Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 06:45, курсовая работа
Организация государственной службы означает её формирование для деятельности и включает большоё круг вопросов: установление должностных наименований и определение полномочий по каждой должности, выработка правил поступления на государственную службу, подготовка кадров и повышение их квалификации, правила продвижения по службе, применения мер поощрения и мер дисциплинарной и иной ответственности, правил прохождения службы и прекращения служебных отношений и некоторые другие правила. Это большая область отношений связанная с кадрами и имеющая подготовительные цели для практической деятельности.
1. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ:
1.1 Понятие государственной службы в Российской Федерации
1.2 Виды государственной службы
1.3 Принципы государственной службы
2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДОЛЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
3. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
4. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО
5. ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ:
5.1 Порядок поступления гражданина РФ на государственную службу и требования, которые в связи с этим к нему предъявляются
5.2 Порядок прохождения государственной службы:
а) исполнения служащими должностных полномочий;
б) продвижение по службе, порядок присвоения чинов, рангов;
в) прохождение аттестации
5.3 порядок оставления государственной службы
К первой
группе в этом случае относятся
руководители предприятий и
учреждений и структурных подразделений
в них, работники милиции
и другие. В литературе и
текущем законодательстве все
эти служащие именуются должностными
лицами.
ФЗ «Об основах
государственной службы в РФ»
классифицирует государственных
служащих по видам государственной
службы в соответствии с
конституционно-правовым принципом
разделения властей на: государственных
служащих исполнительной власти,
государственных служащих судебной
власти.
4. ПРАВОВОЕ
ПОЛОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
СЛУЖАЩЕГО.
Государственный
служащий обладает полным объёмом
конституционных прав личности
и гражданина РФ. Общегражданские
права и обязанности государственных
служащих такие же, что и
других граждан. Государственные
служащие пользуются всеми правами
и свободами, а также несут
обязанности на перед обществом
на ровне со всеми правами
и свободами, а также несут
обязанности перед обществом
наравне со всеми гражданами.
Ограничения служащего в правах
могут иметь место только
законом о государственной службе,
в связи с обеспечением надлежащего
выполнения служащими своих
служебных полномочий (например,
в сфере предпринимательской
деятельности).
Государственный
служащий имеет определённое
правовое положение. Для него
определены особые условия поступления
на государственную службу прохождение
и прекращение службы. Государственный
служащий реализует предоставленные
ему полномочия и функции как внутри
государственной администрации, так
и по отношению к внешним субъектам
права (гражданам и другим организациям
и т.д.).
Правовое положение
служащего, находящегося на
федеральной государственной службе
(в министерствах, государственных
комитетах, аппарате Администрации
Президента, Правительства и
т.д.) отличается от правового
положения, например, военнослужащего
характером служебных полномочий, содержанием
прав и обязанностей, механизмом
привлечения к правовой ответственности.
Правовое положение
государственных служащих зависит
также от условий, в которых
протекает государственная служба.
Поэтому особенности правового
положения государственных служащих
могут определяться и объективно
возникшей общественно-политической
либо государственной ситуацией:
например, введение режима чрезвычайного
положения или военного положения;
объявление мобилизации; другие
установленные специальными законами
административно-правовые режимы.
В этих случаях содержание
правового положения государственного
служащего существенным образом
может изменяться; служащие
могут получать дополнительные
полномочия, права; для них
могут устанавливаться специальные
обязанности и особые условия
прохождения службы и юридической
ответственности. Правовое положение
государственных служащих определяет
в первую очередь различный
набор прав и обязанностей.
Права государственного
служащего перечисленные в ст.
9 ФЗ «Об основах государственной
службы РФ» можно объединить
в две группы. В первую
из них войдут те права
государственного служащего, которые
реализуются в процессе непосредственного
осуществления должностных полномочий:
-
ознакомление с документами,
определяющими его
-
получение в установленном
порядке информации и материалов,
необходимых для исполнения
должности;
-
посещение в установленном
порядке предприятий и
учреждений независимо от форм
собственности;
-
принятие решений и участие
их в подготовке в соответствии
с должностным положением.
Ко второй
группе можно отнести те
права государственного служащего,
которые имеют целью обеспечение
выполнения служащим его должности:
-
участие в конкурсе на
замещение должности;
-
продвижение по службе;
-
ознакомление с материалами
своего личного дела;
-
повышение квалификации;
-
проведение по его требованию
служебного расследования для
опровержения сведений, порочащих
его честь и достоинство;
- объединение в профсоюзы и некоторые другие.
Основные обязанности
государственного служащего, закреплённые
в ст.10 ФЗ «Об основах
государственной службы РФ»
можно также сгруппировать в
две группы. В одну из
них включаются обязанности
по непосредственному
-
обеспечить поддержку конституционного
строя и соблюдение Конституции
РФ, федеральных законов
и законодательства субъектов
РФ;
-
добросовестно исполнять
должностные обязанности;
-
обеспечивать соблюдение и защиту
прав и законных интересов
граждан;
-
исполнять приказы, распоряжения
и указания вышестоящих в
порядке подчинённости
-
в пределах своих полномочий рассматривать
жалобы и другие обращения граждан
в соответствии с законодательством.
В другую
группу обязанностей государственного
служащего входят те обязанности,
которые преследует цель обеспечить
наиболее эффективное исполнение
должности:
-
соблюдать правила
-
поддерживать необходимый для
должностей уровень классификации.
За неисполнение
или ненадлежащее исполнение
государственными служащим возложенных
на него обязанностей, на
государственного служащего
могут налагаться дисциплинарные
взыскания, предусмотренные ст.
14 ФЗ «Об основах государственной
службы РФ».
В целях обеспечения
исполнительской дисциплины в
системе государственной службы
Президентом РФ был издан
Указ от 6 июня 1996 г. №
810 «О мерах по укреплению
дисциплины в системе государственной
службы».
Для некоторых
видов государственных служащих
существуют некоторые дополнительные
права и обязанности. Например,
военнослужащие имеют право
на хранение, ношение, применение
и использования оружия в
порядке, определяемом законодательством;
для них определены некоторые
ограничения общегражданских
прав и свобод, установлены
льготы, особый правовой режим
ответственности (например, согласно
правовым нормам общевоинских
уставов Вооружённых Сил РФ),
материальная и гражданско-правовая
ответственность военнослужащих.
Пункт 3 ст.26 ФЗ «О статусе
военнослужащих» определяет, что
материальная ущерб, причинённый
государству при исполнении
обязанностей военной службы, военнослужащие
привлекаются к материальной ответственности
в соответствии с Положением о
материальной ответственности военнослужащих.
В правовое
положение государственного служащего
входят нормы, устанавливающие
определённые ограничения для
служащего в связи с государственной
службой. Эти основные ограничения
закреплены в ст. 11 ФЗ
«Об основах государственной
службы РФ». Государственный
служащий не вправе:
-
заниматься другой оплачиваемой
должностью, кроме педагогической,
научной и иной творческой
деятельности;
-
быть депутатом законодательного
органа (представительного органа)
всех уровней;
-
заниматься предпринимательской
деятельностью, лично или
через доверенных лиц;
-
состоять членом органа коммерческой
организации;
-
принимать участие в
забастовках;
-
быть поверенным или представителем
по делам третьих лиц
в государственном органе,
в котором он состоит
на службе;
-
использовать в неслужебных
целях средства и имущество
органа, в котором состоит
на службе;
-
и другие ограничения.
Кроме прав,
обязанностей и ограничений
правовое положение государственных
служащих включает следующие
составляющие: способы замещения
государственных должностей; нормирование
и организацию труда, требования
предъявляемые к государственным служащим;
прохождение государственной службы
(аттестация, повышение по службе
присвоение квалификационного разряда,
ранг, специального звания и
т.п.); меры стимулирования и
ответственности.
Специфика выполняемых
служащими задач и государственных
функций определяет особенности
правового положения различных
категорий государственных служащих.
Так, для некоторых видов
государственных служащих законодателем
могут быть установлены особые
правила прохождения государственной
службы, специальные права и
обязанности, ограничения по
службе, порядок проведения
аттестации, привлечения к дисциплинарной
ответственности, возможность (или,
наоборот, запрет) привлечения
к уголовной и административной
ответственности.
Особенности
правового положения различных
категорий служащих обусловлены
возложенными на них обязанностями
и характером служебных полномочий,
спецификой деятельности государственных
органов, в которых они проходят
службу. Особое правовое положение
различных видов государственных служащих
устанавливается специальными нормативными
актами, например: законами РФ
«О прокуратуре», «О федеральных
органах налоговой полиции»,
Федеральным законом «Об органах
федеральной службы безопасности
в РФ», Положением о федеральной
государственной службе.
Правовое положение
государственных служащих с
изменением условий прохождения
государственной службы также
изменяется. Например, повышение
по службе предоставляет служащему
дополнительные полномочия, права
и обязанности; устанавливаются
и дополнительные запреты и
ограничения по службе, особенности
процедуры привлечения к дисциплинарной
ответственности. Указ Президента
РФ от 4 апреля 1992 г. «О
борьбе с коррупцией в системе
государственный службы» установил,
что государственным служащим
запрещается:
-
заниматься предпринимательской
деятельностью;
-
оказывать любое не предусмотренное
законом, содействие физическим
и юридическим лицам с
использованием своего служебного
положения в осуществлении
предпринимательской деятельности
и получать за это вознаграждение,
услуги и льготы;
-
выполнять иную оплачиваемую
работу на условиях совместительства
(кроме научной, предпринимательской
деятельностью через
-
самостоятельно или через
представителя принимать
участие в управлении акционерными
обществами, товариществами с
ограниченной ответственностью
или иными хозяйствующими субъектами.
Положение о
федеральной государственной службе
утверждённое Указом Президента
РФ от 22 декабря 1993 г. также
запрещает лицам, состоящим
на государственной службе,
одновременно занимать должности
через доверенных лиц участвовать
в управлении хозяйствующим субъектом
кроме случаев, когда непосредственное
участие в управлении специально
предусмотрено законодательством.
5. ПРОХОЖДЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ:
5.1 Порядок
поступления гражданина на
государственную службу и
требования, которые в
связи с этим к нему
предъявляются.
В ст.2 Конституции
РФ закреплён принцип равного
доступа граждан РФ к государственной
службе. При подборе кандидатов
на государственно-служебные должности
критерий один - профессиональна
пригодность к исполнению должности,
определение которой обусловлено конкретными
показателями уровня образования,
стажа и т.д.
Правом поступления
на государственную службу обладают
граждане РФ независимо от
пола, национальности, расовой
принадлежности, имеющие соответствующее
образование. Законами и другими
правовыми актами РФ устанавливаются
специальные требования к лицам,
поступившим на службу в
органы ряда отраслей (суд,
прокуратура, милиция, народное
образование, здравоохранение и
др.), касающиеся возраста кандидата,
специального образования, стажа
работы, здоровья и иные требования.