить свои семьи. Они не причисляют себя собственно к талибам. «Белые талибы» составляют большинство вооружённой оппозиции и предпочли бы вести мирный образ жизни, если бы были рабочие места и иные условия для достойной жизни. 
Для установления мира в Афганистане необходимо нейтрализовать «чёрных» талибов, прекратить их диверсионно-террористическую деятельность. 
Необходимо понимать, что к моменту начала в Афганистане военной операции США и НАТО в октябре 2001 года на основе очевидных логических подмен был разработан специальный концепт «талибы», суть которого заключается в отождествлении пуштунов, талибов и международных террористов. Чуть ранее в массовое сознание была внедрена концепция необходимости борьбы с неким исламским терроризмом в рамках еще ранее вброшенного информационного продукта, объясняющего все существующие конфликты якобы неизбежностью столкновения цивилизаций, неизбежностью противоборства христианского мира с исламским. 
Подменив понятийное содержание слова «талиб», западные мастера информационной войны сделали его синонимом слова «террорист», что стало главным оправданием присутствия иностранных войск в Афганистане: «против нас в Афганистане сражаются талибы, талибы это террористы, а мы ведём борьбу с терроризмом по всему миру, поэтому наши войска находятся в Афганистане». Это позволило в 2001 году и до сих пор позволяет США и НАТО подводить под террористов практически все оппозиционные силы, которые ведут борьбу против официального правительства Афганистана (фактически марионеточного, держащегося силой штыков иностранных войск) и войсками США и НАТО, размещёнными на территории этой страны, которые фактически воспринимаются населением Афганистана, особенно его пуштунской частью, как оккупанты их исторической родины. 
Эксплуатация указанного искусственно созданного концепта привела к тому, что в террористы записали почти всех пуштунов, которые являются самым большим и государствообразующим народом Афганистана, а также почти все мусульманское население «мятежных» провинций Афганистана. Таким образом контртеррористическая операция трансформировалась в войну против половины населения страны. 
По официальным данным Министерства внутренних дел ИРА, численность боевиков движения «Талибан» составляет от 10 до 15 тысяч человек, большинство из которых - иностранные наемники, связанные с группировкой «Аль-Каида» и экстремистскими организациями в Центральной Азии. По словам главы МВД ИРА, талибы действуют в 17 из 34 провинций Афганистана. Атмар считает, что талибы по-прежнему представляют угрозу для безопасности населения. 
По другим оценкам, «Талибан» проявляет большее мастерство в использовании разнообразных СМИ, преувеличивая свои сильные стороны, представляя себя в роли национального движения и играя на законных жалобах местного населения. Стремясь к более широкой народной поддержке, «Талибан» взывает к национальным и религиозным чувствам граждан, и с этой целью ставит этот конфликт в контекст войны за ислам. Обращения, озвучиваемые «Талибаном», неизменно просты и представляют его в виде справедливой – в отличие от коррумпированного правительства Афганистана – силы. 
Так называемым талибам (официально пятнадцати тысячам боевикам, а реально –половине населения страны) противостоят следующие силы: 
1)-войска США, осуществляющие операцию «Несокрушимая свобода»; 
2) международные силы содействия безопасности (ISAF) – силы НАТО, уполномоченные ООН, в которых задействовано около 42 тыс. человек, и которые числятся в пяти региональных командах; 
3) правительственные вооруженные силы Афганистана, представленные Афганской национальной армии (АНА) и Афганской национальной полицией (АНП) и силами безопасности Афганистана. 
В соответствии с докладом Генсека ООН (март 2009), Афганская национальная армия (АНА) в настоящее время включает пять корпусов в составе двух-четырех бригад каждый, которые выполняют функции региональных соединений по аналогии со структурой регионального командования МССБ. В 10 провинциях по-прежнему постоянного присутствия не имеется. В сентябре 2008 года Объединенный совет по координации и контролю (ОСКК) одобрил увеличение численности армии к декабрю 2011 года с 83 000 до 134 000 военнослужащих. Но, несмотря на растущий профессионализм, для борьбы с мятежами этой армии до сих пор не хватает ни умений, ни ресурсов. И действительно, недавний правительственный доклад США выявил, что армия страдает от критической нехватки снаряжения, неспособна проводить операции без поддержки международных войск и отличается высоким уровнем дезертирства. 
Несмотря на завершение комплектования личным составом АНП и пограничных войск, которые сейчас насчитывают около 46000 человек, эти силы на несколько шагов отстают от вооруженных сил. Когда Силы безопасности Афганистана будут в состоянии поддерживать безопасность и военное строительство, им будет передана ответственность и переход к долгосрочным взаимоотношениям безопасности. 
Влияние бывших полевых командиров и боевиков, чьи злоупотребления и жестокость только форсировали переворот, организованный «Талибаном» в 1990-х гг. и способствовали их приходу к власти, возрастает, создавая атмосферу страха, террора и полного отсутствия законов. Когда в 2001 г. вооруженные силы Коалиции под предводительством США надеялись, что антиталибские партизанские отряды расправятся с «Талибаном» и помогли им, то это только усилило власть этих действовавших изолированно полевых командиров. Во время Боннского процесса они в качестве вознаграждения получили места в правительстве. Это только закрепило традицию безнаказанности и успешно подчинило государство этим полевым командирам. 
По оценкам иностранных экспертов, система афганского правосудия, как и полиция страдает от необузданной коррупции, недостатка человеческого капитала и зачастую подвергается политическому давлению. Это приводит к вакууму, который во многих областях Талибан успешно заполняет своими параллельными правительствами. Их суровая судебная система оказывается более предсказуемой и надежной, чем коррумпированное, медлительное и неэффективное официальное правосудие. Они немедленно выпускают постановления по целому ряду уголовных и гражданских дел, включая земельные и семейные споры, споры о долговых обязательствах, грабежи и убийства. По сути, талибы выполняют основополагающие управленческие задачи, которыми должны заниматься полиция и судебная система и являются во многих местах параллельным правительством. 
В состав МССБ (ISAF) в настоящее время входит около 55 000 военнослужащих из 26 стран Организации Североатлантического договора (НАТО) и 15 стран, не являющихся членами НАТО. Численность коалиционных сил, действующих под командованием Соединенных Штатов, составляет приблизительно 14000 человек. Объединенное переходное командование по безопасности-Афганистан, в состав которого входит более 7000 членов, включая работающих по контрактам гражданских инструкторов и наставников, отвечает за оказание содействия укреплению национальной армии и национальной полиции. В сентябре 2008 года было создано Командование силами Соединенных Штатов в Афганистане, являющееся штабом по контролю и управлению силами Соединенных Штатов в стране, во главе с Командующим МССБ генералом МакКирнаном. Ожидается, что в результате такого объединения командных структур координация между элементами Соединенных Штатов в рамках МССБ и за их пределами улучшится. 
До недавнего времени в Афганистане находилось около 38 000 американских солдат включая 6 тысяч человек пополнения из 3-ей бригадной тактической группы 10-ой горной дивизии и морских пехотинцев, прибывших сравнительно недавно. Остальные 19 000 бойцов из 42 других государств составляют баланс объединенных сил. 
Недавно прибывшее из США пополнение в количестве 17 000 человек в основном состоит из солдат 5-ой бригадной тактической группы «Страйкер», 2-ой пехотной дивизии, базирующейся в Форт Льюис, Вашингтон, и морских пехотинцев 2-ой экспедиционной бригады МП из Кэмп Лежюн, Северная Каролина. Как поступающие войска, так и те, что уже находятся в Афганистане, предположительно будут выполнять «двойную миссию». 
Правда военные камуфлируют свой запрос благими намерениями, мол, им нужны подразделения, имеющие опыт противоповстанческой борьбы, способные обеспечивать безопасность мирного населения и сотрудничать с афганскими вооруженными силами, тем, что афганские пограничные службы и силы безопасности нуждаются в тренинге и организации, которые способно дать им это пополнение. Частью задачи этих подразделений будут тренинги и наставничество. Но нельзя исключать, что морские пехотинцы могут понадобиться на других театрах военных действий, в том числе и за пределами Афганистана. 
Когда МакКирнан принял командование в Афганистане, меньше года назад, он затребовал 30 тысяч человек пополнения. Даже после произошедшего увеличения американского контингента на 17 тысяч человек, по мнению командования США необходимо еще от 10 до 12 тысяч солдат, неважно, придут они от союзников по НАТО или из Соединенных Штатов. При этом подчеркивается, что увеличение контингента не является краткосрочным предложением. 
     По оценкам международных экспертов, военное усиление США в Афганистане чревато ростом гражданских потерь. Увеличение количества американских войск в Афганистане чревато активизацией боевых действий в этой стране и ростом числа жертв среди гражданского населения, заявил спецпредставитель Генерального секретаря ООН по Афганистану Кай Эйде на заседании Совета Безопасности. При этом за последний год резко выросло число мирных афганцев, погибших в результате бомбардировок и наземных операций коалиции во главе с США. "Я понимаю тех, кто говорит, что увеличение количества войск может сократить потребность в использовании воздушных сил и привести к меньшему числу жертв среди гражданских лиц. Но мы должны признавать опасность того, что все может случиться наоборот. Будут дополнительные войска - а это значит, что будет больше боевых действий",2 - сказал Кай Эйде, представляя членам Совбеза свои оценки и прогнозы развития ситуации в Афганистане. 
В 2008 году, по сравнению с предыдущим, число жертв военных действий среди гражданского населения Афганистана возросло более, чем на треть, составив 2118 человек. Из них 828 человек (39%) погибли в результате операций сил возглавляемой США коалиции или правительственных войск. Почти две трети из этих 828 жертв - 522 мирных жителя - погибли во время бомбардировок авиации США и их союзников в Афганистане. 
В то время как, исходя из последних заявлений нового президента страны Обамы, США пересматривают свою стратегию в Афганистане, министр обороны США Роберт М. Гейтс 10 марта с.г. в интервью Национальному государственному радио твердо заверил, что «Соединенные Штаты не позволят Талибану угрожать афганскому правительству и создать здесь для себя надежное убежище. Как минимум, наша цель в Афганистане – предотвратить попытки Талибана отобрать власть у демократически избранного правительства Афганистана, и потенциально вновь превратить Афганистан в надежное убежище для Аль-Каиды и других экстремистских группировок». 
То есть, здесь опять налицо политическая риторика, стремление скрыть за словесным туманом истинные цели стратегии руководства США, оправдать борьбой с терроризмом увеличение численности американских войск в Афганистане.

            

         К итогам Гаагской международной конференции по Афганистану 2009 г. 
31 марта 2009 г. в г. Гааге, прошла Международная конференция по Афганистану, на которую собрались представители более, чем 80 стран, получивших приглашение участвовать в этой конференции (кроме Узбекистана, который получил приглашение, но отказался послать своего представителя на конференцию). В работе конференции В целом, Гаагская конференция явилась крупным и представительным международным событием, посвященным проблеме Афганистана. 
В совместном пресс-релизе по итогам работы Конференции было отмечено, что делегаты встречи пришли к согласию по вопросам значительного возрастания восстановления Афганистана, при этом подчеркивая «центральную роль частной собственности афганцев», а также «усиления концентрации на реализации программы». В заявлении сопредседателей Конференции, Специального представителя Каи Иде, министра иностранных дел Афганистана Дадфара Спанты и министра иностранных дел Нидерландов, страны – хозяйки этого форума, Ферхагена говорится о признании того, что «еще больше энергии и четкого направления действий необходимо для гарантирования более эффективной поддержки Афганистана». В заявлении также подчеркивается особая важность руководства со стороны Афганского правительства в его действиях по общему направлению стратегической дискуссии о будущем Афганистана». 
«Только путем взятия на себя обязательств по комплексной стратегии построения государства, адекватных ресурсов, взаимной отчетности, международной солидарности и регионального сотрудничества мы можем положить конец порочному кругу насилия и страданий в Афганистане»3, - заявил мининдел Афганистана Спанта. 
Будущее видение для Афганистана, выделенное 31 марта в Гааге, имеет четыре главных задачи: укрепление безопасности, наращивание регионального сотрудничества, улучшение экономического роста, и более сильные гражданские институты. Делегаты Конференции подчеркнули, что эффективные, хорошо финансируемые гражданские программы являются такими же необходимыми, как и дополнительные воинские контингенты и подготовка афганской армии и полиции. 
Было отмечено, что Миссия ООН по оказанию помощи Афганистану, имеющая штаб-квартиру в Кабуле (UNAMA), должна играть ведущую роль в координации международных действий и помощи. Был выдвинут призыв к Миссии расширить свое присутствие в как можно большем числе афганских провинций.

Из ряда мер, направленных на то, чтобы укреплять безопасность, было подчеркнуто обязательство по увеличению размера и потенциала Афганских сил безопасности, которые постепенно возьмут на себя лидирующую роль в защите афганского населения. «Афганцы должны быть в состоянии обеспечить безопасность свои гражданам сами», - заявил мининдел Нидерландов Ферхаген. «Международное сообщество будет постепенно отходить от выполнения (своих обязательств по обеспечению безопасности) к роли по оказанию помощи».

Важно отметить, что Гаагская международная конференция по Афганистану явилась первым крупным форумом по Афганистану с момента обнародования новой стратегии администрации президента Б. Обамы в отношении Афганистана и Пакистана. Делегаты конференции в своем широком составе приветствовали эту стратегию, придя к согласию, что увеличенное внимание на вовлечение ближайших соседей Афганистана (Пакистана, Ирана, стран Центральной Азии) является ключом к успеху (какому и чьему успеху?). Кроме того, этот форум состоялся сразу после конференции по Афганистану, проведенной в Москве 27 марта 2009 года под эгидой Шанхайской Организации сотрудничества (ШОС). 
 
         Прежде всего, стоит отметить, что основные приоритеты будущей американской политики в Афганистане Х. Клинтон упомянула в конце своей речи: «Теперь главным центром нашей дискуссии сегодня отводится Афганистану, но мы не можем быть успешными, если те, кто пытается вновь установить прибежище для насилия и экстремизма, действуют из укрытий из-за ближайшей границы. По этой причине, наше партнерство с Пакистаном является очень важным. Совместно, все мы должны дать Пакистану средства, в которых он нуждается, для того, чтобы он боролся с экстремистами в рамках своих границ»4. То есть получается, что Пакистан – важнейшая часть нового плана американской администрации, о которой Х.Клинтон сказала следующее: « План, который я подчеркиваю сегодня, является продуктом интенсивных консультаций со странами, которые пожертвовали войска и свою поддержку, соседями Афганистана и международными институтами, которые играют жизненно важную роль в будущем Афганистана. Результаты этих консультаций ясны и четки: наша стратегия должна адресоваться вызову и проблемам в Афганистане и Пакистане, она должна интегрировать в себе военную и гражданскую деятельность и поддержку со стороны активной международной дипломатии, и должна покоится на простом обещании, что в то время как мы можем и окажем помощь, будущее Афганистана в конце концов опирается на афганский народ и его избранное правительство. Безопасность является необходимым первым шагом: без нее все другое рухнет. Афганской армии и полиции придется взять на себя лидирующую роль в этом, и они буду поддержаны Международными силами помощи в обеспечении безопасности (ISAF)». Кроме того, Х.Клинтон выразила стремление США интегрировать в мирное афганское общество тех боевиков «Аль-Каиды» и «Талибана», которые, как она сказала «вступили в их ряды не по убеждениям, а из-за отчаяния. Это, на самом деле, - продолжила она, - представляет собой тот случай, когда в это число входит большинство тех, кто воюет вместе с «Талибаном». Им следует предложить почетную форму примирения и реинтеграции в мирное общество, в случае, если они готовы оставить насилие, порвать с «Аль-Каидой» и поддержать Конституцию (Афганистана -авт)». То есть получается, как отмечают сами американские аналитики по региону и Афганистану, что США собираются разговаривать с теми же людьми, которые укрывали «Аль-Каиду», которые держали Афганистан под властью террора, до тех пор, пока их не свергли в 2001 г. И кто же должен входить в их число? Вице-президент Джо Байден распространяет хорошие новости, что 75 процентов членов «Талибана», которые не имеют никаких других побудительных мотивов, кроме «отчаяния» могут быть оторваны от этой террористической организации, но неясно только одно: как США или Афганское правительство придет к таким членам.

           На практике, отмечают американские аналитики, если будет использоваться иракская модель генерала Петрэуса (Командующий силами Центрального командования армии США, ответственного за Ирак и Афганистан, а также за Центральную Азию), адресатами американского призыва сложить оружие являются местные полевые командиры и вожди, которых можно переубедить – добрым словом или мешками с деньгами – присоединиться к правильной стороне. В модели Петрэуса в Ираке, однако, те бывшие суннитские враги США были уже у власти в деревнях и городках Ирака. 
Как считают американские аналитики, заявление Х. Клинтон указывает, что это будет «Правительство Афганистана», и она не слишком тонко начала свои рассуждения с того признания, что «Президент Х. Карзай, который заполняет важную роль руководства в его стране, и правительство которого помогло сформировать общую комплексную и работающую стратегию, которую мы обсуждаем сегодня». 
Теперь же Х. Клинтон говорит о том, что США «обязуются выделить 40 млн долларов помощи для предстоящих выборов в Афганистане». Так что, Х.Клинтон сигнализирует о том, что США - в силу примирения с Карзаем, или из-за отсутствия других вариантов – теперь примут ведущую роль Х. Карзая или его равное участие в политической стратегии?

И еще раз о концовке ее речи на Конференции: Х. Клинтон сказала и том, что «администрация президента Обамы взяла на себя четкое обязательство путем поддержки законопроекта, названного «Программа помощи Керри-Лугара» в отношении Пакистана. Она призвала всех собраться вместе через несколько недель, 17 апреля, в Токио, для встречи «Клуба Друзей демократического Пакистана» для того, чтобы оказать ту поддержку, в которой нуждается пакистанское правительство и народ Пакистана. И «я призываю все страны, находящиеся здесь сегодня в поддержку Афганистана, присоединиться к нам …для оказания помощи Пакистану». 
Министр иностранных дел Пакистана М.Ш.М. Куреши в своем небольшом выступлении на этой Конференции, в частности, сказал: 
« Пакистан уже давно находится на передней линии глобальной кампании против терроризма. На этом фронте мы уже перенесли тяжелые людские потери и огромные материальные потери. (защищая чужие-т.е.США-интересы) Больше пакистанских солдат пали в боях, чем общие людские потери иностранных войск в Афганистане. Наши экономические потери уже в несколько раз больше, чем мы получили в порядке финансовой компенсации5». 
Таким образом, пакистанский министр сразу привлек внимание к тем трудностям, которые испытывает Пакистан в связи с Афганистаном. В конце своей речи мининдел Пакистана еще раз привлек внимание аудитории форума, выдвинув восемь ключевых элементов устойчивого решения проблемы Афганистана. Вот некоторые из них: « Первое: ситуация требует многостороннего, комплексного и сбалансированного подхода, который является эффективным и считается народом (Афганистана-авт.) в качестве справедливого и таким образом, завоюет их сердца и умы. 
Второе: региональный аспект должен быть основан на строгой приверженности принципам уважения суверенитета, территориальной целостности и невмешательства. 
Чтобы быть эффективным, он должен иметь всецелую поддержку всех заинтересованных сторон….. 
Четвертое: Чтобы исключить неправильное понимание, иностранные силы должны четко и недвусмысленно сигнализировать о том, что у них нет скрытых целей. 
Они должны завоевать доверие простого народа, путем широкой кампании по повышению чувствительности ( к их задачам-авт.), направленной на завоевание сердец и умов …. 
Седьмое: свободный поток оружия, наркотиков и денег должен быть под контролем. Фермерам следует предоставить альтернативные средства к выживанию, а наркотраффик должен быть остановлен. Существует необходимость обратиться к этой проблеме в скоординированной форме внутри Афганистана и на региональном уровне….». Таким образом, Пакистан выделил главные приоритеты возможного решения проблем Афганистана, которые он считает важными и необходимыми и для него самого, в особенности, проблему передвижения оружия и наркотиков через афгано-пакистанскую границу (в Зоне Племен).

Информация о работе Проблема афганистана в контексте геополитики