Гражданско – правовое положение объединений юридических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 14:51, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы заключена в том, что одним из важных понятий Гражданского кодекса является понятие «юридическое лицо» как объединение физических лиц для достижения какой – либо цели и «объединение юридических лиц» как пример создания еще более сложной системы взаимодействий. Категория объединений юридических лиц — это социально-экономическая реальность, складывающаяся в результате определенных общественных преобразований. Закон закрепляет организационно-структурные, имущественные и функциональные особенности, определяет правовой статус, порядок создания, реорганизации и ликвидации юридических лиц и их объединений.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Юридическое лицо 5
1.1 Классификация юридических лиц 9
Глава 2 Правовые основы деятельности
объединений юридических лиц
(Ассоциаций, союзов) 13
2.1 Правовое положение ассоциаций (союзов) 14
2.2. Права и обязанности членов
объединений юридических лиц. 17
2.3. Создание, реорганизация и
ликвидация ассоциаций (союзов) 19
2.3.1 Государственная регистрация
ассоциации (союза) 20
2.3.2 Реорганизация и
преобразование ассоциации 24
2.3.3 Ликвидация ассоциации. 24
2.4. Ответственность ассоциации 27
Заключение 32
Список литературы 34

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик финиш.doc

— 151.50 Кб (Скачать файл)

Статья 171 Уголовного кодекса Российской Федерации, введенного Федеральным законом от 13 июня 1996 года №63-ФЗ, предусматривает следующую ответственность за незаконное предпринимательство:

«Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или с нарушением правил регистрации, а равно представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, либо осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, или с нарушением лицензионных требований и условий, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, наказывается:

- штрафом в размере  до трехсот тысяч рублей,

- штрафом в размере  заработной платы или иного  дохода осужденного за период  до двух лет,

- обязательными работами  на срок от ста восьмидесяти  до двухсот сорока часов,

- арестом на срок от четырех до шести месяцев.»

То же деяние совершенное  организованной группой или сопряженное  с извлечением дохода в особо  крупном размере, наказывается:

- штрафом в размере  от ста тысяч до пятисот  тысяч рублей,

- штрафом в размере  заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет,

- лишением свободы  на срок до пяти лет со  штрафом в размере до восьмидесяти  тысяч рублей,

- лишением свободы  на срок до пяти лет со  штрафом в размере заработной  платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.

Уголовная ответственность  наступает, если в результате незаконного  предпринимательства гражданам, организациям или государству причинен крупный  ущерб или это деяние сопряжено  с извлечением дохода в крупном размере. В примечании к статье 169 УК РФ указывается, что под крупным ущербом или крупным доходом понимается сумма, превышающая 250 000 рублей. Если деятельность ассоциации носит общественно полезный характер, но при этом обладает всеми признаками предпринимательской, то незаконной она признается только лишь потому, что осуществляется с нарушением действующего порядка ее регистрации и лицензирования.

Общественная опасность  такого предпринимательства заключается  в потере государственного контроля над ним.

Кодекс Российской Федерации  об административных правонарушениях, введены Федеральным законом  от 30 декабря 2001 года №195-ФЗ, также предусматривает  ответственность за незаконные занятия  предпринимательской деятельностью. Так, если ассоциация (союз) вопреки запрету осуществляет предпринимательскую деятельность, то эти деяния могут подпадать под действия статей 14.1 и 14.25 Кодекса об административных правонарушениях:

  1. «Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии):

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

2. Осуществление предпринимательской  деятельности без специального  разрешения (лицензии), если такое  разрешение (такая лицензия) обязательно  (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

3. Осуществление предпринимательской  деятельности с нарушением условий,  предусмотренных специальным разрешением  (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

 

4. Осуществление предпринимательской  деятельности с грубым нарушением  условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности».

  1. «Статья 14.25. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

1. Непредоставление, или несвоевременное предоставление, или предоставление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое предоставление предусмотрено законом, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

2. Предоставление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок до трех лет».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Предусмотрены два случая создания объединений в форме  ассоциаций (союзов): а) создание ассоциаций (союзов), объединяющих коммерческие организации, б) создание ассоциаций (союзов), объединяющих общественные и иные некоммерческие организации. В обоих случаях результатом объединения должна стать некоммерческая организация. ГК допускает также создание объединений коммерческих и некоммерческих организаций в форме ассоциаций (союзов).

Основные функции такой  некоммерческой организации состоят  в осуществлении координации  предпринимательской деятельности входящих в нее коммерческих структур, а также представительство и защита их общих имущественных интересов. Если такая ассоциация (союз) в основу своей деятельности все же поставит извлечение прибыли, то она должна быть преобразована в порядке реорганизации в хозяйственное общество или товарищество.

Действие Закона об общественных объединениях на некоммерческие союзы (ассоциации), создаваемые коммерческими  организациями, не распространяется.

Некоммерческие организации, в том числе общественные объединения, также на добровольных началах вправе создавать союзы (ассоциации). Благотворительные организации могут создавать ассоциации (союзы) только для координации, защиты и осуществления благотворительной деятельности.

Ассоциации (союзы), имеют  права, которые предоставлены общественным объединениям законодательством об общественных объединениях, в частности: свободно распространять информацию о целях и задачах своей деятельности; участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предоставленном федеральными и иными законами; представлять и защищать свои права и законные интересы своих участников.

 

Являясь юридическим  лицом, ассоциация (союз) согласно ст. 48 ГК обладает обособленным имуществом, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, а также иметь самостоятельный баланс. Ассоциация (союз) не отвечает по обязательствам своих членов. В то же время члены ассоциации (союза) несут субсидиарную ответственность (см. ст. 399 ГК) по ее обязательствам. При этом размер такой ответственности должен устанавливаться в учредительных документах ассоциации (союза) самими организациями, входящими в ассоциацию (союз).

 

Пункт 5 статьи 121 ГК требует  в наименовании ассоциации (союза) наряду с указанием основного предмета деятельности обязательное включение слова "ассоциация" или "союз".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации

2. Федеральный закон от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

3. Федеральный закон от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

4. Аграновский А. Новый закон о государственной  регистрации  юридических лиц: старое явление // Закон. – 2001. - № 12. – С.105 – 109.

5. Актуальные проблемы гражданского права / Под ред.  М.И.  Брагинского.  – М., 1999.

6. Богданова М.С. О понимании юридической ответственности в современных условиях // Юрист. 1997. № 7. - С. 38 - 45.

7. Юкша Я.А. Действительный адвокат.-.М., 2008.

8. Бушев А.Ю., Скворцов О.Ю. Акционерное право. - М., 1997.

9. Витрянский  В.  Понятие и формы гражданско-правовой   ответственности юридических лиц // Закон. – 2001. - № 12. – С. 3 – 13.

10. Геммерлинг Г., Ломакин О.,  Шленов  Ю.  Ваше  дело.  Практический  курс предпринимательства. – М., 1997.

11. Гражданское право России. Ч.1.: Учебник. / Под ред.  З.И.  Цыбуленко.  – М., 1998.

12. Гражданское право. Ч. 1. / Под ред А.Г. Калпина и А.И.  Масляева.  – М. 1997.

13. Бусыгин В.А. Предпринимательство. – М., 1999.




Информация о работе Гражданско – правовое положение объединений юридических лиц