Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 06:45, курсовая работа
Организация государственной службы означает её формирование для деятельности и включает большоё круг вопросов: установление должностных наименований и определение полномочий по каждой должности, выработка правил поступления на государственную службу, подготовка кадров и повышение их квалификации, правила продвижения по службе, применения мер поощрения и мер дисциплинарной и иной ответственности, правил прохождения службы и прекращения служебных отношений и некоторые другие правила. Это большая область отношений связанная с кадрами и имеющая подготовительные цели для практической деятельности.
1. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ПРИНЦИПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ:
1.1 Понятие государственной службы в Российской Федерации
1.2 Виды государственной службы
1.3 Принципы государственной службы
2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДОЛЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
3. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
4. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО
5. ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ:
5.1 Порядок поступления гражданина РФ на государственную службу и требования, которые в связи с этим к нему предъявляются
5.2 Порядок прохождения государственной службы:
а) исполнения служащими должностных полномочий;
б) продвижение по службе, порядок присвоения чинов, рангов;
в) прохождение аттестации
5.3 порядок оставления государственной службы
-
о переводе на другую должность;
-
с просьбой об отставке.
Прекращение
государственной службы по инициативе
руководителя государственного
органа предусмотрено п.2 ст.25
ФЗ «Об основах государственной
службы РФ».
Порядок оставления
должности оформляется документально
(решением, приказом и т.п.)
с указанием времени прекращения
служебных полномочий, при необходимости
с определением часа. Руководитель
органа определяет перечень
необходимых при этом мер:
отчётность служащего, передача
имущества и т.д.
При оставлении
должности руководителем органа
(организации) производится приём-сдача
дел в порядке, установленном
правительственным постановлением.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Современная
государственная служба РФ представляет
собой правовую материю, которая
находится в постоянном движении:
она изменяется, дополняется,
идёт поиск новых инструментов
в разрешении существующих проблем,
разрабатываются новые нормативные
акты, регламентирующие государственно-служебные
отношения. Перечисление проблем
государственной службы России
свидетельствует о том, что
в этой области в будущем
должны произойти важнейшие
изменения.
Современное
развитие законодательства позволяет
утверждать, что Россия находится
на пути возрождения института
профессионального чиновничества.
Этот институт, основываясь
на профессионализме, способностях,
политическом нейтралитете служащих
и качественном исполнении служебных
обязанностей, во многих странах
обеспечивает стабильное государственной
управление и является важнейшим
фактором сохранения и развития
государственности.
Реформирование
государственной службы обусловлено
многими факторами, главными из
которых являются:
- необходимость
реформ системы государственного
управления и создания новой
государственности в РФ;
- обеспечение
действия принципа разделения
государственной власти на законодательную,
судебную и исполнительную;
- осуществление
правовой реформы;
- проведение
экономической и
- укрепление
органов федеральной
- укрепление
органов государственной власти субъектов
РФ и органов местного самоуправления;
- создание
государственного и муниципального
аппарата в субъектах РФ;
- необходимость
выработки концепции и
практическое осуществление новой
государственной кадровой политики;
- проведение
в проведении организационно-правовых
мероприятий в федеральных
и региональных органах
государственной власти;
- кардинальное
изменение действующего
и создание нового законодательства
о государственной службе.
Правовое регулирование
государственно-служебных процессов
в настоящее время отстаёт
от темпов развития тенденций
и закономерностей в реформировании
системы государственного управления,
аппарата государства, муниципальных
органов. Государственная служба
как правовой институт должна
обеспечить стабильное управление;
она может играть определённую
роль в стабилизации социально-политической
жизни, разрешении политических
конфликтов, уравновешивании действий
различных политических сил.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
НОРМАТИВНЫХ АКТОВ:
1. Конституция
Российской Федерации
2. Закон
РФ «Об основах государственной
3. Закон
РСФСР «О милиции» от 18
апреля 1991 г., в редакции
от 15 июня 1996 г. // Ведомости
съезда народных депутатов
РСФСР и Верховного Совета
РСФСР 1991 г., № 16 ст.503
4. Закон
РСФСР «О прокуратуре» от
17 января 1992 г., в редакции
от 17 ноября 1995 г. // СЗ
РФ 1995 г., № 47 ст. 4472
5. Закон
РФ «О статусе военнослужащих»
от 22 января 1993 г.
// РГ 1993 г., 9 февраля
6. Указ
Президента РФ от 22 декабря
1993 г. «Об утверждении положения
о федеральной
7. Указ
Президента РФ от 11 января
1995 г. №33 «О Реестре государственных
должностей федеральных государственных
служащих» // СЗ РФ 1995 г.,
№ 3 ст. 174
8. Указ
Президента РФ от 9 марта
1996 г., № 353 «Об утверждении
положения о проведении
аттестации федерального государственного
служащего» // СЗ РФ 1996 г.,
№ 11 ст.1036
9. Указ
Президента РФ от 22 апреля
1996 г., № 578 «Об утверждении
Положения о порядке
присвоения и сохранения
квалификационных разрядов федеральным
государственным служащим» //
СЗ РФ 1996 г., № 17 ст.1936
10. Указ Президента
РФ от 29 апреля 1996 г., №
604 «Об утверждении положения
о проведении конкурса на
замещение вакантной государственной
должности Федеральной государственной
службы» //СЗ РФ 1996 г., № 18
ст. 2115
11. Указ Президента
РФ от 6 июня 1996 г., № 810
«О мерах по укреплению дисциплины
в системе государственной службы»
// СЗ РФ 1996 г., № 24 ст.2868
И ЛИТЕРАТУРЫ:
12. Алёхин
А.П., Кармолицкий А.А., Козлов
Ю.М. Административное право
Российской Федерации / М.,
1996 г.
13. Бахрах
Д.Н. Административное право
/ М., 1993 г.
14. Бахрах
Д.Н. Государственная служба
в Российской Федерации /
Екатеринбург: Издательство Государственной
юридической академии, 1995 г.
15. Лазарев
Б.М. Государственная служба
/ М., 1993 г.
16. Манохин
В.Н. Советская государственная
служба / М, 1966 г.
17. Манохин
В.Н., Адушкин В.С., Багишаев
З.А. Российское административное
право / М., 1996 г.
18. Старилов
Ю.Н. Государственная служба
в РФ / Воронеж 1996 г.
25 сентября
1997 года
[1] Бахрах Д.Н.
«Административное право» /
М., 1993 г., стр.97
[2] Лазарев
Б.М. «Государственная служба»
/ М.., 1993г., стр.5-6
[3] ст. 2 закона
РСФСР «О милиции»
[4] ст. 12 закона
РСФСР «О милиции»
[5] ст. 12 закона
РСФСР «О милиции»
[6] Старилов
Ю.Н. «Государственная служба
в РФ» / Воронеж 1996 г., стр.
78
[7] Манохин
В.М. «Советская государственная
служба» / М., 1966г., стр.
72
[8] Алёхин А.А.,
Козлов Ю.М. «Административное
право РФ / М., 1996г.
[9] ФЗ «Об основах государственной службы РФ» ст. 21 п. 3