Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 07:44, реферат
Целью курсовой работы являются вопросы государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующее задачи:
1) рассмотреть исторические вопросы в области регистрации прав на недвижимое имущество;
2) дать краткую характеристику порядка осуществления государственной регистрации на недвижимое имущество;
3) определить международную практику в области регистрации прав на недвижимое имущество;
4) рассмотреть понятие и определить современные правовые проблемы регистрации прав на недвижимое имущество.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО
5
1.1. Исторический анализ законодательства России в области регистрации прав на недвижимое имущество
5
1.2. Порядок осуществления государственной регистрации на недвижимое имущество
8
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО, ПОРЯДОК ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
25
2.1. Международная практика в области регистрации прав на недвижимость
25
2.2. Понятие и современные правовые проблемы регистрации прав на недвижимое имущество
29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
Сравнивая текст российского Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» с вышеприведенным обзором мирового опыта, можно сделать заключение о том, что:
Мировой опыт государственного
обеспечения укрепления права на
недвижимое имущество, при всем многообразии
национальных практик, сводит их всех
только к двум системам правового
механизма укрепления прав - системе
регистрации прав на недвижимое имущество
(Титульная система
Гражданский кодекс, характер
российской правовой системы, вектор развития
строительства законодательной
базы и прочее однозначно указывают
на решимость России в качестве системы
укрепления прав на недвижимость построить
систему регистрации прав на недвижимое
имущество (Титульную систему
Закон «О государственной
регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним» подтвердил это
намерение. Все элементы провозглашенной
законом системы относятся к
элементам системы регистрации
прав на недвижимость. При чем попытки
ограничиться описанием объекта
регистрируемых прав только в первом
разделе регистра делают нашу отечественную
модель системы близкой к варианту
системы Торренса. Однако уже сейчас
можно говорить о том, что этот
выбор неудачен – объекты прав
требуют значительно более
Закон предлагает нам Титульную
систему регистрации. Тем не менее,
механизм, построенный Законом, страдает
отсутствием важных принципиальных
положений, что приводит к тому, что
эта система не может полноценно
выполнять функцию системы
1. Принцип, согласно которому
права добросовестного
Отсутствие гарантий для добросовестного приобретателя оборачивается потерями не только благоприобретенной недвижимости, (это имеет почти массовый характер на квартирном рынке, но среди пострадавших есть и крупные организации, например, банки, заводы), но и сделанных в него последующих вложений, в том числе привлеченных средств. Прежде всего, это, помимо оборота недвижимости, наносит ущерб развитию ипотечного кредитования.
2. Принцип, согласно которому
права, утраченные в
3. В классическом варианте
титульной системы регистрации
различаются процедуры
4. Государство предпринимает
меры против
5. Система регистрации
прав должна базироваться на
кадастре недвижимости, как на
системе, обеспечивающей
Сегодня вектор развития в строительстве российской системы регистрации пока направлен на институциональное размежевание реестра прав и кадастра недвижимости. Более того, кадастр недвижимости пытаются представить как собрание информации, носящей чисто технический характер (технический учет), и проблемы, связанные с юридическим характером этой информации даже не поднимаются. Есть попытки этот кадастр рассматривать как подсистему других земельно-имущественных информационных систем и починить техническим требованиям этих систем, что еще больше организационно отрывает кадастр недвижимости от реестра прав на недвижимость.
6. Первичной регистрации
права должна предшествовать
процедура формирования
7. Мировая практика
Результаты данного опыта
высказываются в пользу выбора систематического
заполнения, как кадастра, так и
реестра прав. При чем заполнение
кадастра является приоритетной задачей
и может быть выполнено в соответствии
с программой, не связанной с программой
регистрации прав. Строго говоря, объекты
недвижимости могут и должны быть
обособленны друг от друга, даже если
они принадлежат одному лицу (государству),
или определение их правовой принадлежности
дело будущего. Методы сплошного (систематического)
формирования объектов недвижимости в
удельных показателях значительно
дешевле штучного формирования объектов,
при сплошном формировании одномоментно
решаются пограничные проблемы сопредельных
владений (при спорадическом
Основная разница между
этими подходами состоит в
том, что финансирование процедур спорадического
формирования может быть отнесено на
заинтересованного
Однако без учета остались следующие обстоятельства:
Метод спорадического формирования
кадастра недвижимости и регистрации
прав приводит к тому, что никогда
не наступит момента, когда в кадастре
окажутся учтены все объекты недвижимости.
Данные об объектах недвижимости, не учтенных
в кадастре, будут продолжать заполнять
разнообразные прежние
Ряд объектов недвижимости принципиально не может найти лица, заинтересованного в его формировании (вся многоквартирная застройка периода после 1917 года). Данное лицо в виде коллектива собственников квартир может появиться только в результате выделения дома или группы домов в качестве единого объекта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Новый этап развития института
государственной регистрации
Государственная регистрация проводится на основании заявления правообладателя, стороны (сторон) договора или уполномоченного им на то лица при наличии у него надлежащим образом оформленной доверенности. Надлежащим образом оформленная доверенность должна отвечать всем требованиям Гражданского кодекса.
Договоры и другие сделки могут быть предметом государственной регистрации сами по себе, а равно в качестве основания порождаемых, изменяемых или прекращаемых ими прав.
Свидетельство о праве на наследство выдается всем наследникам вместе или каждому в отдельности - по их желанию (в последнем случае в свидетельствах указывается все наследственное имущество и доля наследника, получающего свидетельство). Если окажется, что какое-либо имущество не включено в свидетельство о наследстве, то на него может быть выдано дополнительное свидетельство.
Личность иностранных граждан и лиц без гражданства устанавливается на основа вида на жительства или национального паспорта с отметкой о регистрации в органах внутренних дел или других уполномоченных органах.
Представитель юридического лица обязан предъявить учредительные документы юридического лица, а также документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени данного юридического лица.
Также для государственной регистрации необходимо предъявить документ об оплате регистрации. Таким документом является квитанция о приеме денег кредитным учреждением, осуществляющим денежные расчеты с населением, либо платежное поручение организации с отметкой банка о принятии платежа. Обязательным является приложение подлинника платежного документа.
На каждый объект недвижимого
имущества открывается дело правоустанавливающих
документов. В дело помещаются все
документы, поступающие для
Свидетельство о государственной регистрации прав, выдаваемое правообладателю, является документом строгой отчетности, имеет степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, а также учетную серии и номер.
Информация о работе Государственная регистрация на недвижимое имущество