Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 20:01, курсовая работа
В геополитических планах многих государств мира Афганистану отводится чрезвычайно важное место.
Страна превратилась в основного поставщика героина в глобальном масштабе, потому что 92% героина в мире имеет афганское происхождение.
Другая широко обсуждаемая проблема - это терроризм.
Несомненно, и наркоугроза и терроризм- все это весьма серьезно. Но не они сегодня составляют главную суть происходящих в Афганистане и вокруг него событий с геополитической точки зрения. Не они сегодня представляют и главную опасность для России и государств Центральной Азии.
Для того чтобы нормализовать ситуацию в Афганистане и вокруг него, необходимо понять истоки существующих проблем, масштабы вызовов и угроз для региона и мира в целом.
частности, сказал:
« с момента установления у власти нынешнего
правительства Афганистана, Исламская
республика Иран всегда считала, что основы
Афганистана должны базироваться на локализации
проблем страны.
Присутствие иностранных
войск не улучшило и не улучшает ситуацию
в стране, и похоже, что увеличение численности
иностранных войск также окажется неэффективным…».
Он также коснулся проблемы восстановления
Афганистана, сказав, в частности, что
«ИРИ полагает, что при новом подходе эта
роль ( конструктивная роль ООН в улучшении
политической ситуации в Афганистане)
должна стать еще более значительной,
чем прежде. За последние три десятилетия
ИРИ стала домом для трех миллионов афганских
граждан и перенесла уже огромные расходы
[связанные с этим]…». В конце своего выступления
Ахунзаде заявил, что «Приветствуя предложения
по совместному сотрудничеству, предложенному
странами – донорами Афганистану, ИРИ
полностью готова к участию в совместных
проектах, нацеленных на борьбу с наркотраффиком
и планами развития и восстановления Афганистана».
Таким образом, Иран словами своего представителя
выразил озабоченность наращиванием американских
войск у своих границ, на территории Афганистана,
и выступил за усиление роли ООН в процессе
восстановления этой страны.
В целом, как представляется, организаторам
конференции удалось посадить за один
стол всех ключевых участников новой стратегии
президента Обамы по Афганистану и Пакистану,
и провозгласить будущие решения проблем
этих стран в конструктивном, неконфликтном
духе, что уже само по себе является положительным
итогом этого форума.
Пока же очевидно только одно - до настоящего времени США и НАТО в Афганистане так и не сумели достичь поставленных перед ними целей. Они не смогли достичь такого же позитивного результата, какого они достигли в результате войны в Ираке. Если в Ираке американцам с помощью «Аль-Каиды» удалось внести раскол в ряды иракских суннитов и шиитов, тем самым разрушив единый фронт борьбы с иностранными оккупантами, каковыми они, по сути, и являлись для иракцев, а теперь являются для афганцев, то в случае с пуштунами американцам такая тактика не приносит успеха. Теперь американцы, с подачи англичан, пытаются вступить в переговоры с талибами в надежде найти в их среде разногласия. Если разногласий нет, то их придется создать, чтобы затем воспользоваться противоречиями в своих интересах, и в итоге создать из ренегатов свое ручное, стабильно управляемое марионеточное правительство. До этого момента, как представляется, США не выведут свои войска из Афганистана.
В целом, по экспертным оценкам, политическая демагогия новой администрации США – лишь дымовая завеса, попытка скрыть за словесным туманом о «перезагрузке» истинные цели своих кураторов – достичь тех же, прежних геополитических целей, но иными средствами.
Выводы и заключение
Ретроспективный анализ
развития событий в Афганистане и вокруг
него за последние 30 лет позволяет сделать
однозначный вывод о том, что этой стране
отводится особая, чрезвычайно важная
роль в реализации геополитических
планов по установлению прямого глобального
контроля над энергоносителями и маршрутами
их транспортировки со стороны Большой
Четверки американских и/или связанных
с США частных нефтяных компаний-гигантов,
предприятий ВПК, международных финансовых
институтов и стоящих за ними этнических
кланов. Данная стратегия энергетической
безопасности и глобального доминирования
направлена прежде всего на установление
контроля над всеми основными нефтяными
и газовыми месторождениями мира, основными
маршрутами их доставки.
Реальные цели США и НАТО в Афганистане
являются частью этой глобальной стратегии
и заключаются в организации и укреплении
собственного военного, геостратегического,
геополитического и геоэкономического
плацдарма в центре Евразии.
Война с терроризмом при этом используется
как предлог для наращивания и оправдания
ничем не ограниченного по времени присутствия
военноорганизационной машины США и НАТО
в регионе. Под предлогом попытки разрешения
ими же спровоцированного конфликта, который
периодически ими же и подпитывается,
в результате контртеррористической операции
в Афганистане вместо ликвидации террористических
баз, США и НАТО создали свои собственные
базы. Теперь фокус дестабилизации смещается
в Центральную Азию для достижения тех
же целей, по тому же самому шаблону.
В целом, само понятие «исламский терроризм»
было искусственно создано в рамках более
масштабной политологической концепции
«столкновения цивилизаций» и активно
используется США и их союзниками для
борьбы с противниками своих замыслов.
В итоге, терроризм стал серьезным инструментом
в международной политике.
«Подставной», «управляемый» или иначе
называемый «квазитерроризм» стал одним
из способов ведения новой формы войны,
получившей название «иррегулярной» или
«неконвенциональной», когда реальные
субъекты и организаторы действуют опосредованно
через цепочку подставных организаций.
При этом управление собственно исполнителями
терактов осуществляется многоступенчато,
косвенно и гибко.
По срокам присутствия войск США в Афганистане
следует отметить следующее, даже если,
в соответствии с последними заявлениями
президента США Барака Обамы о необходимости
разработки стратегии вывода американских
войск из Афганистана, США когда-нибудь
действительно выведут свои войска из
Афганистана, Запад найдет способ уйти
так, чтобы остаться и сохранить свой контроль
над этим стратегически важным регионом
мира.
Пока же есть риск того, что охота за призраком
Усамы бен Ладена будет и дальше использоваться
в качестве повода для наращивания военного
присутствия США и НАТО в регионе, а так
называемая контртеррористическая операция
«Несокрушимая свобода», ориентированная
на неадекватное применение силы, в том
числе и против гражданского населения,
будет представляться новой администрацией
общественному мнению как средство к достижению
иллюзорной цели – победить ими же созданный
фантом в виде «Аль-Каиды».
В этой связи в интересах России и её союзников
активно показывать в своих СМИ всю фальшивую
суть так называемой «борьбы с «исламским»
терроризмом», служащей для США и НАТО
оправданием их присутствия в Афганистане,
показывать всю грязь войны в Афганистане
и напрасную гибель солдат из стран, посылающих
своих граждан на гибель во имя защиты
чуждых им интересов транснациональных
корпораций, способствовать развитию
антивоенных настроений в этих странах,
добиваясь вывода войск США и НАТО из Афганистана.
Иначе вполне может получиться так, что
пока официальные лица из стран СНГ будут
по инерции продолжать клеймить «талибов»
и «террористов», в это самое время США
и страны НАТО достигнут с так называемыми
«талибами» и «террористами» необходимых
им договорённостей в целях решения своих
стратегических задач. (СБЫВАЕТСЯ)
Пока не изменятся приоритеты, и защита
афганцев не станет столь же важной задачей,
как и защита безопасности американских
граждан от «псевдотеррористов», сотворенных
руками их же собственных спецслужб, придется
ожидать худшего: конфликт распространится
по всему Центральноазиатскому региону,
а может быть и шире.
Реальным условием нормализации ситуации
в Афганистане должен стать уход иностранных
войск, прежде всего войск США и их союзников,
с его территории и восстановление в Афганистане
национального, единого, суверенного и
экономически эффективного государства,
которое само своими силами и методами
установит в стране единый порядок, прекратит
экспорт нестабильности, наркотиков и
терроризма, которые порождает присутствие
в стране иностранных войск.
Без кардинального выполнения этого условия,
все предлагаемые ныне попытки ослабить
финансовую подпитку террористов и экстремистов,
путем создания и усиления неких поясов
антинаркотической и антитеррористической
защиты вокруг афганского государства,
обречены на провал. Подпитка так называемых
«исламских» террористов и экстремистов,
действующих на территории России и государств
ЦА осуществляется, очевидно, по другим
каналам, явно неафганского происхождения.
Территория Афганистана стала для них
лишь временной базой именно благодаря
вмешательству иностранных войск.
Следовательно, длительное присутствие
в регионе посторонней военной силы нарушает
существующие балансы сил и создаёт фундаментальные
угрозы безопасности расположенных в
нём государств.
Это должно побудить страны региона к
сближению и объединению усилий против
такого присутствия, а также для восстановления
стратегического баланса сил.
Поэтому в срочном порядке должны быть
обсуждены сроки военного присутствия
иностранных вооружённых сил в Афганистане,
а также кардинально пересмотрены их цели
и задачи.
Условия и сроки пребывания иностранных
войск на территории Афганистана должны
регулироваться международным сообществом
и руководством Афганистана, включая его
парламент.
В целом для противодействия западной
стратегии необходимы новые комплексы
своих идей, своих стратегий и действий,
направленных на постоянное усиление
влияния России в зоне Средней Азии и Среднего
Востока; защиту населения от наркоагрессии,
исходящей с территории Афганистана, и
нейтрализацию военно-геостратегических
угроз региональной и национальной безопасности
со стороны афганского плацдарма США и
НАТО.
Несомненно, американцы и их партнеры
по НАТО усиленно ищут в настоящее время
адекватный «ответ» на попытки строительства
союзниками по ШОС своих самостоятельных
систем региональной безопасности. Поэтому
государствам-членам этих международных
организаций необходимо проявлять бдительность,
активнее крепить свое единство во всех
областях, совместными усилиями создавать
единое информационное, экономическое
и геополитическое пространство, обмениваться
аналитической и иной информацией по всем
направлениям деятельности, оперативнее
находить совместные ответы на возникающие
вызовы и угрозы, создавать свои собственные
геополитические конструкции.
Одним из таких совместных геополитических
проектов, естественно, после совместного
обсуждения и коллективной доработки,
может стать проект создания Нового Среднего
Востока, новой геополитической реальности,
действительно отвечающей интересам народов
наших стран, предложенный российскими
экспертами, специалистами по Востоку
(в частности, Ю.В. Крупновым).
Согласно данному проекту, геополитической
и дипломатической задачей для наших стран
на ближайшие двадцать лет может стать
превращение территории Средней Азии
и Среднего Востока - от Казахстана до
северной Индии и Персидского залива -
в принципиально новый макрорегион и географический
факт, отличающийся стабильностью и промышленным
подъёмом на основе проведения в Афганистане
и регионе ускоренной индустриализации
и системного сотрудничества России, Индии,
Китая, Ирана, Пакистана, Казахстана, Туркмении,
Киргизии, Таджикистана, Узбекистана,
Армении, Азербайджана и Турции.
Ключевым смыслом такого макрорегиона,
который можно было бы назвать Новым Средним
Востоком (НСВ), должно стать создание
единого целостного геоэкономического
и геокультурного пространства, избавленного
от каких-либо геополитических переделов
и разделов.
Совместная реализация проекта «Новый
Средний Восток» должна содействовать
в решении следующих критические для наших
стран задач:
- еще полнее объединить усилия наших стран
вокруг общей цели - организации самостоятельной
геополитической конструкции в виде НСВ;
- восстановить Афганистан в качестве
единого, суверенного и экономически эффективного
государства, которое не только прекратит
экспорт нестабильности, наркотиков и
терроризма, но и станет модельным государством
ускоренной индустриализации и развития;
- провести демилитаризацию присутствия
«дальних» иностранных государств на
территории стран региона;
- не допустить войны США и НАТО против
Ирана, как участника строительства Нового
Среднего Востока;
- создать единую инфраструктуру водного
обеспечения южных стран региона для решения
критической водной проблемы.
Геокультура и геоэкономика при реализации
проектов, подобных проекту НСВ, должны
стать безусловными приоритетами, поэтому
при реализации данного проекта понадобятся
усилия региональных евразийских организаций.
ЛИТЕРАТУРА
1) http://www.km.ru/v-mire/2011/
2) http://afghanistan.ru/doc/
3) http://www.vkimo.com/node/1003
4)OFAC's Web site http://www.treasury.gov/ofac
5) http://www.bbc.co.uk/russian/
1
This document and additional information concerning are
available from OFAC's Web site (http://www.treasury.gov/ofac)
2
Taliban Emergency Sanctions Removed
[Federal Register Volume 76, Number 105 (Wednesday, June 1, 2011)]
[Rules and Regulations]
[Pages 31470-31471]
From the Federal Register Online via the Government Printing Office
www.gpo.go.
3
) http://www.bbc.co.uk/russian/
4 DEPARTMENT OF THE TREASURY Office of Foreign Assets Control 31 CFR Part 545
5 DEPARTMENT OF THE TREASURY Office of Foreign Assets Control 31 CFR Part 545
Информация о работе Проблема афганистана в контексте геополитики