Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 17:11, курсовая работа
Процесс грузовой перевозки не так прост, как может показаться на первый взгляд. Он включает в себя множество разнообразных функций. Ведь нужно не только перевезти товар, но и запаковать, загрузить и выгрузить его, а так же состыковать транспортные средства по времени. Для всего этого требуется большой и опытный коллектив работников (логистики, грузчики, водители, оценщики и др.). Договор о грузовой перевозке надо составлять очень тщательно, так как грамотно составленный договор поможет избежать множества проблем, связанных с ответственностью за грузовую перевозку и обеспечит защиту прав и интересов обеих сторон.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие и виды договора перевозки грузов ………………….5
1. 1 Договор железнодорожной перевозки груза…………………………..7
1. 2 Договор перевозки грузов по внутренним водным путям……………9
1. 3. Договор морской перевозки грузов…………………………………..12
1. 4. Договор воздушной перевозки грузов………………………………..16
1. 5. Договор автомобильной перевозки грузов……………………………19
1. 6. Договор централизованной перевозки грузов автотранспортом……22
1. 7. Договор перевозки грузов в прямом смешанном сообщении………..23
Глава 2. Ответственность за нарушение транспортных обязательств……
2. 1. Основания ответственности…………………………………………......25
2. 2. Пределы ответственности ………………………………………………26
2. 3.Ответственность перевозчика за просрочку доставки груза………….. 27
2. 4. Общая и частная авария…………………………………………………28
2. 5. Ответственность грузоотправителя и грузополучателя………………..29
2. 6. Претензии и иски в транспортных обязательствах……………………. 31
Глава 3. Экспедиционные обязательства…………………………………33
3. 1. Понятие и виды экспедиционных обязательств……………………… 33
3. 2. Договор как основание возникновения экспедиционного обязательства…………………………………………………………………..34
3. 3. Содержание и исполнение договора транспортной экспедиции………37
3. 4. Ответственность по договору транспортной экспедиции……………..38
Заключение…………….……………………………………………………..40
Список литературы…………………………………………………………..41
Спецификой договора перевозки груза автомобильным транспортом является обязательное условие о сопровождении (экспедировании) груза. Экспедировать груз может как отправитель, так и получатель.
Передача груза от отправителя
к перевозчику груза
Акт замера, акт взвешивания
– оформляется при
При заключении договора на
перевозку груза автомобильным
транспортом стороны (отправитель
и перевозчик) приходят к единому
соглашению об оплате предоставляемой
услуги – по действующему тарифу или
другим способом. В качестве заказчика
услуг перевозки груза могут
выступать как отправители
Оплата услуг перевозки
груза автомобильным
Сроки доставки грузов установлены только
для перевозок в международном сообщении
и исчисляются с 24 часов дня приема грузов
и оплаты, а по срочным заказам—с момента
приема груза и оплаты стоимости перевозки.
Предусмотрено, что перевозка грузов осуществляется по наиболее короткому маршруту. Если, по мнению перевозчика, наиболее эффективна перевозка с увеличением расстояния перевозки (дорожные условия и так далее), то перевозчик обязан предупредить об этом заказчика (отправителя или получателя).
Перевозимый груз может быть выдан как на складе получателя, так и в любом другом месте (оговоренном в заказе перевозки груза).
Получатель груза имеет
право требовать получение
1.6. Договор централизованной перевозки грузов автотранспортом
Одним из методов работы
автотранспортных предприятий является
централизованная перевозка грузов.
Имеется несколько видов
- централизованная перевозка отдельных видов грузов;
- регулярные междугородние централизованные перевозки;
- централизованный завоз
(вывоз) грузов на станции
Сочетание перевозок с транспортно-экспедиционным обслуживанием является одним из признаков централизованной перевозки грузов. Автотранспортные предприятия в соответствии с договором своим подвижным составом выполняют одновременно перевозку и транспортно-экспедиционное обслуживание (ст. 38 УАТ). При этом отпадает необходимость в выделении грузоотправителями и грузополучателями работников для сопровождения грузов в пути их следования, в передаче груза с одного вида транспорта на другой.
Особенностью централизованных перевозок является и то, что они осуществляются по согласованным графикам, позволяющим учитывать интересы основного производства грузоотправителя и грузополучателя, ритмично и своевременно завозить грузы на промышленные предприятия, стройки, базы, склады, станции железных дорог, порты, пристани и аэропорты и вывозить из них.
Централизованные перевозки грузов, как правило, не выполняются за счет перемещения отдельных партий или видов грузов, путем периодического обслуживания отдельных грузоотправителей или грузополучателей, а осуществляются при стабильных, постоянных хозяйственных связях сторон. Это выражается в том, что централизованные перевозки выполняются автотранспортным предприятием от одного грузоотправителя, как правило, ко всем грузополучателям или от всех грузоотправителей к одному грузополучателю.
1.7. Договор перевозки грузов в прямом смешанном сообщении
Договор перевозки грузов
в прямом смешанном сообщении - один
из самостоятельных гражданско-
Перевозка грузов в прямом
смешанном сообщении
Договор перевозки грузов в прямом смешанном сообщении характеризуется рядом присущих ему признаков:
- перевозка осуществляется
несколькими видами транспорта,
но по единому транспортному
документу-накладной, которая
- договор заключается
единовременно и
Сроки доставки грузов в
прямом смешанном сообщении
Плата за перевозку грузов в прямом смешанном сообщении взимается с грузоотправителей на станциях, портах, аэропортах отправления груза исходя из расстояний, на которые осуществляется перевозка грузов на соответствующем виде транспорта. Аналогичные правила платы за перевозку устанавливаются и для пунктов перевалки грузов с одного вида транспорта на другой.
Ответственность по договору
перевозки в прямом смешанном
сообщении определяется транспортными
уставами и кодексами. На этот вид
сообщения распространяются общие
правила и пределы
Глава 2. Ответственность за нарушение транспортных обязательств.
2.1. Основания ответственности.
Имущественная ответственность
перевозчика, грузоотправителя и грузополучателя
за неисполнение или ненадлежащее исполнение
договорных обязательств по перевозке
груза наступает при наличии
общих оснований, предусмотренных
гражданским законодательством, в
частности ст. 401 ГК. Применительно
к транспортному
Содержание ст. 796 ГК возлагает бремя доказывания невиновности перевозчика на него самого, а также не предусматривает оснований, освобождающих его от имущественной ответственности. согласно ст. 109 нового ТУЖД перевозчик освобождается от имущественной ответственности за утрату, недостачу или повреждение принятого для перевозки груза в случаях, если: груз прибыл в исправном вагоне с исправными запорно-пломбировочными устройствами, установленными грузоотправителем; несохранность груза произошла вследствие естественных причин, связанных с перевозкой груза в открытом подвижном составе, и т.д.
Правила о виновной ответственности по договорным транспортным обязательствам распространяются и на клиентуру перевозчика.
2.2. Пределы ответственности.
Перевозчик несет
ГК устанавливает единые
для всех видов транспорта пределы
ответственности перевозчика за
несохранность груза, сохраняя при
этом правила об ограниченной ответственности:
ущерб, причиненный при перевозке
груза, возмещается перевозчиком лишь
в размере стоимости
В транспортных отношениях широко применяется практика объявления ценности груза, сдаваемого к перевозке. Естественно, что при этом повышаются тарифы за перевозку. Однако грузоотправители идут на эти дополнительные расходы, полагая, что, во-первых, перевозчик проявит наибольшую заботу о сохранности такого груза, поскольку при утрате ему придется заплатить грузовладельцу сумму объявленной ценности груза. Во-вторых, владелец груза нередко завышает реальную стоимость своего груза, полагая, что в случае его утраты он может как-то компенсировать возможные убытки, вызванные этим обстоятельством (зная, что обычно возможные убытки перевозчик ему не возместит). Единственное, что можно еще потребовать от перевозчика, - это возвращение платы за перевозку груза, внесенной грузоотправителем при заключении договора перевозки, если данная плата не входит в стоимость утраченного груза.
Транспортное законодательство
запрещает любые
2.3. Ответственность перевозчика за просрочку доставки груза.
Ответственность за просрочку наступает в случаях виновного несоблюдения транспортного времени, установленного законодательством или соглашением сторон, т.е. времени, в течение которого перевозчик выполняет совокупность всех необходимых операций в пункте отправления груза, в пути его следования и в пункте выдачи груза получателю. К категории таких операций относятся:
- своевременная погрузка,
если это обязанность
- отправка груза с территории
станции, порта, аэропорта в
сроки, предусмотренные
- обеспечение перевалочных
работ при смешанных
- информирование
- своевременная разгрузка
вагонов, судов, контейнеров,
Ответственность за просрочку доставки груза также носит ограниченный характер. Так, железная дорога за просрочку доставки груза уплачивает лишь пени в размере девяти процентов платы за перевозку груза за каждые сутки просрочки, но не более чем в размере платы за перевозку данного груза (ст. 111 ТУЖД). Несколько иной размер ответственности за просрочку установлен на воздушном транспорте: перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы (ст. 126 ВК).
При длительной просрочке доставки груза (30 дней со дня истечения срока доставки, четыре месяца со дня приема груза для перевозки в прямом смешанном сообщении) груз признается утраченным. Грузополучателю в этих случаях предоставляется право требования возмещения ущерба в связи с несохранностью груза (ст. 796 ГК, ст. 110 ТУЖД, ст. 118 ВК). При прибытии груза после указанных сроков (просрочке) грузоотправитель вправе отказаться от такого груза либо возвратить перевозчику сумму, полученную за утрату груза.