Государственные пенсии по выслуге лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 10:21, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является теоретическое изучение государственного пенсионного обеспечения по выслуге лет.
Цель и логика исследований обусловили постановку и решение следующих задач:
- дать общую характеристику современной российской системы социального обеспечения;
- охарактеризовать пенсионную систему Российской Федерации;
- рассмотреть государственное пенсионное обеспечение по выслуге лет.

Содержание

Введение
3
Глава 1. ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
5
1.1 Общая характеристика современной российской системы социального обеспечения
5
1.2 Пенсионная система Российской Федерации
12
Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО ВЫСЛУГЕ ЛЕТ
22
2.1 Государственное пенсионное обеспечение
22
2.2 Государственное пенсионное обеспечение по выслуге лет
25
2.2.1 Пенсии по выслуге лет военнослужащих
25
2.2.2 Федеральных государственных служащих
35
2.2.3 Ежемесячное пожизненное содержание судей
37
2.2.4 Иные категории лиц имеющие право на государственное пенсионное обеспечение
43
Глава 3. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И РАСЧЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПЕНСИИ ПО ВЫСЛУГЕ ЛЕТ
49
3.1 Управление ПФРФ в Республике Калмыкия
49
3.2 Расчет государственной пенсии по выслуге лет государственным служащим
56
3.3 Расчет государственной пенсии по выслуге лет военнослужащим
67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
76

Вложенные файлы: 1 файл

Дип.р Юрист.doc

— 648.50 Кб (Скачать файл)

Т — количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, при назначении пенсии в 2011 году он составляет 204 месяца[

В пенсионную систему  были введены корректировки которые направлены на ее дальнейшее совершенствование, повышение уровня пенсионного обеспечения самых малообеспеченных слоев населения, на сбалансированность пенсионной системы по доходам и расходам.

В рамках этой корректировки  пенсионной системы был принят ряд  соответствующих законов.

В частности, новая Пенсионная система ввела замену единого  социального налога на страховые  взносы в государственные внебюджетные фонды – Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, фонды – Федеральный и территориальные – обязательного медицинского страхования.

Также в рамках новой  Пенсионной системы был введен ряд  механизмов, направленных на повышение  уровня пенсионного обеспечения лиц старшего поколения и ликвидации бедности (даже можно сказать нищеты) среди пенсионеров:

  • валоризация пенсионных прав;
  • установление социальной помощи, если размер пенсии в совокупности с иными мерами социальной поддержки не обеспечивает пенсионеру прожиточный минимум в Российской Федерации;
  • назначение пенсии по инвалидности не по степени ограничения способности к трудовой деятельности, а по группе инвалидности и др.

Новая Пенсионная система  изменила структуру пенсии - базовая часть трудовой пенсии была переведена в систему обязательного пенсионного страхования, финансируемую за счет страховых взносов.

В изменившейся Пенсионной системе базовая часть трудовой пенсии стала индексироваться в  составе страховой части трудовой пенсии с учетом роста доходов Пенсионного фонда Российской Федерации в расчете на одного пенсионера.

В 2013 году новшества ожидают, в первую очередь, работодателей. Так, с нового года увеличивается тариф  страхового взноса для работодателей  за работников, занятых на вредном и опасном производстве, а также на местах с особо опасными условиями труда — доптариф составит 2% и 4% соответственно, в последующие годы он будет расти.

Работники с вредных  производств имеют право на досрочную  пенсию. Как правило, человек, вышедший на пенсию досрочно, продолжает работать. Что в конечном итоге приводит к существенному дисбалансу бюджета ПФР.

С 1 января 2013 года тариф  на обязательное пенсионное страхование  для самозанятого населения будет  рассчитываться исходя из двойного минимального размера оплаты труда и составит около 2,7 тысячи рублей ежемесячно (32,4 тысячи рублей в год).

В соответствии с новой  пенсионной реформой РФ, с 2014 года отчисления в накопительную часть пенсии снижаются с 6% до 2%, оставшиеся 4% будут  перераспределены в страховую часть пенсии.

Перераспределение накопительного тарифа будет добровольным — те, кто захочет оставить 6% в накопительной  части, должны в течение 2013 года написать соответствующее заявление и  перевести свои пенсионные накопления в НПФ или частную управляющую компанию. У тех, кто не сделает этого и останется "молчуном", с 2014 года в накопительную часть пенсии будет перечисляться всего 2% начислений.

 

 

1.2 Пенсионная система  Российской Федерации

 

Пенсионная система Российской Федерации состоит из государственных и трудовых пенсий. Статья 5 ФЗ №166-ФЗ от 15 декабря 2001г. "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" Виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению гласит, назначаются следующие виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению:

1)пенсия за выслугу  лет; 

2)пенсия по старости;

3)пенсия по инвалидности;

4)пенсия по случаю  потери кормильца; 

5)социальная пенсия.

В соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 N 173-ФЗ трудовая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц - заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом. При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ);

Страховой стаж - учитываемая при  определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж;

Расчетный пенсионный капитал - учитываемая  в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, общая сумма страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо и пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до вступления в силу настоящего Федерального закона, которая является базой для определения размера страховой части трудовой пенсии;

Право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным  законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных  настоящим Федеральным законом.

Нетрудоспособные члены семей  лиц, указанных в части первой настоящей статьи, имеют право  на трудовую пенсию в случаях, предусмотренных  статьей 9 настоящего Федерального закона.

Иностранные граждане и лица без  гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, имеют право на трудовую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Трудовая пенсия по старости назначается  при наличии не менее пяти лет  страхового стажа. 

1. Право на трудовую пенсию  по инвалидности имеют граждане, признанные в установленном порядке инвалидами I, II или III группы. Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". (п. 1 в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

2. Порядок установления причинно-следственной  связи инвалидности или смерти кормильца с совершением гражданином уголовно наказуемого деяния либо умышленным нанесением им ущерба своему здоровью, которые установлены в судебном порядке, утверждается Правительством Российской Федерации. (п. 2 в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

3. Трудовая пенсия по инвалидности  устанавливается независимо от  причины инвалидности (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи), продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы.

4. При полном отсутствии  у инвалида страхового стажа,  а также в случае наступления  инвалидности вследствие совершения  им умышленного уголовно наказуемого деяния или умышленного нанесения ущерба своему здоровью, которые установлены в судебном порядке, устанавливается социальная пенсия по инвалидности в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

Условия назначения трудовой пенсии по случаю потери кормильца

1. Право на трудовую  пенсию по случаю потери кормильца  имеют нетрудоспособные члены  семьи умершего кормильца, состоявшие  на его иждивении (за исключением  лиц, совершивших умышленное уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке). Одному из родителей, супругу или другим членам семьи, указанным в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, указанная пенсия назначается независимо от того, состояли они или нет на иждивении умершего кормильца. Семья безвестно отсутствующего кормильца приравнивается к семье умершего кормильца, если безвестное отсутствие кормильца удостоверено в установленном порядке. (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

2. Нетрудоспособными  членами семьи умершего кормильца  признаются:

1) дети, братья, сестры  и внуки умершего кормильца,  не достигшие возраста 18 лет, а  также дети, братья, сестры и внуки  умершего кормильца, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, в том числе в иностранных образовательных учреждениях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, если направление на обучение произведено в соответствии с международными договорами Российской Федерации, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет или дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами. При этом братья, сестры и внуки умершего кормильца признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей; (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

2) один из родителей  или супруг либо дедушка, бабушка  умершего кормильца независимо от возраста и трудоспособности, а также брат, сестра либо ребенок умершего кормильца, достигшие возраста 18 лет, если они заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет и имеющими право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, и не работают;

3) родители и супруг  умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами; (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

4) дедушка и бабушка  умершего кормильца, если они  достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно  мужчины и женщины) либо являются  инвалидами, при отсутствии лиц,  которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны их содержать. (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

3. Члены семьи умершего  кормильца признаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию.

4. Иждивение детей  умерших родителей предполагается  и не требует доказательств,  за исключением указанных детей, объявленных в соответствии с законодательством Российской Федерации полностью дееспособными или достигших возраста 18 лет.

5. Нетрудоспособные родители  и супруг умершего кормильца,  не состоявшие на его иждивении,  имеют право на трудовую пенсию  по случаю потери кормильца,  если они независимо от времени,  прошедшего после его смерти, утратили источник средств к  существованию.

6. Члены семьи умершего кормильца, для которых его помощь была постоянным и основным источником средств к существованию, но которые сами получали какую-либо пенсию, имеют право перейти на трудовую пенсию по случаю потери кормильца.

7. Трудовая пенсия  по случаю потери кормильца-супруга сохраняется при вступлении в новый брак.

8. Усыновители имеют  право на трудовую пенсию по  случаю потери кормильца наравне  с родителями, а усыновленные  дети - наравне с родными детьми. Несовершеннолетние дети, имеющие  право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца, сохраняют это право при их усыновлении.

9. Отчим и мачеха имеют право  на трудовую пенсию по случаю  потери кормильца наравне с  отцом и матерью при условии,  что они воспитывали и содержали  умершего пасынка или падчерицу не менее пяти лет. Пасынок и падчерица имеют право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца наравне с родными детьми, если они находились на воспитании и содержании умершего отчима или мачехи, которые подтверждаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

10. Трудовая пенсия по случаю  потери кормильца устанавливается  независимо от продолжительности  страхового стажа кормильца, а  также от причины и времени  наступления его смерти, за исключением  случаев, предусмотренных пунктом 11 настоящей статьи.

11. При полном отсутствии у  умершего застрахованного лица  страхового стажа, а также в  случае совершения лицом умышленного  уголовно наказуемого деяния, повлекшего  за собой смерть кормильца  и установленного в судебном порядке, устанавливается социальная пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". При этом применяется пункт 12 настоящей статьи. (п. 11 в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

12. В случае, если смерть застрахованного  лица наступила до назначения  ему накопительной части трудовой  пенсии по старости или до  корректировки размера этой части  указанной пенсии с учетом  дополнительных пенсионных накоплений, средства, учтенные в специальной части его индивидуального лицевого счета (за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной части трудовой пенсии, и дохода от их инвестирования), выплачиваются в установленном порядке лицам, указанным в пункте 12 статьи 16 настоящего Федерального закона. При этом застрахованное лицо вправе в любое время посредством подачи соответствующего заявления в Пенсионный фонд Российской Федерации определить конкретных лиц из числа указанных в пункте 12 статьи 16 настоящего Федерального закона или из числа других лиц, которым может быть произведена такая выплата, а также установить, в каких долях следует распределить между ними указанные выше средства. Указанное заявление может быть представлено в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации и который передается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. При отсутствии указанного заявления средства, учтенные в специальной части индивидуального лицевого счета, подлежащие выплате родственникам застрахованного лица, распределяются между ними в равных долях. (в ред. Федеральных законов от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 27.12.2009 N 378-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 03.12.2012 N 243-ФЗ)

Информация о работе Государственные пенсии по выслуге лет